Ватикански?след ?войн?Польши против Польши |
Гово? ?то? чт?сегодня ?польской политике основн? борьба идёт межд?«Гражданско?платформой» (ГП) ?«Правом ?справедливость?raquo; (Пи?, я не упомяну??ещ?одно?вл?тельно?политической силе, которая, впроче? таково?врод?ка?не считается. ?пр?католическую церков?
?отличи?от православной церкви, вполне вольготн?се? чувствовавше?по?защито?византийских императоро? ?впоследствии — русски?царе?(ну ?прочих: турецког?султан?та??разных владык калибром поменьше), католическ? церков??момент?раннег?Средневековья была вынужден?воле?неволе?стат?субъекто?политики. Папа римски?не только коронова?императоро? но ?са?бы?феодальным владыкой Папско?област?— немаленького, по меркам первог?ты?челетия наше?эр? государств? По?тн? чт?политическ? грамотност?католическог?духовенств?была на по?до?выше, че??православных коллег. ?главно? ?нё?всегда присутствова?интере??политике.
?Польше католическ? церков?надолг?стал?фактором национальной самоидентификаци? по?ки не просто ??православной России, ??протестантской Германии оставались католиками. Само приняти?католичества жителе?Малороссии част?означало причислени?се? ?по?ка? Та? знаменитый ро?русски?магнатов Вишневецки?посл?принятия Иеремией Вишневецки?католичества стал польским. Да ?межд?белорусами из западных областей ?по?ками различие чаще всег?именно религиозно?
?ПН?католическ? церков?была явной антикоммунистической сило? но умудрилась ?сохранит?вл?ни? ?не подвергнуться гонения? Руково?щу?роль ПОРП ?государств?католическое духовенств?не оспаривало, но прямы?конфликтов избегало, предпочитая тактик?лавирования. ?обще? до начала событи?80-?годо?прошлого века польск? церков?действовал?на перифери?власти, отвоёвыв? ша?за шаго?вл?ни?на определённые сфер?жизн?общества.
Этой политике сильно способствовало избрание папо??1978 году Каро? Юзеф?Войтыл? ставшего Иоанно?Павлом II. Визи?папы на историческую родину ?1978 годы во многом стал катализаторо?протестных настроений ?ПН? Ка?показала практика, дв?процесса ?Польше протекал?параллельн? рост активности движен? «Солидарность» ?рост религиозност?молодёжи. Если ?1981 году религиозными се? называли 74 проц. молоды?люде? то ?1988 году таковы?было уж?96,4 проц. Эт?стал?результато?творческог?подход?католическог?духовенств??общени??молодыми прихожанам? создавалис?специальны?малы?группы для работы ?молодёжь? Стои?ли говорить, чт??начало?протесто?польск? церков?публично противопоставила се? ПОРП ?полность?поддержала Леха Валенс??«Солидарность»? ?результате ?начале 90-?верующим?считал?се? 97 проц. по?ко?..
?1991 году, согласно опроса?общественног?мнен?, именно церков?стал?само?вл?тельно?политической сило??стране, опередив президента, сейм, старую коммунистическую элит??арми? Успехи католическог?духовенств?выразились ?запрет?аборто? введении преподаван? религи??школ? внесении ?конституци?очередно?реинкарнации Речи Посполитой, упоминании Бога ?определени?брак?ка?союз?мужчин??женщин? Интересным моментом стал?то, чт?было провозглашен??закреплено ?конституци?автономное существовани?церкви ?государств? Эт?не отделени?церкви от государств? ка??России (?большинств?других государств). Эт?значит, чт?«церков??государств?существуют ?строго определённых сферах ?обладают возможностью жить по свои?собственны?закона? пр?этом он?не нахо?тся ?сост?ни?иерархии ?подчинен?, не изолирован? ?скорее дополняют друг друг?raquo;.
Впроче? вл?ни?церкви ?Польше хоть ?велико, но не безграничн? На выбора?1995 года церков?поддержала Валенс? не желая видеть ?президентско?кресле бывшег?коммуниста Квасьневског? чт?не помешало пану Александру отодвинуть пана Леха от кормушки. ?1993 году бы?заключён конкорда??Ватикано? дающий католической церкви определённые преимущества на территории Речи Посполитой. Эт?выражает? ?преподавании религи??школах ?дошкольных учрежден?? их посещают 96 проц. учащих? начальны??средни?школ. ?1997 году ?состав?блок?«Солидарности» ?сейм прошло нескольк?клерикальных партий. ?2000-?года??Бога верили 80 проц. по?ко?
Нель? сказат? чт?католическ? церков?со свои?стремление??клерикализации Польши не встречае?совсем никакого сопротивления ?обществе. Многие по?ки опасаются замены коммунистической идеологи?клерикальной. Особенно если учесть активное (хо? ?косвенно? участи?церкви ?польской политике: мало кт?из политико?рискнё?покусить? на её интересы, опас?сь обвинени??атеизм? Поэтом??XXI веке католическ? церков?действуе??политике куда осторожнее, че??90-?года?века XX. Например, ?90-?церков?обращалась ?верующим со специальными предвыборным?послан?ми. Сегодня эт?практика прекращена: вс?больше избирателе?считае?таку?политическую активность духовенств?неправомерно?
Наиболее полн?установк?Ватикана реализуются ?программ?Пи?— электора?ГП горазд?мене?клерикален. Пи?родилась из «Солидарности», соответственно, являет? радикально антикоммунистической, чт?не може?не устраивать католическое духовенств? Впроче? ?христианским демократам Пи?отнест?нель? — он?куда радикальне?
?2001 году на выбора?парт? взяла на вооружение лозунг «Прав? справедливость, работа» ?получила 44 мандат?из 460. ?2005 году он?уж?одержала победу, взя?133 мандат? ?итог?Пи?составил?коалицию ?«Самообороной Речи Посполитой» ?«Лиго?польских семе?raquo;. Послед?я парт? — клерикал??националисты (поро?дохо?щи?до прямого антисемитизм?. Залого?победы этих малост?маргинальных на то?момент партий стал?рыночные реформ? сильно ударивши?по кошельку электората. На выбора?2007 года Пи?получила ещ?больше — 166 мест ?сейм? но коалицию на этот ра?сформировать не удалос? ?пото?Ле?Качиньский неудачно слетал ?Смоленск, ??2011 году ег?парт? немног?уменьшил?своё присутстви??сейм?— до 157 мест. За Пи?голосует сельское населени? гд?позици?церкви значительн?прочне? че??крупны?города? ?ещ?электора?партии братье?Качиньских проживае?по больше?част?на территор?? некогд?принадлежавших Российской ?Австро-Венгерской империя?
Интересн??другое, электора?Пи?горазд?мене?мобильны? че??ГП: люди, веками живущи?на одно?территории, горазд?консервативнее, че?населени?городски?«Вавилоно?raquo;. Избиратели ГП ?«новы?территорий», вошедших ?состав Польши по итогам Второй мирово?войн? — переселенц?из западных Украин??Белоруссии, он?горазд?боле?либеральны ?космополитичны. ?горазд?мене?религиозны!
?обще? можн?смел?сказат? чт?клерикальн?настроенны?электора??Польше являет? значительн?боле?русофобски настроенны? Чт?може?показать? странным: политика Пи?по отношени??традиционным ценнос???религи?горазд?сильне?напоминает российскую, че?либерально?мировоззрени?ГП. Об?снение этой странности достаточно просто? ?Польше традиционализм предусматривае? скажем та?.. настороженно?отношени??России ?Германии ка??державам, стре?щимся (по мнению польских традиционалистов!) вест??отношени?Речи Посполитой агрессивну?политику.
?ещ?Пи??польские клерикал?однозначно за членство страны ?НАТО, но во?членство ?ЕС для ни?не являет? стол?уж положительны?моментом. По их мнению, засиль?западной культуры може?размыт?польскую идентичность. Европейская индифферентность ?религиозны?вопросах ?данном случае играет против еврооптимистов. Ответо?на евровызовы, по мнению польских политико?от этой партии, може?быть формирование «Четвёрто?Речи Посполитой», ?которо?могл?бы возникнуть «новая модель демократии, включающ? ?се? элементы популизм? авторитаризм??демократии большинств?raquo;. По мн? та?послед?я цитата достаточно хорошо описывае?фашистский режи? но по?ка?ли, для которы?Пилсудский национальный геро? боять? фашизм?
?цело?для Пи?католическ? церков?— одна из опор польског?общества. ?1991 году монахо?Тадеушем Рыдзиком, взгляды которого — гремуч? смес?римского католицизм??польским национализмо? была основана радиостанц? «Ради?Мария». Пи?частеньк?обви?ют ?свя???этим ради? которо?претендует на роль инстанци? опреде?ющей друзей ?врагов по?ка-католика. ?2005 году «Ради?Мария» поддержало на выбора?Пи??Леха Качиньског? которы?посл?победы не преминул поблагодарит?радиостанцию за эт?поддержк? ?эт?пр?то? чт?сама католическ? церков?от взглядо?пана Тадеуш?старается отмежевать?!
Для понимания того, наскольк?близки Пи??польск? церков? стои?сравнить пункты политической программ?партии Качиньског??Социальной доктрины католической церкви.
?Социальной доктрине главнейшим являет? принци?всеобщег?благ? ведь вс? чт?существует ?мире, было создан?Бого??именно Он являет? источником всег??мире. Всеобщее благ?пр?этом понимает? ка?совокупность услови?социальной сред? позволяющих ка?индивида? та??группа?легч?достигат?самореализации. Пи?такж?выступае?за равные шанс?для каждог?гражданина ?построение «народног?капитализм?raquo;. Государств? по мнению руководств?партии, должно стремить? обеспечить благосостояни?всех семе? поддерживать малы??средни?бизнес, защищая ег?от давлен? крупного капитала.
Католическ? церков?выступае?за солидарность, которая подчёркивает равенств?всех люде??обществе. Чт?? Яросла?Качиньский ?своё?выступлени?заяви? «Мы воспринимаем личность ?категория?христианских ка?нечт?неразрывно связанное ?общность?.. Челове?живё??национальной, ?такж?семейной общности. Эт?дв?основные общности. ?только ?ни?можн?найт?нечт? придающе?смыс?жизн?raquo;. Для достижен? солидарности ?обществе, по мнению идеолого?Пи? нужн?достич?примирен? те? кт?преуспел посл?распад?ПН? ?те? кт?пострада?от этог?процесса.
Ватика?выступае?за принци?«субсидиарности» — защиты личности от злоупотреблени?начальства ?побуждение последнего помогать отдельны?индивидуумам ?промежуточны?группа? ?обще? децентрализация власти, создание гражданского общества, перено??да полномочий на местны?уровен? Стои?ли упоминат? чт??Пи??свои?программны?документах настаивает на развитии местного самоуправлен?, обеспечени?прозрачности деятельност?чиновников ?граждански?контроль за муниципальными органами власти?
?обще? можн?резюмировать: католическ? церков??сегодня являет? ?Речи Посполитой реальной политической сило? Пр?этом, опас?сь подорват?свой авторите?чересчур активным участием ?политике, он?опирается на партию Качиньског?Пи?пр?проведении ?жизн?свое?повестки дня. Пр?этом существует определённое противоречие межд?членство?Польши ?Евросоюз? гд?преобладае?либеральная идеология, не принимающая клерикализ? ?вошедшей ?состав польског?национальног?кода католической религиозностью. Чт?даёт новы?импуль?польск?польской войн? На этот ра?линия фронта проходит межд?консервативной глубинко??либеральными жите?ми крупны?городо?
Фёдо?Ступин,
специально для alternatio.org
Рубрик? | Взгля?/a> |
« Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |