-Подписка по e-mail

 

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Путеводитель_по_Костроме

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 29.02.2008
Записе?
Комментариев:
Написано: 123


Горо?Кострома. Соборный ?торговый архитектурны?ансамбли.

Суббот? 14 Ию? 2008 ? 23:25
+ ?цитатник
VASKA_Z вс?записи автора

                                                                                                                         

Новы?этап градостроительны?рабо?начался ?России вскоре посл?окончания Отечественно?войн?1812 года. ?эт?время ?Петербурге вместо комиссии бы?организова?Комите?для строений ?гидравлических рабо?по?руководством военного инженера ? ? Бетанкур? ?состав которого вошл?архитектор?? Модю? ? Михайлов, ? ? Росс? ? ? Стасов. План?городо? утвержденные ?конц?XVIII - начале XIX века, были ?1840 году сброшюрованы ?отдельны?то? вошедший ?свод законо?Российской импери?

    Поводо?для перепланировки Костромы бы?грандиозны?пожа?1773 года, которы?опустоши?большу?част?города. План восстановлен? выгоревшег?города бы?спроектирова?местны?воеводой Ивашниковы? Согласно этом?план?главная площад?располагалас?на мест?древнего торг??служил?центро? ?которому направ?лись сп?мленны?старые улиц? Представленный ?январ?1776 года проект комисс? одобрила, внеся ?него некоторы?поправки. Однако работа на?создание?генерального план?Костромы не кончилас?

    Новы?план реконструкци?города связа??именем ярославског?генера?губернатор?? ? Мельгунова, которы?представил подробны?данные географическог??экономического характер?по всем?костромскому краю, послуживши?основанием для создан? нового план?Костромы 1779 года, ?такж?планов ещ??тнадцати городо?костромского наместничества, утвержденных ?1781 году.

    ?ново?план?архитектурно-планировочная ид? раскрытия города ?Волг?воплотилас??виде геометрическ?правильной, веерообразно?улично?сети. Главная ее ос?- Павловск? улиц?- проходил?перпендику?рн?набережной Волг? От полукругло??план?Екатерининской площад?расходилис?семь радиальных улиц - Царская, Богоявленск?, Еленинск?, Павловск?, Марьинск?, Никольск? ?Русина. Параллельн?набережной Волг?проходил?Московск?, ил?Мшанск? улиц? продолжением ее служил?Дебринск?. На их пересечени??основным?магистра?ми предусматривалис?маленьки?площад? Значение историческог??культурног?центра сохранялось за Старым городо?

Пр?осуществлени?генерального план?были уточнены очертания площадей квартало? центральная площад?из полукругло?превратилась ?многогранную, ?Сенн? площад?получила прямоугольную форм? Площад? возникши?пр?пересечени?радиальных улиц со вторым ?третьи?полукольцами, были упразднены, намечены дополнительные проезд?

    ?окончательно?проект? доработанном ?1784 году, большо?внимание было отведено индивидуальной застройк? Кварта? ограниченный ?четыре?сторон проездам? предполагалось застраиват?по периметр? жилы?дома должны были выходить на улиц? ?их фасады обрабатывались ?установленно?стил? Из существовавших улиц только Русина (ныне Советская) ?Московск?, ил?Мшанск? (ныне Островског? сохранил?свое направлени? вс?остальны?прокладывались заново. Пр?застройк?учитывалос?значение магистрали ?обще?планировке города, поэтом?многие дома, независимо от их назначен?, получали торжественны??представительные фасады.

    Зелены?насажден?, водные пространства включались ?планировку ка?элементы благоустройств?города, древни?рв?постепенно засыпали, валы были срыт? ?на мест?их разбит?городски?бульвары.

    Эстетические воззрения зодчих, определенные стилем классицизм? требовал? чтоб?план города бы?геометрическ?правильным, симметричным, ?четк?выраженным центро? прямыми широкими улицам? красивым?площадями, со строги?соблюдение?красно?лини?застройк??регламентированной высото?зданий. Художественную суть этой планировочно?систем?удачно ?полн?опреде?ло по?ти?"регу?рность".

    Планировка Костромы - один из лучших примеров русского градостроительного искусств? решавшег?проблему архитектурно?организаци?города. Создаваемы?на протяжени?полувека градостроительны?ансамбль русского классицизм?хорошо увяза??древними па?тникам?города.

    Общественный цент?полнее всег?представ?ет градостроительны?особенност?Костромы. Эт?прежде всег?сооружен?, расположенны?по периметр?площадей Революци??Советско? по улицам Молочн? гора, Чайковског? Советская, ?такж?Парк культуры, разбитый на мест?Крем?. Создание здес?протяженног?ансамб? - один из главны?признако??новы?приемо?композиции планировки классицизм?

    Цент?города включа??се? дв?законченны?архитектурны?ансамб? - соборный ?торговый. Соборный ансамбль находился на мест?бывшег?Крем? ?включа??се? Успенски?собо?XV - XVI веко? получивший ?1778-1791 года?новы?притво??полукругло?ротондой пр?вход? ?Благовещенский собо?XVIII века ?четырехъярусной колокольне? Завершал?этот ансамбль дв?дома соборног?причта??Фурсов. До?соборног?причта. 1824-1825. Достопримечательностью этог?ансамб? была колоколь?, долгое время служившая доминантой города пр?дальнейшей ег?застройк?
    Квадратн? ?план?колоколь? на первом ярусе была украшена дорическим?пи?страми, на втором - ионическим?колоннам? ?на третье??четверто?ст?ли колонн?коринфског?ордера, ещ?выше помещались часы. Колоколь? была декорирована балюстрадами, картушам??раскрепованным?на?колоннам?антаблементами. От живописног?ансамб? костромского Успенского собора до наши?дней дошл?дв?трехэтажны?дома, построенны?для соборног?причта. Здан? возведен??учетом местност??имею?высоки?цокольны?этаж, их фасады расчленены дорическим?пи?страми, объеди?ющим?верхни?этаж?

    Торговый ансамбль возводил? на мест?посада ?частично проходил по засыпанном?рв?костромского Крем?. Комплекс костромски?торговых ?до?являет? одни?из самы?крупны?сохранившихся торговых центро?России конц?XVIII - начала XIX века. Он складывался на протяжени?нескольких де?тилети? ?конц?XVIII века до 1830-?годо? ?состои?боле?че?из де?тк?зданий, различны?по размерам, расположенны?на главно?площад??на спуске от площад??Волг?

    ?основу планировки ?до?положена типовая секц? купеческой лавк? ?первом этаж?находилось торговое помещени? ?во втором ??подвал?складывались запасы товаро? Каждой лавк?(размером 4,5? ? соответствовал один арочны?пролет галере?здан? торговых ?до?

    Строительств?Красны?img height="143" alt="Красны??ды. 1792 ?" hspace="5" src="https://www.kostroma.ru/images/kostroma/a6.jpg" width="200" align="left" vspace="6" /> ?Больши?мучных ?до?/strong> было начато ?1789 году, за основу бы?приня?"образцовый" проект торговых ?до? подписанны?архитектором ? фо?Клером. Подря?на постройк?этих ?до?взя?? ? Воротило? ?тому времен?почт?закончивши?строительств?соборног?ансамб? ?Кремле. Об?корпус?Красны??Мучных ?до?представ?ют собо?замкнуты?каре ?размерам?по внешни?контурам 110?60 ?122?63 ? Чтоб?избежать монотонности построек, ст?щи?симметричн??выхо?щи?своими однотипным?фасадами на центральну?площад?города, Воротило?реши?внести ?архитектур?торговых ?до?некоторо?ритмическо?разнообразие. Поскольк?Больши?мучные ?ды предназначалис?для рознично??оптово?торговли муко? фуражо? льно? типовая ячейк?была сделан??дв?раза шире, че??Красны? однако размер?пролетов аркады галере?были сохранен?такими же, ка??Красны? поэтом?лавк?Больши?мучных ?до?соответствую?двум пролетам аркады. ?центре аркады галере? окружающей здание, оказывается то входная двер? то витринно?окно. Красны??ды имею?боле?мелкие размер?лаво? Складски?помещения второг?этаж?освещались круглы?окно? таки?образо? ?арочно?пролет?видн?сраз?вход, витринно?окно ?кругло?окно на?ними. Благодаря такому не бросавшему? сраз??глаз?приему мучные ?ды приобретаю?монументальность, ?Красны?- большу?на?дность ?парадность. Доминантная роль Красны??до?подчеркивает? сооружение?церкви Иисуса Христа Спасителя, построенно?на средства купц?Стефан?Белова ?1766 году.

    Южны?фаса?Красны??до?считаю?вполне самост?тельно?творческой работо?Воротилова. Начата эт?работа была лето?1792 года. Колокольню со шпилем Спас???да?достраивал?уж?посл?ег?смерти (1792) брат Петр Андрееви??сы?Ефре?Степанович ?1794 году. Реставрация зданий церкви Спас???да?проводилас?по?руководством ? ? Шевелева ?конц?1970-?годо?

    Колоколь? церкви Спас?/strong> поставлена на?мощным портиком тосканског?ордера ?акцентируе?архитектурны?цент?Красны??до??всег?гостиннодворного комплекс??цело?Колоколь? церкви Спас??Красны??да? 1792? На?фронтоно?портик?Красны??до?возвышается квадратный цоколь ?люнетами, на?которы?поднимается яру?со звоном, сдвоенны?колонн?коринфског?ордера несу?атти? Второй яру?напоминает бельведе? завершен?колоколь? куполо?со шпилем. Нарастание объема выполнен?та? чт?цокольная част?колокольни органичн?вырастае?из постамента - фронтона Красны??до? первый этаж колокольни выгляди?легким ?на?дным, ?вс?завершение выше аттика создае?живописную игру архитектурны?форм.

    Южны?фаса?Красны??до? акцентированны?мощным портиком ?тосканским?колоннам? имее?въез?во внутренний двор. Симметричный ем?въез?со сторон?северног?фасада, обращенног??парадной площад? имее?стол?же могучи?фронто? опирающийся на пилоны, точн?таки?же, ка??те, чт?поддерживают арки галере? Большая парадность южного портик?Красны??до?об?снялась те? чт?главны?подход ?ансамблю торговых ?до?гостиног?двор?бы?именно ?юг? со сторон?Волг? сюда, прямо ?торговом?центру от Волг?вела улиц?по?название?Молочн? гора. Здес?бы?расположен перево?чере?реку, откуда уходил?дороги на Москву ?Ярославл? ?1823 году близ берега Волг?были поставлены обелиски-застав??кордегардиями. Эт?strong> Московск?Московск? застав? ??Фурсов. 1823 застав?/strong>, которая строилас?ка?парадный въез??горо? Проектирование ее было поручено губернском?архитектор?? ? Фурсов? которы?реши?ее ?виде двух обелиско? увенчанных позолоченным?орлами. Обелиски соединялись ?рустованно?стеной арками. Эт?была перв? работа выпускника петербургско?Академии художест? ?1912 году Московскую застав?переделали по проект?архитектор?? Горлицын? пристрои??обелиска?торговые помещения.

    Подымаясь по Молочной горе от Московской застав? можн?увидет? ка?учитывал?архитектор?рельеф местност? отко? ведущи??Волг? Здан? различны?торговых ?до?расположен?на террасах, спускающих? ?Волг?своеобразным?ступенькам?

    Против южного фасада Красны??до?на откосе стои?здание Пряничных ?до?(коне?XVIII - начало XIX века), сооруженно??виде подпорно?стен? Со сторон?нижней террас?он?имее?высоту боле?де?ти метров ?четыре этаж? ?со сторон?верхне?- только дв?этаж? Первоначальн?на нижней террас??первом этаж?корпус?была открыт? аркада, этот фаса?со сторон?Волг?бы?особенно выразительны? ?центре корпус?устроена лестница на верхню?террас? Сниз?лестница акцентирован?небольши?портиком ?рустованно?стеной. Торц?корпус?Пряничных ?до?фланкируют? граненым?объемами часове?Успенского собора ?Богородицког?Игрицког?монастыря первой четверти XIX века. Пряничные ?ды. Малы?мучные ?ды. Красны??ды ?четыре корпус?Рыбных ?до?- эт?второй ансамбль торговых зданий: третий - включает ?се? Табачные ?Масляны??ды.

    Табачные ?ды (первоначальн?овощны?лини? построен??1819-1822 года?по проект?архитектор?? ? Стасов? На предполагаемом мест?строительств?находилась часовня Успенского собора, ее предложено было снести ?вместо не??южно?торц?здан? возвести открытую часовн??полукругло?нише экседр?(воссоздана пр?реставраци??1950 году). Здание отличает? изысканность?пропорци? ег?основной архитектурно?темо?являет? колоннад?дорическог?ордера. Во избежани?монотонности фасадо?колоннад?разбит?на тр?част? Средни?членен? имею?восемь колонн, боковы?- по шест? Антаблемен? единый на всем протяжени?фасада, нескольк??желова?по отношени??колоннад? По ритм?членений, по масштабу ?пропорция?архитектур?Табачных ?до?произвел?большо?впечатлени?на современнико? здание стал?прототипом каменных торговых ?до??соседнем Галиче ?1820 году, ?зате?этот проект бы?использова?пр?сооружении дере?нных ?до??Солигаличе ?Юрьевц?

    Корпус Масляны??до?находится ?восток?от Табачных ?замыкает ?юг?Советску?площад? Проект ?до?бы?составле?архитектором ? ? Метлиным ?начале 1804 года. Для разработки проект?Метлин, по-видимому, пользовался типовы?проектом, принадлежавшим архитектор?? ? Руск? Цент?этог?протяженног?здан? акцентируе?двухэтажны?до? построенны?Метлиным для "питейног?заведения", крыл? представ?ют собо?галере??аркадами. Широки?ша?арок галере?перекликается ?архитектурой Мучных ?Красны??до? Существенным отличием декора Масляны??до?являет? введение архивольто??замковым камнем на?арками ?рустованны?пилоны.

    Здание? опреде?ющим характер застройк?торговог?ансамб?, являет? корпус Красны??до? Симметричн?поставленное здание Больши?мучных ?до?служит ?план?ансамб? для поддержания равновес? масс. Эт?ощущение крепне? если войт?во внутренний двор Красны??до? гд?расположен?ещ?одни, та?называемые Мелочные ?ды, построенны?архитектором Фурсовым ?1831-1832 года?(он?предназначалис?для торговли мелкой галантерее?.

    Мелочные ?ды представ?ют собо?своеобразное сооружение ?виде лаво? на?которыми колонн?тосканског?ордера поддерживают??Фурсов. Мелочные ?ды. 1831-1832 вынесенный вперед односкатны?наве?от дождя. Перспектив?этих невысоки?колонн высото??один этаж замыкает? колокольне?церкви Спас???да? Вместе ?те?колонн?Мелочных ?до?служат ка?бы пропил?ми от портик?здан? губернских Присутственных мест чере?двор Красны??до??Волг?

    Присутственные мест?расположен?на главно?административной площад? нескольк?вы?нуто?по своему характер?(Советская, 1). Присутственные мест??одно?сторон? Красны??ды - ?другой начинают новы?ансамбль общественных сооружений.

 

Источник:  https://www.kostroma.ru/kostroma/arch.htm

Фото: https://www.zolotoe-kolco.ru/img/ko1.jpg

Мест?на карт?/font>

Метк?  

VASKA_Z   обратить? по имен?/a> Воскресень? 15 Ию? 2008 ? 13:11 (ссылка)
Планировка Костромы - один из лучших примеров русского градостроительного искусств? решавшег?проблему архитектурно?организаци?города. Создаваемы?на протяжени?полувека градостроительны?ансамбль русского классицизм?хорошо увяза??древними па?тникам?города
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник