21 ноября – Собо?Архистратига Михаил??прочих Небесных Си?бесплотных Собо?...
ТР?РЕЦЕПТ?ОТВАРА ИЗ СЕМЯ?ЛЬНА - (0)ТР?РЕЦЕПТ?ОТВАРА ИЗ СЕМЯ?ЛЬНА Список недуго? пр?которы?помогает отва?из ль??..
Антиквариа?/a> - (0)Антиквариа? Фарфоровый заво??? Гарднера, Поддон ?ажурны?бортом ?букето??..
Рамочк?quot;Осенни?вече?quot; - (0)Рамочк?Осенни?вече? ***Ва?текс?** ***Ва?текс?**
Преображение осен?.. - (0)Преображение осен?.. - ЗДЕС?БУДЕ?ВА?ТЕКС?- - ЗДЕС?БУДЕ?ВА?ТЕКС?-
?русско?/b> |
На ха?ву
Почт?вс?рады получить чт?нибудь «на ха?ву», то есть бесплатн? просто та? Но не надо забывать ??тако?момент? сделанно?«на ха?ву» не всегда хорошего качества. Та?откуда же взялось эт?слов? та?полюбившее? русскому народу?
Дело ?то? чт?«ха?во?raquo; раньше называлось голенище сапога.
Нижняя част?сапога изнашивалась куда быстре? че?голенище (ха?ва) ?предприимчивые сапожник?просто пришивал??новому сапогу старое голенище. Таки?сапоги — пришитые «на ха?ву» — были намног?дешевл?новы? но ?качество, соответственно, было хуже.
Лукоморь?/strong>
Оказывается, Лукоморь?— эт?не только сказочная страна из пролог??поэм?Пушкин?«Руслан ?Людмил?raquo;, но ?вполне реальн? местност? На западноевропейских картах 16-18 веко?Лукоморьем подписывал?местност??Сибири по правом?берегу реки Об?
Если же говорить ?мифологи? то та?славяне называли «заповедное мест?на окраин?вселенно? гд?стои?мирово?древ?— ос?мира, по которому можн?попаст??другие миры, та?ка?ег?вершин?упирается ?небеса, ?корн?достигаю?преисподне?raquo;.
Древнерусски?обзывательства пр?характер
-Маракуша - противны?челове?
-Елдыга - ворчливы?
-Хо?ка, Михрютка, Сивола?- неуклюжи? неловкий.
-Свербигузк?- девк?непоседа, ?не?сверби??одно?мест?(гузк?- эт?попа). Он?же Визгоп?ха.
-Ащеу?- пересмешни? зубоскал.
-Ветрогонка - вздорн? баба.
-Ба?ба - рохля, рази?.
-Белебе?, ?бзя - пустопле?
-Бобы?, Бу? - надуты? чванливы?
-Колотовк?- драчливая ?сварливая баба. Он?же Куёлда.
?eacute;кл?
?избы деревенского старосты. Крестьяне Ярославско?губернии 19 века
Тайное имя на Руси, которо? кром?самого человека, знал?не боле?двух-трёх родственнико?
От «нарекать» («нарекл? нарекл?raquo;).
До 17 века де??давали по дв?имен? Одно имя — христианское, от церкви. Второе — мирско?
?каждог?было ещ??тайное имя — рекл? Ег?знал?дв?тр?родственника, не боле? Он?употреблялось ?заклинан??на любовь, на охотничь?удач? против чародейств? ?18-19 века?древнерусски?имен?были забыты.
Плевальщик?репы
Григорий ?соедов Сеятель
Да, была такая профессия. ?представител?этой професси?на Руси были ?почете. Дело ?то? чт??репы очен?мелкие семена: ?одно?килограмме их больше миллиона ?пр?посадк?руками зерн?те?лись, либо падали ?земл?кучкой ?одно мест? Поэтом?пр?посеве репы семена не разбрасывали руками, ?выплёвывал?
Работа эт?была не стол?легк? Плевальщик?было необходимо научиться контролировать силу плевка ?рассчитывать оптимально?количество се??для определенной площад?земл? Профессионал?имел?достойны?заработо??за отдельно?вознаграждение учил?секретам ремесл?всех желающих. ?разгар посевной за лучших плевальщиков боролись богаты?земледельц? обещ? хороши?деньги за работу именно на их поле.
Творог
Творог — один из древнейших продукто? ?IX—X вв. он бы?продукто?чуть ли не повседневног?питания ?славя?
?во?слов?«творог» ?наше?языке появилось только ?XVIII веке. До этог?времен??языке употреблялось слов?«сы?raquo;, ?вс?блюд?из творог?назывались «сырным?raquo;, да ?сейчас мы говори? например, не творожники, ?сырник?
Происхождени?слов?«сы?raquo;, кстати, достаточно очевидно. Он?восходит ?прасла? прилагетельном?«sуr?raquo; со значение?«сыро?raquo;.
Подлюбыш.
Следующи?за горбушко? второй от кромки кусо?хлеб?
Согласно «Псковскому областному словар?raquo;, название связано ?обычае?давать тако?кусо?молоды?девушкам — чтоб?их любили юнош?
Почему соро?
?русско?языке назван? де?тков образуют? от назван? цифр до 10: двадцать, тридцать, ?тьде????? Исключение?из этог??да являет? только числ?«соро?raquo;.
Об?сняет? эт?те? чт??древност?условной единицей торговли меховыми шкурками была связк?из 40 штук, ?мешо? ?которы?заворачивались эт?шкурки, назывался «соро?raquo;. Купить «соро?raquo; означало купить 40 шкурок.
Та?ка?торгов? пушниной на протяжени?веко?была одни?из основных русски?промылслов, название «соро?raquo; постепенно вытеснил?боле?древне?«четыре дест?raquo;.
Задниц?
Вря?ли кт?ожидал, но раньше слов?«задниц?raquo; не было ругательны??означало «наследство».
Наши предки мыслил?метафорическ? ?слов?«передний» ?«задний» были связаны ?ориентиром во времен? ?не ?пространстве. Во??«задниц?raquo; — эт?то, чт?остает? посл?человека на будуще?
Го?дина
Происхождением данног?слов?мы обязаны древнеславянскому языку, на которо?весь крупны?рогаты?скот назывался словом «го?до», ??со ег? соответственно, – «го?дино?raquo;.
Слов?«го?до», ?отличи?от «го?дины», ?русско?языке не сохранилос? Для всех видо?крупного рогатого скот?придумал?свои назван?. Именно по этой причин?сейчас ?на?название животног???са из него – эт?слов?разных корней.
Шерочк??машерочкой
Та?называют неразлучны?подруг, закадычных пр?теле?ил?даже супругов, которы?повсюд?появляют? только вместе.
Происхождени?этог?выражения отно??ко временам существования Смольног?институт?благородны?деви??других, подобных заведени?
По?дк?для учениц таки?институтов ?пансионо?были довольно суровыми, ??танцах ?кавалерами ?речи идти не могл? Выхо?бы?один — танцеват?друг ?другом. ?поскольк?называли девушк?друг друг?тогд?на французски?мане?«cher» ?«ma chère» («моя милая, моя дорогая»), то ?появилось выражени?«шерочк??машерочкой».
Заче?стучат?по дереву?
Очен?част?многие из на?стучат по дереву, чтоб?не сглазить. Но вря?ли каждый сможет ответить на вопрос «почему мы эт?делаем?».
?дохристианской Руси люди приписывал?деревья?особую силу ?относились ?ни? ка??священным божественным творен?? Поэтом?постучат?по дереву было вс?равн? чт?попросит?помощи ?Всевышнего.
«Елки-палк?raquo; ил?ка?ругать? пр?дама?/strong>
?19 ? Московский градоначальник изда?очен?необычны?указ для ямщиков, ?которы?была одна очен?дурн? привычка — он?сильно бранилис?на свои?лошаде? позволяя себе говорить не совсем приличны?слов?
Своими выражениями он?частеньк?раздражали слух господ, ?особенно да? которы?были вынужден?прибегат??их услуга?
Поступал?очен?мног?жало??тогд?бы?приня?указ, ?которо?закрепил?фраз? рекомендуему?ямщикам для замены бран??присутстви?да? ?фраз?эт?на?очен?знаком??звучит он? «Ёлки-палк?raquo;.
Во вс?Ивановскую
Площад?Иван?Великого ?Кремле художник Аполлинари?Васнецов
Наверняка вы слышал??даже сами употребляли этот московский фразеологизм! На само?деле ?этог?выражения есть совершенно четкое происхождени??связано он??Ивановской площадью Крем?.
На этой площад?глашатаи об?вляли царски?указ? когд?эт?требовалос?сделат?публично.
Громкоговорителе? мегафоно??микрофонов тогд?ещ?не было, поэтом?приходилос?«орат?во вс?Ивановскую», чтоб? ка?можн?больше жителе?их услышало.
Баба-Яг?(одна из версий)
Вс?мы знае? кт?такая баба-яга ?гд?он?живё? Но задумывались ли вы, почему именно "яга"?
Считается, чт?впервы?эт?слов?появилось ?угро-финнов. Он?верили, чт?умерши?помогали им ?того свет? ?посл?смерти близкого человека делали кукл?«бабу», куда якобы вселялся ду?умершего, ?заворачивали её ?шубу, сшитую из шкур животных мехо?наружу. Шубу эт?называли "яга". Отсюда ?название – Баба-Яг?
Зате?для «бабы» сколачивал?священную постройк?сомъя?– сруб «бе?окон, бе?дверей». Кукл??вс?сокровищ?умершего помещали ?этот сруб ?относили ?чащу леса. Постройк?устанавливал?на ствола?подрубленных деревьев, чтоб?ни звер?не могл?достат? ни люди украст?
Гурьевск? каша
Каша, приготов?ем? из манной круп?на молоке ?сливка??добавление?меда, варенья, орехов, сухофрукто?ил?пряностей. Он?считается традиционным блюдом русско?кухн? хоть ?была впервы?приготовлена лишь ?начале XIX века.
Подавали ее ка?десерт. Густ?сваренну?манную кашу выкладывал?на блюд?сл?ми, ?межд?ними помещали фрукты, ягоды, орех??молочные пенк? которы?придавал?блюд?вкус топленог?молока ?пикантност? Слое?делали миниму?шест?
По одно?из версий, авто?рецепт?– Заха?Кузьми? крепостной пова?отставного майора Юрисовског? приготовил эт?кашу гостившему ?майора граф?Гурьев? министру финансов ?член?Государственного совета Российской импери? Каша настольк?ем?понравилас? чт?он выкупи?Кузьмина ?семьёй ?сделал штатны?поваро?своего двор?
"Супруг?quot;
Сегодня супруг?- эт?му??жена. ?ле?700 наза?супругам?называли "пару воло?ил?лошаде??одно?уп?жк?quot;
?древни?текста?написано: "Приказывае?пригнать де?ть супругов... " Та??представ?еш? ка?жестокий захватчи?гони?5 семейных па?.
Пото??супругам?стал?называть ?люде? ка?то "попарн?соединенны?родством." Дв?брат?- супруг? Му??жена - супруг? Сегодня остались только му??жена. Да ?то эт?слов?гово??вс?реже. Може? он?скор?совсем исчезнет.
Исконный смыс?слов?ЖЕНА
ЖЕНА — ?русиче? Жизн?Естества Надежд? гд?по?естество?понимает? не чт?иное, ка?сама природ? Та?на Руси называли всех особ женского пола, достигши?детородног?возраста.
ЖЕНЧИН?— слов? дошедшее до наши?времён ?изменившее одну букв? ?русиче? особ?женского пола, которая вышл?заму?(же?+ чи?.
Богатырь
«Богатырь» образовано из двух слов – «бо?raquo; ?«тырить». Во?только «тырить» ?древнерусско?языке означало «нест?raquo;. Эт?позж?«нест?raquo; ?«воровать» слилис??одно?процессе. Та?чт?«богатырь» ?те далеки?времен? когд?эт?слов?родилось, означало - несущи?Бога!
Присяде?на дорожк?/strong>
Считалос??Древне?Руси, чт?если уехать наспех, то домово?последуе?за человеко??до?останется бе?присмотр?
Чтоб?обмануть домового, люди делали ви? чт?никуда не уезжаю? прекращали сует??рассаживалис?по местам. Когд? по их мнению, домово?возвращался ?свои?дела? можн?было ехат?
Согласно другой версии, «присесть на дорожк?raquo;, нужн?было для того, чтоб?домово?смог подать знак (уронит?чт?нибудь), чт??дороге грозит опасност? Получи?тако?знак люди нередк?отме?ли свои поездк? Если же вс?было тихо ?спокойно, можн?было смел?отправ?ть? ?путь.
____________________________________________
_________________________
Рубрик? | Эт?интересн?/a>Жизн?/a> Жизн?История России История РоссииИстория мира История мираСлавянская культура Славянская культураНостальг? |
« Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |