СЛАВЯНСКАЯ СВАДЬБ? ка?эт?было? |
Закончил? ма? когд?по приметам не стои?справлять свадьб? ?теперь уж?близит? день Сварог?(29 ию?), последни?день для летнег?сватовства. Потому поговори?нынч??маги?славянско?свадьб?
Сегодня «немодн?raquo; справлять пышные свадьб? ??многодневном празднеств??речи не идет. ?ведь раньше вступление ?брак сост?ло из множеств?этапов со своими традиц?ми ?обыч?ми. Чт?ст?ло за ними? Несведущий челове?определи?лишь культурное наследие.
Но наши предки вкладывали во вс?больши?смыс? че?видится на поверхност? Свадебная об?дность представ?ла собо?сложно?сочетани?об?довы?действий ?веровани? Разбир? тему, постараемся показать, ка?народн? мудрость передает истинные представления славя??создании ладной семь?
Предсвадебны?обычаи славя? Сватовство
«Сват?перв? чарк??перв? палк?raquo;.
«Выбира?не невест? ?свах?raquo;.
Говорилось та?неслучайно, ведь сватовство знаменуе?начало свадебного сговор? Не всегда он?приводил??свадьб? потому действоват?надлежал?соответственно обыч?? Сватовство могл?совпадат?со смотринами ?рукобитием, делить? на предварительно? торжественно? досватки. Зависели по?дк?от местны?традиций.
Сватам?были либо сами родители жениха, либо другой челове? представ?ющий их сторон? Вс?совершаемы?им действ? делались для получения соглас? на брак. Войдя, сват садился по?матицу, брал? за печной стол? гремел печной заслонко???? Напряму??порога ?главно?не говорилось:
«Не сидеть пришли, ??добрым словом».
«Пришли ?добрым дело?raquo;.
Дальше начиналось нечт?врод?торговли. Несведущие люди усматриваю?здес?оскорблени??отношени?невест? Но на само?деле иносказательно?предложени?выдать девушк?заму?сформировано было из осторожности (по то?же причин?старалис?прийти вечеро? чтоб?ни ?ке?по пути не встречаться ?не разговариват?. Дабы не привлекать внимание злых си? вели посторонни?разговор??ка?бы межд?прочим затрагивал?первостепенную тему:
«Ва?това?на?лю? лю?ли ва?на?»
«?ва?това? ??на?купе?raquo;.
?тако?же манере отвечали родители невест?
«Бы?бы купе? ?това?есть».
«Для купц? удалог?молодц? наша девица хоть куда».
Конечн? сватам очен?хотелось поглядеть на невест? но явног?намерения он?не выказывали. Эт?желани?выражали примерно та?
«Купе?здес? ?чего купить пришли, ещ?не видали».
Сама девица на выдань?чаще всег?пряталась ?другой комнат?ил?сидела за занавесо? Сегодня почему-то считаю? чт?прежде решени??свадьб?принимал?исключительн?родители. Но эт?не та? Намерени?девушк?выражалось ?ее поведени? ?жениху, которы?ей бы?не по нрав? девушк?могл?просто не выходить, ?то ?из дому убежат? пока сват?не уйду? Желая показать согласие, он?выходила ?сватам ?чаем ил?угощение?
Если вс?сторон?приходил??согласию, то давали друг друг?условные знак?
«Хлеб-соль бере? ?ва?пировать зове?raquo;.
Если же договорить? не удавалос? то следовал отка?
«Не по купц?това? Не по товару купе?raquo;.
Посл?уходов сватов хо?ев?дома связывали вместе кочерг??помело?ил?ухвато? Делалось эт?для удач??деле. На то?смотрины невест?заканчивалис? ?назначалос?время самого сговор? Добавить? сюда могл?ещ?смотрины хо?йств?жениха, если он бы?из другог?селения.
Свадебны?сговор
Свадебны?сговор проходил чере?2-3 недели посл?посещения дома невест? То было уж?гласно?сватовство, когд?публично оглашали решени??свадьб? Дале?уж?шл?переговоры ?приданом, расходах, времен?проведен? свадьб? выборе дружки ?прочих тонкос??
Свадебны?сговор предполага?угощение. Сват?приносил??собо?хлеб-соль, ?хо?ев?дома накрывал?стол, потчевал?их простыми кушаньями ?закуской.
Во многих местностя? ?то?числ?на Русско?Севере, сговор включа?одаривание гостей подаркам?(полотенц? пояса, рубашк?. Вручал?их сама невест?
«Батюшк?(тако?то), малы?мо?да?прим? ?большого подожд?raquo;.
Рушник?ту?же находили применение: им?утиралис?во время трапез? по?зывали на се? ??? Само?невест?принято было дарить символическу?сумм?дене?
Завершал? сговор рукобитием (на Севере ег?ещ?называли «запоручени?raquo; ил?«запоруки»). Сват ?отец невест? наде?рукавицы, ударяли по рука? ?Ярославско?губернии действие дополня?пиро? Ег?трижды проносил?на?руками отцо?жениха ?невест? посл?чего ломали ?отдавали обеи?сторонам. Об установленно?договоренности та?та??говорили: переломать пиро?
Прощание ?девичество??добрачно?жизнью
Накануне свадьб??доме девушк?проходил?обязательно?прощание ?девичество? которо?позж?начали именоват?«девичником». Сегодня ?не?говорится ка??развлечени? ?прежде он представ??собо?многоступенчатый об?? ?круг?подруг невест?должны была попрощаться ?добрачно?жизнью. Происходил?эт?путе?совершен? определенных об?довы?действий:
Выти?ил?свадебны?плач.
Даже если невест?была очен?рада предст?ще?свадьб? он?должна была на время эт?скрыть. Инач?говорили: «Не плачет за столом, наплачет? за столбо?raquo;. Заканчивалас?ее беззаботная жизн??родительском доме, ?чт?вперед?– неведомо. Согласно поверь? чтоб?не лить слез посл?брак? девушк?выли, ревели ?причитал?на само?девичник?
«Заче? мамонька, родила?
Заче?имячк?дала,
Лучш???речк?утопил?/span>
?не заму?отдала»
«Не дава?мо?бело рукодельиц?чужи?лю??на поруганьиц?raquo;.
«Ал?я сосновый по?протоптала, дубовы лавк?просидел?»
Расплетани?косы.
Коса – эт?символ девичества, потому расплетани?ее накануне свадьб?было своего рода ритуалом прощан? ?добрачно?жизнью. Сопровождалось он?песнями подруг ?близки?родственни? Ту?уж?слышалис?причитан?, напоминающие плач по покойник?
«Уходиш?во большу семь?
Во чужу семь? да незнакомую.
За друг?реку, да за широку?raquo;.
«Родимая ты моя, доченька,
?вылетаеш?ты
Из свов?то гнездышк?raquo;.
Мыть??бане.
Пошл?смыват?девь?гульбы, прохладушк? Та?говорили ?предсвадебно?бане, которая тоже была неотъемлемой частью девичник? Да ?трудно назват?эт?обычны?мытьем. Ту?угадывается сакральный об?? призванный помочь девице ?будуще? Каждое действие призвано было наладить семейную жизн? ?пример? нарочн?брал?четное количество поленьев для бани, чтоб?было благополучие. Дров??печк?неспешно ворочали, чтоб?му?не бы?суро? Эт??другие поверья отразились ?песня?
«Ты топись-ка, топись, баенка,
Да разгорися, нова каменк?
Да разгоритес? сыры дров?
Да чт?сыры дров?берёзовы?
Мы носили серы камешк?
Чт?со трёх поле?со чистыи?
Мы носили студен?воду,
Чт?со трёх ключей кипучиих.
Мы ломали шёлков вениче?
Чт?со трёх берё?кудрявыих».
Саму невест?подруг??родственницы покрывал?платко??снов?причитал?
«Разодвинтесь вы да добр?молодц?
Разодвинтесь вы да красны девицы.
Уж вы дайт?на?пути-дороженьки.
Истопили мы да парн?баенку,
Заготовили да сини щёлоки,
Заготовили мыла заморски?raquo;.
Уж?посл?вытирали девице слез??приступали ?омовению. ?завершении об?да невест?угощал?подружек, ?одно?дарила лент?из свое?косы ка?знак ещ?одно?скорой свадьб? Выхо?из бани бы?уж?иным: от печали не оставалось ?след? Ту?же баню обязательно благодарил?
«Тебе благодареньице, ба?-парушк?
Ме? помыла, попарила,
Ой, ?малы?ле??до возрасту!»
?доме жениха тоже бе?дела не сидели. Только ег?прощание ?холостой жизнью куда веселе?проходил? собирались парн??устраивали пирушк??играми, песнями ?пляскам? Здес?об?довая част?совсем небольшая. Пожалу? стои?отметить только «пропивание» жениха да предсвадебну?баню.
Посл?тако?старательной подготовки наступал чере?само?свадьб? Длилас?он?не один день ?была насыщена обыч?ми, приметам??об?дами.
Прощание ?предсвадебно?жизнью плавно перетекало ?собственно свадьб? Спозаранку жени??невест?готовились ?встреч? Сбор?эт?тесн?переплеталис??об?дово?состав?ющей. Одно бе?другог?не могл?существовать, вс?подчинялось многовековым обыч???традиц?? Но начнем по по?дк?
День свадьб?/span>
Утро свадебного дня
?доме невест?продолжались хлопот? Девушк?находилась ?окружени?подружек, которы?совместн??ее родственницами вершил?подготовку ?обручени? ?пример? проводилос?заплетение косы. Причем старалис?потуже за?нуть волосы, чтоб?сложне?было их распутат? продлевая те?самы?«волю». Поверх надевался свадебны?вено? ?лицо закрывалос?полотном. Собранная ?на?женн? невест?садилась ?красны?угол ждат?жениха, которы?уж?спешил со свадебны?поездо?
Жени?собирался самост?тельно. Чуть позж??нему присоеди?лись дружки, родственники ?прочие сопровождающие. Зате?процессия выдвигалас??дому невест? гд?начинали разворачиваться об?довы?действие.
Приезд жениха ?выку?невест?/span>
Во?свадебны?поез?прибывал ?назначенному мест? Почт?сраз??дело вступает дружка:
«Невест?срядите, вперед посадите, ?на?ворота отворите».
На чт?получа?отве?
«?добрым?речьми милост?просим».
Дружек могл?быть нескольк?(на Севере ?до 12 доходило), но главны?становил? только один. Именно он, ?не жени? заправ??на этом этап? Ем?поручалось само?главно?– выкупить невест? показывая умение договаривать? ?торговаться. Поро?приходилос?проходит?испытания, подготовленные подружками ?родней девушк? Молодецкую удал?показывали, ?пример? пр?колк?дров.
Одни?из самы?любопытных обычае?была подмен?ил?угадывание невест? ?пример? садились ???тр?девицы, накрытые полотном. Жениху ?свою очеред?предлагалось найт?свою избранницу ил?раскошеливаться:
«Узнава? — гово??жениху, — свою сужина??свою ?жина? ?не узнаеш?- выкупи иё».
?случае неудач?родня со сторон?девушк?радостно восклицала:
«Не угадал, не угадал! Обмишурился!»
«Да ты отда?на?полуштоф вина! — говорили девушк? — Не скупис? Мы тибе ?рину набивали, мы тибе рубашк?шили».
Иногда сговорившиеся девушк?надевали на руки одинаковые варежк??доставал?их из-по?полотн? Если жени?угадывал свою сужену? подружки говорили:
«Наша княги? по саду гу?ла, ключ?поте?ла».
Если брал за руку кого-то другог? следовал отве?
«Хороша Маша, да не ваша!».
Бывало та? чт?подменой была ?женая баба, старух?ил?даже мужи? Ту?уж?дружке приходилос?платит?деньги, чтоб?вывели наст?щу?невест?
Выку?мо?включать ?се? продаж?косы (ил?по-другом?«косопродаванье»). Подл?невест?садилась подружка ил?брат, посл?чего начинался торг ?дружко? Ка?сговорятся об?сторон? сторон?жениха просит «опорожнить мест?raquo;: «Пожалуйт?мн?невест? уступите мест?». Значит, коса продан? то есть жени?получа?прав?совершат?дальнейшие действ?.
Весь выку?хоть ?бы?символически? но отража?намерени?жениха возложит?на се? трат? которы?до си?по?несл?родители невест? Завершалас?игровая част?выводо?невест??гостя??жениху. Отец ве?свою дочь по?матицу, сюда же проходил жени? Молоды?кланялись друг друг? ?родители благословляли их караваем . Дале?жениха ?невест?следовал?расположит?их за столом.
Поса??обручени?/span>
Посл?благословения молоды?занимали за накрытым столом почетное мест? Идти надлежал?посолонь. Поро?жени??невест?обходили вокруг стол?трижды, прежде че?за?ть мест? На?ними сооружал?наве?из полотн?ил?рушник? ?на скамью стелил?кожу?мехо?наружу (для богатств?. Называлось вс?эт?действ?«поса?raquo;, однако быстро он?не заканчивалос?
Начиналось об?дово?сведение жениха ?невест? которы?приравнивает? ?сегодняшнем?обмену кольцами. Руки молоды?клал?на хлеб, обернуты?рушником, ?оборачивал?свадебны?полотенцем. Причем рука жениха обычно поверх невестиной оказывалас? чтоб?подчеркнут?главенство мужчин??доме. Такая традиц? была наиболее распространена, хо? ?восточны?славя?встречалос?связывани?но?ил?стуканье лбам? Теперь молоды?становилис?друг друг?муже??жено? Дале?поса?плавно перетека??другой об?? которы?стои?выделить отдельно ?силу ег?значимости ?сакральности.
Расплетени?косы ?смен?головног?убор?/span>
Во??пришла пора вступить ?нову?жизн? Наступал чере?расплетать косу ?ме?ть вено?на другой головной убор. Тако?прав?предоставлялось матери жениха ил?свах? Он?символически разрывал?косу ?вплетенную алую лент? показывая, чт?прощание ?девичество?завершилос?окончательно.
?этог?времен?девушк?буде?заплетаться по-ином? ?на?на Севере об этом та?говорили:
«За стол когд?невест?приведут, дв?косы ей заплетут: была одна — стал?дв? была девушк?— стал?женщин?raquo;.
Обязательны?становит? покрытие головы платко?ил?головным убором, прикрывающим макушк?
«Стал?двухвостко?(коса). По?повойник ушла, запряталась».
Бе?головног?убор???распущенными (простыми) волосами на лю??ходить было нель?, чтоб?не повредит?всем?своему роду. Отсюда, кстати, пошл?по?ти?«опростоволосилас?raquo;, то есть нанесл?себе урон ил?нажила непр?тности.
Выхо?из дома невест??поездк??до?жениха
Наверняка вы заметили, чт??застолье пока речи не шл? Действительн? ?доме невест?богаты?стол не накрывал? потому ка?пировать ехал??до?жениха. Выхо? из-за стол? невест??нула за собо?скатерть, дерг? ее за угол ?приговарив?:
«?ид? ?вы идет?за мною».
Считалос? чт?эт?поможе?подружка?быстре?выйт?заму? Но чтоб?пожелани?исполнилос? нель? было допустит?падения посуды. Потому подружки старалис?быстре?вс?убрать ?отправиться всле?за гостями.
?доме жениха начиналось наст?ще?весель? но первостепенной задаче?была встреч?новобрачны? Ка?он?происходил?
Ка?только свадебны?поез?прибывал на мест? родители жениха готовились встречат?новоявленны?мужа ?жену. Об?ды, проводимые здес? были больше направлены на невест?ка?на нового домочадц?
Большо?внимание уделялось тому, чт?происходил?на пороге (ка?вы помнит? эт?особое мест??любо?доме). ?дверя?молоды?встречал??хлебом-соль? Дале?действ? разнилис??зависимост?от местност? ?Поволжье хлеб разламывал?на?головами новобрачны? ?на Севере клал?хлеб им на голову, чтоб?он?та?вошл??до? Обязательны?было осыпание зерном – символом богатств??процветания. Ег?сеяли чере?сито на?голово??насыпали ?карман? Иногда сюда входил?осыпание хмелем, которы?символизировал радостну?жизн?
«Во?ка?хмел?прыгае? та??молоды наши буду?веселы прыгат?raquo;.
«Хмел?на весель? жыта на жыть?»
По те?же причинам ?но?жениха ?невест?клал?шкур?
«Шуба тепл??мохнат? жить ва?тепл??богато».
Здес?же решался вопрос ?главенстве ?ново?семь? кт?первым переступит поро? тому ?верховодит? Мать жениха тоже уступать власть не хотела, потому надевала на се? меховы?одежды ?мазала саже?лицо. Стращали невестку нарочн? чтоб?сраз?внушит?ей стра??уважение. Но девушк?тоже были не лыко?шиты, потому прибегал??свои?об?да? Та? переступ? поро? невест?тихо проговаривал?
«Кы? овецки, по?лавк? волк придет, ва?съес?»
«Будьте вс?вы овечки, ?я ва?волчок».
Противоборство здес?не всерьё? Скорее ег?можн?назват?символически? ведь дальше наступал?сближени??одаривание друг друг?подаркам?(полотнам? рушникам? монетами, хлебом).
Если на выкупе испытывали жениха, то ?этой част?свадьб?испытания ждал?невест? Он?должна была показать, како?буде?хо?йкой, справится ли ?домашним?делами. Ка?бы невзнача?ей по?ноги кидали метл?ил?вени? Поднимет – добр? не поднимет – буде?ленить?. Ту?же могл?дать ?руки кочерг? попросив пошевелить угли ?печи, ил?ложк? попросив помешать готовившее? кушань? Главны?было выяснит? не избалована ли девушк?
Дальнейшие об?ды проводилис?для ладной жизн??благополуч?:
*Ступ? ?до? невест?смотрела на матицу ?шептал? «Ка?лежи?матица спокойно, та?бы жили спокойно»
*Охапку сена из сане?свадебного поезда невест?кидала ?хлев ?трижды повторяла: «Сама ид??скот?за собо?веду»
*Молоды?угощал?медо? чтоб?жилось сладко, ?любв?br />
*На Севере жениху ?невест?подносил?молоко, чтоб?дети были «белыми» ?крепкими
*Деторождению способствовало пролезание молоды?по?расставленными ногами матери жениха
Свадебны?пи?/span>
Во?мы ?добирались до главного торжеств? Здес?уж?никт?не плакал, не причитал. Зато звучал?величальны?песн??чест?жениха ?невест? продолжалось одаривание новобрачны??чествовани?родственнико? разыгрывалис?шутливые сценки ??? Словом, весель?продолжалось, наскольк?эт?было возможны?
Жени??невест?внов?занимали почетное мест?за накрытым столом. «Ка?голубь бе?голубк?гнезда не вьет, та?новобрачны?бе?мило?на мест?не садится!» — говори?дружка жениху. Остальны?гост?тоже занимали мест?согласно правил? че?роднее, те?ближ??молоды? ?стол?обязательно приглашали:
«Милост?просим, лю?честно? ?наши?молоды?на сы?карава?raquo;.
Руководили застолье?дружка ил?свах? Угощение всегда было обильным, ?количество смен блюд – четным. Считалос? чт?эт?привлече?благополучие ?достаток. По окончани?застол? подавалось «вставально?яство» (блюд? накрытое опрокинуто?тарелкой ил?пирого? ил?«разгонница» (особ? каша). ?Пермской губернии последни?выносили го?жи?язы?
«Пришло лизало, чт?вс?яства подлизал?(говори?дружка, когд?подают жарены?язы?последни? ?вс?встают, не касаясь блюд?».
Зате?происходил деле?свадебного хлеб??вручение ег?присутствующим.
?разгар пира молоды?уводил??мест? гд?им предст?ло провести первую брачну?ночь.
По-ином?пиры именовал?«столам?raquo; ?устраивали их один за другим: большо?(общи?для всех), малы?(бе?жениха ?невест?, третий (для соседе?, черный (?варево?, красны?(торжественны? ??? Неудивительн? чт?растянуть? свадебны?пи?мо?на дв? ?то ?тр?дня. Начинался он традиционн??доме жениха, ?позж?вс?празднеств?перемещалось ?до?невест? Таки?образо?происходил?взаимное сближени?двух родо?
Вечеро?свадебного дня наступал?время «укладывать молоды?raquo;. Гост?продолжали пировать, ??эт?время свах?ил?дружка приступали ?очередному об?ду.
Брачная ночь
Перв? совместн? ночь жениха ?невест?знаменовал?преодолени?важной границ? Об?довы?действ?, предва?ющие ее, призваны были обеспечить благополучие ?деторождение. Начиналось вс??устройства брачного ложа.
По традиции постел?обустраивали ?нежило?помещени? То мо?быть чердак, подклеть, сенник, ?то ?вовс?отдельная изба. Делалось та?вовс?не для того, чтоб?осложнит?жизн?молоды? Напоминаем, чт?поначалу наро?селился ?землянках ?полуземлянках. Молоды?не укладывали по?землей, чтоб?не породить сравнени??могило? Потому лучш?было ?холодном помещени? но на?землей.
Начнем ?брачного ложа. Ег?сооружал?из снопов (чаще ржаных) ?покрывал?шубами, шкурам? Зерн??меха здес?являлись символам?плодород?, достатка, си? преумножен?. ?постел?подкладывали такж?предметы для деторожден? (пест, яйц?, скреплен? брачны?уз (уп?жк?, деньги, трав? поленья (по количеству желаемых дете? ??? Чтоб?быстре?родились дети, ?постел?клал?фигурк?ребенк??приговаривал?
«Перв? ночь — сына да дочь, двое двойники, трое тройники, семеро погодк? да ?вс?парник?»
Первым?на постел?ложились свах?ил?дружка, чтоб?«обогреть». Ту?наставал чере?снов?выку?просит? Откупают мест?на ложе чаще не деньгами, ?иным?подаркам? ?пример? поясо? платко? полотенцем, рубашкой, лентам?
Следом происходил?разувани??раздевание новобрачны? Здес?тоже не обходилось бе?об?до? Чаще всег?невест?снимал?обув??жениха, ?то?предварительно туда деньги прята? Жени? ?свою очеред? помога?раздеться невест? попутн?распутыв? нарочн?за?занные узлы.
Пере?укладыванием межд?новобрачными происходит ритуальн? беседа. Девушк?просит пустит?ее на постел? ?парень ?шутк?отказывает?, но пото?соглашается. Бывает ?та? чт?невест?жениху начинает загадк?загадывать. ?любо?случае разговор считал? обязательны? чтоб?не родились немы?дети.
Утро посл?брачно?ночи
Утро?молоды?не давали долг?спат? Шл?поднимат?их всей родней, но входил??помещени?только свах? Остальны?ждал?за дверью, чтоб?поздравить ?выяснит? ка?прошла ночь. Дале?новобрачны?ждал?об?дово?умывание, ?посл?– совместн? трапез? Традиционн??этот день подавали блин?
Посл?свадьб?/span>
На второй день свадьб?начиналась проверка невест??хо?йств? Бе?традиционных об?до?ту?тоже не обошлось.
Похо?за водо?/span>
?некоторы?местностя?утро посл?брачно?ночи обязательно включало отправлени?невест?за водо? Эт?было ?испытани? ?игра одновременно. ?источник?девушк?просил?воду «признать» ее, знакомилас??духо?воды.
Принесенну?воду гост?пили, умывалис? не забывая хвалит?расторопну?девушк?
«Покуша?ка вадицы! Во?вадица, та?вадица!»
Своеобразный об??дела?невест?«свое?raquo; ?ново?доме, помога?ей приспособить? ?освоиться. На то же были направлено следующе?действие.
Подметание пола
Напряму?об уборке не говорили, ведь эт?об???первую очеред? Распространены были таки?ег?назван?: пахать по? порошить, избу сорить ?прочее.
Первым испытанием становил? выку?веника ?гостей ил?дете?из родн?жениха. За него просил?како?нибудь да?(чаще всег?лент? ил?денежк? Получи??руки вени? девушк?начинала мест?по? ?эт?время родители жениха могл?напутствоват?
«Избу мети, мети, ?со?по?поро?гист? ??сору добр?гляди!»
«Мети, мети, ?со?на улиц?не выкидыва?(свекор ?свекровь гово??невест?».
?подобных реча?скрывалось послание «не выносить со?из избы», то есть не ходить по сосе???разговорам??семейных дела?
Попутн?гост?усложняли испытани? Зачастую он?начинали подкидыват?девушк?самы?разный со?вперемешку ?монетами. ?этом тоже бы?свой смыс? че?больше мусора он?собирала, те??дене?становилос?больше. Посл?родители жениха следил? расскаже?ли невестка ?свое?находк? Если он?сама подходил??деньгами, говорили, чтоб?он?вс?оставила себе, та?ка?эт?«ее счасть?raquo;. Прочий сметенны?со?оставался ?углу до завершен? празднеств? Пото?ег?убирал?уж?по-простому, бе?об?до?
?каки?свадебны?обычаи знаете вы?
По окончани?свадьб?начинают? взаимные визиты новоявленны?родственнико? Родня девушк??парня поочередно приезжае??гост?друг ?друг? Словом, сближают?, становясь одно?большо?семьей.
Во??подошл??конц?описание традиционной славянско?свадьб?
Со временем многие традиции стал?забывать?, остались лишь их отголоск? Наро?ещ?помнит неки?поверья, но уж?не соблюдае?их ?тако?строгостью. Сейчас сакральные действ? больше игрища напоминают. Но ?па?ти народа ещ?остает? наследие предко? Ка?знат? може?каки?то обычаи возродятся внов?
На благ?
Источник
Серия сообщени?"БЫ?/a>":
Част?1 - ПРЕДМЕТЫ ПОВСЕДНЕВНОГ?БЫТА НА РУСИ
Част?2 - ТАЙНАЯ МАГИ?СТОЛ?(примет?со столом)
...
Част?41 - Ка?появились самовары: водогрейны?машины, пережившие века
Част?42 - СВАДЬБ??МА? почему нель??
Част?43 - СЛАВЯНСКАЯ СВАДЬБ? ка?эт?было?
Част?44 - ПРЯМОЕ, КРЕСТИЛЬНО??ЗАЩИТНОЕ: почему раньше ?русски?было тр?имен?/a>
Част?45 - "НЕ ЛОЖИСЬ СЫТЫ?quot;: народные примет??ед?/a>
...
Част?47 - СЛАВЯНСКИЕ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕ? мудрость народног?календаря
Част?48 - НАЗВАНИЕ ЦВЕТОВ, ТОНО??ОТТЕНКОВ НА РУСИ
Част?49 - СЕРЬГИ НА РУСИ: "одинцы", "тройчатк?quot;, "лунниц?quot;, "голубц?quot;
Рубрик? | РУССКО-СЛАВЯНСКОЕ |
« Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |