-Рубрик?/strong>

 -Цитатник

Вс?по?руко?| Вс? чт?нужн?начинающем?блогер? - (0)

Вс?по?руко?| Вс? чт?нужн?начинающем?блогер?   ...

НОЯБРЬ - (2)

*****НОЯБРЬ *****  

Шедевр?мирового кинематограф? Андр?Юнебел?«Фантомас» - (0)

✨ Шедевр?мирового кинематограф? Андр?Юнебел?«Фантомас».   ?де?..

Второй шанс для Таши - (0)

✨ Второй шанс для Таши  Он?прятала свои си?ки, но правда вс?равн?вскрылас? ?..

Кинохиты. По?чт?танцевал?геро?«Г?зных танцев? - (0)

Кинохиты. По?чт?танцевал?геро?«Г?зных танцев? Хо? русско?название фильма «Dir...

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообщест?/strong> (Всег??списке: 3) Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим
Читатель сообщест?/strong> (Всег??списке: 1) LiveInternet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 13.07.2023
Записе? 3645
Комментариев: 101
Написано: 3930


Судьба «Юноны ?Авось», ил?Ка?Рыбников выигра?су??Министерства культуры СССР?

Вторни? 29 Ок?бря 2024 ? 13:14
+ ?цитатник

 Судьба «Юнон??Авос?raquo;, ил?Ка?Рыбников выигра?су??Министерства культуры СССР?

 

Если не знат?вс?подноготну? то судьба ро?опер?«Юнон??Авос?raquo; ?СССР выгляди?вполне счастливой. Опер?была записана, ?успехо?поставлена на сцен??издана огромным тиражо?на двойно?винилово?пластинк? Скольк?нервов пр?этом потрепал?её создателя? тогд?мало кт?знал. ?ведь вс?он?были личности именитые ? та?сказат? вписанны??официальну?культуру - чт?режиссёр Ленком?- Марк Захаро? чт?кинокомпозитор - Алексе?Рыбников (?поэт?Андрее Вознесенском ?говорить нечего).

? Вознесенский, ? Захаро? ? Рыбников?? Караченцов на премьере «Юнон??Авос?raquo;.

Буде?честны, советская цензур??начале 1980-?не была особ?жёстко?- кром?того, существовало множеств?способов её обойти (типа «не приняли ?этой организаци?- попробуе?чере?другую»). Если ты бы?официально трудоустроенны?профессионалом, не продвига?откровенну?антисоветчин??непристойности, то твоё произведение, та?ил?инач? доходило до публик? Исключен? были, но на то он??исключен?. То есть, советско?государств? ка?бы, исполняло роль продюсер?(он?выде?ло творца?деньги, поэтом?имел?прав?вмешиваться ?конечный результа?.

Та?во?.. ?случае ?«Юноной ?Авос?raquo; советская систем?оказалас??недоумении. Запрещат?ро?опер? врод?бы, было не за чт? но худсовет?вс?равн?сомневалис?- стои?ли продвигать ?масс?эт?сомнительную вещь? ?разрешение?на театральну?постановку ?нули та?долг? чт??1980 году, опас?сь за судьбу произведен?, Рыбников ?срочно?по?дк?делает студийну?запись - ту саму? которая спус? тр?года выйдет на пластинк?

Алексе?Рыбников:

«По?тн?было, чт?принести ?1980 году на худсовет ро?опер? гд?звучат православные молитв? было дело?безумным ?опасны? по?запретом были ?ро? ?религия. Но редактор фирм?«Мелодия» Евгения Лозинская придумал?гениальный хо? «Ра?поэм?Вознесенског?«Авос?» входит ?книг?«Витражны?де?мастер», которо?дали Госпреми?СССР, то одобрени?худсовет?ей не нужн? ?музыку можн?подать просто ка?сопровождени?поэм? получившей государственну?наград? Худсовет?покаже?уж?готову?запись!» ?мы […] задобрив вахтёр? ка?партизан? пробиралис?на «Мелоди?raquo; ?нелегально работали по ноча???выходные. Мы занимались этим целы?го? сделал?копи?на кассетах, планир? распростра?ть их ка?самиздат. ?надежд?на то, чт?«заграниц?на?поможе?raquo;, я дава?послушат?«Авос?» московским корреспондента?ведущи?западных газе?— но ничего не ме?лось».

Никола?Караченцов, из интервью 2001 ?:

«Алёш?Рыбников испугался, чт?ег?детище останется неуслышанным. Он на свой стра??риск пригласи?разных певцов ?записа?пластинк? драматургия которо?даже отличалась от драматурги?спектакля, потому чт?спектакл?только намечался. Но уж?неки?основные музыкальны?номера были написаны, ?он присоедини?их. […] Выше?спектакл? мы ег?стал?играть. Спектакл?приня? уж?ка?врод?существуем, ну ?ту?Алёш?разрешил??пластиночк?тиснут?hellip; ?люди подходя??спрашивают: «Почему та?не Вы?». Об?снит?вс?эт?ситуацию каждом?довольно сложно».

Для студийно?записи Рыбников привлё?целы?сонм замечательны?певцов ?певи? Скаж?больше - ?вокально?план?эт?запись - до си?по?непревзойдённы?образе? Не ?обид?Караченцов? но для ме? лучшим исполнителем партий Резанова навсегда останется Геннадий Трофимов.

?Трофимов ? ?Рыбников.



Ну, ?уж Жанн?Рождественскую вообще перепеть не осмелились. Помн? мы ?своё время даже спорил?- ?не обработа?ли её голо?технически (ка??Дивы Плавалагун?из «?того элемента»)?

Алексе?Рыбников:

«...арию Девы Мари? конечн? никт?спет?не мо? ка?не може?до си?по? Во всех постановка?звучит фонограмма, записанн? Жанной Рождественской».

https://youtu.be/rzdfOG0SF78

Кстати, напомн? чт?до этог?Жанн?Германовна не мене?замечательно исполнил?«Арию звезды» из первой ро?опер?Рыбников?«Звезда ?смерть Хоакин?Мурьет?raquo;.

https://youtu.be/GAb_irsXNuU

Была на записи «Юнон?raquo; ?определённ? «семейственност?raquo;. Например, ?молитв?«Господ? воззва??Тебе, услыши ?...» можн?услышать голо?дочери Жанн?Рождественской - Ол?(то?само? чт?ещ?маленько?девочкой спел?вс?партии Красно?Шапочк??фильме Леонид?Нечаев?.



?партии Кончит?исполнил?дочь Рыбников?- Аня. Обратите внимание - бесталанны?родиче?тогд?никт?на запись не приглаша?

Алексе?Рыбников:

«Аня же первой ?мире исполнил?роль Кончит?.. Ее голо?идеально подходил ?образу. ??те?по?вс?актрис? которы?играют Кончит? слушаю?её запись — он?эталон».



https://youtu.be/eAQ-Bv5tEKU

Первое публично?исполнение «Юнон??Авос?raquo; тоже сост?лось ещ?до театрально?постановки. Произошл?эт?9 декабря 1980 года ?.. московской церкви.

Алексе?Рыбников:

«Однажд?Тани?брат Ва? сказал, чт?сотрудники филиал?Музея древнерусско?культуры ?искусств?имен?Рублев?хо??устроить мо?творческую встреч? Филиал находится ?помещени?церкви Покров??Фи?? Мысл??то? чт?придет? исполнять ?храм?«Песн?Дуремара» ил?«Песн?Красно?Шапочк?raquo;, показалась мн?бредовой ?кощунственно? ?ту?я подума?пр?«Авос?». Мы пригласили всех наши?друзей, я позвал иностранны?журналисто?— для большего резонанс?raquo;.

Премьера «Юнон??Авос?raquo; ?церкви Покров??Фи??

Несмот? на мытарств? ро?опер?вс?таки получила добр?на постановку. Чтоб?не быть «испорченны?телефоно?raquo; предоставл?слов?сами?создателя?

Андрей Вознесенский:

«Нескольк?ра?московское Управление театрами запрещал? ?вс? Впервы?вдру?на сцен?религия. Но само?главно?— политика. Воссоединени??Америкой. […] ?Марк сказал мн? «Андрей, знаешь, есть ещ?один челове? которы?поможе?raquo;. Поехал??Елоховскую церков? Марк говори? «Дава?поставим свечки Казанско?Божией Матери». Поставил?тр?свечки. ?купи?тр?образк? Один привез Караченцов? пото? може? Шанино? може?быть, Рыбников? не помн? ?себе остави?один. ?на?разрешил? Понимает? Може? Марк Анатольеви?позвонил кому-то ночь??договорился. Може?быть, кт?нибудь ещ? я знаю, Родион Щедрин помога?hellip; Но факт, чт?разрешил? Эт?ка??«Юнон??Авос?raquo; посл?вмешательств?Божией Матери вдру?дают «добр?raquo; поездк? Помнит? да? Та?чт?эт?магическ? история. ?мистик?продолжает?. ?наше?стране особенно».

Андрей Вознесенский ?Алексе?Рыбников.

Алексе?Рыбников (из разных интервью):

«Пока я умирал от порч? похоже?на гепати? история ?«Авос?» развивалас?самы?благоприятным образо? ?на?домо?заше?Вознесенский, взя?кассет??запись??увез во Франци?показать Пьер?Карден?— он же не только модельер, но ?продюсер. Тани?брат дела?копи??раздавал друз?? одну передали ??«Ленком». Геннадий Трофимов, навещая ме?, сказал, чт?Марк Захаро?нача?ставит?спектакл? Нашу запись слушал?на худсоветах ?редакторских совещания? ?КГ??комисс??ЦК партии. Гово?? ее слушал даже Суслов — ?ем?понравилос?

[...]

Скандала ?диссидентски?акцентом вокруг опер?решили не делать. Время было уж?не то. ?сознании ведущи?идеолого?чт?то начало ме?ть?. ?дума? по?многим?словам?из арий Резанова он??сами могл?подписаться. Мо? произведение ?обще?то патриотичное. Если сбалансировать излишнюю религиозност? да сделат?помолодежнее, чт?ли, то ?сойдет. Название хорошо бы смягчит? «Авос?raquo; — слишко?резк? Може?быть, «Юнон?raquo; ?«Авос?raquo;?

[...]

Разумеет?, ?спектакл?подсократили молитв? Появились новы?персонаж?явн?инфернальног?характер? ка? скажем, Главны?Сочинитель, привнесший ?спектакл?демоническое злое начало. Во время пения молитв он строил рожи, издевался на?хористам??дирижеро? ?пото??вообще убивал ег?выстрело?из пистолет? чтоб не доставал своими «Господ? помилу?» Из погребальног?шествия со словам?«Воздайте Господ? сыны Божь?raquo; была сделан?дьявольск? круговерть, правда, очен?эффектная. Пере?смерть?Резано?начина?врод?бы крестить?, но пото?передумыва??умирал вс?таки, похоже, атеистом. «Аллилу?», написанн? для финала ка?пени?далеки?небесных миро? стал?братание?актеро??стил?сексуально раскрепощенных хипп?

[...]

Та?бы?открыт зелены?свет для спектакля, но ни ?коем случае не для пластинк? Он?сраз?идет ?масс? ?спектакл?смот??шестьсот–семьсо?челове?нескольк?ра??ме?? Очен?очен?маленькая аудитория. Рассуждения врод?правильные, но он?не представ?ли, чт? разреш? спектакл? вс?равн?выпускаю?джинна из бутылк? Да ещ?какого! Посл?того ка?спектакл?бы?приня?комиссие?бе?единой поправки — кт?бы сомневал?! — 9 ию? 1981 года, вн?всяки?театральны?сезоно? ?зале, переполненно?элитно?публикой, сост?лась ег?премьера. ?то? ка?эт?было, сраз?узна?весь ми? Вс?началось со статьи Серж?Шмеман??«Нь?Йорк тайм?raquo;, которая появилась буквальн?на следующи?день посл?премьеры».

Никола?Караченцов (Резано? ?Елен?Шанина (Кончит?.

Ка?не парадоксальн? но именно «западные благожелател?raquo; подложил?«Юнон??Авос?raquo; наст?щу?«свинью ?мешк?raquo;.

Алексе?Рыбников, 2001 ?:

«Западн? пресса среагировала та? будт?мы делали премьеру на Бродве? ?не ?советско?Москве. Посл?этог?ме? очен?надолг?подвинул??тень».

«New York Times», 11 ию? 1981:

«Мюзикл, сочетающий западный ро? страстны?танц? русски?церковны?песнопен?, любовную русско-американскую истори?создаё?впечатлени? чт? он сделан на зака? чтоб?блюстители советско?культуры откликнулись на него: «Не?». Спектакл?«Авос?raquo; именно тако? но ег?премьера вс?же сост?лась на истёкшей неделе ?Театре им. Ленинского комсомол? Находивший? ?работе четыре года, изысканный причудливы?синтез взращённых на родной почв??привнесённых извн?те??форм, он обозначе?ка?первый для советско?сцен? гд?вообще ро?опер?довольно ново??редкое явление. Сочетани?религи? полуприкрыты?намёко?на политику ?откровенного признания западног?рока».

«Time Magazine», 20 ию? 1981:

«Шу? пробивавшийся сквозь стен??перекрыт? театра им. Ленинского комсомол? бы?достаточно громок, чтоб?разбудит?основате? Советского государств??ег?Кремлёвско?мавзолее. Посл?почт?трёхнедельны?препирательств ?официальными советскими инстанциями хард-ро?триумфальн?захватил ленкомовские подмостк? Эт?произошл?по случаю премьеры первой ?стан?ро?опер?«Юнон??Авос?raquo; Алексея Рыбников? попу?рног?композитор? известного свое?музыко??кинофильма? ?дополнение ?гитара? скрипкам, виолонче?? барабану ?хору из 16 челове?Рыбников?потребовалис?электронны?инструмент? ?то?числ?многотональный синтезатор ?«Роланд-парафони?raquo;, редк?использовавший? до си?по??СССР. Опер?явилась дерзновенной смесью ритмов хард-рока, сверкающих народных мелоди??традиционных песнопений русско?православной церкви».

https://youtu.be/t52CFrfMGYA

Посл?тако?«реклам?raquo; ?«Юнон??Авос?raquo; тотчас возникли дополнительные трудност? Спектакл?долг?не выпускал?за рубе? ?издани?пластинк?вообще за?нулось.

Алексе?Рыбников:

«Посл?ленкомовской «Звезды ?смерти…», котору?принимал?11 ра? ?ме? ?жизн? ка?ни странн? бы?полный по?до? вышл?пластинк? мо?карьер?не сломал? ?во?посл?«Юнон??Авос?raquo;, хо? он?была принята вс?теми же чиновникам??первог?раза, мн?перекрыл?вс?пути на свет? ?ме? возник конфликт ?Союзом композиторов — безнадежны??на долгие годы. Суть этог?противостояния — феноме? которы?мн?до си?по?непо?те??которы? пожалу? надо изучат? Пото?возникли противостояния другог?рода, уж?на неполитической основе».

Дело ?то? чт?за Рыбниковым долгое время не хотели признавать… авторски?прав (ведь выхо?пластинк?— эт?уж?массов? известност? да ?деньги). Те?не мене? ка?показала практика, ?этим можн?было бороть?. Рыбников просто пода??су?на… Министерство культуры ?прав?на ро?опер?вс?таки отсуди?

Конвер?пластинк?1983 года.

Дальше — больше. ?1983 году, наконе?то, вышл?пластинк?(за шест?ле?он?разошлас?тиражо?боле?10 мл? экземп?ро?), ??ноябр?того же года знаменитый Пьер Карден свои?именем «продавил» гастроли «Юнон??Авос?raquo; ?Париже.

«France Soir», 23 ноября 1983 ?:

«Мы не може?оценит?текс?поэт?Вознесенског? которы? ка?на?кажется, глубок ?силе? Во всяко?случае чувствуешь, чт?эт?не розовая водица, ? скорее, «?желая вода». Ух?слышит драматически?нака?голосо?потрясающег?тембра. ?взгля?пораже?эффектными мизансценами, которы?уводя??публик? ?исполнителей на корабл? но?которого ка?бы врезается ?за? ?за?Эспа?Кардэн гото?ег?принять. Потрясает игра исполнителей. Он?наст?щи?драматически?актеры ?таки?же певц??танцор?hellip; Но наиболее удивительн?видеть парижа? выхо?щи?из театра ?напевающих мелоди?из этой «опер?ро?raquo;, мелоди? которы?он?ещ?не знал?вчер? но эт?мелоди?их не оста??уж?никогд?raquo;.

Позж?были ?гастроли на Бродве? ?компак?диск – на этот ра??запись?ленкомовской версии ро?опер? «Юнон??Авос?raquo; вошл??истори??до си?по?пользует? заслуженно?попу?рность?

Программ?балета (!) «Юнон??Авос?raquo;, поставленног??Омском музыкально?театре ?1985 ?

Андрей Вознесенский:

«Мощн? музыка соединяла об?довы?мотивы ?достоевски?«ро?raquo;. Название «ро?опер?raquo; было запрещен?тогд? мы написали: «современная опер?raquo;».

Алексе?Рыбников:

««Юнон??Авос?raquo; - эт?уж?такая веха, гд?соединилис?симфон? ?ро?музыка. Гд?вс?эт?сочеталось ?драматурги? сюжете, смысле ?потрясающей поэзие?Андр? Вознесенског?raquo;.

Напоследок - немног?моих (предельн?субъективных) впечатлени? Несмот? на то, чт?голоса на студийно?записи мн?нравятся больше, че??театрально?постановке, я вс?таки рекомендую смотреть именно спектакл? Дело ?то? чт?на пластинк?чувствуется некая «рыхлость» музыкально?ткан?(личн?мн? переслушиват?вторую част?«Юнон?raquo; было довольно скучновато). ?во??постановке этог?совершенно не замечаеш?(собственно, опер??сочи?лась для сцен?. Кстати, то же само?я могу сказат???мюзикл?Ллойда Уэббер?«Призра?опер?raquo;.

https://youtu.be/ji_j0QDr-PY

Единственное, ?че?стои?сожалеть, та?эт??то? чт?«Юнон??Авос?raquo; осталась единственной созданно?на «одно?шестой част?суши» УСПЕШНОЙ ро?оперой, чт?бы мы ни вкладывали ?эт?смутно?по?ти?

Из интервью ?? Рыбниковым, 2001 ?:

«— Вы считаете «Звезду ?смерть Хоакин?Мурьет?raquo; первой совестко?ро?оперой? Просто, наскольк?я знаю из публикаций, «Орфе??Эвридика» появилась ?1972-? (Речь идёт ?произведении ? Журбин??? Димитрин? поставленном ВИ?ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ ?считающемся первой советско?ро?оперой - ??)

— Не помн? чтоб??тому времен?уж?четыре года существова?«Орфе?hellip;» — я бы обязательно посмотре? Но приорите?ме? ни ?коей мере не волнуе? Вс?равн?первой советско?ро?оперой во всех страна?мира называли ?буду?называть «Юнон??Авос?raquo;, ?переубедит? я дума? никого уж?невозможно».

Наверное, на этом пора бы ?закончит? Но читатели, наверняка, зададутся вопросом - почему я ??этой, ??предыдущей статье та?старательн?обходи?стороной главны?хи?«Юнон??Авос?raquo;? ?потому, чт?не хоте?отвлекаться. Ведь мегапопу?рный романс «?те? никогд?не забуду» заслуживае?отдельно?статьи. 

https://youtu.be/AuZLXbPKJZU

Авто? Сергей Кури?/p>

Рубрик?  КИНОЗА? История создан? фильма
Метк?  
Понравилос? 1 пользователю

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку