Мона?миссионе?хоче?привлечь молодежь ?храм?чере?онлайн-игру Москва. 1 сентября. ИНТЕРФ?..
Бе?заголовк?/a> - (0)Российские дореволюционны?издания по истори?из Google Books Помеща?сообщени?diesell из ЖЖ...
I-Dozer: виртуальны?кайф - (0)Цифровые наркотик? https://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Вс?мы знае? чт?музыка ...
Бе?заголовк?/a> - (0)Новы?"смертные" грех? Впервы?за полтор?ты?чи ле?Ватика?обнови?список "смертных" грех?..
Современная католическ? догматик?/a> - (0)Cлухи об изменени?догматик??католико?вс?таки сильно преувеличены. Уточнени??пост?www....
Ямвлих: путь теурга (ver. 1) |
Ямвлих[1] бы?учеником перипатетика Анатол?, принявшег?христианство ?ставшего епископо?Лаодикийским[2] ?самого Порфир?. Ямвлих примечателен те? чт?создал «свой собственны??ране?небывалы?ти?неоплатонизм?raquo;.[3] Он умножи?числ?степеней (ипостасе? бытия, во-первых, он разделил Единое Плотин?на дв?начала: «Ямвлих различае??едином одно тако? которо?действительн?выше всякого познан? ?бытия ?выше всякого наименован?, другое же – тако? которо?являет? начало?всег?последующего ?которо?поэтом??заслуживае?наименован? ?качестве единог??благ?raquo;.[4] Таки?же образо?он поступил ??Умом, разделив ег?на мыслимый ?мыслящи? Мыслимый, ?свою очеред? содержит ?себе: быти?(ил?отцовств?, потенцию ?мышление потенции. Мыслящи? ум (мыслящи?ум вообще), жизн? демиурга. Но ?эт?не вс? «Каждый момент этой мысляще?триады, – подчеркивает ?? Лосе? – тоже триадиче? ?демиур? кром?того, содержит ?последни?двух моментах свое?триады тоже по триаде, та?чт? ?обще? он есть седмериц?raquo;.[5] Та?же он поступае???третье?ипостась?[6] Для чего Ямвлих?понадобилось умножать сфер?бытия, вводит?концепци?“второг?единог?rdquo;? Один современны?исследовател?считае? чт?Ямвлих, попросту гово?, задался вопросом: если предме?наше?речи ?Едином (ка?говори??не??Платон ?«Парменид?raquo;), но поскольк?Единое непознаваемо ?неизреченн? то ?че?мы говори? Какова предметн? сторон?наше?речи? Таки?образо? ег?концепция “второг?единог?rdquo;, которо? хо? ?трансцендентно, но позволяет вест??не?речь, оправдывае?се?. Он?станет «неотъемлемым дост?нием позднего неоплатонизм?raquo; (Прок? Дамаский).[7]
Та?же ??сфер?добродетелей Ямвлих?намечает? боле?сложная шкал? Четырехуровнев? шкал?Порфир?, приобретае?ви?семиуровнево?шкал??Ямвлих? Похоже, чт?эт?схем?подробна была изложена ?сочинени?Явмлих?«?добродетеля?raquo;. Эт?сочинени?не сохранилос?[8] но ещ??ΧΙвеке он? вероятн? существовало, ?ег?мо?знат?византийский мона?Михаил Псел? Псел?свидетельствуе? чт??Ямвлих?он наше?боле?сложну?шкал?добродетелей, че?четырехуровнев? ?32-ой сентенци?Порфир?.[9]
Таки?образо? похоже, чт?Ямвлих бы?источником дальнейшей тенденци?развит? шкал?добродетелей, которая была распространена ?позднейшем неоплатонизм? Та??Ямвлих? по свидетельств?Дамаск?, можн?насчитат?семь степеней, располагающихся ?тако?по?дк? 1) естественные (φυσικα), 2) этически?(θικα), 3) граждански? 4) очистительны? 5) созерцательные (θεωρητικα); 6) парадигматически??7) священные (ερατικα). ?тако?по?дк? от низших ?высшим, пр?этом, характериз? священные добродетел? Дамаский ссылается на книг?Ямвлих?«?добродетеля?raquo;, гово?, чт?он первый заговори??ни? поставив на?парадигматическими, ?впоследсви?он?обсуждалис??кружке Прокла.[10] Нескольк?иной по?до?семиуровнево?шкал?встречается ?Пселла: 1) физические, 2) этически? 3) граждански? 4) очистительны? 5) созерцательные, 6) теургические (θεουργικη), 7) парадигматически?[11] Вероятн? он?не отражают изначальну?шкал?Ямвлих?
Мы встречае?нескольк?новы?уровне? во-первых: естественные ?этически?/em> добродетел? нахо?щиеся ?само?низу шкал? зате? теургические ил?священные, которы?нахо?тся вверху шкал? ?естественных ?этически?добродетеля? кром?Дамаск? ?Пселла, упоминаю?Прок?(V?), Мари?из Неаполя (ко? V?), авто?«Пролегомен» (V– VI?),Олимпиодор из Александри?(VI?), Иоан?Филопо?(VI?). Наме?на ни?имеется ?Саллюстия (IV?) ?Давида Анахта (V– VI?).[12] Само по?ти??естественных добродетеля?аристотелевско? но указание на естественные добродетел?можн?найт??Платон???Плотин?[13] ?Ямвлих??письме ?Сопатр? ?воспитании дете?(фраг? ?Стоб?) есть характерно?рассуждени? Та?он пише? чт?первичны?природны?задатк? правильн?развитые, последовательн?веду??совершенному сост?ни? Для этог?же требуется правильное воспитание ?упражнение, чтоб?чере?эт??де?? которы?«ещ?не способны рассудит?разумн?raquo; были насажден?благие задатк? ведущи?их ?совершенно?добродетел?[14] Здес?можн?видеть указание на естественные ?этически?добродетел? первые последовательн?веду?ко вторым.
Естественные добродетел?эт?врожденные качества, непроизвольные ?не приобретенны? таки?добродетел?не связаны ?разумо? та?сказат? логическ?не скреплен? не преследуют общу?идею.[15] Добродетел?на этом уровне не представ?ют единое цело? гд?мужество ?целомудрие подчинен?разуму ?вс?справедлив?распределено.[16] Естественные добродетел?общи ка?лю?? та??животным.[17] «Естественные добродетел?родня?на??неразумным?животным? он?присущ??им, – пише?Олимпиодор, – та?вс?львы мужественн? быки целомудренны, аист?справедлив? журавл?мудр?raquo;.[18] Об этом же пише??Филопо??комментари?на «Категори?raquo; Аристоте?, гово?, чт?естественные добродетел? например, целомудрие (σωφροσνη), есть ни чт?иное, ка?обычная естественн? кротость (πραεςντεςφσει), которая присущ??неразумным: горлицам ?ворона? которы?целомудренны от природ? ил?аистам, которы?от природ?справедлив?[19] Дамасски? опреде?я свойства естественных добродетелей, основывает? на платоновском диалог?«Полити?raquo; ?12 книг?«Законы».[20] Мари?проводит интересную аналогию межд?естественным?добродетелями ?четырь? добродетелями души. Та?дарованн? человеку безупречност?внешни?чувств (зрен?, слух??проч.) он именуе?«разумением телесным», телесн? сила ?крепость – «мужество?телесным», телесн? красот?– душевн? размеренност?(= софросин?, наконе? четвертая телесн? добродетел? здоровье – «справедливость телесн?».[21]
Этически?добродетел?эт?приобретенны?качества, выработанные на основе правильног?обыч? (θισμκαρθοδοξ), но ещ?лишенные сознательности, таки?наблюдаются ?малы?дете? которы? хо? ?прививаю?хороше?воспитание ?обычаи, но он?ещ?не могу?осознать их подлинны?смыс??суть. Дамаский, ?свое?характеристике этически?добродетелей, основывает? на тексте из 2 книг?«Законы» (653??. Псел?кратко их характеризуе? ка?неразумное следование обыч??[22] Этически?добродетел? хо? ?вырабатывают? обычае??наставлением, ?не прирожденн?от природ? та?же не являют? вполне разумным? ?скорее – привычными добродетелями. «Например, когд?кт?либо по наставлени?целомудрен, не зн? почему [нужн?быть целомудренным]», то эт?говори??то? чт?подобные добродетел?не обязательно связаны друг ?другом, «иб?по обычаю можн?быть целомудренны? но не быть мудрым».[23] Та??Филопо?говори? чт??област?этически?добродетелей, просто представ?ет?, чт?справедливость – эт?хорошо, ведь он?добродетел? однако же, почему эт?хорошо не?правильног?по?тия. Этически?добродетел?– эт?правильные мнен?, привитые от предко??он?хороши, потому чт?он?та?научил? ?поэтом?их следуе?держаться.[24] Олимпиодор связывает их этическими добродетелями Аристоте?, вращающими? ?област?неразумной (страстно? част?души.[25]
Таки?образо? естественные ?этически?добродетел?представ?ют собо?ещ?несовершенны?ро?добродетелей, ка?просты?врожденных качест??ка?просто??неосознанное следование обычаю. Он?зави??не от разумной деятельност? но от природ? ил?привычки.
Высшие добродетел??систем?Ямвлих? священные, ил?теургические не встречаются ни ?Плотин? ни ?Порфир?. ?первом можн?сказат? чт?теургия ?ег?систем?не имее?никакого отношения «не только ?Ум? но ??ипостаси Души»,[26] вообще следуе?сказат? чт?Плотин отрицательно относился ?различны?магическим ?теургическим практика? Справедлив?замечани?Эрик?Доддса, чт?если творец «теурги?бы?ма? ?не неоплатони?raquo;, то «творец неоплатонизм?не бы?ни маго? ни… теурго?raquo;.[27] Плотин ст??на почв?рационализма, теургия ег?не интересовала ?ег?последовател?не говорили ?не? ка??теурге, ??ег?сочинения?не встречается ни термин «теургия», ни родственны?ем?слов?[28] Первым предприня?попытк?философского исследован? теургическог?искусств?Порфирий ?трактате «Письмо ?Анебон?raquo;, ?которо?пр?вляет скепси??критично относится ?теургическим практика?[29] ?отве?Ямвлих написа?тракта?«?египетских мистер??raquo;,[30] ?которо?оправдывал теурги??глазах философи? Та?начинает? совершенно новы?этап платонизма (неоплатонизм?. Теургия становит? обычны?дело?для схолархо?Академии, ?теургические добродетел?занимают высшее положени??шкал?добродетелей ?Прокла,[31] Олимпиодор?a href="https://www.donaktv.com/journal_proc.php?action=redirect&url=file:///F:/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/5%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%8B%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B91.docx#_ftn32" name="_ftnref32" title="">[32] ?Дамаск?.[33]
Здес?явн?обнаруживают? дв?типа мистик??неоплатонизм?[34] Первый, ?которому ?первую очеред?следуе?отнест?Плотин??Порфир?, основывает? на положени? чт?единство всег?сущего «положено ?сверхмирно?интеллекте, ил?Мирово?Душе». Таки?образо? любо?индивидуум, познающи?свою душу, познае??родственно?ей – Душу Мира, ?Душу-Ипостась, энергией которо?выступае?Душа Мира; поскольк?челове?са?есть душа ?интеллек?– частиц?Мирово?Души ? ?высшей част?свое?души, – частиц?(энергия) Души-Ипостаси. Второй ти?мистик?(Ямвлих, Прок??др.) отвергае?наличи?тако?высшей души ?признает трансцендентност?абсолютног?Начала. Но пр?этом, признает ?присутстви?Ег?повсюд? но не та? чт?пантеистически раство?ет Ег??мире, но «показывая пост?нную дистанци?межд?те? чт?есть (вещное быти?» ?те? чт?есть по истине (вещь, ка?символ иног?».[35] Таки?образо? выходи? чт?вс?здешне?– символ иног? Этот ти?мистицизма предполагает, чт?боги могу?снисходить на земл??чувственно-телесной форм? но пр?этом не те?ть свое?сверхчувственной природ??челове?може?восходит??сверхчувственные сфер? Молитв? жертвоприношен?, гадания, магические искусств? одни?словом вс? чт?относить? ?обиход?религи?низового общества, здес?оказывается действенны? надо лишь правильн?распознать символ. Когд?боги создал?вс? то он?создал?вс?та? чт?поместил?во вс? даже само?низшее, след?своего неизреченног?присутствия. Значит их тайн??символ, ?ключ ?их миру находится ??низших сл??бытия. Дело же теурга – восстановить связь по этим таинственным следам-символам ?богами ? таки?образо? достигнуть обожен?.[36] Эт?дв?типа мистицизма базируют? на различно?мировоззренческо?понимани?мира. Плотин понимает ми? ка?непрерывны?кошмар ?хаос, творящийся вниз? на?которы?простирает? прекрасный идеальны?ми? ?этот ми?– призра?[37] Поэтом?вс? чт?здес?следуе?отбросит? вс?материальное – чуждое. Мировоззрени?Плотин?интеллектуалистичн??эстетичн? тогд? ка?Ямвлих, челове?восточны? не сомневающийся ?реальности чувственного ?вещественног?мира, види?ег?боле?натуралистически ?магическ? поэтом??мировоззрени?Ямвлих?реалистичн??магичн?[38]
Итак, Ямвлих ввел теурги??философи? путь теурги?«позволяющий приобщиться ?/p>
духовной реальности материальным?средствами… бы?узаконен ?философи?Ямвлихом».[39] Та?чт?же тако?путь теурги??философи?Ямвлих? Эт?путь души ?ум? другим?словам?восхождени?души ?ум? Ямвлих отбросил наза?вс?предшествующую ем?платоническу?традицию, которая вещала, чт?божественное начало лежи??ум? ?ум связа??душо? ?стал учит? чт?душа не связана ?умом ?лежи?ниже божественног?начала.[40] Душа принадлежи??внешне?материальной реальности ?челове?должен восходит??божественном?чере?внешню?материальную реальность, во?здес??нужн?теургические практики. Но, если теургия способствует душе поднять? от матери??божественном? то почему же, теургические добродетел??Ямвлих?ст??на само?верх?шкал?добродетелей? Например, вс?по?тн??гражданскими ?очистительными добродетелями, эт?ещ?зиждут? на материальной почв? но ведь созерцательные ?парадигматически?вводя?уж??чистую мыслительную деятельност? та?почему же теургические ст??на?ними? Существенн? причин?здес??то? чт?философия Ямвлих?«содержал??себе горазд?больши?элемен?религиозност? че?предшествующ? ем?неоплатоническ? традиц?».[41] Плотин ?Порфирий не придавал?большого значен? участи??языческих культа? ка??магическим практика? Известно, чт?когд?ученик Плотин?Амелий, челове?набожный, предложи?ем?пойт??храм по случаю новолуния, Плотин сказал ем? «пуст?боги приходя?ко мн? ?не я ?ни?», даже Порфирий, описавши?этот случай посчитал эт?слов?надменными.[42] Но са?этот фрагмент показывает, чт?Плотин бы?нескольк?равнодушен ?религиозны?культа?толп? Плотин постулируе? чтоб?соединиться ?богами следуе?просто обратить? внутрь се? ? таки?образо? очистившис?от всег?материальног? обрест??средоточии своего существа бога. Напротив, Ямвлих считал, чт?силами одного только рассудка человеческ? душа достигнуть спасен? не може? «Для своего спасен?, – пише??? Ме?? излага?позици?Ямвлих? – душа нуждается ?воздействи?извн? идущем от сами?бого? ?эт?помощь свыш?дарует? ей ?результате совершен? определенных об?до??ритуалов, иногда даже бе?какого-либо понимания ?ее сторон?raquo;.[43] Паралигматически?добродетел?Порфир? Ямвлих относи??свер?человеческог?интеллекта ?отличает их от ερατικαρετα, ??священных, ил?теургических добродетелей. Парадигматически?добродетел?не способны сущностн?раскрыть божественное начало ?ум? вопрек?Порфирию, Ямвлих не считае? чт?он?делают человекаθενπατρ.[44]Поэтом?на?ними Ямвлих ставитερατικαρετα, которы?возможно стяжать не человеческим усилие?души ?ум?? даже, на высшем свое?уровне не каки?либо рациональным способом, но иррациональн? практикуя теургические священнодействия. Используя псевдони?Абаммо?(которы?можн?перевест?ка?отец бого?/em>) Ямвлих намекает своему учител? используя ег?же схем? чт?высшие добродетел?– эт?теургические (ил?священные) добродетел?[45]
[1]Очер?ег?философи?см.: Новицкий, 1861, 4. ? 233-243. Очер?философско?эстетики Ямвлих??7-ом ? «Истори?античной эстетики» (Последни?века. Кн. 1.) ?? Лосева. Краткая справочк??монографии ?? Шичалина (Шичали?(2), 2000. ? 284-289). ?всупительной статье ?? Светлова, ?ег?переводу фрагментов комментариев Ямвлих?на диалог?Платон?очер?метафизики ?мистик?Ямвлик?(см. Светло? 2000). ?статье Светланы Ме??можн?почерпнуть полезную информацию по биографи?Ямвлих??ег?мировоззрени?(см.: Ме?? 2008). Наконе? кратки?очер?философи?Ямвлих?можн?найт??статье ?? Сидаша, ?ег?вступительно?статье ?переводу сочинени?Юлиана (см.: Сида? 2007). Из иностранны?трудов следуе?выделить капитальны?труд: ? D. Larsen. Jamblique deChalcis. Exegete et philosophe. 1-2. Aarhus, 1972.
[2]?наук?до си?по?продолжает? дисскусия по поводу того можн?ли считат?Анатол? учителя Ямвлих??Анатол? епископа Лаодикийског?одни??те?же лицо? ил?эт?дв?разных человека. ? Целлерполага? чт?учител?Ямвлих??Анатолий еписко?– разные лица, но Дж. Диллон ?другие исследовател?(Гран? Ларсен, ?Ад? считал?ег?одни?человеко? Поздне?Диллон отказался от свое?точк?зрен?, хо? «основания, по которы?он эт?делает, выгля??не очен?убедительным?raquo;. Ме?? 2008. ? 68-71.
[3]Лосе? 1988, 7 (1). ? 121. Подробне??различии систем Плотин??Ямвлих?см.: Сида? 2007. ? 7-32.
[4]Лосе? 1988, 7 (1). ? 133-135.
[5]Лосе? 1988, 7 (1). ? 140.
[6]Татаркевич, 2000. ? 260.
[7]Светло? 2000. ? 24-25.
[8]Он?упоминается ?Дамаск? ?ег?комментари?на «Федо?raquo;: Damascius, In Phaed. I, 143.
[9]O’Meara, 2005. P. 46.
[10]Damascius. In Phaed. I, 138–144.
[11]Psellus. Omm. doct., 49.
[12]Proclus. InAlcib.,96; Мари? Прок? ил??счасть?3; Пролегомен? 10 (26); Olympiodorus.InPhaed.8.2; Philoponus. InCat.,141-142; Саллюсти? ?бога??мире, 10, Дави?Анах?/em>, ОФ, 11.
[13] Платон. Полити? 306a-308b; Законы, XII963c-e.; Плотин. Эн? I, 3, 6, 18. O’Meara, 2005. P. 46.
[14]Ямвлих. Письма, 14: Сопатр??воспитании дете?
[15]Damascius. In Phaed. I, 138; Дави?/em>Анах?/em>, ОФ, 11; Olympiodorus. InPhaed.8. 2, 2.
[16]Ср.: «Разу?должен давать соответствующу?оценку, пы? повинуясь разуму, – преодолевать ложные страхи, вожделение – преследовать не призрачные, но разумные удовольств?. ?тако?случае возможна справедлив? жизн? ?справедливость ?одни?лишь денежных дела?– всег?лишь малая част?добродетел? Вс?добродетел?можн?наблюдат??то? кт?получи?воспитание (πεπαιδευμνοις); ?сред?невоспитанны?найдеш??несправедливог?храбреца (νδρεοςκα?delta;ικος), ?бессмысленного скромник?(σφρωνκανητος), ?рассудительног?распутника (φρνιμοςκακλαστος). Поэтом?пр?отсутствии разума нечего ?говорить ?добродетеля? он?несовершенны ?встречаются даже сред?животных». Саллюсти?/em>. Обогахимир? 10.
[17]Damascius. In Phaed. I, 138; Psellus. Omm. doct., 49 (PG. 122, 717D).
[18]Olympiodorus. InPhaed.8. 2, 7. Ср.: «ещ?[они] называют? неразумным? потому чт?присущ??неразумным животным. Например, горлиц?от природ?целомудренна, верблю?рассудителен, ле?храб??аист справедлив, та?ка?кормит престарелого отца». Дави?/em>Анах?/em>.ОФ, 11.
[19]Philoponus. In Cat.,141.
[20]Damascius. In Phaed. I, 138 = Платон. Полити? 306a-308b; Законы, XII963c-e.
[21]Мари? Прок? ил??счасть? 3.
[22]Damascius. In Phaed. I, 139; Psellus. Omm. doct., 49 (PG. 122, 717D).
[23]Дави?/em>Анах?/em>.ОФ, 11.
[24]Philoponus. In Cat.,141.
[25]Olympiodorus. In Phaed.8. 2, 7.
[26]Сида?/em>, 2007. ?/em>. 25.
[27]Додд?/em>,2000 . ? 411. ?практике теурги?см.: Петров, ?? Феноме?теурги? Взаимодействие языческой философи??религиозно?практики ?эллинистическо-римски?период (СП?, 2003); Ег?же. Теургия: соци?культурные аспект?возникновения философски интерпретированной маги??античности [Данн? монограф? опубликована только ?сети: https://centant.spbu.ru/aristeas/monogr/petrov/001_0000.htm];Shaw, G. Theurgyandthesoul: theneoplatonismofIamblichus(ThePennsylvaniaStateUniversityPress, 1995).
[28]Додд? 2000 . ? 411.
[29]Петров, 1995. ? 16; Мельникова, 2004. ? 10.
[30]Другое ег?название: «Отве?учителя Абаммона на письмо Порфир? ?Анебон? содержащий отве?на высказанны??этом письме сомнен?». Анебон ?Абаммо?– лица вымышленны? Абаммо?представ?ет собо?теофорическо?имя составленное Ямвлихом из сирийского АБ(БА) ?имен?египетског?божества АМОН. См.: H. D. Saffrey. Abamon, pseudonyme de Jamblique// Philomathes-Studies and Essays in the Humanities in Memory of Philip Merlan (The Hague: Martinus Nijhoff, 1971), 227-239. Египетског?бога Амон?грек?ассимилировали ?Зевсом. Таки?образо? Абаммо?можн?передать гречески? θεωπτηρ, ил?πατρ θεου – отец бого? ?этом чувствуется тонкий полемический наме?Ямвлих?на указание Порфир?, чт?парадигматически?добродетел?делают человека отцо?бого? Вероятн? чт?Ямвлих хоте?сказат? чт?парадигматически?добродетел? которы??систем?Ямвлих? ?отличи?от Порфир?, ст??не на высшей ступен?шкал?добродетелей ?предшествуют священным (ил?теургическим) добродетеля? ещ?не могу?сделат?человека отцо?бого? ?священные, ?только он? могу? См.: Shaw, 1995. P. 21-22, n. 1.
[31]По свидетельств?Марина: Мари? Прок? ил??счасть? 3.
[32]Olympiodorus. InPhaed.8. 1-2.
[33]Damascius. InPhaed. I, 138-144.
[34]См.: Светло? 2000. ? 22-24.
[35]Светло? 2000. ? 22-23; Сида? 2007. ? 28.
[36]Ср.: «Отцы вселенно?(tînÓlwn), давая быти?(Øfist£nontej) всем? сеяли во всем синфем??след?(cnh) своего триадическог?бытия. Ведь ка?сама природ?вкладывает (ntqhsin) ?тела искорк?своего собственного признака (tÁjokeajdiÒthtojnausma), ?помощь?которы?он?движет тела, словно [рулевой] ?корм?направ?я их, та??демиур?внед?ет (ndrusen) во вс?вещи изображения (ekÒna) своего монадическог?превосходств?(ØperocÁj), ?помощь?которого он веде?(podhge) космос, словно, ка?говори?Платон, кормчи? берущийся за рули ?кормил? Таки?образо? упомянуты?руль ?кормил?всег? держ?которы? демиур?устраивает по?до?
Метк? Ямвлих теургия добродетел??поздем неоплатонизм?/a> |
Свщм? Мефоди?Олимпийски?/b> |
Знаменитый еписко??мучени?Мефоди?(+311), чаще называемый Мефоди?Патарски? но правильнее было бы Мефиди?Олимпийски? Хо?, даже древни?свидетельств??мест?епископств?Мефодия разногла??межд?собо? Епископо?Патарски?ег?называют Леонти?Византийский ?Иоан?Дамаскин[1]. Епископо?Олимпийски?ег?называют истори?Сократ ?Максим Исповедник[2]. Иерони?говори? чт?Мефоди?сначал?бы?епископо?Олимпа Ликийского, ?пото?Тира[3]. Ученны?Тиллемон, ?5 томе «Па?тников церковны?raquo;, считае?эт?сообщени?Иеронима сомнительным, ?? на основани?древни?церковны?правил, епископа?запрещалос?переходить ?одно?епархи?на другую. Боле?того Тиллемон напоминает, чт?согласно Евсеви? епископо??эт?время ?Тире бы?Тираннио? пострадавший во время диаклитианов?гонения[4]. Аргументацию Тиллемон?принимае??? Сагард? которы?та?же считае?сообщени?Иеронима «ошибочны?raquo;[5]. Но проф. ? Ло?ги?считае? чт?не?основани?сомневаться ?сообщени?Иеронима, выстав?я против тезисо?Тиллемон?антитезисы из те?же древнецерковны?правил (Апос? Пр. 14), ?гово?, чт?Тираннио?Тирски? бы?преемником Мефодия[6]. Мефоди?личность уникальн? ?загадочн?. Ег?богословие представ?ет некотору?«архаическу?форм?raquo; уж?для своего времен? Эт?стал?причиной, считае?? Сагард? по которо?ег?произведен?, посл?Никейского Собора были забыты ?утрачены[7]. Ка?бы та?ни было, до на?доше?довольно большо?корпус сочинени?Мефодия. На греч. полность?сохранил? «Пи?де?ти де?raquo;, сочинени?очен?важное ?наполненно?весьма интересным?богословским?концепциями, кром?того, он?представ?ет собо?шедевр древнехристианской экзегетики. ?если говорить ?филологических ?стилевых достоинствах этог?па?тник? то ?здес?он представ?ет собо?шедевр.
Та?уж??се? XIX? Альбер?Ян скрупулезн?сличив текс?Мефодия ?Платоновым «Пиро?raquo; ?«раскры?таку?близость речевы?оборотов ?обои?писателе? чт?стал?возможны?говорить ?«Пире» Мефодия ка??подражании Платон?raquo;[8]. Другой ученый Мартен отве?«Пиру» Платон??Мефодия мест?первой ?последне?точк?на лини?развит? самого жанр?античног?пира[9]. По всей вероятности Мефоди?имел классическое образовани??бы?прекрасным риторо? Ег?слог изобилуе?аттическим?образами, мног?заимствовани?из Гомера ?классико? Мефоди?известен на??ка?полемист. Он первый, кт?обрушился на Ориген? хо? Ориген?уж?не было ?живы? Та?же Мефоди?выступил ?15-ти книгах «Против Порфир?», знаменитог?ученик?Плотин? Богословие Мефодия отражает явный отпечато?малоазийског?направления, особенно Мелитона ?Ирин?, но ?Мефодия видн??старание сблизить богословие Ирин? ?богословие?Ориген? ?те?местах, гд?Мефоди?согласен ?последни? ?триадологи?он следуе?Иринею. ?Мефодия, меньше че??Ирин?, но вс?таки виде?неки?наме?на субординацию. Мефоди?признает полное Божество ?полное человечество во Христе. Соединение природ, Мефоди?мыслит ка?συνενωσαςκαισυγκερασας(?? соединив ?смешав природ?Адам?со Словом – Пи? III, 5). Но эт?не монофизитств? ?? Мефоди?учит, чт?Христо?остает? Бого??человеко? ?ег?тело подобн?нашему. Мефоди?принимае??развивае?главну?мысл?малоазийской школ? Христо?– второй Адам, ?которо?обновлен?наше человечество, соединившись со Словом. «Когд?созданны?из перс?Адам бы? та?сказат? ?гким ?влажны??ещ?не успе?окрепнут? подобн?обожженной глин? окрепнув ?нетлении, то грех, подобн?текуче??каплющей воде, разрушил ег? Посему Бо? желая снов?восстановить ?образовать ег?из перс?таки?же сосудо??чест?/em>, сначал?сделав ег?тверды??крепки??девственно?утробе, соединив ?смешав ег?со Словом, выве?ег??жизн?несокрушимым ?невредимым» (Пи? III, 5). ?? Слов?воспри?ло природ?Адам? чтоб?ее спасти ?укрепить. «Иб?надлежал? чтоб?рожденны?от Бога, перв? ?единородная отрасл? ?? Премудрост? вочеловечилась, соединившись ?первозданным, первым ?первородны?из люде?человеко? чтоб?таки?образо?Христо?бы?человеко? исполненны?чистог??совершенного Божества, ?Бого? вместившим? ?человеке» (Пи? III, 4). Экклесиология Мефодия, та?же зависи?от малоазийце??Игнатия Богоносц? ?восходит ?экклесиологи?ап. Павл? Церков?– собрание верующих ?видимо?аспект? ??духовном – Невест?Христова. ?Мефодия, вероятн?сохранил? отголосо?древнейшег?толкован? шестоднева, восходящего ?Папи? Адам – обра?Христа, Ев?– Св. Ду? На Кресте, повторяет? история, происходящая ?Ра? Из ребр?Адам? нахо?щего? во сн? которы?наве?на него Бо? сотворен?Ев? спутни?человека Адам? плот?от плот??кост?от кост? Новы?Адам – Христо? смерти?засыпает на Кресте, из Ег?ребр?– исходи?новая Ев?– Церков? од?нн? ?благодат?Св. Духа, Христова спутница ?Невест? ?эсхатологи?Мефоди?следуе?малоазийском?хилиазму. ?«Пире» (?9 речи, котору?произносит Тисиан? эт?учение довольно сильно развивается им. Та?пере?нами предстае?очен?интересный символически?смыс?еврейски?праздников. Праздник Куще?– обра?Воскресения. Исхо?– эт?обра?Церкви, которая двигается ?истори? Он?идет за Скиние? ?? Христо? Логика Мефодия такова: 7000 ле?истори? из ни?6000 ле?следуе?жатв? ?7-я 1000 день покоя. Выйдя из Египта, ?? из этой жизн? мы достигае?первог?воскресения – праздник?Куще? та?празднуе?истинную суббот?покоя со Христо? По окончани?Суббот?покоя – ты?челетия, наступит Страшный Су? Зате? следуе??Земл?Обетованну?– на небеса. Ты?челети?мы проводим ?наши?тела? каковы он??на?здес? но, придя на небеса, тела переме?тся ?небесный обра? оттуда мы восходим ?До?Божи? превыш?небе? ?эт?уж?день осьмой – 8-я ты?ча ле?
[1] Леонти? ?сочинени?«?сектах», 3:1, ?Дамаскин, ?3 Слов?об образа? 32 выписк?из св. отцо?
[2] Сократ Схоласти??Церковно?истори? кн. 6, 13, ?Максим ?схолии ?«Церковно?иерархии» Дионис?, 7.
[3] Иерони? ?знам. му?, 83.
[4] Ло?ги? 1905. – ?6.
[5] Сагард? 2004? – ? 697.
[6] Ло?ги? 1905. – ? 6 – 7.
[7] Сагард? 2004? – ? 697.
[8] Миллер, 1975. – ?180.
[9] Та?же. – ? 180.
|
Платон ?четыре?главны?добродетеля?/b> |
Метк? Платон платониз?/a> добродетел?/a> главны?добродетел?/a> кардинальные добродетел?/a> |
Обзо?книг?"Культура семь?amp;quot; |
Главно? чт?эт?пособи?предлагает ?всяческ?способствует молоды?лю??осознанн?подойт??построению супружески?отношени??знакомит ?культурным?особенностями православной семь?
Метк? семья культура семейных отношени?/a> отношения церков??семья |
Авва Киндей об интеллекте |
Однажд?авва Киндей ?нескольк?братий Парамоново?пустын?пришли работать ?поле. Авва же Киндей бы?старши??говори?братии: ты копа?здес? ?ты та? Ты убер?эт?камн??отнеси их туда ?прочее. Са?же он се?по?дерево??стал читать. Брат? же те?nbsp;временем стал?сетовать ?nbsp;говорили межд?собо? эт?nbsp;не справедлив? мы работаем, ?он только ?знае? чт?командоват?нами. ?стал?подговариват?одного: пойд?спроси ег? почему не работает. Тогд?же пришел ?нему один из братье??говори? Почему авва ты не работаеш??нами. Он же ответи? я не работа? потому чт?мн?нужн?руководить вами. Брат же отвечает: ?почему именно ты руководишь, я бы мо?nbsp;руководить, ?ты бы работа? Не? - отвечает авва, - не? ты не сможеш? Почему? - спрашивает то? Вс?дело ?интеллекте, - отвечает авва Киндей.
- ?чт?nbsp;тако?интеллек? - Спрашивает ег?брат.
- Интеллек?- эт?то, чт?nbsp;отличает ме? от те?, иб?я познал эт? ?ты ещ?не? - отвечает ем?аава Киндей.
- ?бы хоте?познат? науч?ме?, - говори?ем?брат.
- Ну хорошо, смотри, - отвечает ем?Киндей ?nbsp;прислони?ладонь ?стволу дерева, говори?ем? бе?по ладони со всей силы.
- Боюс? - говори?nbsp;брат, иб?тебе буде?больно, брат же бы?весьма силе?
- Не бойся, бе?
- Ну хорошо, - ?размахнувшис?ударил со всей силы, ?авва Киндей убра?руку ?брат ударил по стволу дерева.
- Ой! - вскрикну?брат.
- Ну теперь по??
- По?? - сказал брат ?nbsp;поше??остальны?
Приходит же ?ни? ?nbsp;те ег?спрашива? ну чт?
- Вс?дело ?nbsp;интеллекте.
- ?чт?эт? Спрашивают брат?.
- Ну эт?nbsp;когд? вобщем... короче... Брат осмотрел? вокруг ищ??поле дерево ?не найдя ?немног?подума? присло?ет ладонь ко лб?своему ?говори? ударте со всей силы.
- Заче? гово??ем?
- Бейт? я покажу ва? чт?тако?интеллек? ка?показа?мн?авва.
Тогд?один из братье? размахнувшис?nbsp;нане?удар, ?брат убра?ладонь, та?чт?nbsp;удар получился по лб?
- Ой, ой! - вскричал брат закрыв лицо руками, - больно, блин!
Авва же Киндей ви? эт?посм?лся, хо? ?жаль ем?было брат??подошедш??нему ?об??ег?сказал:
- Запомн?брат, интеллек?эт?великая сила, которо?надели?на? разумных тварей, Творец. Только одно тебе нужн?nbsp;запомнит? интеллек?бе?рассудительности пользу не принесет, ?только шишк?на лб?
Метк? патери?/a> парамоно?патери?/a> |
Тайн?James'a Cameron'a, ил?"Новы?Покахонтас" |
Посл?просмотр?фильма "Аватар" ме? охватило странное чувств? то, чт?обычно называют дажа вю. Казалось бы филь?новы? сюже?оригинальный, режиссер гениальный, но мучили ?недавали покоя мн?странные мысл? "виде? уж?гд?то виде?quot;. Но гд? Стал напряженн?вспоминать, пролистывая ячейк?па?ти, вскрыв? плас?за пласто? пока не погрузил? ?воспоминан? детств? ?каково же было мо?удивлени? когд? вдру?nbsp;?па?ти всплыл?воспоминан? ?просмотренно?мною ?детств?мультфильм?"Покахонтас". ? Боже! Воскликнул я, перево? архивную ячейк?па?ти ?акти? Мнгновенно всплыл?картинки из этог?прекрастного Диснеевского мультфильм? Осенил? "Аватар" - не чт?иное, ка?оригинальн? ?современная переработк?"Покахонтас", ремейк!!! Практическ?то?же сюже? та же проблематика ?мораль. Но ме? вовс?не огорчило эт?открытие, ?лишь дало нову?возможност?воскресить старые воспоминан? ?ощущен?, когд?де?тк?ра?пересматрива?муль? пережива?за героев...
Для нагладност?смотрите картинку:
|
"Царь" Петр?Лунгин?/b> |
Новы?филь?Петр?Лунгин?"Царь", повествующий ?грозно?времен??грозно?Царе (Петр Мамоно?, ?свято?митрополит?Филипп?(Олег Янковски?, опричнин?(Домогаро? Охлобыстин ?др.). Трагически?филь??nbsp;трагическо?времен? ?Свято?Руси, пережившей грозны?царе??не поте?вшей свои?истинных сыно?- святы??праведны?
Подбор актеро?nbsp;може?удивит?даже бывалого киномана, ?фильме играют, ка?профессиональные актеры, та??современны?деятели РП? например, ?? Дворки? (?эпизод? ?? Иоан?Охлобыстин (которы?по сценарию озвучи?эсхатологические воззрения Грозного ца?). Главная роль отрицательного персонаж? каковы?являет? царь Иоан?Грозны?сыграл Петр Мамоно? ?главну?положительну?роль ?полную антитезу ца? - Олег Янковски?(митр. Филипп), послед?я ?nbsp;великая роль, великого актера.
1. Грозны?Царь.
Если отвлечься от художественног?видения режиссер? то следуе?признать, чт?царь Иван Грозны?бы?личность?неординарной, непросто? облада?определенной харизмой, даже, можн?сказат? бы?личность?гениальной, каковыми, впроче?были ?Наполеон, Петр Велики? Сталин, Гитлер. Только гениальность не всегда святост?ил?праведност? Вспоминаюс? слов?nbsp;Пушкин??адре?Чаадаева: не?боле?грустног?зрелищ? че?гени?nbsp;не по?вший своего времен? Гениальность - эт?Божи?да? вверенны?им талант, которы?следуе?приумножит??Боге ?вернут?Ем??nbsp;прибылью. Но данное на?Бого? вверенно??этой жизн? не всяки?nbsp;осознает ка?nbsp;Божи??може?присвоит?себе. ?этом случае гениальность - этот редкий Божи?да?- обращает? ?гениальность злую. Такая участь постигла Херувима осеняющег? которы?обратился ?темног??злобного духа противления, об?нног?тщеславием ?гордыней, заклеменного вечным именем сатана ?дьяво?
?фильме царь част?молится, просит знамений ?Бога, осозноет свои грех??кает?. Но пр?этом он оправдывае?свои жестокости ?мерзости Божией воле? Он поступае?по воле Божией, которая странным образо?направ?ет ег?путе?тирани??жестокости. По фильму царь одержи? Он бредит скорым концом свет? строит небесный Иерусали??считае?се? вершителем Судо?Божиих. Когд?он спрашивает ?св? Филипп?помиловать ли ем?"опальног?quot; кня?, свято?абие отвечает ем? "Помилу? царь, ты помилу? Бо?Са?накаже?quot;. На чт?царь перечи? "Бо?милостив, ?я ка?помазанник должен вершит?судь, дабы обеспечить безопасность страны". Только "опасност?quot; -то мним? ?nbsp;невинные страдают, ка?потенциальны?враг?государств?
2. Св? Филипп, митрополит Московский.
Полную противоположност?юродивой веры ца? ?фильме представ?ет праведни?Божи?митрополит Филипп, которы?nbsp;по воле ца? принимае?первос?тительский са? дабы, хоть ка?то подействоват?на ца?, внушит?ем?отойти от свои?неправедностей ?жестокости, покаять? ?исправиться. Но царь продолжает свои потехи, уподоб?ясь языческим деспотам, наслаждает? казнями, превращая их ?игрища, упив?сь кровью невинных. Правда он двоить?, иногда ?ег?лица, ка?бы, спадае?тьма одержимост? он кает?, желает исправления, но тьма побеждае? Ег?приближенные - опричник?- ви???не?единог?Владык? ?подкрепляют ?не?твердост??дела?тьмы.
3. Опричник?
Ту?подбор актеро? по моем?мнению, великолепе? Басманов (Домогаро?
, Малюта Скуратов (Юрий Кузнецов)
священник Иван Охлобыстин, ?роли какого-то юродивог? но пр?этом именно он излагает эсхатологи?ца?
Опричник?- своего рода царски?прит? карающ? рука Грозного, безжалостные па?чи, беспрекословно верующие ?своего ца? ?защищающие ег? Грозны?создал из опричников своего рода Орде? претендующий на церковны? воинствующий Орде? Он?носили одежду похожу?на монашескую (смотри на фото Домогарова), молились, ка?nbsp;?са?царь. Пр?этом - эт?от??обученны?убий? бандюков.
4. Царь ?Митрополит.
Межд?царе??митрополитом разворачивается духовн? бран? подобн? ка?межд?nbsp;святыми ?антихристо? ?этой бран?митрополит терпет поражени? но умерет?за Правду ?Истину, за Христову Правду ?Истину - для христианин?подвиг, эт?победа, эт?нетленны?вене??эт?хорошо показано ?фильме.
?одно?из эпизодов ?удивлением замети?знакомое лицо. Сначал?не повери? но пото?узна? чт?правда - Дворки?
Правда он играет ?незначительном эпизод? когд?Филипп?постав?ют ?митрополит? Дворки?известен те? чт?когд?учил? ?Американском университете, защища?кандидатку по Грозному: "Иоан Грозны? ка?религиозны??психологически?ти?quot;, он являлся яры?противнико?движен? за канонизаци?Грозного, этот филь? ка?нетрудно догадать?, отражает интересы Дворкина: показать, чт?Грозны?- не свято? но злой, чт?он не творил Божи?волю, убив? ?казн?чи?.
Жела?пр?тног?просмотр? те? кт?ещ?не посмотре?
Метк? лунгин мамоно?/a> янковский дворки?/a> филь?царь |
Шпидли? ? Духовн? традиц? Восточного христианства |
Чита?книг?монсеньера Томаша Шпидлика. Эт?поистине сокровищ? жаль, чт?перево?русски?плох :(
Метк? духовность |
Аскетические очерки [Черновики]_продолжение_5 |
|
Аскетические очерки [Черновики]_продолжени? |
{Ур? снежок выпа? Та?чудн?смотреть ?окно ?видеть, ка?снег ложить? на зелены?деревья, травку ?покрывае?цветы}
Мы видели, чт?запрет Бога на вкушение от древ?разумевания доброг??лукавого, понимался Отцами ?аскетическом смысле (3.1.3.6), ка?пост ?Ра? ? кратко обозре?истори?человека посл?исшествия ег?из Рая, убедилис? чт?аскетизм, подвижничество, становит? необходимы?условием, для обретения свобод? свобод?внутренней, которая являет? ступенью ?превосхождению мирово?условности ?фактором восхождения ?истинном?благ? На этой почв??древне?мире появляют? общины, выде?вшие? из общества ?практикующие аскетический обра?жизн?(индийско?монашество, пифагорейц? ессе? терапевт?. Христианство сраз?приобретае?аскетическую направленность ?свое?самопожертвовани? желани?следоват?за Господом, отсекая свою волю ?след? воле Божией. Со временем, евангельский призыв «Следуй за Мной», становит? одни?из главны?факторов ?образовани?христианског?монашества, которо??дальнейшем разрастает? ?приобретае?мощную силу, воздействуя на вс?духовные сторон?христианства. Взя?на вооружение учение свои?ранних предшественников (Климента, Ориген? которы? ?свою очеред? мног?почерпнули из античной сред? Платон, стоики, Фило? Плотин), первые теоретик?монашества: св? Васили?Велики? Григорий Нисски??Григорий Богослов заложили фундамен?«монашеской философи?raquo;, которая впоследствии выстроит? ?грандиозно?здание, став главны?источником христианског?любомудр? ?практики спасен? души.
Метк? аскетика аскеза восхождени??богу богопознание богоподоби?/a> |
Парамоно?патери?[книг?I] |
Вывкладыва?полный текс?первой книг?ПП. Дима жд?от те? истори? которы?надеюс?nbsp;поместит?во второй ?третье?част?:)
Вложение: 3755574_20091101000108.pdf
Метк? парамоно?патери?/a> патери?/a> |
Аскетические очерки [Черновики]_продолжени? |
4. Псевдо-Дионисий. Авто?«Корпус?Ареопагити?raquo;, передает мистическо?восхождени??помощь?того же образа, но инач?– ?точк?зрен? Небесной Иерархии. «Для него иерарх? – эт?духовн? модель, посредство?которо?достигается богоподоби??единство ?Бого?raquo;.[21] Главная проблематика корпус?– эт?богопознание ?единение человека ?Бога. Пс.-Ареопаги?предлагает дв?возможны?пути познан? Бога: катафатический ?апофатически?/i> (?духе неоплатоника Прокла, только переосмысленно??христианском ключ?.[22] Необходимо отречь? от всег?земног? Поэтом?существенным элементо?пр?единении ?Бого??познании Бога являет? отка?от всех форм обычного нашего познан?: чувственного ?рациональног? ?первую очеред?надо устраниться, деятельност?чувств (первый этап), зате?от дискурсивной деятельност?разума (второй этап), пото?вообще от деятельност?нашего разума, от самого се? ?та?достич?созерцан? Единог?(третий этап). Главны?путь описан? Божественной сущности – путь апофатически? путь отрицательны? ?которо?челове?отказывает? от какого-либо описан? божественной сущности.[23] Бо?– выше бытия, Бо?не есть быти? он творит ?быти?из небытия, будучи выше ?того ?другог? Творя быти? Бо?дает законы быти? Бо?выше не только бытия, но ?разума.[24] Он вн?слов ?мышлен?. Бо?выше всег? даже, выше любо?возможност?ег?познан?.[25]
Метк? аскетика аскеза восхождени??богу богопознание богоподоби?/a> |
Аскетические очерки [Черновики]_продолжени? |
Личные мотивы, именно потому, чт?он?личные, весьма трудно ?практическ?невозможно внести ?каку?либо единую схем? те?боле? приписат?вс?эт?мотивы лишь тому фактор? чт?Церков?сблизилась ?государством. Таки?образо? очен?трудно, да ?не стои?даже, указат?на како?либо внешни?фактор монашеског?движен? ?раннем христианстве. Есть только один внутренний фактор – любовь ?Богу, от которо?рождается ревность ?жажд??подвижничеству, которо?– ?свою очеред?– имел?множеств?различны?форм ?направлени? Та??Сири?появились столпник? оттуда же пришли вериги, ?? практика умерщвления плот? элитны?круг?монахо??Египте (Евагри? Аммо? предавалис?созерцанию, разрабатыв? начала монашеской психологии ?философи? другие подвизалис??молчанничестве, ?затворничестве, пост? трудах ??? ?nbsp;всех их объединило Царств?Христа, ?которо?множеств?обителей (Ин. 14:2).
Метк? аскетика аскеза восхождени??богу богопознание богоподоби?/a> |
Аскетические очерки [Черновики]_продолжени?/b> |
Метк? аскетика аскеза восхождени??богу богопознание богоподоби?/a> |
Аскетические очерки [Черновики] |
Не следуе?та?же упускать из виду ?то, чт?время Пришеств? на земл?Христа Спасителя было ознаменовано эклектически??синкретическим движен?ми, когд?различны?типы культу??философски?школ?претерпевали культурн?культовы?перихорези?/i>. Эт?особенно явн?заметн??гностицизм??мене?заметн? та?ка? боле?философски, приглажено – ?неоплатонизм?
Метк? аскетика аскеза восхождени??богу богопознание богоподоби?/a> |
Несчастный ваятель. Эпизод второй. |
?этот чудный взор;
?чуть заметн? улыбка.
?скул умеренная ширь;
?впалость молоды?лани?
55. Он позабы??ночь ?день;
Вс?время проводил он ?мастерской.
?любовался непрестанн?
Се?девы, красотою неземной.
Ни вкус изысканной ед?
60. Ни зо?друзей на праздную пирушк?
Ни же?услада;
Коей предавал? он тотоли.
Ни златый бере?мо?;
Ни неба синева.
От этог?всег?отторгнута душа
ег?была;
Реальность мира для него померкла.
Та? ?мастерской, сред?инструментов ?камней;
Он созерцал лишь ту, чт?всех была ем?/p>
миле?
?прикоснуть? ?не? хо? жела?
70. Но та??не решался.
?по утра? остави?ненадолг?/p>
мастерскую;
Он ?са?бежа? нарват?буке?цветов
благоуханных.
? возвращаясь, приносил буке?/p>
прекрасных алых ро?
?полага??нога?ее
белесы?
75. Та?пролетал?день за днем;
?ме?цы, ?годы!
?на?ваятель ?мраморно?красой;
Вс?эт?дн??ночи проводил
запершис??мастерской.
Он свык? ?те?
80. Чт?дева та всег?лишь камень.
Но для него он?была живе?всех живы?
?по ноча? нали?вина бока?
Он ?не?стремился прикоснуть?.
85. Руко?теплой он трогал хладны?камень;
?мертвы?гу?ее касался.
?поцелу?нежные дари?
То? чт?недвижим?ст?ла.
?взор ее: Он виде??не?
90. Желанный страст?зо?
?сердце билось ?не?
?ду?горе?огне?неугасимым.
?та?прошли не го? не дв?
?полн? седмиц?ле?
95. Он постарел ?седина
сияла;
?ег?власах на голове ?на брад?
?дева та из мраморного камня;
вс?юность?блистала.
Цвет?по-прежнему ?но?
100. ?вечеро?вино?бока?наполнен.
<...>
|
Бе?заголовк?/b> |
|
Путешестви?Прокла ?Кинд?_Продолжение_8 |
Теперь обрати?речь ?то?человеке, которы?бы?для аввы Прокла ближайши?всех, ег?радостью ?горе? иб?познал?он??не??радост?совместной жизн??боль разлук? лакс?любовные ?"жгучие розг?ревности", близость ?последовавше?за не?отторжение, смех ?слез? вихр страст?плотской, доходившей до помрачен? разума ?ту бездну падения, которая следуе?за ними. Зате? покаянный плач??стенание. Эт?была блаж. Анфуса. Гово??он?родилась ?nbsp;земля?Понтийский, происходил?из довольно знаменитой семь? отец ее умер рано, ?мать ее, овдове? не вышл?внов?заму?(хо? была хороша собо?, но сохраняла скорбь по мужу до конц?свои?дней. Девочк?же он?воспитывал??традиции языческой, иб?сама не была крещенно? ?юных ле?nbsp;Анфуса прилежал??учению ? ?удивлени?многих, ?легкость?овладела музыкальны?искусством ?художественным, познание??област?филологи??nbsp;философи? Свободно из?снялась не только на родном ей наречи? но знал??латынь ?варварские языки. Этим он?быстро выднинулас?из сред?свои?сверстни?nbsp;?вошл??светский круг. Была же он?красив?собо? скромн??украшена мудрость? мног?превосхо?щу?обычну?женску? та? чт?могл?легк?разговариват??nbsp;мужами на равных. ?та?ка?он?играла на некоторы?nbsp;музыкальны?инструментах ?хорошо пела, ее звал?nbsp;на вечера ?пиры. ??один из таки?случае?сблизилась он?та??одни?муже? ?посл?того, ка?како?то время он ухаживал за не??он?встречалис? решились он??совместной жизн? ?прожил?та?ок. 2-?ле? ?nbsp;течениии которы?родила он?ем?2-?сынове? Он же бы?крещен ?нашу веру ?увещевал ее, дабы он?возлюбил?Христа ?nbsp;приводил ее ?Церков??учил молитв? ?когд?он?прониклась духо?христианским, то пожелала он? чтоб благослови?их брак еписко??венчал их. Тогд?он?поделилась этим ?муже?свои? но он стал отклонять ее от этог??посл?сего изменился, стал мрачен ?суро? Иб?содержал он неку?тайн??сердце свое? ту котору?хоте?скрыть от не? Тайн?же была ?то? чт?nbsp;имел он уж?жену ?которо?промыш?ли он?разбое? ?когд?пошл?nbsp;он?на дело, то ее поймал? ?он бежа? Жена же сия была люта. ?nbsp;во? ка?то ра?об?вилась он??то?городе, гд?жила блаж. Анфуса ?муже? ??эт?само?время блаж. Анфуса склонила мужа ?nbsp;тому, чтоб обвенчаться ?Церкви. ?назначил?день ?nbsp;му?сказал Анфусе ид??Церков??жд?ме?, ?он?пошл? Он же бежа?из города. ?когд?Анфуса довольно прождала ег? то еписко?спроси?ее: гд?же му? ?не дождавшись ег?еписко?стал утешат?Анфусу ?взя?ее по?свою опек? Со временем он посвяти?ее ?чтец? певчии ?сделал служительницей (диакониссо? пр?Церкви. Посл?же всег?случившего?, одолел?блаж. Анфусу хвор? которая проистекал?из сильного душевног?расстройства ?печали, ?скорби, каку?испытала Анфуса. ?прожил?он?та?шест?ле? упражняясь ?подвигах благочестия, молитв? чтении ?достигла немалы?успехо? та?чт?вс?окружающие любили ее ?дивились ей.
Метк? парамоно?патери?/a> |
ГЕРМЕНЕВТИКА ВОСЬМЕРИЧНОЙ СХЕМ?ГРЕХОВНЫ?СТРАСТЕЙ |
Выкладываю ?пд??файл, гд?разбирается история формирован? восьмеричной схем?лукавы?страстей, ?герменевтическим анализом онны?:)
Вложение: 3749767_GERMENEVTIKA_VOSMERICHNOY_SHEMUY_POROKOV.pdf
|
Второй отде?(черновик) |
Второй отде??приклепленно?файл?
Вложение: 3749763_3.pdf
Метк? искупление сотериолог? обожение патристика догматик?/a> |
Бе?заголовк?/b> |
[третий отде??стадии подготовки]
Первый отде??приклепленно?файл?/p>
Вложение: 3749762_Kopiya_2.pdf
Метк? аскетика грех искупление патристика |