Омар Ха??/b> |
Може?быть, вы никогд?не читали ?не слышал?Омар?Ха?ма… Потому чт?подавляющее большинств?переводо?на европейски?языки – не просто искажают смыс?ег?стихов, ?nbsp;част?переводы имею?противоположны?первоначальном?смыс?hellip;
Певцом вина, кабако??женски?прелесте?ndash; именно таки?предстае?«персидский Леонардо» - Омар Ха???традиционных перевода? ?на само?деле, он прошел велики?интеллектуальный ?духовный путь, пьянством ?блудом никогд?не увлекался. ?7 ле?он знал наизусть Кора? ??медрес?* пришел ?выводу, чт?учителя ничего нового ем?сообщить не могу?. если чт?то он ?не знае? то просто потому, чт?об этом ещ?не дума?hellip;
Ка?странн?жизн?карава?проходит.
Блажен, кт?путь свой – весе? пья?проходит.
Заче?гадать ?будуще? саки?
Да?мн?вина! Ночной тума?проходит!
Чтоб?по?ть, ?че? стихотворени? ?другие, нужн?знат?немног?…
Творчество Ха?ма наполнен?суфийскими мотивами ?образами..
Суфизм - эт?мусульмански?мистициз? требующи?строгого аскетизм? призванног?приводит??"высшем?знанию" - познанию Бога. Идейно-теоретическая основа суфизм?многое воспри?ла, ?частност? из мистически?веровани?Инди? ?суфийски?описан??духовной структур?мироздан?, ?рекомендац??по отыскани?своего "?quot; ?ег?очищению немало того, чт?мы привыкли связывать ?некоторыми индийскими учен?ми, ?частност? його?
Прибег? ?иносказания? суфи?использовали поэзию для создан? обладающих мощным эмоциональны?воздействием мистически?тексто? которы?для непосвященног?звучал?ка?любовные ил?гедонистские* стих? на деле же были полн?сакральног?смысла.
Суфийская поэтическая символик?группирует? вокруг слов "любовь" ?"вино": первое - ?взаимоотношения?взыскующей души ?Бого? второе - ?восприяти?уроков наставника ?воздействи?суфийски?религиозны?об?до? Эт?же слов?играют значительную роль ?поэзии Ха?ма.
Для западных умов многие священные писания казались лишь сладострастным?вакхическими рапсод?ми. ?ни?пост?нн?говорится ?"виноград?quot; ??"виноградно?лозе", ?"красно?вине ?винной чаше"; ?такж?он?переполнен?восхвалениями "возлюбленной девы", "возлюбленног?quot;, "об?ти?любв?quot;, "брачного ложа" ?многих иных представлени??образо? которы??ум?европейц?связаны ?предметами, весьма отдаленным?от религи??благочестия. Та??переводили – просто по прямому смыслу. ?тако?виде эт?стих?везд??растиражирован?
Причиной такого своеобразног?стиля являет? ?одно?сторон?свойственное восточному ум?богатств?образо? чуждое Западу; ?другой сторон?суфи?были вынужден?скрывать внутренний смыс?свои?сочинени?по?видо?общеприняты?поэтически?сюжето? Окруженные со всех сторон невежественным? фанатическим? правоверными магометанами, суфи?были вынужден?прибегат??этом?своеобразном?символизму.
Символиз?этот основа?на восторженном признани?Бога внутри на? на присутстви?обитающего ?на?Духа. Согласно ?этим "об?ти?quot; означает востор?сознательног?единен? ?божество? "бракосочетание" – эт?начало познаван?; "вино" – эт?мистически?учен? суфиев; "лоза" ?"виноград" – эт?источник вина, то есть са?"суфизм". "Таверн?quot; – эт?храм, ил?тайное "мест?обучен?" суфиев; "возлюбленный" – эт?символ, означающей "Всеблаги?quot;, ил?Бо? "любовником" всегда называет? суфи? созерцающи?Возлюбленног? Термин "возлюбленн? дева" част?употребляет? ка?символ божества, ?смысле предмета страстно?любв? "любовник?quot;, ил?"суфия". ?то?же смысле возлюбленной ?любовник?применяют? выражения "красная роза", любимая "соловьем". Многие западные писатели считаю?этот символиз?слишко?напыщенным ?не нахо???поэзии вдохновенных персидских поэтов ничего, кром?чувственност??вакхического распутства. Прочтите, например, кажущееся распутными стих?"Руба?quot;, применяя вышеприведенно?толкование, ?вы убедитес? чт?даже ?плохом переводе возможно увидет?наст?щи?смыс?hellip;
"Пустыня стал?бы раем, будь Ты ?до?со мной; Ты бы пела ?пустын? Книг?стихов по?кустам? кувшин вина ?хлеб".
"Вы знаете, друз?, како?славно?попойкой отпраздновал я ?свое?доме вторую мо?свадьб? ?выбросил со своего ложа старый, бесплодный разу? ??жены взя?себе дочь вина".
"Недавн? разверзлис?врат?таверн? ?сквозь сумрак прос??ангельский обра? Он не?сосу?на плеч??предложи?мн?вкусит?из него. То бы?– виноград!"
"Виноград, которы?свое?абсолютной логико?може?опровергнуть семьде??дв?спорящи?сект? Эт?высший алхими? ?одно мгновени?превращающий свинцовы?металл жизн??золото".
"?пуст?вино изменило мн? ?стоило мн?моей почетной одежды. Вс?же я част?задаюс?вопросом, покупают ли виноторговцы чт?либо наполовину стол?ценное, ка?то, чт?он?продаю?quot;.
"Ещ?утренняя за? не за?лась, ка?мн?послышал? голо?из таверн? коль скор?храм внутри уж?гото? то чт?же дремле?вн?храм?сонный поклонни?"
Ил?во? например, пр?переводы – подстрочни?– тако?
Печаль убью я чаше??один ма?
Се? же обогащ?двумя ритлями вина.
Сначал?я да?трехкратны?развод Разуму ?Вере,
?зате?женюсь на дочери Лозы.
Ту?раздум? Ха?ма ?пу???Истине. Он убедил?, чт?таки?привычны?для него инструмент?познан?, ка?Разу??Вера, оказалис?недостаточно эффективными. Ха??опечален этим, но Вдохновени?(вино) не покинуло ег? ?он решает обратить? ?Интуиции (дочери вьющей? Лозы) Именно ?этой иерархии средст?постижен? Истины -«Разу? Вера, Интуиц?» — содержит? ключ ?понимани?скрытого смысла слов Ха?ма, ускользнувшего от ег?переводчиков. ?само?известно?переводе (? Тхоржевского) эт?стихотворени?звучит та?
Сегодня — оргия. ?моей жено?
Бесплодной дочкой мудрости пустой,
?развожус? Друз?, ?я ?восторге,
?я женюсь на дочк?ло?просто?
Почувствуйте разниц?
Возьмё?ещ?одно стихотворени?
?виде?скитальц? си?щего
На выжженно?солнце?земл?
(Не??нё? ни неверия ?ни
ислама, ни мирского ?ни религи?
Ни истины, ни справедливости,
ни шариат? ни убеждени?
Кт?же може?быть отважнее
него ?двух мира?!
Скиталец, которого виде?Ха?? фигура неясн? ?многолик?, опреде?ем? по восприяти? Во?каки?ег?ви??русски??западные переводчик?стихов поэт?
Во?беспутны?гу?ка, хмельной ветрогон:
Деньги, истину, жизн?– вс?поставил на ко?
Шариат ?Кора?– для него не зако?
Кт?на свет? скажит? отважней, че?он?
Но вс?– не та?hellip; Этот скиталец стар ?моло? весе??грусте? Он беде??бога? слаб ?могуществе? Он мудр ?безуме? учён ?невежестве? Он существует ?ег?не?
Он живё?одновременно ?двух мира?– мире люде??та? гд?пребываю?высшие сущности.
Он похо?на люде? знакомых ?неизвестны? живущи?на “выжженно?солнце?земл?rdquo;…
?ещ?– оффтоп – почему-то подумала пр?таджиков, которы?ту??на?очен?мног?– строя? мету? копают ?свое?почт?национальной теперь истошн?оранжево?форм?. Може? мы их совсем не понимаем?
_________________
*призывающи??наслаждени?/span>
** мусульманская школ?/font>
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |