Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга |
Дневни?/a> |
|
Серия сообщени?"Росс?":
Част?1 - Жизн?ребенк??СССР глазам?японского фотограф?/a>
Част?2 - Семь отличи?девицы от мужней жены на Руси
...
Част?15 - Русски?генера?Анто?Деники?об «украинстве» ?Украин?/a>
Част?16 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?17 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
Серия сообщени?"Блокадны?Ленингра?/a>":Блокад?Ленинрад?(8 сентября 1941 года - 27 января 1944 года Современны?росс?не давн?привыкли ?историческом?наименованию северной столиц? Возвращены первоначальные наименован? улицам, проспектам ?здан??старог?Петербурга. Никт?уж?не называет ег?городо?Ленина (?если тако??случается, то на слух воспринимает? довольно дико). Однако ?самы?драматически?период свое?истори?горо?на Неве носи?именно эт?имя: Ленингра? До си?по?те немногие, кт?пережи?блокад? ?сегодня ?искренне?гордость?называют се? ленинградцам? блокадниками. На? живущи??ХХI веке, отде?ют от Велико?Отечественно?войн?60 ?лишним ле?- целая жизн? ?слов?"блокад?Ленинграда", "блокадни? сегодня част?можн?услышать ?ироническо? шутливом контекст?("почему не можете? чт? блокад?Ленинграда?", "одел?, ка?блокадни?, "выбросит?давн?пора - не блокад?же" ???). Вря?ли мы задумываем? на?их истинным значение? Возможно, эт?произошл?не только оттого, чт?человеческой па?ти со временем свойственн?забывать нанесенные ?желы?травмы. Тема блокадного Ленинграда долгие годы питала вдохновени?представителей самы?разных творческих професси? Подтверждением тому множеств?произведений литературы, поэзии, музыки, живописи, кинематограф?(?то?числ? бесспорн?талантливы?, посвященных блокадны?900-?дня??ноча? ?ка?то та?получилось, чт?реальные события утратили, свойственные жизн?шероховаты??част?неприг?дные подробност? став неки?стерильным символом "героизма, борьбы ?беспримерной стойкост?. ?этом очерке (намеренн?лишенном каки?бы то ни было оценок ?выводо? - преимущественн?факт? свидетельств?очевидце??цифр?статистики. Текс?подготовил?Анна Тирл?Част?1 - Наступлени?на Ленингра? Блокад?/a>
Част?2 - Эвакуация
...
Част?28 - Коты блокадного Ленинграда
Част?29 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?30 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
День снятия блокад?Ленинграда |
Дневни?/a> |
|
Серия сообщени?"Росс?":
Част?1 - Жизн?ребенк??СССР глазам?японского фотограф?/a>
Част?2 - Семь отличи?девицы от мужней жены на Руси
...
Част?14 - «Кроваво?воскресенье»: начало Первой русско?революци?/a>
Част?15 - Русски?генера?Анто?Деники?об «украинстве» ?Украин?/a>
Част?16 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?17 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
Серия сообщени?"Блокадны?Ленингра?/a>":Блокад?Ленинрад?(8 сентября 1941 года - 27 января 1944 года Современны?росс?не давн?привыкли ?историческом?наименованию северной столиц? Возвращены первоначальные наименован? улицам, проспектам ?здан??старог?Петербурга. Никт?уж?не называет ег?городо?Ленина (?если тако??случается, то на слух воспринимает? довольно дико). Однако ?самы?драматически?период свое?истори?горо?на Неве носи?именно эт?имя: Ленингра? До си?по?те немногие, кт?пережи?блокад? ?сегодня ?искренне?гордость?называют се? ленинградцам? блокадниками. На? живущи??ХХI веке, отде?ют от Велико?Отечественно?войн?60 ?лишним ле?- целая жизн? ?слов?"блокад?Ленинграда", "блокадни? сегодня част?можн?услышать ?ироническо? шутливом контекст?("почему не можете? чт? блокад?Ленинграда?", "одел?, ка?блокадни?, "выбросит?давн?пора - не блокад?же" ???). Вря?ли мы задумываем? на?их истинным значение? Возможно, эт?произошл?не только оттого, чт?человеческой па?ти со временем свойственн?забывать нанесенные ?желы?травмы. Тема блокадного Ленинграда долгие годы питала вдохновени?представителей самы?разных творческих професси? Подтверждением тому множеств?произведений литературы, поэзии, музыки, живописи, кинематограф?(?то?числ? бесспорн?талантливы?, посвященных блокадны?900-?дня??ноча? ?ка?то та?получилось, чт?реальные события утратили, свойственные жизн?шероховаты??част?неприг?дные подробност? став неки?стерильным символом "героизма, борьбы ?беспримерной стойкост?. ?этом очерке (намеренн?лишенном каки?бы то ни было оценок ?выводо? - преимущественн?факт? свидетельств?очевидце??цифр?статистики. Текс?подготовил?Анна Тирл?Част?1 - Наступлени?на Ленингра? Блокад?/a>
Част?2 - Эвакуация
...
Част?27 - День Снятия Блокад? Эт?было всег?70 ле?наза?
Част?28 - Коты блокадного Ленинграда
Част?29 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?30 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
Метк? история история россии Великая Отечественная войн?/a> Ленингра?/a> блокад?/a> па?ть |
Катальная горк??Ораниенбауме |
Дневни?/a> |
Серия сообщени?"Росс?":
Част?1 - Жизн?ребенк??СССР глазам?японского фотограф?/a>
Част?2 - Семь отличи?девицы от мужней жены на Руси
...
Част?8 - Царски?забавы
Част?9 - Катальная горк??Екатерининском парк?/a>
Част?10 - Катальная горк??Ораниенбауме
Част?11 - Ка?жили ?Древне?Руси (част?1)
Част?12 - Ка?жили ?Древне?Руси (част?2)
...
Част?15 - Русски?генера?Анто?Деники?об «украинстве» ?Украин?/a>
Част?16 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?17 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
Метк? история история россии забавы горк?/a> |
Катальная горк??Екатерининском парк?/b> |
Дневни?/a> |
Серия сообщени?"Росс?":
Част?1 - Жизн?ребенк??СССР глазам?японского фотограф?/a>
Част?2 - Семь отличи?девицы от мужней жены на Руси
...
Част?7 - Зимние праздник??царско?России
Част?8 - Царски?забавы
Част?9 - Катальная горк??Екатерининском парк?br/>Част?10 - Катальная горк??Ораниенбауме
Част?11 - Ка?жили ?Древне?Руси (част?1)
...
Част?15 - Русски?генера?Анто?Деники?об «украинстве» ?Украин?/a>
Част?16 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?17 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
Метк? история история России забавы Царско?Село горк?/a> |
Коты блокадного Ленинграда |
?1942-?году осажденный Ленингра?одолевал?крыс? Очевидцы вспоминают, чт?грызун?передвигалис?по городу огромным?колониями. Когд?он?переходили дорогу, даже трамва?вынужден?были останавливаться. ?крысам?боролись: их расстреливал? давили танкам? были создан?даже специальны?бригад?по уничтожени?грызунов, но справить? ?напастью не могл? Серы?твар?сжирал?даже те крох?ед? чт?оставались ?городе. Кром?того, из-за полчищ крыс ?городе возникла угроза эпидемий. Но никаки?«человеческие» методы борьбы ?грызунам?не помогали. ?коше??главны?крысиных врагов ??городе не было уж?давн? Их съел?
Серия сообщени?"Блокадны?Ленингра?/a>":Блокад?Ленинрад?(8 сентября 1941 года - 27 января 1944 годаЧаст?1 - Наступлени?на Ленингра? Блокад?/a>
Современны?росс?не давн?привыкли ?историческом?наименованию северной столиц? Возвращены первоначальные наименован? улицам, проспектам ?здан??старог?Петербурга. Никт?уж?не называет ег?городо?Ленина (?если тако??случается, то на слух воспринимает? довольно дико). Однако ?самы?драматически?период свое?истори?горо?на Неве носи?именно эт?имя: Ленингра? До си?по?те немногие, кт?пережи?блокад? ?сегодня ?искренне?гордость?называют се? ленинградцам? блокадниками.
На? живущи??ХХI веке, отде?ют от Велико?Отечественно?войн?60 ?лишним ле?- целая жизн? ?слов?"блокад?Ленинграда", "блокадни? сегодня част?можн?услышать ?ироническо? шутливом контекст?("почему не можете? чт? блокад?Ленинграда?", "одел?, ка?блокадни?, "выбросит?давн?пора - не блокад?же" ???). Вря?ли мы задумываем? на?их истинным значение? Возможно, эт?произошл?не только оттого, чт?человеческой па?ти со временем свойственн?забывать нанесенные ?желы?травмы.
Тема блокадного Ленинграда долгие годы питала вдохновени?представителей самы?разных творческих професси? Подтверждением тому множеств?произведений литературы, поэзии, музыки, живописи, кинематограф?(?то?числ? бесспорн?талантливы?, посвященных блокадны?900-?дня??ноча? ?ка?то та?получилось, чт?реальные события утратили, свойственные жизн?шероховаты??част?неприг?дные подробност? став неки?стерильным символом "героизма, борьбы ?беспримерной стойкост?.
?этом очерке (намеренн?лишенном каки?бы то ни было оценок ?выводо? - преимущественн?факт? свидетельств?очевидце??цифр?статистики.
Текс?подготовил?Анна Тирл?
Част?2 - Эвакуация
...
Част?26 - ?Тане Савичево?/a>
Част?27 - День Снятия Блокад? Эт?было всег?70 ле?наза?
Част?28 - Коты блокадного Ленинграда
Част?29 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?30 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
|
Волшебны?Петербур? Фотограф Алексе?Сильнико?/b> |
|
Михайловский замо? Санк?Петербур?/b> |
Михайловский замо? Санк?Петербур?/span>
Михайловский замо?— крупнейший архитектурны?па?тник, завершающи?собо?истори?петербургского зодчеств?XVIII века. Он возведен на мест?Летнег?дворца императриц?Елизавет?Петровны (ар? ?-? Растрелл? 1740-?годы), разобранного по приказ?императора Павл?I сраз?посл?смерти ег?матери — Екатерин?II. Общи?замысе?создан? замк??первые эскизы ег?планировки принадлежали самому Павл?Петрович? Работа на?проектом ег?будуще?резиденции началась ?1784 году. ?процессе проектирован?, которо?длилос?почт?12 ле? велики?князь обращался ?различны?архитектурны?образцам, увиденны?им во время заграничного путешествия 1781-1782 годо? ?работе на?проектом на разных ег?этапах привлекались архитектор??-?-?Виолье, ? Бренна, ? ? Бажено? Одни?из возможны?мест возведен? нового дворца называлась Гатчин?
Осуществит?замысе?постройк?сы?Екатерин?II смог только посл?своего восшеств? на престо??ноябр?1796 года. 28 февраля 1797 года сост?лась церемония закладки замк? Ег?строительств?осуществ?лось по?руководством архитектор?Бренны, которы?переработа?первоначальный проект дворца ?создал художественную отделк?ег?интерьеров. 8 ноября 1800 года, ?день Святого Архангел?Михаил? замо?бы?торжественно ос?ще? но работы по ег?внутреннем?убранств?продолжались до март?1801 года. отсюда https://rusmuseum.ru/museum/complex/mih_castle/history_palace/
|
День Снятия Блокад? Эт?было всег?70 ле?наза? |
Сегодня ?Ленинграде День Снятия Блокад? Поздравля?всех, чь?семь?коснулос?эт?страшное время! Не забудьте поздравить свои?ленинградцев! Об этом нель? забывать! Эт?было всег?только 70 ле?наза?
Блокад?Ленинграда длилас?ровн?871 день. Эт?самая продолжительная ?страшн? осад?города за вс?истори?человечества. Почт?900 дней боли ?страдания, мужества ?самоотверженност?
Чере?мног?ле?посл?прорыв?блокад?Ленинграда многие историки, да ?просты?обывател? задавались вопросом — можн?ли было избежать этог?кошмар? Избежать — видимо, не? Для Гитлер?Ленингра?бы?"лакомы?куском"- ведь здес?находится Балтийский флот ?дорога на Мурманск ?Архангельс? откуда во время войн?приходил?помощь от союзнико? ??то?случае, если бы горо?сдал?, то бы?бы разрушен ?стёр??лица земл? Можн?ли было смягчит?ситуацию ?подготовиться ?не?заране? Вопрос спорны??достои?отдельного исследован?.
Серия сообщени?"Блокадны?Ленингра?/a>":Блокад?Ленинрад?(8 сентября 1941 года - 27 января 1944 года Современны?росс?не давн?привыкли ?историческом?наименованию северной столиц? Возвращены первоначальные наименован? улицам, проспектам ?здан??старог?Петербурга. Никт?уж?не называет ег?городо?Ленина (?если тако??случается, то на слух воспринимает? довольно дико). Однако ?самы?драматически?период свое?истори?горо?на Неве носи?именно эт?имя: Ленингра? До си?по?те немногие, кт?пережи?блокад? ?сегодня ?искренне?гордость?называют се? ленинградцам? блокадниками. На? живущи??ХХI веке, отде?ют от Велико?Отечественно?войн?60 ?лишним ле?- целая жизн? ?слов?"блокад?Ленинграда", "блокадни? сегодня част?можн?услышать ?ироническо? шутливом контекст?("почему не можете? чт? блокад?Ленинграда?", "одел?, ка?блокадни?, "выбросит?давн?пора - не блокад?же" ???). Вря?ли мы задумываем? на?их истинным значение? Возможно, эт?произошл?не только оттого, чт?человеческой па?ти со временем свойственн?забывать нанесенные ?желы?травмы. Тема блокадного Ленинграда долгие годы питала вдохновени?представителей самы?разных творческих професси? Подтверждением тому множеств?произведений литературы, поэзии, музыки, живописи, кинематограф?(?то?числ? бесспорн?талантливы?, посвященных блокадны?900-?дня??ноча? ?ка?то та?получилось, чт?реальные события утратили, свойственные жизн?шероховаты??част?неприг?дные подробност? став неки?стерильным символом "героизма, борьбы ?беспримерной стойкост?. ?этом очерке (намеренн?лишенном каки?бы то ни было оценок ?выводо? - преимущественн?факт? свидетельств?очевидце??цифр?статистики. Текс?подготовил?Анна Тирл?Част?1 - Наступлени?на Ленингра? Блокад?/a>
Част?2 - Эвакуация
...
Част?25 - Заключение
Част?26 - ?Тане Савичево?/a>
Част?27 - День Снятия Блокад? Эт?было всег?70 ле?наза?
Част?28 - Коты блокадного Ленинграда
Част?29 - День снятия блокад?Ленинграда
Част?30 - Горо?помнит. 10 блокадны?адресо?Петербурга
|
Большо?Екатерининский дворец - горо?Пушкин |
|
Перр?Фердинан?Виктор: Виды Петербурга |
|
Малы?водный круг по Петербургу |
Ну, да Бо??не??этой Венецией, речь то, ?конц?концов, вс?же ?Петербурге...
Итак, если Вы ег?не видели ?воды, то... ??? (см. выше). Для того же, чт?бы ег?та?увидет?– возможностей имеется просто море. Правда, мы, петербуржц? со свойственным на?некоторы?снобизмо? ?большинств?случае?буде?утверждать, чт?вс?эт?возможност?можн?рассматриват?исключительн?ка?аттракцион для туристов, ?во?для на?.. Но , те?не мене? буде?эт?всег?лишь легким лукавством для поддержания марк??подчеркивания свое?«особенност?raquo;. На само?же деле ?сами люби?прогулять? таки?образо??получаем от этог?искренне?удовольствие, иб?Городо?свои?налюбовать? не сможем никогд? Но, пр?этом, разумеет?, скажем чт?нибуть типа: «исключительн?де??показать» ил?«друзей, приехавших ?гост?удивит?raquo; ?буде?эт?«случай та?называемог?вран?»...
?сказав вс?эт? загружаемся на плавсредство, скажем, на пристани ?Казанского собора, коей выходи?одни?свои?крылом на кана?Грибоедова ?совершим небольшо?кружочек по центрально?част?Города.
Поскольк? двинулис?мы от Казанского собора по каналу Грибоедова, то первое, чт?буде?разг?дывать, эт?храм Спас-на-Кров? он же, еж?ли совсем по правильном?- Собо́?Воскресе́ния Христо́ва. Сбок?же, желтое здание, корпус?Бену?Русского музея.
|
Архитектур?модерн??Санк?Петербурге. До?любимо?женщин?Шерлок?Холмса. Дача Гаусваль?/b> |
Цитата пост?olchovka
"Дере?нный особ??на Каменном остров?(2-я Берёзовая аллея, 32, - Большая аллея, 12, - Большая аллея, 14; Петроградски?райо?Санк?Петербурга).
Здание было построен??1898 году ?стил?модерн для жены булочног?мастер?Евгени?Карловны Гаусваль? Авторы проект?- архитектор?Владимир Чаги??Васили?Шёне.
?1918 году ?особ?ке разместили 3-?детску?колони?имен???Луначарского, которая просуществовал?здес?до 1923 года.
Пото?долгие годы ту?бы?санатори?профилактори?Ленинградского Металлического завода.
?начале 1980-?здес?снимал?филь?"Приключения Шерлок?Холмса ?доктор?Ватсон? Сокровищ?Агры" (до?Ирэн Адле?.
Кром?того, здание использовалось пр?съёмке фильмо?"До?Сеза?де База?quot; ?"Летучая мышь".
|
Выборг. Осен??усадьб?Монреп?.. |
|
Прогулка по любимому Питеру на кораблик?/b> |
|
Храм?Санк?Петербурга |
Храм??соборы Санк?Петербурга являют? неотъемлемой частью истори?города. Санк?Петербур??момент?своего возникновения бы?важным культурным центро?России, здес?нахо?тся известны?на весь ми?музе? театры, дворцово-парковые ансамбли, храм??соборы Петербурга, ?свою очеред?представ?ют не только культурн?исторический интере? он?служат духовным?центрами православной веры, внов?возрождающей? ?наше время.
|
Санк?Петербур?- горо?мечт?(фотоподборка) |
|
Богоборческая политика |
Дневни?/a> |
?период нахожден? ?ру? СССР ??Хрущёв?положени?Русско?Православной Церкви (РП? снов?накренилос??сторон?явног?ухудшения. Эпох??? «хрущёвских гонени?raquo; не была кровавой, массовых репресси?не было, но церков? старалис?задушить административн? экономически, ?такж?разложит?изнутр? Созданны??1943 году для взаимодейств? советского правительств??Патриархие? Сове?по дела?РП? которы?возглавляли ?курировали начальники из аппарата госбезопасност? бесцеремонно вмешивал? во вс?дела Церкви, для проведен? любого церковного меропр?тия требовалос?получить санкци?председате? Совета ил?ег?уполномоченног??Ленинграде. ?угод?идеологическим установкам по всей стране снов?оказалис?закрытым?сотн?церкве? По?давление?государств? архиерее?стал?част?перемещать ?кафедр?на кафедр? чтоб?не возникал? прочны?связи ?клиром ?ми?нами. Та? посл?кончин?27 март?1959 года митрополит? Ленинградского ?Ладожского Елевферия (1955-1959 гг., ?миру ??Воронцов? за 4 года сменилос?4 архиер?. Первым из ни?на кафедр?митрополит?Ленинградского ? Ладожского стал Питири?II (Свиридов), зате?(1960 ?) ег?мест?за??Гури? (Егоров), ?1963 году митрополитом Ленинградски??Новгородским стал Никоди?II (Рото?.
Однако, несмот? на притеснения, которы?приходилос?переносить духовенств? период 1960-?годо?бы?временем активной внешнецерковно? деятельност? ?частност? пр?содействии владык?Никодима Русская православн? церков?вступила ?1961 году во Всемирны?Сове?Церкве? До этог?РП?всяческ? укло?лась от участия ?этой организаци? называя её «Вавилоно?raquo;. Никоди?особ? благоволил Римско?Католической Церкви: част?служил ?католическим? священникам? пр?нё??храм?Ленинградско?Духовной Академии служил?месс? ? другой сторон? благодаря ег?гибкости ?дипломатичност?Академию удалос? убереч?от неминуемог?закрыт?. Акци?помешало то, чт??момент? запланированного закрыт? эт?крупнейшее духовное образовательно?учреждение РП? уж?приобрел?международны?авторите??высших церковны?кругах ?ег?закрытие непременно имел?бы громки??нежелательны?для советского руководств? резонанс. ?1963 году ?Ленинградску?Духовную Академию ?Духовную Семинари? по направлени?Учебного комитета РП?были приняты африкански?студенты - для обучен? русскому языку ?богословским дисциплина? Этот ша?послужил начало? создан? пр?Академии отделения иностранны?студенто? официально?дато?ег? учрежден? считается 1965 го? когд?было принято соответствующе?решени? Священног?Синода РП? Тогд?иностранно?отделени?Академии именовалос?«Факультето?африканско?христианской молодёжи».
Высоки?уровен? преподаван?, разрабатываемы?специально для студенто?иностранце?методики ? программ? ?такж?внимание ?Факультету высших иерархов РП?создал?ем? солидную репутаци??церковно?мире. Для получения высшег?богословског? образования ?Ленинградску?Духовную Академию стал?приезжат?студенты со всег? мира - из стра?Латинско?Америк? Азии, Восточно??Западной Европы. Поэтом? поздне?название этог?структурного подразделения Академии было обобщено - он? стал?именоваться Факультето?иностранны?студенто?
Спасённая Академ? стал?центро?нового экуменического направления - движен? за объединени?всех христианских церкве? ег?цель: достижение вероисповедног?единства христиан. Самы?способны?её студенты уж??1960-?годы отправ?лись ?католические ? протестантские богословские высшие учебны?заведения Европы.
Серия сообщени?"Время. События. Люди. 1917-2007":Петрогра? Ленингра? Санк?Петербур? Посл?революци?Част?1 - Февральская революция. Отречени?Николая II
Част?2 - Приказ ?1 (по арми?. Обстановка ?столиц?посл?Февральско?революци?/a>
...
Част?31 - Градостроительство: диктатур?железобетона ?планировочны?вариаций
Част?32 - Интеллектуальн? атмосфер? течения, настроен?, легенд?/a>
Част?33 - Богоборческая политика
|
Интеллектуальн? атмосфер? течения, настроен?, легенд?/b> |
Дневни?/a> |
Если СССР ?то время считал? само?читающей страно??мире, то самы?читающим городо??не?бы? безусловно, Ленингра? По воспоминан???Битова, когд?? начале 1960-?годо?пронёс? слух, чт?вскоре впервы?на русско?языке издаду? Фолкнера, он??друз?ми ?ожидании книг?каждый день обходили книжны?лавк? города. Американск? проз?ХХ века ?Северной Пальмире ценилась особенно высоко. Однако предмето?жарких споров ?обсуждений становилас?любая интересн? иностранная книг? доходивш? до городско?интеллигенци? Аналогично? происходил??американским??европейскими кинофильмами, ?такж??довольно редким?по те?временам, ?оттого безумн?дорогими, западным?книгам?по искусств? которы?можн?было достат?только на «чёрном» книжно?рынк?
?сред?ленинградско?богемы кром?«западников», адепто?Фолкнера, Хемингуэя, существовало ?«русофильское» крыл? Ег?представител??советско? послевоенном Ленинграде начали со «славянофильских» демонстраций: разодеты?? подп?санные шнурками косоворотк??смазны?сапоги, он??общественных местах демонстративно хлебал?из обще?миск?дере?нным?ложкам?квас ?накрошенны?? него хлебом ?луко? распев? пр?этом «пансла?нски?raquo; стих??Хлебникова. Несмот? на внешне невинный характер этих националистски?эскапа? ленинградски? власти отнеслис??ни??больши?недоверием. Ортодоксальный патриотизм мо?быть только «советского» разлив? поэтом?«славянофильские» тенденци? преследовались. Опасен? партийного руководств?подтвердилис? когд?во время одного из официальны?праздничны?шестви??Ленинграде нескольк?молоды?«славянофило?raquo; вместо положенных заране?одобренных лозунгов выкрикивал? «Доло? клик?Хрущёв?», причём окружавш? их пролетарск? толп?не вслушиваясь ?не вник? ?смыс?призывов, автоматическ??дружно поддерживала их возгласами «Ур-ра-???». Юмор молоды?шутников не оценил?- против ни?были применен? серьёзны?репресси?
Эт?было время, когд?поэт ?России бы?больше, че? поэт. Вообще лицо та?ил?инач?причастное ?литературном?творчеству имел? особенно ?глазах молодёжи, больши?удельный ве? неку?ауру исключительности, ? неофициальны?кругах, конечн? ?Ленинграде ?пригородах возникал??множилис? литературные кружки. На?ду ?молодёжным?кафе ?городе появились первые поэтически?кафе-клуб? «Электрон» ?«На Полтавской», которы?во многом продолжали традиции «Бродяче?собаки» ?«Приюта комедианто?raquo; - легендарны? артистически?кабаре-подвалов Серебряного века. Определённой известностью, впоследствии активн?мифологизированной, такж?пользовался кафетери?пр? ресторан?«Москва» на углу Владимирског??Невского проспектов, ?? «Сайгон» - традиционное мест?встреч?люде? причис?ющих се? ?богеме: официально не признанных поэтов, художников, музыкантов. Здес?нередк?бывали ?Довлатов, ?Уф?нд, ?Бродский, захаживали ?Кузьмински? ?Ширали, гривасты?бородаты? Кузьмински??экстравагантны?жёлтых кожаны?штанах приходил ?корзинко?? посохо??громогласн?декламировал свои футуристские поэм? Однако контингент этог?заведения состав?ли не только сливки ленинградского андеграунд? Соседств?кафе ?букинистическими лавкам? комиссионкам??скупко?драгметаллов делало ег?удобны?местом для встреч перекупщиков антиквариата, дельцо?«чёрног? рынк?raquo; ?тусово?разномастных криминальных элементо?- фарцовщико? сутенёро? карманнико? проституто??? ?
Серия сообщени?"Время. События. Люди. 1917-2007":Петрогра? Ленингра? Санк?Петербур? Посл?революци?Част?1 - Февральская революция. Отречени?Николая II
Част?2 - Приказ ?1 (по арми?. Обстановка ?столиц?посл?Февральско?революци?/a>
...
Част?30 - Воскресители петербургско?легенд? теат? бале? литература («Самиздат»)
Част?31 - Градостроительство: диктатур?железобетона ?планировочны?вариаций
Част?32 - Интеллектуальн? атмосфер? течения, настроен?, легенд?br/>Част?33 - Богоборческая политика
|
Градостроительство: диктатур?железобетона ?планировочны?вариаций |
Дневни?/a> |
1954-1955 ггод?стал?переломным??архитектурно?проектировании ?строительств?- ?строительную практику стал?внед?ть сборны?железобетонные конструкци? Отныне длительный процес?кирпично?кладки заме?лся монтажом готовы?панеле?? блоков, изготовленны?на завода??домостроительных комбинатах (ДС?. Новы? материал ?технолог? ег?применен? позволил??разы ускорить темп? строительств? возводит?жилы?дома ?общественные здан? по ?? рациональным проектам. Благоустроенны?до??5 этажей возводил??средне?за 3 недели. По всей стране, ??? ??Ленинграде, создавалас?индустрия, производящая крупноэлементные конструкци?будущи?сооружений. Сегодня постройк?те?ле? выгля??унылым??однообразным? Однако промышленное домостроение позволил? начать расселение ленинградцев из переполненны?коммуналок ?подвальных помещени? Для каждой тако?семь?получени?отдельно?квартиры, сегодня снисходительно-презрительно именуемо?«хрущобой», было больши??долгожданным праздником.
Архитектор?стал?разрабатыват?новы?композиционные приёмы пр?проектировании зданий, планировке квартало??микрорайонов. Теперь основное внимание обращалось не на деко?фасада, ?на архитектурно-пространственную организаци? планировку значительных участков городско?территории - микрорайонов.
Первый опытны?5-этажны?до?из крупны?панеле?появился ? 1955 году на Щемиловк? та?назывался райо??окрестностя?Ивановской улиц?? Володарского мост? Вскоре посл?этог?наибольший участо?вдол?улиц?Седова заполнил? корпусам?новы?жилы?домо? Здес?складывался обли?типово? советско?застройк?современны?микрорайонов: по периметр?- жилы?дома, ? внутри квартало?- здан? школ, детски?садо? больни? магазино??предпр?ти? бытового обслуживан?. Авторы планировки жилого ансамб? этог?района: ?Левинсон, ?Гольдгор, ?Васильев, ?Швар?
Зате?подобным?домами ? использованием аналогично?пространственной планировки стал?застраиваться районы Мало?Охты, Невского района - межд?Варшавской ?Балтийской железным? дорогами, ?Дачном, Автове, Купчин??других. Надо сказат? чт?поначалу светлы? стен?новоиспечённых «хрущовок» смотрелись на?дн??оп?тн?на фоне молодо? зелени, свежеразбиты?цветнико? межд?которыми были проложен?дорожк?
Довольно мног?построек период?1960-?годо?принадлежи?авторств? архитектор?энтузиаста массовог?жилищног?строительств??Гольдгор? Во? выборочный список, ?которы?включены только важнейши?из дети? станция метр?«Нарвск?», ?соавторств???Васильевым ??Сперанским; одна из станци?1-? очеред? до??62 на Суворовско?проспект? железнодорожны?вокзал ?Выборг? обширные кварталы ?микрорайон?первых крупнопанельны?домо?- на Седова, Ивановской, на правом берегу Невы, ?Купчин?- по площадя?равные целы? города? высотные дома на проспект?Слав??другие.
Наиболее «гуманным?raquo;, ?? приближенным??нормальным запросам люде? из жилы?строений те?ле?были застройк??Ново?Деревн? которыми ?1960-?годы руководи?архитектор ?Фромзель. Спроектированные им 9-этажки ?применение?метода смещен? образовали лучшие районы Гражданк?- на проспект?Мориса Тереза, улиц?Орбели, 2-?Муринско?? другие.
Повально?крупнопанельно?строительств?постепенно захватывае?не только жилищную сфер?- ?1960-?годы по?руководством архитектор??Белова ? Ленинграде развернулось массовое строительств?типовы?широкоформатны? кинотеатро? ?числ?таки?одинаковых ?лица, штампованных оазисо?самого важнейшего из искусств были кинотеатры: «Нарвский», «Прибой», «Максим», «Комсомольски?raquo; ?другие.
Прощальным приветом «советскому классицизм?raquo; стал? ново?монументальное здание Ленинградского ТЮЗа на Семёновско?плац?(Пионерской площад?, ?которо?он переселился ?Мохово?19 мая 1962 года, ег?открытие было приурочено ко Дн?пионерии. Фасады театра облицованы извест?ко? Особенно внушителен ?торжественен главны?фаса?- яркий пример послевоенной ленинградско?«классики», но не помпезно? ?обильным декоро? ?строго? ? чётк?выверенным?пропорциями. Возведённая по проект??Жука, ?Васильев???Коротков? эт?постройк? став доминантой обширной ново?площад? закрыл? перспектив?Горохово?улиц? чт?стал?определённым препятствие?для развит? транспортных связе?межд?районами города.
Одни?из наиболее совершенны? ?законченны??поствоенно?Ленинграде считается ансамбль площад?Чернышевског? (1957-1962 гг.), композиционным центро?которого являет? 10-этажная гостиниц?«Росс?» (архитектор? ?Журавлёв, ?Аренов, ?Струма?, которая, ?свою очеред? связывает ансамбль площад??застройкой Московског?проспект?- па?тник? градостроительства 1930-1960-?годо? Эт? одну из главны?ленинградски? магистрале? логическ?завершае?площад?Победы (бывш? Сред?я Рогатк? - парадный въез??горо?на Неве. Здес?соединяют? пути, ведущи?на Москву ? Киев. ?площад?по обеи?сторонам проспект? возвышаются 22-этажны?дома башенног?типа - ка?своеобразные пропилеи на въезде ?горо? Этот грандиозны? ансамбль создавал? нескольк?де?тилети? начиная ?середины 1950-?годо? по? руководством ?Сперанског? Здешни?дома, ?громадными квартирами, мастерским? художников ?предпр?тиями службы быта ?верхни?этажах, универмагами ?цоколе, почт?лишены декора, свое?монументальность??торжественностью он?обязаны удачны?пропорция? Важнейше?мест??завершающе?Московский проспект ансамбле за?ли гостиниц?«Пулковск?» ?здание институт?«Электростандар?raquo;, межд? которыми ?центре площад?установлен па?тник героически?защитникам Ленинграда.
Помимо строительств?такж?благоустраивалис?городски?площад?? территории, реконструировались, восстанавливалис??строилис?мост? Та? ?1955 году заново отстроен рухнувши??1905 году. Египетский мост чере?Фонтанку, ?входов на мост были внов?установлен?сфинкс? ?оформлении мост?использовались египетские мотивы. ?1960 года?восстановили разобранны??1936 году Московские ворота, многие утраченные част?пришлось отливать заново; пр?обсуждении судьбы Обводног?канала было решено кана?сохранит??благоустроит?ег?берега; ? 1964-1965 годы чере?Зимнюю канавк? ?мест?её впаден? ?Мойк? перекину?новы? мост, облицованный гранитом; 5 ноября 1965 года открыт для движен? самы?длинны?мост чере?Неву - Александра Невского - 905,7 ? пролёт?мост?установлен?на опор? ?помощь?понтонов.
?годы «оттепели», поставивше?точк?по?эпохой страшных гонени?на Ленингра? наконе? было разрешен?сооружение па?тников, посвящённых жертва?блокад??оборон?города. Соответствующе?решени?власти приняли ?1956 году. Па?тникам предст?ло появить? ?местах, гд??сентябр? 1941 года удалос?остановить фашистские войска. Архитектор?стал?готовить свои проект??выносить их на всенародно?обсуждение. Такж?было разрешен?сооружение мемориальных комплексов ?местах массовых захоронени?погибших. Увековеченны? свидетельств?па?ти жерт??победы на?врагом появились на Пискарёвском ? Серафимовско?кладбища?
Пискарёвский мемориальный ансамбль бы?торжественно открыт 9 мая 1960 года: ?центре ансамб? гори?Вечный огон? зажжённы?от ог? на Марсовом поле. На Марсовом поле 6 ноября 1957 года бы?зажжён первый ?наше?стране Вечный огон? Пр?создании мемориал??Васильев - один из авторо?проект? находился на мест?проведен? рабо?почт?безвыездно ?даже оставался ту? ночевать. Об?автора-архитектор? ?Васильев ??Левинсон - блокадники, им эт?трагическая тема близка не понаслышке. Мемориал на Серафимовско?кладбище бы?завершён ?27 января 1965 года, авто?проект?- архитектор ?Луки? работо?скульпторо? руководи??Таурит.
От имен?всех ветерано?Велико?Отечественно? обратился ?ленинградцам со страни?газеты «Смен?raquo; ?феврал?1965 года поэт ?Дуди?- ?призывом принять участи??создании ?? «Зелёного пояса Слав?raquo; - посадить ?па?ть жерт?войн?деревья. Строительств?«Пояса» завершил?? 30-лети?Победы: на кольце протяжённость?200 км поднялось 80 па?тников, обелиско??стел, вокруг которы?разбил?парк??скверы.
Посл?войн? прервавшей строительств?метр? особенно остр?вста?вопрос ?ег? необходимост?для города. Ленингра?расширялся, территор? историческог?центра стал?лишь небольшо?частью мегаполиса, ?нескольк?ра?превосхо?щего старый Петербур?- наземный транспор?не справлялся ?перевозкам? Строительств?метр? стал?не просто инженерной ?архитектурно-художественной задаче? но такж?? социальн?экономическо?
?сооружении ленинградского метр?принимал? участи?де?тк?архитекторов - ?Гецкин, ?Шувалова, ?Хильченк? ?Попо?? другие, инженеро? художников, скульпторо??других специалистов. Создав? проект? внутреннег?убранств?станци? архитектор?стремились разрушит?впечатлени? подземел?. Вследствие этог? особенно на?дн?оформили галере?1-?очеред?- 8 станци?Кировско-Выборгской лини?протяжённость?10, 8 км - «Площад?Восстания»-«Автово». Пр?их отделк?использовался разноцветный мрамор, мозаик? художественное стекло, фарфор, различны?металл? тщательн?продуман?систем? освещения вестибюлей. Станци?были запущены ?стро?15 ноября 1955 года. ?то?же 1955 году на углу Московског??Загородног?проспектов появилось здание Управлен? Ленинградского метрополитен? исполненно??духе советского классицизм? (Архитектор? ?Андрее???Соколо?. 2-?очеред?метр?ввел??эксплуатацию 29 апре? 1961 года - от станци?«Технологически?институт» до станци?«Парк Победы». 1 ию? 1963 года было открыт? движение метр?от станци?«Площад?мира» («Сенн?») чере?станци?«Невски?проспект», «Горьковская» до станци?«Петроградская».
Комплекс сооружений Ленинградского метрополитен?можн?бе?преувеличения считат?самы?грандиозны??городе. Ныне действую?4 лини? Кировско-Выборгск?, Московск?, Петроградская, Невско-Василеостровск?, Правобережная - обще?длиной окол?100 км; боле?50 станци? Многие из специалистов, создававши?эт?саму?глубокую ?мире подземну?дорогу, посвятили её проектированию ?строительств?годы, ?даже де?тк?ле? Обра?метр?несё?на себе характерны?черт?того ил?иног? знаковог?историческог?период?наше?страны, ег?станци?представ?ют собо? своеобразные музе?времен? от торжественно-монументальных форм, свойственных архитектур?послевоенных ле? ?обилие?декора ?экстерьера??интерьерах, ? экономно-безликим очертания?период?«заст?» ?до строги?современны?решени? Кром?того, наземные павильон?некоторы?станци?стал?важнейшими градостроительными доминантам??композиционным?акцентам? организующим? больши?пространства. Лучшие из ни?представ?ют собо?синтез архитектур? декоративног??инженерног?искусств?
Серия сообщени?"Время. События. Люди. 1917-2007":Петрогра? Ленингра? Санк?Петербур? Посл?революци?Част?1 - Февральская революция. Отречени?Николая II
Част?2 - Приказ ?1 (по арми?. Обстановка ?столиц?посл?Февральско?революци?/a>
...
Част?29 - Атмосфер?последни?ле?сталинской эпох?/a>
Част?30 - Воскресители петербургско?легенд? теат? бале? литература («Самиздат»)
Част?31 - Градостроительство: диктатур?железобетона ?планировочны?вариаций
Част?32 - Интеллектуальн? атмосфер? течения, настроен?, легенд?/a>
Част?33 - Богоборческая политика
|
Воскресители петербургско?легенд? теат? бале? литература («Самиздат») |
Дневни?/a> |
ХХ-?съез?партии ?ег?разоблачение?культа личности подвёл черт?по?бе? малого тремя де?тилетиями вечной мерзлоты сталинског?правления ? ?которы? ра? во многих душа?советски?гражда?затеплилис?надежд?на нормальную, человеческую жизн? Первым на тёплые течения, носившие? ?воздух? отреагировал?искусств? ?1 по 25 апре? 1954 года ?Ленинграде впервы?посл? 1917 года сост?лись выступления иностранно?труппы: гастроли французского мольеровског?театра «Комеди Франсе?raquo;. Он?проходил??помещени?Малого оперного театра.
?разгар хрущёвског?«гольфстрим?raquo; на театрально? небосклоне Ленинграда появляет? новая величина: ?1956 году ?Большо? драматически?теат?(тогд?им. Горького) главны?режиссёром назначен ??Товстоного? Благодаря ег?творческой энерги? спектакл??труппа БД?сделаю? Ленингра??грядущи?60-?экваторо?театрально?жизн?страны наравн??Москво?
Значимую роль ?творчестве Товстоногова играла драматургия ?Володина. Ег?персонаж?поступал??вели се?, ка??реальной жизн? пытались найт?смыс? ?немног?радост??окружающей их угрюмо? бессмысленно?жизн? Не? он?вовс? не думали вступать ?конфронтацию ?режимо? но, те?не мене? не становилис? традиционным?для советского бытия винтикам??государственно?машине. Эт? оригинальное использовани?Володины?чеховско?техник?было крайне необычны?для советско?сцен?того период??невероятн?бесило официальны?критиков. Володи? со своими обыденными, узнаваемым? подчас асоциальными героями подрывал догм? соцреализм?
Нелюбовь официоза ?лихвой компенсировали повышенный зрительски?интере??признани? Люди буквальн?оккупировали Фонтанку, когд?шл?«?ть вечеро?raquo; ил?«Старшая сестра» - билеты на эт?спектакл?достат?было невозможно. Минуя академичну?Александринк?(теат?драм?им. ??Пушкин?, гд? ещ?блистали ?теро народных - ?Симоно? ?Черкасов, ?Меркурье? ?Толубеев, ?Борисо? публик?вало?шл??БД?на «Идиота» ?«Горе от ум?raquo;, восторгаясь молодыми дарованиями - ?Юрским, ?Доронино? ?Смоктуновски? Чтоб?посмотреть спектакл? многие специально приезжал?из Москвы. ?«Горе от ум?raquo; Юрский потряса?публик?неожиданно?интерпретацией Чацког?- прототип? современного диссидента. На?авансценой Товстоного?повеси?эпигра??спектакл? «Угоразди?же ме? Бо??умом ?талантом родить? ?России…». ?? Грибоедо?raquo;. Посл?нескольких представлени?ввид?наст?тельны?«рекомендаций» партийного начальства режиссёр сня?эпигра? Манифестом возвращения ?Ленингра?важнейше? для города традиции Достоевского стал спектакл?«Идио?raquo;, ?которо?Смоктуновски? игравший кня? Мышкин? явля?вершин?русско?школ?одухотворённой игры. До этог???Достоевски?числил? ??ду запрещённы?идеологией писателе? ка?«реакционер ?мистик». Посл?реабилитации на сцен?БД?произведен? этог? классика русско?литературы стал?внов?появлять? ?культурном обиход?
?Театре комеди??эт?же время цари???Акимов, этот петербургски? парижани?эпох?борьбы ?архитектурными излишествами, которы?поража?зрителей алюз?ми ?шварцевски?«Обыкновенном чуде» (1956 ?) ?«Дракон?raquo; (постановка 1962 ?). ?Швар???Акимов ещ??1944 году пытались провести «Дракон?raquo; на советску?сцен?по?видо?«антигитлеровской» сатиры. Но даже ?годы войн? когд? идеологическ? цензур?была сравнительно слабее, «Дракон?raquo; немедленно ? безоговорочн?запретил? Советски?зрител?бе?труд?узна?бы современну?ем? окружающую реальность: ?атмосферой немыслимости борьбы ?насилием ?попыткам? общественног?сознан? оправдат?то, чт?оправдат?невозможно. «Дракон?raquo; разрешил?ставит?только ?1962 году, спус? 4 года посл?смерти автора. ?1989 году режиссёр ?Захаро?сня?по этой пьес?телевизионны?филь?«Убит?дракон?raquo; ??Янковски??главно?роли.
Другим храмом высокого искусств?для ленинградцев ?1950-1960-?годы бы? Кировски?теат?(Мариинский) - до?величайшей ?мире классической балетной труппы. Существовавш? ?симбиозе со знаменитой балетной школой, по? руководством ??Ваганово? эт?труппа культивировала ?сохраняла чистот? техник?классическог?танц? унаследованную от несравненных мастеров предшествующих поколени?
?начала 1930-?годо?большинств?успешных постановок Кировского были драмбалетами - «Пламя Парижа», «Лауренсия», «Бахчисарайский фонтан», «Роме??Джульетт?raquo;, «Спарта?raquo; ?другие, - ?которы?больше?внимание уделялось логичном?развитию сюжета, психологическо?мотивировк?поведения героев ?выразительност?массовых сцен, нежели изобретени?виртуозных па. ?? лучших из ни?- «Роме??Джульетт?raquo;, «Лауренсия», «Спарта?raquo; - были создан?? Кировско?театре, ?лишь спус? время перенесены ?Большо? ?драмбалета?любили выступат?велики?танцовщики Кировско?сцен? ?Уланов? роль Джульетт?? балете ?Прокофьева стал?её ключевой партие???России, ?на Западе, ?Дудинская ??Сергее? ?«Медном всаднике» он?вопрек?замысл?хореографа ?Захарова - показать, чт?интересы государств?всегда выше устремлени?маленького человека, вызывали ?зрителей го?че?сочувствие ?свои?персонажам, ?Шелест, ?Семёнова, ?Чабукиан? ?Ермолаев, «драматически?raquo; репертуа??творчестве этих двух суперзвёзд Кировско?сцен?стал главны?средство?для обновлен? мужского танц? Их смелые прыжки, скульптурные позы ?драматиз?интерпретаци? предвосхитил?будущи?шумные успехи ?Нуреев???Барышников? Ревнив? наблюдавши?за достижен?ми ленинградского балета Сталин немало способствова? смешению петербургского ?московског?балетных стилей. По ег?указанию ?? блистательны?артистов Кировско?труппы - Семёнова, Уланов? Ермолаев, Чабукиан? ?другие, включая ведущи?балетмейстеров, были один за другим переведены ?Большо? теат?
Этот теат?стал источником громкого открыт? ?советско?балете период?«холодной войн?raquo;, ?он же ?ма?1961 года вызвал ?жизн?не мене?громки? сканда?во всей советско?культуре. Причин?того ?другог?- Рудоль?Нуреев. Ег? легендарны?«прыжок на свобод?raquo; во время парижски?гастроле?Кировского театра взбудоражи?вс?западную общественность. ?СССР власти прилагал?неимоверны? усил?, чтоб?замолчат?болезненны?для ни?инцидент. Однако «побе?raquo; артист? бесконечно обсуждал?на собран????интеллектуальных кругах Ленинграда. Звезда Нуреев? ка?поздне???Барышников?взошла на орбите Кировского балета благодаря уникальном?педагогу, соратник?Ваганово??област?мужского танц?- ??Пушкин? Именно он разг?де??развил талант неистового башкирца, которого собирались изгнат?из балетной школ? Тонкий психолог, опытны??чуткий учител? Пушкин взя?одарённого строптивца ?свой клас??за 3 года, вместо положенных 9 ле? сделал из него величайшег??своё?роде танцовщика, потрясшег? аудитори?на выпускно?выступлени??1958 году. Посл?победы ?то?же году на Всесоюзном конкурсе артистов балета Нуреев?поступил?приглашения за?ть мест? солист?от 3-?ведущи?балетных коллективо? Большого театра, Театра им. Станиславского ?Немировича-Данченко ?Кировского театра. Нуреев выбрал Кировски? ?течени?3 ле?он успе?станцевать на ег?сцен?сольны?партии ?«До?Кихоте», «Корсар?raquo;, «Баядерк?raquo;, «Спяще?красавиц?raquo;, «Жизели», «Лауренси?raquo;; ег?партнёршам?были ?Дудинская, ?Шелест ?другие. Однако никаки? профессиональные успехи не могл?снискать Нуреев?благоволение балетног??прочег? начальства. Ем?пост?нн?ставил??вину, чт?он «отравляет атмосфер?raquo; ?«противопоставляет се? коллективу». Кировски?бале? хо? ?пари?на? повседневной действительность? вс?же оставался микрокосмо?советского государств? ?которо?превыш?всег?ценились дисциплина ?послушание.
Вскоре культурную элит?Ленинграда ожидал?ещ?дв?сенсации: ?1962 году горо?наблюдал триумфальное возвращени?на родину, хо? ?кратковременно? двух мировы?титано?русского авангард?- ?Стравинского ??Баланчин? Первым нанё?визи?Стравински? на выступления??Филармонии он дирижирова?своими композиц?ми. 58-летний ?Баланчин, приехавший со свое?труппо?«Нь?Йорк сити балл?raquo;, презентова?на сцен?Кировского театра бале?на музыку Стравинского «Агон». Старше?поколени?отреагировал?на творение прижизненног?гения саркастической гримасой, охарактеризова?«Агон?raquo; «Агоние?raquo;. Но для артистическо? молодёжи Ленинграда эт?гастроли, стал?знаковым?событиями - оказалос? чт? петербургски?ми?открыт?реализовывал? на международно?арен? ?не бы?лишь дост?нием отечественного подпол?. Долгое время ?западной ветв?петербургского модернизма ?России нель? было упоминат? те?боле??восхищение? Когд?же двум её ведущи?представителя?было дозволен?посетить Ленингра? эт?вызвал?? местны?творческих кругах прилив оптимизм? ?для многих явилось толчко?? развитию собственны?поиско??эксперименто? Рассказы ?реакция?Стравинского ? Баланчин?во время пребыван? ?Союз? их оценка?мгновенн?облетели интеллигентски?бомонд Ленинграда, став на долгие годы барометром актуальных мнений ?местного «хорошего вкус?raquo;.
?конц?1950-?годо?партийная цензур?внов?наложила табу на лагерную тему ?на переоценку советско?истори? Снов?чрезвычайн?агрессивно стал?пресекаться любы?пр?влен? творческог?самовыражения, ка?преступные отступления от обязательного для всех писателе?соцреализм? Произведен?, показывающие ? анализирующи?реальную жизн??её, наболевшим?ненадуманным?проблемами покидали легальны?литературные ?публицистические трибун? Не приемлющ? партийны? установо??заповеде?соцреализм?литература ушла ?подполье - возник ленинградски?«Самиздат».
«Самиздат» открывал то, чт?замалчивал? официальная печать. Та? перепечатывались на машинк??переписывались от руки произведен? поэтов Серебряного века: ?Ахматово? ?Волошина, ?Гумилёва, ?Цветаево? ?Мандельштама. Эт?бы?мощный плас?культуры, неизвестны?? недоступны?многим поколения?советски?читателе? ?«списка?raquo; ходили ?стих? советски?поэтов, ??? членов Союз?писателе? которы?по каки?либо соображения?не пропускала цензур? - ?Бергголь? ?Твардовского ?особенно ?Слуцкого. «Самиздат» такж?являлся средство?реализации творческог? потенциала для авторо? чь?произведен? никогд?не публиковалис?
Преобладал??«Самиздат?raquo; поэз?, но распростра?лась ?проз?от ?Булгаков???Платонов?до ?Владимов??братье?Стругацких. Значительную част?ленинградско?«самиздатовской» продукци?состав?ли произведен? ?Солженицын? ?такж?русская эмигрантск? литература, ??? религиозны?? философски?труд??Бердяев? ?Флоренског??других. Распростра?лись нелегальны?произведен?, ка?правил? ?машинописных копия? отпечатанных на тонкой бумаге по?копирк?слепым шрифто? ?машинк?заправ?лось сраз?по 6-8 листов, ?? вся множительн? техник?- ротаторы, ?поздне?ксероксы - находилась по?строжайшим государственны?контроле? ?её самовольно?использовани?влекло уголовну?ответственност? Аналогичны?последствия грозил??распространите?? запрещённо?литературы. ? те?не мене? эт?произведен? передавали из ру?? руки, давали на одну ночь; устраивались коллективные читк? Вместе ?попавшим? на хранении ил?распространени?«Самиздат?raquo; ?поле вниман? «органо?raquo; незамедлительн?попада?такж?весь круг ег?друзей ?знакомых. Их, ка? потенциально неблагонадёжны? ставил?на учёт ?такж?карали «за антисоветску? деятельност?raquo;, если пр?обыске находили ?ни?«самиздатовские» рукописи.
Другой формой деятельност?ленинградского «Самиздат?raquo; была неофициальная периодик?- газеты, журнал? альманах? выпускавшиеся группами единомышленников. Многие из таки?издани?пресекалис?уж?посл?первог?ил?второг?номера. Такова судьба ?да студенческих газе? Например, ?1956 году на историко-филологическом факультете Педагогическог?институт?им. ??Герцен?была выпущена газета «Литфронт литфак?raquo;, авторы которо?не только не придерживались ?своё? поэтическо?творчестве каноно?соцреализм? но ?написали статью, ?которо?? пу??прах раскритиковали этот единственный признаваемый советски?искусством художественный мето? Стат? «Дискуссия ?соцреализм?raquo; была опубликована ??2, ставши?последни?номеро?«Литфоронта», посл?чего её авторо?издателе? исключил?из институт? Несмот? на эт? многие из ни?впоследствии боле?ил? мене?успешн?реализовал?свои способност? ?Фомичё?- ныне известен ка? авторитетный пушкинис? ?Коносо?- поэт, ?Александро? умерши?нескольк?ле? тому наза? - бы?исследователем творчества ?Блок? ?Хармса ?других поэтов. Профессиональным?литераторами стал??другие «самиздатовские» авторы, исключённы??своё время из Университета ?других вузо? отбывавшие срок тюремног? заключен?, высланны?за границ? Значимым явление??нише «Самиздат?raquo; ? 1950-1960-?годы были такж?рукописные журнал??альманах? «Ерес?raquo; (Библиотечног?институт?, «Оптима» ?«Лу?raquo; (ЛГ?, «Колоко?raquo; (Технологического институт?, «Альманах» (Педагогическог?институт?.
Деятельност?«Самиздат?raquo; такж?связана ?диссидентски?движение? подпольн?распечатывалис?открытые письма, заявлен? протеста, стенограмм?политических процессо???? Та? ? 1964 году ?ленинградско?«Самиздат?raquo; появилась распечатка стенограмм?процесса на? ?Бродским, ??1966 году - распечатка по процессу на??Даниэлем ??Си?вски?
?сонм?разновеликих представителей «второй культуры» ?Ленинграде особ?ко? стои?фигура ?Бродског? ?началу 1960-?годо?ег?стих?активн?курсирую?? рукопи?? публичны?выступления воспринимают? аудиторией ?неизменным восторго? ?имя, пр?отсутствии весомы?официальны?публикаций, со скандально-почётной пробой поэт?«Самиздат?raquo; становит? известно не только ? узки?кругах северной столиц? Боле?того, значительн? част? поклоннико?интеллектуалов признаёт за ни?лидерств?сред?поэтов поколения, противостоящего официально?советско?культуре. Несмот? на свой поразительны? успе? Бродский ?1960-?годы не бы?единственным центро?притяжения ?поэзии. ?то же время ?Ленинграде одни?из наиболее достойны?противовесов ем?бы??Аронзо?
??Бродский (24.05.1940 - 28.01.1996 гг.) родился ?выро??Ленинграде. ?ег? биографи?имеются любопытные совпаден?: детств?поэт?прошло ?доме Мурузи, гд? до эмиграци?жили ?Гиппиу???Мережковский; ?школ? ?которо?учил? будущи?нобелевски?лауреа? ?своё время учил? ?Нобель. ?15 ле?он предпочё?школ?самообразовани? Первые стих?нача?писать ?16 ле? ?поиска? работы, котору?возможно совмещат??творчество? сменил не одну професси? бы? фрезеровщико? санитаро??морг? кочегаро? фотографом, техником-геофизиком ??? ?конц?1950-?годо?начинает изучат?иностранны?языки, посещает лекции филфак? Университета. ?начале 1960-?годо?делает первые переводы на зака? сотрудничая ? издательствами. ?этот период диапазон ег?общения весьма широ? но ?основном эт?люди та?ил?инач?связанные ?литературным творчество? Он знакомит? ? Ахматово? став четвёрты?из ?? «ахматовски?сиро?raquo; - ?Рейн, ?Найман, ?Бобыше? ?Бродский - опекаемы?ею молоды?поэтов. Анна Андреевн?высоко ценила талант Бродског? предрекая ем?большо?будуще? ?середине 1960-?годо?ег? произведен? уж?признаны неформальной культуро??состав?ют неотъемлемую част?«Самиздат?raquo;. Одновременно Бродског?преследуют официальны?власти: 29 ноября 1963 года газета «Вечерний Ленингра?raquo; публикуе?открытое письмо против него - «Окололитературны?трутен?raquo;; поэт арестова? посл?первог?закрытог?суда ег? поместил??дурдом, ? продержа?3 недели, признали вменяемым. Сост?вший? 13 март?1964 од?второй, открытый, су?пред?ви?ем?обвинени??тунеядств?? приговорил ?5-летней ссылке ?обязательны?привлечением ?труд? Однако поэт? досрочно освободили чере?1,5 года ?разрешил?вернуться ?Ленингра? ?самы? разгар кампании против него ?1965 году ?СШ?издана ег?перв? книг?- «Стихотворения ?поэм?raquo;. Сознав? безуспешност?борьбы ?советско?системой, ? 1972 году он бы?вынужден эмигрировать. Выехав из СССР по «5-?граф?raquo;, поэт выбрал местом жительства СШ? гд?до конц?жизн?пропагандирова?русску?литературу, преподав? её ?разных университета? Ег?сочинения, сред?которы? стихотворения, эссе, переводы, пьес?изданы ?разных страна?мира. ?1987 году он стал лауреато?Нобелевско?премии по литературе. Официально?признани?ег? заслуг на Родине пришло поздне?- ?1995 году он удостоил? зван? почетног? гражданина Санк?Петербурга.
Серия сообщени?"Время. События. Люди. 1917-2007":Петрогра? Ленингра? Санк?Петербур? Посл?революци?Част?1 - Февральская революция. Отречени?Николая II
Част?2 - Приказ ?1 (по арми?. Обстановка ?столиц?посл?Февральско?революци?/a>
...
Част?28 - Изменени?политики ?отношени?Церкви. Приняти??лоно РП?обновленце?/a>
Част?29 - Атмосфер?последни?ле?сталинской эпох?/a>
Част?30 - Воскресители петербургско?легенд? теат? бале? литература («Самиздат»)
Част?31 - Градостроительство: диктатур?железобетона ?планировочны?вариаций
Част?32 - Интеллектуальн? атмосфер? течения, настроен?, легенд?/a>
Част?33 - Богоборческая политика
|