-Рубрик?/strong>

 -Цитатник

Осенни?схем?оформлен? - (0)

Осенни?схем?оформлен?

Схем?"Вс?дыши?предчувствие?зимы..." 2 варианта - (0)

Схем?"Вс?дыши?предчувствие?зимы..." 2 варианта

Последне?танг? - (0)

Последне?танг? Последне?танг??тобо?танцевал? Уверенност?глаз, приближени?слов. Печа?..

Ты ?ме? одна... - (0)

Ты ?ме? одна...   ...

Застыл? ка?цвет? надежд?.. - (0)

Застыл? ка?цвет? надежд?.. ВА?ТЕКС? ВА?ТЕКС?

 -Метк?/strong>

актёры ?судьбы актеры ?судьбы бе?срок?давности белк?/a> бессмертны?полк блокад?ленинграда великая отечественная войн?/a> вечерний киноза?/a> виде?/a> военная история втор? мировая войн?/a> день победы ка?ты стал для на?далек… для дневника женщин??истори?/a> женщин?воин?/a> живопись животные информационн? войн?/a> искусств?/a> искуство историческое расследовани?/a> история история одного фильма история одно?любв?/a> история одно?песн?/a> история праздник?/a> коллаборационизм концлаге? кошк?/a> кукл?/a> личное ми?вокруг на?/a> ми?новост?/a> мода ?стил?/a> моя книг? па?ти моя книг?па?ти музыка музыка ?лирика мы вс?родо?из ссср мысл??слух новоросс? оружие открытки писатели ?судьбы пожелания поздравлен? политика помощь прототип? литературных героев рамочк?для дневника рецепт?/a> росс? сказка ложь-да ?не?намё?/a> сказки стишки стишки-вершки схем?/a> схем?для дневника традиции народо?мира третий рейх ?войн?женско?лицо украин?/a> украин?войн?/a> украин?войн?/a> художник??судьбы эссе эт?должен знат?каждый эт?интересн?/a> ювелирка ?антиквариа?/a> юмор

 -Приложен?

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 23.03.2013
Записе? 58520
Комментариев: 117635
Написано: 268427


Карл X: забыты?об??ил?коне?долгог?Средневековья

Сред? 04 Сентября 2024 ? 16:29
+ ?цитатник

Карл X: забыты?об??ил?коне?долгог?Средневековья

Франция: го?расставания ?прошлы?/span>

?статье «Гречески?вопрос ?европейско?концерте» мы остановились на окончательно?потере Портой Эллады ?1830, от чего выиграли, если рассуждать ?точк?зрен? сиюминутно?перспектив? тр?велики?держав? разгромившие османо-египетский флот ?Наваринско?сражении. Петербур?же вдобавок ещ??принудил сило?nbsp;оруж? Константинопол?соблюдат?условия Бухарестског?мирног?договора ?Аккерманской конвенци?
 
Но ?особенност?выгадала Франция, вернувшая великодержавны?статус, пуст??бе?прежнего доминирования ?Европе, ?вышедш?, нача?завоевание Алжира, на новы?вито?строительств?колониальной импери? ?неудовольствию Великобритании, ?спокойно-нейтрально?отношени?России. Кт?бы мо?тогд?подумать, чт?покорени?французами Северной Африки аукнет? на?Севастополем.
Да, насчет сиюминутно?перспектив? повтор?сказанно??минувшем разговор? независимост?Греции обострил?на Балканах клубок противоречий, подобн?снежному кому, нараставшему ?спус? восемьде??четыре года обрушившемуся на Европу залпам?Первой мирово?
Для Франци?же 1830 го?обернулся не только внешнеполитическим?успехами, но ?Июльской революцией.



«Лу?Филипп покидает Королевски?дворец 31 ию? 1830 года». Картин?кист?Эмиля Жана Орас?Верн?/span>

?планировал вскользь коснуться этог??продолжить повествовани??происходивши??концерте ведущи?держав события? ставши?прологом ?Крымской войн??несправедлив?пребывающи??ее тени.

Однако мн?показалось важным сделат?ша??сторон? повременит??политическим?коллиз?ми на европейско?авансцен?второй четверти XIX столет? ?поговорить на тему, не мене?интересную ?боле?глубокую.


За фасадо?революци?/span>


За социальной подоплекой ?очередно?ра?сотрясшей Франци?революци? на мо?взгля? ускользает важный культурологический аспект – завершение, согласно определени?великого медиевиста Жака Ле Гофф? долгог?Средневековья.

1830 стал рубежо?для представлени??сакральной природ?монаршей власти, по?которо?следуе?подразумеват?веру подданны??способност?монархов творит?чудеса.

Описанная выдающим? антропологом ? Фрэзером, он?уходит корнями ?архаик??встречается на всех континента?со времен первых цивилизаци? ?рожденная крещение?Хлодвига Франция – речь, разумеет?, ?духовн?культурном рождении – не стал?исключение?

Берущи?свое начало ?первобытнообщинном стро?представления ?сакральном характер?власти нередк?ассоциировалис??родо?правителя. ?появление?дружин?стал?формироваться вера ?чудодейственны?способност?вождя, обусловленны?ег?военно?удачей, понимаемой ?боле?широко? нежели сегодня, смысле.



Жа?Ле Гофф – выдающий? французски?медиевис??авто?концепци?долгог?Средневековья, верность которо??како?то смысле правлени?Карл?X ?подтвердил?/span>

Собственно, мифологическое сознание ?франко? ?романизированных галлов наде?ло потомков Хлодвига – Меровингов, магическим?способностями, скрывавшимися ?их длинны?волоса?– обратите внимание на аллюзи??библейским Самсоном.

Недаро?взошедши?на трон основатель династии Каролингов Пипи?Короткий приказал не просто отправит??монастыр?последнего из Меровингов – Хильдерика III, но ?острич?ем?волосы, лишая те?самы?на символическо??весьма значимом для средневекового человека план?весь ро?магической силы ?обусловленны?ею сакральных прав на престо?

Для на?же важн?поддержк?Пипина папо?Римски?Захарией ?ег?преемником – Стефаном II, совершивши??754 году на?первым монархом из династии Каролингов об??миропомазания, причем для этог?папа специально пересе?Альп??прибыл ?Италию, чего до него понтифик?не делали.

?одно?сторон? Стефан II такими образо?выража?заинтересованность ?союз??Пипино? рассматрив? ег??качестве защитник?от угрожавших Риму лангобардо? Но было бы упрощением только ?этом видеть причин?поддержк?папами Каролингов. Он?находили ?свержени?Хильдерика III ?пострижени?ег?воло?возможност?подчеркнут?исключительную прерогатив?Церкви ?творит?чудеса, ?совершат?священнодействия.



«Последни?из Меровингов». На принадлежаще?кист?Эвариста Вита? Люмине полотн?изображена сцен?пострижения воло?Хильдерика III

До появлен? авраамически?религи? зороастризма, ил?шире – до эпох? названно?? Ясперсом осевым временем, подобные функци?сочета? повтор? ?себе правител? Взять хо? бы сакральный статус фараонов, присущие энси шумерски?городо?божественные энерги?мэ, ил?мандат неба, получаемый китайскими императорами.

?укрепление?на руинах Западной Римско?импери?позици?папств?таки?представления стал?камнем преткновен? во взаимоотношения?светской ?духовной власти, ?рамках которы?Церков?отрицала сакральность монаршег?рода ил?личные чудодейственны?способност?правителя, чт? однако, не коррелировал??продолжавшим оставать? мифологическим сознание?населения.

Последне?выразилось ?следующе?вере: начиная ?Роберт?II Благочестивого (996–1031) – сына основате? династии Капетингов Гуго, короли обладали даро?исце?ть больны?золотухо?посредство?возложен? ру? произнося следующу?формул?


Король руки на те? возлагае? пуст?же Господ?от недуга те? исцели?

Возможно, ?раннее Средневековь?он?звучал?инач? но суть, полага? оставалась неизменной.


«Отлучени?от церкви Роберт?Благочестивого». Картин?кист?Жана По? Лорана. Дело ?то? чт?король сочетался вторым браком со свое?троюродной сестро?Бертой Бургундско? ?эт?запрещалос?канонами католической церкви. Позж?Роберт бы?вынужден развестись ?Бертой

Здес? казалось бы, уместн?написать: по суеверны?представления?необразованных народных масс ил? ка?их называ?выдающий? советски?медиевис?? ? Гуреви? безмолвствующего большинств?

Обыкновенный челове?ил?преп?санный мечо?клирик: спор??статус?коро?


Однако способност?монархов творит?чудеса не отрицалась ?частью интеллектуальной элит? чт?породило дискусси?на предме? тождественна ли монарш? корона священническому сану, являет? ли король обыкновенным ми?нино? ил?же он – преп?санный мечо?клирик?

Папств? особенно ?контекст?направленных на утверждени?примат?церковно?власти на?светской григориански?реформ, давало на поставленный вопрос отрицательны?отве?

Пр?то? чт? ка?ни странн? именно понтификат ?да?пово?наде?ть монаршую власть сакральным?прерогативам? поскольк? ка?пише?выдающий? отечественны?филоло?? ? Успенски?


Именно помазани?опреде?ло во Франци??зате??Англии веру ?чудотворну?силу монаршег?прикосновения. Можн?предположить, чт?эт?вера была поддержана словам?Господ?из благодарственног?псалма Давида: «Не прикасайте? ?помазанным моим»: если ?монарх? помазанном?Господом, нель? прикасаться, то возложение ру? совершаемо?монархом для исцеления, собственно не являет? прикосновением – напротив, он?сообщает больному благодатну?(очищающу? силу, полученную пр?помазани?

Не лишенное, согласитес? логики рассуждени? содержащее прозрачный наме?на отождествление королевско?власти со священническо?

Ещ?аргумент, приводимый ?одно?из рабо?Бориса Андреевича ?пользу пуст??косвенного, но довода ?священническо?характер?монаршей власти:


Связь инаугурационного помазания ?об?до?крещен? отразилась ?легенд??священном сосуде, созданно?Гинкмаро? архиепископо?Реймским, ?связи ?коронацией Карл?Лысого ?869 ? По утверждени?Гинкмара, он помаза?Карл?те?самы?миро? которо?было применен?пр?крещении коро? Хлодвига, основате? династии Меровингов, ?день Рождеств?Христова (496, 498, 499 ил?508 ?) ?которо?было ниспослано ?неба по молитв?св. Ремигия, крестившег?Хлодвига (согласно этой легенд? сосу? ?которо?находилось миро, явился ?клюв?белого голу?). ?дальнейшем короле?Франци?пр?коронаци?мазали миро?из данног?сосуда (вплоть до революци? когд??1793 ? сосу?бы?уничтоже?; утверждалось, чт?эт?было то же само?миро, которо?каждый ра?посл?использования чудесным образо?возобнов?лось ?сосуде.

Да ??цело? несмот? на вс?усил? Рима, средневеково?мышление отказывалось мирить? со статусом коро? ка?обыкновенног?ми?нина.

Раскроем фундаментальну?работу выдающегося французского медиевиста, основате? школ?Аннало? расстрелянног?нацистам?героя Сопротивления Марк?Блок?


Чт?представ?ли из се? короли. Почт?вс?люди верили ?их, если воспользоваться выражением Петр?из Блуа, «святост?raquo;. Боле?того. Чт?наро?считал источником этой «святост?raquo;? ?большо?мере, конечн? родову?предопределенность, ?котору?масс? хранительниц?архаически?идей, бесспорн?не переставал?верить; однако, начиная ?каролингских времен, ?больше?согласии ?христианским учение? наро?стал считат?таки?источником религиозны?об?? помазани? инач?гово? – то?свято?елей, которы? ?другой сторон? казался стольким страждущим наиболее действенны?лекарством от их болезней. Таки?образо? получалось, чт?короли дважды предназначен?для того, чтоб?играть роль благодетелей-чудотворце? во-первых, свои?священным характером сами?по себе, ?во-вторых, одни?из ег?источников, наиболее явным ?почтенны? Ка?же могл?он??этих обст?тельства?рано ил?поздно не прослыть целите?ми?

То есть об??миропомазания ?представлени?част?общественности, от крестья??ремесленнико? до военно?аристократии ?теологов, соответствовал священническому рукоположени??уравнива?коро? ?диаконом.

?ра?та? то прерогатив?совершат?чудеса распростра?лась ?на королевску?власть. ?че? например, писа??«Трактате ?коронаци?raquo; живший ?XIV веке кармелит Жа?Голе?

Примечательн?стремление монархов не просто совершат?исцеления посредство?возложен? ру? но ?убедит??сакральном характер?их власти римски?па?


По крайне?мере дважды, – отмечает Блок, – пр?Карл?VII ?пр?Людовике XI, французски?посл?пр?папско?двор?упоминаю?эт?чудеса, дабы доказать сугубу?святост?французского королевского дома ?логическ?вытекающую из не?законность власти их повелителе?на?церковью.

Понтификат отвергал таки?претензи? ?то?числ?по соображения?меркантильны? иб?католическ? церков?со времен крушен? Западной Римско?импери?нередк?осуществ?ла политическую власть на Апеннина???эпох?высокого Средневековья видела ?этом свою прерогатив??масштаба?всей Европы.

?отве?сторонники тождественност?королевско?власти священств?приводил?следующу?аргументацию.

Пример: Пари?1493, дв?клирик?претендуют на са?епископа. Один из ни?хоть ?бы?утвержде?папо? но такж?назначен короле?

Собственно, соответствующе?прав?монарх??оспаривалось, на чт?последовал отве?одного из адвокато?


Точн?та?же король не просто?ми?ни? иб?он не только коронова??помаза?(миропомазани??служил?аргументацие?видеть ?монарх?священник?– Прим. ав?) на царств? ка?прочие короли, но ?ос?ще? больше того, одни?прикосновением свое?руки король, по преданию, исце?ет больны? следственн? нечего удив?ть? ?тому, чт?владее?он ?правом регали?

?подобног?рода дискусси?шл??высоко?Средневековья по всей Европе. Об их масштабе свидетельствуе?имя Уильяма Оккама, написавшег?«Восемь вопросов ?правлени??достоинств?папы» ?утверждавшег? на пример?исцеления французскими коро?ми золотушных больны? религиозны?характер монаршей власти.

Короли – писа?Блок, – отличались от просты?смертных; он?считалис?существами священным? больше того, ?Англии, ка? впроче? ?во Франци? он?слыл?чудотворцами… Петр из Блуа (французски?богослов ?поэт XII – начала XIII века – Прим. ав?) рассужда?примерно та? мо?повелитель – особ?священн?; значит, мо?повелитель може?исце?ть больны? Выво?на первый взгля?странный; однако мы скор?убедим?, чт??точк?зрен? люде?XII века ровн?ничего странног??тако?подход?не было.

Чт?интересн? по меньше?мере ?раннее Средневековь?представления ?сакральном статус?коро? разделяла ?част?епископата.

Блок приводит на се?счет любопытный документ:


Священник? принимавши?участи??Орлеанском соборе 511 ?, сообщили Хлодвигу свои решения. Иб?такая ревность почитания достославной веры католической снедае?ва? чт? нахо?сь по?действие?духа священнического, повелели вы священникам, толк? ?важных дела? собирать? вместе.
Отцы собора назвал?священнически?не чт?иное, ка?ду?Хлодвига. Особенно поражает ?этом случае близость ?стил?восточны?соборо?(видимо, речь ?Вселенских собора? на первом из которы?императо?язычник Константин бы?возведен ?диаконский са?–Прим. ав?).

Разумеет?, удар по описанны?выше представления?нанесл?Великая французская революция, ?ещ?ране?– господ?типа Вольтера:

«Философы», – писа? заключив эт?слов??кавычк? Блок, – приучи?подданны?видеть ?госуда??не боле?че?наследственных представителей Государств? одновременно отучил?их искать, ?следовательн? ?находить ?монархах чт?бы то ни было чудесное.

?реставраци?же Священным союзом Бурбонов ?како?то смысле можн?увидет?попытк?повернут?nbsp;истори?/a> вс?ть. ?неудивительн? чт?усаженны?на трон русскими штыкам?политическ?близорукий Людови?XVIII чере?го?слетел ?него.

Однако он, покровительств? возрождени?католических монастырей ?ордену иезуитов, наскольк?я знаю, вс?же не претендова?на возвращени?монаршей власти сакральног?статус? не педалирова?эт?тему ?не отождествля? во всяко?случае публично, королевски?титу?со священным сано?

?во?наследовавши?ем??1824 Карл X смотре?на дело инач? точнее – даже не стольк?он са? скольк?некоторая част?ег?окружения. Прежде всег??Реймсско?соборе 29 мая 1825 года на?Карлом X бы?совершен пышный об??коронаци? ставши?последни?не только для Бурбонов, но ?истори?Франци? ни Лу?Филипп I, ни Наполеон III коронованы не были, равн?ка??не восстанавливал?об??возложен? ру?на больны?золотухо?

То есть Карл X завершил начавшую? 15 ок?бря 816 года эпох? ознаменованную коронацией ?миропомазанием ?Реймсско?соборе Людовика I Благочестивого.

Но ещ?до торжеств?20 мая 1825 года Карл X, находивший? по?вл?нием иезуитов, удивил соотечественнико? приня?выдержанны??парадигм?средневекового мышлен? ?мало ?завший? ?реал?ми XIX столет? зако??святотатств? предусматривающи?наказани? вплоть, если не ошибаюсь, до смертной казн? за осквернени?священных сосудо? впроче? на практике не применявший?.



«Коронация Карл?X ?Реймсе». Работа кист?Франсу?Жерара

?само?пышной коронаци??са?монарх, ?ег?роялистское окружени?видели отнюдь не завершение, ?возрождени?прежни?традиций, выраженных ?то?числ???священнодействи?(я умышленн?ставлю здес?знак вопрос? коро? посредство?возложен? ру?на больны?золотухо? Неслучайно Блок цитирует слов?из од?«Коронация» Виктор?Гюго:

Во?он, священник ?король.

Ка?реагировал?на эт?пр?двор?

По-разном? Были те, кт?отговарива?коро? от восстановлен? об?да, но нашлис?ег?сторонники.

Возглавлявший МИ?баро?? Де Дама?вспомина?


Многие литераторы, которы?поручено было изучит?этот вопрос, ?важным видо?утверждали, будт?возложение ру?на золотушных есть не чт?иное, ка?простонародное суеверие, которо?ни ?коем случае не достойно воскрешения. Вс?мы были христиан? те?не мене?двор согласил? ?этой идее? ? невзир? на протесты духовенств? было решено, чт?исце?ть король не буде? Наро? однако же, рассудил инач?hellip;

Посл?внутренних колебани? Карл X совершил об??возложен? ру?на золотушных больны?

Однако действ?не встретил?ни поддержк? ни понимания ?широки?сл??общества. Хо? согласно по официальны?данным: из 121 больного 5 исцелились. Боле?король ?годы сравнительно недолгог?правления ?об?ду возложен? ру?на страждущих золотухо?не прибегал.

Вс?эт?свидетельствовал? высоко??долгое Средневековь??истори?Франци?– пожалу? самы?блистательны?ее период – окончательно осталось ?прошло? ?монарш? власть боле?не претендовала на статус сакральной.

Сменивши?Кала X на трон?Лу?Филипп I ше?уж??ногу со временем, не пытаясь реанимироват?ставшу?историей эпох?

Использованн? литература:
Блок ? Короли-чудотворцы. Очер?представлени??сверхъестественном характер?королевско?власти, распространенных преимущественн?во Франци???Англии / Предис? ? Ле Гофф? Науч. ре? ?послес? ? ? Гуревича. ?: Язык?русско?культуры, 1998.
Дегоев ? ? Внеш?я политика России ?международны?систем? 1700–1918 гг. ?: Московский государственны?институт международны?отношени?(Университе?; «Российск? политическ? энциклопед?» (РОССПЭ?, 2004.
Ле Гофф Жа? Геро??чудеса Средни?веко? ?, 2022.
Успенски?? ? Царь ?императо? помазани?на царств??семантик?монарших титуло? ?, 2000.
Успенски?? ? Царь ?Бо?// Семиотик?истори? Семиотик?культуры. Избранны?труд? ? 1. ?, 1996.
Черемухи?? ? Тр?портрета: Карл ? Людови?XIX, Генрих V
Казань: Бу? 2019.
Шохи?? ? Представления ?секу?рности ?религия Просвещения.
 
Рубрик?  история
Метк?  
Понравилос? 6 пользовате??/i>

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку