Маслениц?— неде? пере?Велики?постом.
Сохранил? обычай отмечать маслениц?веселы?гу?ньем.
На Маслениц?запрещен?есть ?со, но разрешен?употреблять сы? масл??рыбу.
Каждый день маслениц?имее?свое название.
Понедельни?— «встреч?raquo;, вторни?— «заигрыши», сред?— «лакомк?raquo;, четвер?— «разгул», «перело?raquo;, ?тниц?— «тещины вечерн?raquo;, суббот?— «золовкин?посиделк?raquo;, ?воскресень?— «прощенны?день».
Публикуемо?ниже описание празднован? маслениц??России ?об?снение значен? прощенного дня принадлежи?этнограф??археолог?Александру Васильевич?Терещенк?(1806—1865).
Межд?славянскими племенам?маслениц?называет? различно:
?русски?называет? ?сопустом, ?сопустно?недель? Сырною недель??Масленицею. Вс?эт?назван? означают одно ?тоже.
По причин?воздержания от ?са произошл?название — ?сопуст? от употреблен? сыра — Сырной недели; от повсеместног?употреблен? масл?— Маслениц? которая продолжает? целу?неделю пред Велики?постом.
Последни?дв?дня на Сырной неделе (суббот??воскресень? одни из прилич?, другие по набожности посвящают на испрашивание друг ?друг?прощен?.
Встретясь даже на улиц? он?целуют?, гово?:
«Прости ме?, ?че?я те? обидел, умышленн??неумышленн? дело?ил?словом». — «Бо?те? прости??Божия Матерь», — отвечает ем?другой — ??знак примирен? целуют?.
Маслениц? Прощеный день ?крестьянско?семь?
Гравюр?? Крыжановског?по рисунк??? Соколова
Люди высшег?сослов? не стыдятся ездить тогд??свои?врагам ?ми?тся ?ними. Иностранец Алберт Кампензе, описыв? религи?русски??начале XVI века, замечает, чт?он?горазд?лучш?следую?учению Евангелия, нежели католики.
Эт?похвальн? черт?не истребилас?доныне ?на?
?небольши?города?Poccии ил?вообще ?те?местах, гд?удовольствие на Маслениц?сопровождает? катаньем на са???редк?вечерним?собран?ми, просто?наро?тешится пляскою, играми ?песнями. Нель?, однако ? скрыть слабости нашего доброг?народа.
Во вс?Маслениц?от чрезмерн?радушног?угощен? вино?упиваются до того, чт?бывают драк??убийства.
Не только иностранцы, описывавши?нрав?наши?предко? гово??об этом, но мы современники сами этом?свидетел?
Маслениц? Грузинский Петр Николаевич 1889 кликабельн?br />
?Антоно?Маслениц?br />
Маслениц?.Френ?? ?
По деревня?парн??девкам?катают? на дров?? са???больши?салазках ?природны?го? Катают? на скам?? подмороженны?коровьим навозо??политы?водо?
Скамьи делают? из двух больши?досо? соединенны?ножкам?
На ни?са?тся только девк? одна подл?другой, правя?ногами ?поют песн?
Мальчики катают? на скамеечках, са?сь на ни?верхом, ?девочк?на ле?нках: эт?есть подмороженно?решето.
Катают? ещ?на корыта?подмороженны? бычках ?кружка? взрослые парн?спускают? ?го? на нога? сцепившись по нескольк?вместе.
Но само?лучшее ?разгульное катань?— ?запряженных лошадь?са??
Бабы ?девк? мужики ?парн? усевшись окол?15 челове??сани, разъезжают ?колокольчико? пр?пени?разнообразны?песней.
Катани?на Маслениц?Степанов Алексе?Степанович
Лошадь одна везе??останавливается весьма част? ка?бы расслушивая песн?разгульных свои?седоко? но ей не дают расслушать: дергаю?вожжам?то ?ту, то ?другую сторон? он?вы?гивает? лениво, поднимае?ноги, тащи?ша?за шаго? по?на не?кружит? паро?— он?задыхает?, лезе?из кожи — но везе?
Пере?сумеркам?увеличивается числ?парней, молоды? женаты? девуше??молоди?— ?изба?остают? одни старух? Выво??дровни, ?вс?теснятся на ни? Удальц?си??на краешках ?облучк??управляют бе?ногами: тако?гу?нь?продолжает? до полноч?
Пите?Брейгель Старши?"Битв?Маслениц??Пост?quot; (1559 ?)кликабельн?br />
Комедианты спускают? ?подмостков ?раство?ют? ?толп?зрителей. Шутовско?поединок Маслениц??Пост?- обычная сцен?ярмарочны?представлени? устраиваемых ?Нидерланда??дн?проводов зимы. Но здес?он?разворачивается не ?балагане, ?прямо на площад? сред?житейско?сует? Карнавальные на?ды кажутся особенно ярким??гуще озабоченно спешащих по свои?дела?люде?
Повсюд?кипи?жизн? та?во??хорово? здес?моют окна, одни играют ?кост? другие торгую? кт?то просит подаяни? кого-то везу?хоронить: Площад?на картин?- символ земног?мира; чере?не?проходя?двое - мужчин??женщин??одежда?пилигримов, ?карлик ?шутовско?на?де, ?факело? зажженны?сред?бела дня, указывае?им дорогу.
Куда же он их веде? Глуп ли маленьки?шу?ил?он-то ?есть истинный мудрец ?этом мире?
Санк?(салазк? детски?масленичны? расписны? Русски?Севе? XIX ве? Материал: дерево, железо. Техник? роспис? ковк?
Детски?масленичны?санк?назывались ?старин?на Руси "чунк?quot;. выполнен?из дерева, ?резным?расписными филенкам? декорированы вихревой со?рной розеткой. На таки?саночках на маслениц??горы катались не только дети, но ?молоды?девушк? парн??даже пожилы?люди. Вс?эт?сопровождалось смехом, звоном колокольчико??всеобщим весельем! ?теплые времен?года санк?развешивалис?на стенах сене? являясь декоративным украшением. Сани собран?на дере?нных гвоз?? имею?кованы?полозья. Санк?ка?нель? лучш?отражают неповторимость ?самобытность крестьянского искусств? ?ни?сочетают? многочисленные орнаментальные ?изобразительны?мотивы, типичные для русско?народной культуры. Расписну?филенчатую поверхност?салазо?украшают желтые ?голубы?клейма, ромб? со?рные знак? сказочны??мифологические изображения. Санк?украшали резьбо??ковкой, подвешивал?бубенчик??цепочк? Санк?были частью веселого праздничного катания. Кром?того, яркие декоративные орнамент?наде?лись магическим, оберегательным смысло?