Ка?развиваются цивилизаци? теор? ?? Данилевского |
??ду знаменитых концепци? рассматривающи?проблему цивилизационного развит?, учение русского мыслителя Николая Яковлевича Данилевского (1822-1885) занимает свое прочно?мест? Эт?теор? была сформулирована ?1869 году ?работе "Росс? ?Европа", то есть горазд?раньше, че?появились концепци?локальны?цивилизаци?? Шпенглер??? Тойнби, ?такж?? Сорокина.
Эт?мыслител?знал??Данилевско?? несомненно, учитывал?ег?взгляды пр?создании свои?теорий.
Никола?Яковлеви?Данилевски?nbsp;(1822 - 1885)— русски?социолог, культуроло? публицис??естествоиспытатель.
Никола?Яковлеви? межд?прочим, учил? ?Царскосельском лице? значимое учебно?заведени? Пото??университете он получи?образовани?по естественным наукам, хо? одновременно ег?интересовали ?проблемы общества. Ка?любо?неординарн?мыслящи?челове? он бы?на подозрении ?полици??даже арестова?по делу Петрашевског??сиде??Петропавловско?крепости. Ег?вполне могл?сослат?на каторг? но Данилевски?суме?доказать свою непричастность ?этом?кружку. Те?не мене?из Петербурга ег?вс?равн?выслал?
Дальнейш? жизн?Данилевского была связана только ?наукой.
Итак, чт?же он дума??развитии цивилизаци?
Во-первых, Данилевски?исходи?из попу?рног??XIX веке сравнения общества ?организмом (то же само?делали таки?социолог? ка?Огюс?Конт ?Гербер?Спенсе?. Кажд? цивилизация - отдельны?организм, ?вс?он?хо??жить, поэтом?нахо?тся друг ?другом ?конкурентной борьбе. (Сказывается биологическо?образовани?ученог? да...)
Во-вторых, кажд? цивилизация проходит определенные стадии своего развит? - возмужание, дряхление, гибель. Данилевски?выде??10 существующих ныне цивилизаци? он их называ?культурн?историческим?типами.
?третьи?/strong>, невзир? на наличи?одни??те?же стадий развит?, вс?типы отличают? друг от друг?скорость?развит?, свое?внутренней логико? Каждый из ни?самодостаточен ?не похо?на других. То есть кажд? цивилизация локальна.
?четверты? Данилевски?считал, чт?не?единог?процесса всемирно?истори? Не?линейног?развит?. Каки?то цивилизаци?нахо?тся на закате, гибнут, но эт?не означает гибели человечества ?цело? поскольк??эт?же время цветут ?развиваются другие культурн?исторические типы.
??ты?/strong>, вс?культурные типы мыслител?считал творцами истори? но разног?план? есть позитивные, чья задача ?создании велики?цивилизаци??культу? есть негативные, которы?разрушаю??добивают од?хлевши?цивилизаци? но не создаю?новы?(монгол? гунн? ?есть те, кт?не выше?из первой ступен?развит?, заст???не? их вкла?фактически нулево?
Ну ? наконе? ?шестых, Данилевски?считал, чт?межд?славянски?(то есть русски? типо?цивилизаци??европейски?существует вражда ?непонимани? Корень противореч? он виде??то? чт?Европа уж?вступила на путь упадка, ?Росс?, наоборот, находится ?период?рост?
Данилевски?считал, чт??основе каждой культуры нахо?тся либо одно, либо дв? либо боле?двух опреде?ющих сфер, ?которы?ярч?всег?пр?вляет? творческ? сила культуры. Например, политика (?римля? эт?была односоставная культура), ил?политика ?наук?(?европейцев). То есть европейски?ти?- двусоставной. ?во?славянски?- многосоставной, ту?аж четыре мощн?развивающиеся творческие сфер? религиозная, научная, политико-экономическая ?эстетическ?.
?этих взгляда?ясн?пр?вила се? славянофильск? ориентац? ученог?
Рубрик? | История Интересное Старые фотографии Российск? Империя Общество портре?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |