Чудь белоглаз? - продолжени? Великаны, карлик? финн?угры, славяне... ил?скиф? Рассмотрим вс?версии ?доказательствами (част?2) |
Согласно наиболее распространенном?мнению чудь являют? финн?угорским народо? ?nbsp;пользу этог?говори?определенное совпаден? ареало?проживан?. Однако, примечательн? чт? например, на Урал?nbsp;— ?nbsp;мест?гд?сохранилос?больше всег?легенд ?nbsp;артефактов (пермский звериный стил? связанных ?nbsp;чудь? соседние народы финн?угорской группы — коми ?nbsp;пермяки — ?nbsp;большинств?случае?совершенно НЕ ассоциирую?се? ?nbsp;чудь? Для ни?он??nbsp;равной степен?чужая ?nbsp;чужд?, ка??nbsp;для других народо? Та? изделия пермског?звериног?стиля здес?всегда считалис?«бесовскими меткам?raquo;, приносящими несчасть?
*Вс?ниженаписанное – эт?субъективные взгляды, мнен?, версии, гипотезы, легенд? Он?НЕ являют? научными исследован?ми ?могу?НЕ совпадат??общепризнанным?концепциями. Мы никому НЕ на?зываем предложенных теорий ?выводо??НЕ утверждаем, чт?он?единственн?верные – просто делимся наблюден?ми, возникшими ?на?посл?сбор??обработк?информации из открытог?доступ? Цель – обратить внимание на различны?интересные явлен? ?таки?образо?способствовать возрождени?интереса ?русско?культуре ?наследию.
Многие доводы свидетельствую?скорее ?nbsp;пользу того, чт?чудь — один из славянски?народо? ?nbsp;частност?того же мнен? придерживалась знаменитый этнограф Светлана Жарников?
Во?некоторы?доводы «славянско?версии» происхождения чуди:
?nbsp;«Повест?временны?ле?raquo; ?nbsp;?nbsp;«Сказании ?nbsp;Словен??nbsp;Русе» чудь упоминается ?nbsp;одно??ду ?nbsp;народами, которы?традиционн?отно?тся ?nbsp;славяна?(например, кривич? дрегович? ?тичи), то есть включена ?nbsp;само?ядр?славянорусски?племен. Пр?этом по тексту ника?не выде?ет? иное происхождени?чуди.
Сы?Гостомысла (славяни? едет княжить ?nbsp;чудску?земл??nbsp;основывает ещ?один Словенск (современны?Изборс? совершенно обыденны?образо?nbsp;— текс?летописи не говори?ничего ни ?nbsp;покорени? ни ?nbsp;каки?либо столкновен??
«Чудско?коне?raquo; — неотъемлем? част?многих древни?русски?городо? включая Ростов ?nbsp;Новгород. Примеров существования чего-либо подобног?для других финн?угорских племен не существует.
Значительн? част?предмето?"пермског?звериног?стиля" полность?идентичн?nbsp;славянски?украшения? которы?нахо???захоронения??тиче? кривичей ?проч.: те же кони, уточки, бусины, характерны?плетен? цепоче?nbsp;- совпадае?вс?вплоть до мельчайших узоров ?детале? Сравните многочисленные рисунк??альбомах "Древност?камско?чуди по коллекци?Теплоуховы?quot; (??Спицын, 1902 ?) ? например, «Материал?по истори?русски?одеж??nbsp;обстановки жизн?народной, издаваемые по Высочайшем?соизволени?nbsp;? ? Прохоровым» (1881 ?).
Само имя чуди ?nbsp;слов?«чудь» ?nbsp;словаря?различны?древни?слов част?отождествляет? ?nbsp;по?тием «воло?raquo;, ?nbsp;он?очен?характерно для славянско?традиции. Подробне?об этом — дале?
Почему же тогд?противостояни?чуди ?nbsp;новгородце?на этап?освоение последними Урал?стал?таки?ожесточенным? Кандидат исторических наук Лидия Грот считае? чт?отве?кроется, скорее ?nbsp;религиозно?различии, нежели ?nbsp;этническом. Новгородцы шл?на Урал по?кресто? ?nbsp;чудь категорическ?не принимал?этог?нового образа жизн??nbsp;мировосприятия.
Фантаз? нейросет?Kandinsky по запрос?"чудь белоглаз?, молодая женщин?quot;
Наконе? существуют ?nbsp;некоторы?задокументированны?свидетельств?те? кт?считал се? потомкам?чуди. Та? ?nbsp;?тско?губернии (Кайская, Трушниковская ?nbsp;Зюздинск? волост? ?nbsp;XIX ? записывались рассказы ?nbsp;то? чт??nbsp;таковы?относила се? местная знат? Боле?того ?nbsp;поминальны?дн?он?приходил?на «чучковники»(могильники чуди) для того, чтоб?почтит?па?ть предко?
«?nbsp;?Зюздин?Глазовског?уезд??nbsp;семи??nbsp;прочие поминальны?дн?но??на чудски?могилы ед??nbsp;берестяны?коробочках. Вешают коробочк?на сосн??nbsp;ел??nbsp;гово?? „По?ни, Господ? чудака NN“ ?nbsp;называют имя, передающее? из рода ?nbsp;ро?raquo; (Данилк?? ? Историческ? па?ть ?nbsp;устных предан??зюздинских ?nbsp;язвинских коми-пермяко?/ Этнографическо?обозрени? Март 2007, ссылка).
Причем здес?не вполне ясн?идет ли речь ?nbsp;русски? ил??nbsp;пермяка? обычно традиции поминальны?об?до??nbsp;семичном цикл?существовали ?nbsp;русски? ?nbsp;куль?березы (использовани?издели?именно из березы ?nbsp;поминально?об?де) ?nbsp;цело?характерен для индо-арие? Кстати, само слов?«береза» — по данным индолога ? ? Гусево?— эт?наиболее древне?звучание слов?«дерево» на санскрит?
Некоторы?ученые высказываю?предположения, чт?потомк?чуди (смешанны??nbsp;другим?племенам? — эт?манс?(которы?раньше принято было именоват?вогулами).
Фантаз? нейросет?Kandinsky на тему "чудь белоглаз?, парень ?девушк?quot;
Сегодня если открыт?каки?либо статьи ?nbsp;чуди ?nbsp;Интернет? вы скорее всег?увидит?неки?«стереоти?raquo; ?nbsp;то? чт?«чудь — эт?люди маленького рост? ушедши?по?земл?raquo;. Однако, если обратить? ?nbsp;конкретным цитата??nbsp;поднять наст?щи?легенд?разных регионов — выясняет?, чт? пожалу? даже чаще чудь описывал?ка?гигантов ил?великано? Например, ?nbsp;рассмотренно?уж?сказ?Павл?Бажова, записанном на Урал?nbsp;— девк?Азовка из чуди може?качать на рука?взрослог?мужчин?(не чудь) ка?ребенк??nbsp;отмечает?, чт?мужчин?на земл?ещ?не выросл?ей по?стат?
Ещ?боле?интересные открыт? можн?сделат? если обратить? ?nbsp;различны?словаря? та??nbsp;Полном церковно-славянско?словар?? Дьяченк?есть слов?«чуди?чудъ» значение которого — велика? Однако, само слов?велика?редк?употреблялось на Руси, горазд?боле?распространенным было слов?«воло?raquo; ил?«веле?raquo;.
?? Рери? "Сокровенно?quot;
Самы?неожиданны?образо?слов?«воло?raquo; пересекает? ?nbsp;легендой об ушедше?по?земл?чуди уж??nbsp;Толковом словар?Владимир?Да?:
ВОЛО?nbsp;— му? (от волоть, волокн? от велики? от волост? могута, сила?) гигант, велика? могуча? магыть, могу? юж? велетень; богатырь, челове?необычайного рост? ?nbsp;иногда ?nbsp;силы. ?nbsp;волота?сказочны? ?nbsp;богаты?? сила соединяет? ?nbsp;ростом ?nbsp;дородством; остатк?их наро?види??nbsp;костя?допотопных животных, ?nbsp;?nbsp;си? гово?? чт?целы?наро?волото?заживо ушел ?nbsp;земл? волоты, ме?людьми живыми, великаны, напротив, обычно бывают хилы ?nbsp;недолговечны.
Эт?данные полность?подтверждают изыскания исследователя произведений устной традиции ? ? Буслаева (Исторические очерки русско?народной словесност??nbsp;искусств? СП?, 1861).: ?nbsp;записанных им предан??Сибири он обнаружи?идентичность по?ти?чуди ?nbsp;волото? Согласно местны?легендам «волоты/велеты ил?чудаки» были древними жите?ми Сибири, оставившим?многочисленные курган? Жили он??nbsp;неприступных гора? ?nbsp;народн? па?ть явственно сохранил?их необычайны?обли??nbsp;чудовищную (!) силу.
Любопытн? чт?сами курганны?могильники во многих областя?западной Руси называли «волотовкам?raquo; — ?nbsp;частност?по берега?Западной Двин? ?nbsp;боле?северных регионах чаще использовалось слов?«сопк?raquo;, ?nbsp;?nbsp;южны?nbsp;— «курган».
Ещ?одно «совпадение» — эт?несомненная связь слов?«воло?raquo; ?nbsp;именем славянского бога Велеса, одного из древнейших ?nbsp;важнейши??nbsp;пантеоне русски?бого? Та? Веле??nbsp;Воло?nbsp;— эт?полность?взаимозаме?емые назван?, ?nbsp;от последнего недалеко ?nbsp;до Волота. Возможно, та?«истинное имя бога» скрыли во времен?смен?религиозно?парадигм?
Вспомним ту??nbsp;то? чт??nbsp;Чудско?конц?част?ст??именно идол Велеса. ?nbsp;во??nbsp;"Голубино?книг?quot; — древнейшем дошедшим до наши?дней па?тник?русско?словесност?диалог об устройстве мира ведется межд?царе?Давидо??nbsp;неки?персонажем по имен?Волотома?Волотоманови?
Напрашивается выво? чт?волотами ил?велетами могл??nbsp;цело?называть? люди, почитающие свои?заступнико?Велеса. Велеты ил?вильтины, кстати, известны ка?одно из западн?славянски?племен. ?nbsp;во??nbsp;волота?есть предан?, представ?ющие их основате?ми Вологд?
«Волоты. Некоторы?летописц?об?вляют, чт??nbsp;древни?времен?окол?Вологд??nbsp;Кубенского озер?hellip; прежде просвещения крещение?обитал?народы, си?именем называвшие? по тому, чт?почитали за бого?Волото? великано?hellip;коим ?nbsp;жертвы приносил?raquo; (Географический словар?Российског?государств? ?, 1801. ? I. ? 1023).
Константин Васильев, "Челове??филино?quot;
Наконе? вернем? ?nbsp;самому слов?«чудь». На санскрит?«чуда»(cuda) вмещае??nbsp;се? круг таки?по?ти?ка?«вершин?raquo;, «коне?raquo;, «наивысшая точк?raquo;, «превосходств?по высоте на?другим?предметами». Отсюда, вероятн? русско?«кудесить» ?nbsp;«кудесник» — то есть волховат? совершат?некоторы?об?ды, смыс?которы?по?те?лишь волхва? Кудесник. Чудесник… Кудеса — ка?народные гу?ния ?nbsp;переодеван?ми на Ко?ду. ? конечн? круг опять замыкает? на Велесе — ведь именно он являет? покровителем волхво??nbsp;кудесников (?nbsp;такж?крестья?, ?nbsp;то время ка?второй равный по значимости бо?древнеславянского пантеона — Перу?nbsp;— хранит воинов.
Однако, вернем? ?nbsp;свидетельствам ?nbsp;чуди. Не вызывает сомнений ?nbsp;то?факт, чт?во многих легендах ясн?подчеркивает? именно маленьки? ил?даже карликовый рост чуди. Та? сиртя ненецких легенд всегда крайне малы ростом. ?nbsp;предан? Урал? кажется, ?nbsp;равной мере содержат отсылк??nbsp;?nbsp;великана??nbsp;?nbsp;маленьки?лю??
«Чудаки будт?nbsp;бы были ростом намног?меньше современны?люде? Эт?об?сняет? очен?просто: различны?железные ?nbsp;бронзовы?доисторические топоры, ножи ?nbsp;другие предметы по свои?размерам нередк?горазд?меньше соответствующи?современны? Одна крестьянк?деревн?Вакино?Большо?Тиминеко?волост?Большого Соликамского уезд?мн?определённ?сказал? чт?на пашн?возл?Вакино?нередк?находили чудски?топоры, ножи ?nbsp;другие оруд? малы?размеров. „Видн?Чудь была наро?мелкий“, — заключил?он?свой расска?raquo;. (советски?археолог ?nbsp;востоковед ?Шмид?
?nbsp;некоторо?доле?условности можн?заметить, чт?че?севернее — те?«чудь» чаще описывается ка?карлик??nbsp;бело?коже??nbsp;глазам? ?nbsp;че?южне??nbsp;западнее — те?больше легенд ?nbsp;чудина?великана? причем призна?белокожест??nbsp;белоглазости може?вовс?не упоминаться. Та? возможно речь ?nbsp;принципе идет ?nbsp;двух совершенно разных народа?
Наконе? некоторы?коми-пермяки прямо разделяли «чудски?raquo; ?nbsp;«чудо?raquo; на дв?разных народа, обращая внимание на то, чт?он?совершенно различны: «…чудски?то были один наро? ?nbsp;чуды — другой, чуды-то ведь мелкие люди» (? ? Роче?
Кстати, взять те?nbsp;же самы?гномов европейского фольклор? Не странн?nbsp;ли чт?свидетельств??nbsp;каки?то карликах-рудокопа?есть по всем?миру? ?nbsp;ведь мы давн?убедилис? чт?народные предан? всегда храня??nbsp;свое?основе како?то реальное зерн?
Може?быть, чуды были вовс?nbsp;параллельной ветвью люде? родственно?на? но вс?nbsp;же достаточно чужо?(ка? например, могл?nbsp;бы быть неандертальц?, ? возможно, он?были теми же homo sapiens, только очен?низкорослыми. Наскольк?сильно вообще може?колебать? рост человека ?nbsp;зависимост?от окружающих ег?услови? Маленьки?ростом куда ниже среднего по планет?обладают многие племен?пигмее? но, чт?если их рост далеко не предел ?nbsp;существовали/существуют люди ?nbsp;ниже?
Теперь настал?пора внов?вернуться ?nbsp;«Древне?Российской истори?raquo; ? ? Ломоносова. Пожалу? один из самы?удивительных фактов заключается ?nbsp;то? чт?согласно данным нашего великого ученог? историка ?nbsp;исследователя, иностранны?авторы называли Славя?(Венедо? Сарматам? ?nbsp;Чудь именовал?Скифам? Эт?утверждени?вовс?не голословно — ?nbsp;«Истори?raquo; множеств доказательст?этог?со ссылками на античных авторо??nbsp;надо сказат? чт?эт?сраз?многое ставит на свои мест? Во?лишь некоторы?аналогии межд?скифам??nbsp;чудь?
На всех древни?картах Сарматию помещают чуть западнее ?nbsp;южне?(?nbsp;северу от Черног?мо?), ?nbsp;восточне??nbsp;севернее (начиная ?nbsp;Урал? простирает? Скиф?, занимая ?nbsp;обще?то вс?Еврази? Скиф? простирает? вплоть до Северног?Ледовитого Океана, которы?на многих картах прямо назван Скифским. ?nbsp;эт?идеально совпадае??nbsp;ареало?распространения чуди.
Карт?Птолем?. ?зелены?квадрата?читаем слев?направ? Sarmatia in Europa - Sarmatia - Scytia intra montes - Scytia extra montes
Легенд??nbsp;чуди всегда подчеркивают то, чт?этот наро?бы?велики?знатоком металлов, ег?представител?прославились ка?отменные золотодобытчик? кузнец??nbsp;ювелир? Но ровн?то же можн?сказат??nbsp;скифах ?nbsp;их удивительных золоты?(!) украшения? которы?находились ?nbsp;каждом курган??nbsp;таки?несметны?количества? чт??nbsp;освоение?Сибири возник целы?промысел — «бугрование» — то есть вскрытие древни?курганов ради поиска золота, ?nbsp;че?писа?ещ?Александ?Пыжико?(доктор исторических наук, профессо? за?министра образования РФ 2003—2004 гг.).
Скифское золото
Сохранилис?свидетельств??nbsp;то? чт?скиф?nbsp;— по крайне?мере какая-то их част?nbsp;— жили ?nbsp;земляны?дома? Та? ?nbsp;«Русско скифских этюдах» ? ? Соболевского находи?описан? скифов Таврид?(Крым? ?nbsp;их жили?
«Выкапывая ?nbsp;земл?жилища, он?живу??nbsp;пещера?ил?землянках».
Наконе? са?курган есть ни чт?иное — ка?подземно?захоронени? Известно, чт?славяне до крещен? сжигал?мертвы?на кродах, ка?эт?по се?день практикует? ?nbsp;Инди? ? возможно, об???nbsp;закапыванием прах??nbsp;земл??nbsp;последующи?насыпанием курган?казался им примечательным ?nbsp;остави??nbsp;себе яркое воспоминание: «ушли по?земл?raquo;. Ил?nbsp;же эт?фраз?просто говори??nbsp;то? чт?он?(чудь) умерли = ушли ?nbsp;предка?= ушли по?земл?= покоятся ?nbsp;курганах.
Выше мы уж?разбирал?санскритское слов?«чуда»(cuda) — «вершин?raquo;, «коне?raquo;, «наивысшая точк?raquo;, «превосходств?по высоте на?другим?предметами», которо?по всей видимост?связано ?nbsp;русски?«кудесник», «кудесничат?raquo;. Но такж?славянски?корень «ку?raquo; породи?целы?комплекс по?ти?связанным ?nbsp;че?то закругленным, закручивающимся: «кудр?raquo;, «кудель», «кудаса» (= вьюг?. ?nbsp;некоторы?европейски?языка?kuodas означает чу? хохоло? вихо?
Изображени?на скифской золото?вазе, найденно??Куль-Обской гробнице близ Керч?IV ?до. ?? Обратите внимание на характерны??гкие шапк? которы?именуются "скифским?колпакам?quot;
Остает? вспомнит?ка?выгляди?«традиционн?» скифск? шапк?nbsp;— эт?именно колпак ?nbsp;закругленным кончиком. Та? може?быть, ?nbsp;слов?чудь/кудь изначально бы?отраже?их внешни?обли?
Нель? не по?нуть за ещ?одну интересную ниточк? немало источников XVII–XIX века сохранил?указание на то, чт?Тартар? (ещ?одна загадочн? страна обозначенн? на 99% карт) эт?бывш? Скиф? — об этом прямо говорится ?nbsp;?де справочников по географи?XVIII века, таки?надпис?есть на картах. Опять же даже Северный Ледовиты?Океа?попеременн?подписывается то ка?Скифский, то ка?Тартарский… ?nbsp;Тартар — ?nbsp;греческо?мифологи?nbsp;— эт?подземелье. Есть ?nbsp;?nbsp;русско?интересное выражени? «провалиться ?nbsp;тартарар?raquo;. То есть ?nbsp;ту?мы види?тему уход?либо падения чего-то/кого-то по?земл?
Карт?Тартарии Абрахама Ортелиус?1570 го?/strong>
Карт?Ян?Янсона 1640—1650 гг.
Смотреть карт??максимальном разрешении
? действительн? по неки?необ?снимым причинам территор? Тартарии ?nbsp;XVI–XVII веку буквальн?обезлюдела: Ерма??nbsp;другие первопроходц?шл?сюда ка??nbsp;«дику?raquo; местност? осваив? ?nbsp;обустраивая ее заново — бе?доро? бе?городо? ?nbsp;ведь всег?пару столетий наза?Сибирь, ?nbsp;особенно Дальни?Восток (на картах) предстае?буквальн?центро?мира — здес?целая россып?огромных (!) городо??nbsp;назван?ми. Причем ?nbsp;ни?даже бывали путешественник? которы?их детально описал??nbsp;зарисовали, включая Марк?Поло (читать подробне?пр?горо?Ханбалык). Та?куда же он?вс?пото?исчезл?
Карт?Азии Даниэля Келлер?1590 ? Фрагмент. Сини?отмечено соответствие современны?ре? Желтым отмечены территории, которы?сегодня нахо?тся по?водо?
Альтернативные исследовател?указываю??nbsp;на то, чт?Сибирь — ?nbsp;отличи?от Канады, гд?климатически?условия сходны — не имее?деревьев старше 200 ле? По факт?на первых фото сибирски?деревень вокруг наскольк?хватае?глаз мы види?безжизненную голу?пустын? чт?странн? Такж?сравнивая современны?карт??nbsp;древними несложно заметить, чт?береговая линия северо-восточно?част?России очен?сильно изменилась, ?nbsp;то время ка?изгибы ре?переданы очен?точн? значит, речь НЕ идет об ошибке картографа (читать подробну?статью пр?горо?Тартар). Складывает? впечатлени? чт?здес?действительн??nbsp;совершенно недавнем прошло?произоше?неки?разрушительный катаклиз?nbsp;— землет?сени? столкновение литосферны?плит? — ?nbsp;результате которого вс?исконные жители («старые люди», «чудь») просто разо?исчезл?вместе со своими городами. «Ушли по?земл?raquo;. ?nbsp;ка?ту?не вспомнит??nbsp;зацветше?бело?березе?
Рубрик? | Росс?/древ?я Русь История/история России Культура Интересное Славяне |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |