Сегодня иллюстрированные книг?переживают новы?вито?попу?рности. Мы узнаем вс?больше ?больше имен великолепных книжны?иллюстраторо? работающих по всем?земном?шару, ?каждое ново?имя – эт?новы?же великолепный ми? полный сказочны?сущест? прекрасных принцесс, загадочных садо??заколдованны?замков. Кристиан Бирминге?– британский художник «классическог?raquo; направления ?книжно?иллюстраци? чь?работы заново открываю?читате??чудесные истори?Андерсен??Льюиса, Перр??Кэрролла…
Русалочк? Иллюстрация Кристиан?Бирмингема.
Российском?читателю – здес?очен?хочется сказат?«зрител?raquo;, та?визуальн??кинематографичны ег?работы – Бирминге?знаком ка?иллюстрато?«Русалочк?raquo;, посл?многих художников-экспериментаторо?предложивший традиционную, почт?ретроградску?интерпретаци?всем?любимо?сказки. ?родной Великобритании Бирминге?стал знаменит посл?выхода «Рождественской истори?raquo; Диккенса ?ег?иллюстрациями. Он выро??Корнуолл? ?творческой семь? Родители содержал?художественную галере? ?уж??юные годы Кристиан нача?рисовать пейзаж? которы?та??продавал. Кром?того, ег?мать училас??Королевско?колледже искусств на дизайнер?одежды ?рисовала ?любу?свободну?минуту – вероятн? он?же научил?сына особом?вниманию ?дета?? Итак, Бирминге?взрослел ?четкой убежденность? «Рисовать – эт?нормальн?», ?никако?иной жизн?для се? не представ??
Спящая красавиц? Иллюстрация Кристиан?Бирмингема.
?1991 году он успешн?окончи?Эксетерски?коллед?искусств ?планировал найт?работу ?област?графического дизайн? ?поиска?своего призвания Бирминге?перебрал? ?Лондон, решившис?стат?профессиональным иллюстраторо? ?ту?то ег??поджидал?главная беда всех художников – мучительны?поиски собственного стиля. Он пробовал се? ?график???живописи, ?акварели ??пастел?hellip; Не им? ещ?достойного заработк? материал?он использова?самы?дешевы? Особенно не ладилось ?пастелью – Бирминге?виде?множеств?пастельных рабо??понима? чт?эт?именно то, чт?он хоте?бы воплощат?на бумаге. Он мечтал создават?сказку – но та? ка?эт?делали художник?доисторических времен, быстро, точн? непосредственн?контактируя ?пигменто?hellip;
Однако техник?ем?ника?не давалась. ?счасть? ег?аген?быстро по?? ?че?дело – пастел?низког?качества. Он отправил молодого человека ?дорого?художественный магази?на Грей?Рассел-стри?по?название?Cornelissen & Son - ?долгой историей ?безупречно?репутацией. Двер?Cornelissen & Son стал?для Бирмингема порталом ?другую вселенну? ?ми?наст?щи?художников.
Иллюстраци?Кристиан?Бирмингема ?европейски?сказка?
На него обратили внимание крупны?издательства, ?первой значимой работо?стал?«Ночь пере?Рождеством» Диккенса. Успе?бы?ошеломительным – ?ошелом?ющим, поскольк?художник ника?не предполага? чт?на протяжени?последующи?ле?издательства продадут полтор?миллиона экземп?ро?этой книг??ег?«картинками»! Вернее сказат?– картинам? поскольк?работы Бирмингема – ближ?живописи, нежели книжно?график? ?творчество?Диккенса Бирминге?сталкивался впоследствии не единожды, но уж??статус?признанног??сост?тельного художник? когд?смог позволит?себе на?ть натурщик?из агентств?Ugly Models ?провести натурные зарисовк??старинно?доме начала XVIII века ?полность?сохранившимся аутентичны?интерьером. Вс?персонаж??иллюстрация?Бирмингема – реальные люди. ?горазд?чаще он?не специально приглашенные модели, ?близки?самого художник? Племянник ?племянниц?превращают? ?Кая ?Герд? друг отца – ?Сант?Клауса…
Снежная королева.
Посл?феноменального успеха первой работы заказы посыпались на Бирмингема ка?из рога изобил?. Посыпались ?престижные премии ?област?иллюстраци? ?которы?он, челове?просто??скромный, говори?неохотно.
Алис??Стране Чуде?
Со??летнюю ночь.
?первых же крупны?рабо?Бирмингема на фоне других выде??ег?особый «живописный» стил? Та?работает не особенно мног?иллюстраторо?– подобный подход ?работе считается нескольк?старомодны? однако он ничуть не проигрывае?смелым графически?(?то?числ??цифровым) эксперимента? Бирмингема всегда вдохновляли импрессионисты, книжны?иллюстраторы эпох?модерн? прерафаэлиты ?художник?символисты. То?уровен?реалистичности изображения, которы?та?очаровывае??издателе? ?читателе? достигается тщательной подготовко??доскональным изучение?материал?
Спящая красавиц? Иллюстрация Кристиан?Бирмингема.
Но здес?художник стремится сохранять баланс. ?одно?сторон? он внимателен ?индивидуальным особенностя?моделе? светотеневым эффектам, дета??одежды ?интерьеров, но ?другой – придае?огромное значение воображени? Именно воображени?художник?объеди?ет разрозненные элементы ?целостну?истори? Основн? ид? творчества Кристиан?Бирмингема – иллюстрация должна быть не просто «изображением», не только визуализацие?текста. Иллюстрация призвана расширять представлени?читате? ?ситуации, описанно??тексте, ?персонажах, ?то?интерьер?ил?пейзаж? гд?происходит действие.
Грозовой перева? Пейзаж?- важн? част?иллюстраци??некоммерческог?творчества художник?
«?философско?точк?зрен?, конечн? вс?изобразительно?искусств?посвящено свет?raquo;, - та?пише?Бирминге?на свое?странице ?интернет? ?свет ?ег?иллюстрация?– главны?персонаж. Мерцаю?свеч?на балу, нервно играют тени на стенах, рассветное солнце окрашивает алым волн? гд?плещет? Русалочк? ?неверное зимнее солнце проникае?сквозь снежны?вихр? высвечив? величественную фигуру ?тонкое лицо Снежно?Королевы…
Спящая красавиц? Иллюстрация Кристиан?Бирмингема.
Нескольк?ле?наза?Бирминге?перебрал? ?Брайто? поближ??морю – игра солнца на волнах завораживала ег??детски?ле? Параллельн??работо?на?иллюстрациями он делает карьер?художник?пейзажиста – ?вс?та?же внимателен ?тончайши?оттенкам цвет??световым эффектам. Кром?того, он создал рисунк?для королевски?маро? изданных ?чест?столетне?годовщин?Лиги Регб??столетнего юбил? писательницы Энид Блайто? Но вс?же дети ?родители по всем?миру – ?то?числ???России – лю??ег?именно за этих нежных Русалоче??Герд, белоснежны?паруса кораблей, безумные чаепит? ?многие, многие другие прекрасные образы.
Текс? Софья Егоров?