Жа?птиц?не водится, гд?попало ?не сиди??кустах за заборо? Изредк?прилетае?он?из-за си? мо? ? ка?правил? быстро возвращает? наза? ?чудесную страну, гд?жизн?тече?по отличным от земных закона? Местонахождени?то?страны - тоже закодировано ?устойчивых сказочны?образа??по?тия?
Случается, чт??сказка?её роль низводит? до похитительницы чудесных яблок, но прилетае?он?из "тридесятого царств?quot; (смутная па?ть ?Гиперборее) ??конечном счет?восходит ?те?птицам, которы? по представлени?древни? были обязаны свои?сотворение??вода, ?суша, ?люди, ?звер?
Генетическ??этимологически обра?Жа?птиц?восходит ?индоарийским ?доарийским представления??космотво?ще?роли птиц??"огненной" первосущност?Вселенно? Слов?"жа?/strong>" ?имен?чудесной птиц?выступае??своё?первоначальном смысле - "сияни?/strong>", "горени?/strong>" ( от древнеиндийского "гара?/strong>" - "огон?/strong>", "пламя": путе?чередования согласны?"?/strong>" ?"?/strong>" он??образовано. (Отсюда: Жа?птиц?/strong> - тако?же древни?огненн?сияющий обра? ка??вся группа солнечны??световых сущест?всемирно?мифологи? уходяще?корнями ?космически?представления древнего пранарод? говорившег?на обще?пр?зыке ?имевшего устойчивую систем?знаний об устройстве ?эволюции мироздан?.)
?учетом чередования согласны?"?/strong>" ?"?/strong>" по?тия "жа?/strong>" ?"гарь" имею?общу?генетическую ?смыслову?основу. Ту же корневую основу имее??имя ца? птиц индуистско?мифологи?Гаруды, ездового животног?Бога Вишн?/strong> (вспомним общеарийског?Вышнег?/strong> ?общеславянского Вешнег?/strong>).
Гаруда имее?солнечно-световую природ? ег?сияни?ослепительно даже для Бого? ?отличи?от русски?птицедев Гаруда изображает? ?виде существа ?человеческим туловище? крыл?ми ?орлино?голово??клювом.
Есть свой Гаруда ??русско?мифологи? Но ?волшебны?сказка?он действуе?ка?исполинская безы?нн? птиц? которая спасае?героя - выноси?ег?из Подземного царств?на Белы?свет. Здес?тоже св? космическая символик?
Подземно?царств??русско?сказке - совсем не обязательно бездонная темн? яма. Эт?скорее мест? куда на ночь заходи?Солнце, обратн?, та?сказат? сторон?Земл?пр?услови? чт?он?представ?лась плоско? Потому-то ?отождествляет? иногда эт?Подземно?царств??Золоты?(Солнечны? ил?Серебряны?(Лунным).
Функциональн??по смыслу ?Жа?птиц??её доарийском?прообраз? из которого выше?индийски?Гаруда. примыкае?такж??самая таинственн? ?самая могучая птиц?русско?мифологи?- Страти?/strong> (Страфи?/strong>). Тако?разночтени?об?сняет? искаженным переводо??греческого языка, гд?эт?слов?означает "птиц?quot; (отсюда же происходит название "страус", но ?русски?язы?он?попало уж?опосредованн?- чере?немецкий).
"Страти?птиц?- всем птицам мать" - утверждает Голубиная книг? ?эт?не спрост? Страти?птиц?- прародител??владык?всег?птичьего мира - обитае?посред?мо?-океана. Стои?ей встрепенуться, ?налетает бу?. Он?же способна укротить штор? ?на ночь пряче?по?крыл?солнце, чтоб?утро?внов?подарить ег?миру. Може?сп?тать по?крыл??земл? спас? её от бе?вселенских. Поутру он?возвещае??начале утра, ?по её знак?по всей земл?начинают петь петухи. Эт?подробност?сообщают? ?различны?варианта?Голубино?книг?
Представленные выше мифологические персонаж?та?ил?инач?отображают древнейшие пласты человеческой предыстори? когд?Птиц?занимала главенствующее положени??иерархии природны??космически?си? Её символом, сохранивши?первоначальную смыслову?насыщенность вплоть до наши?дней, выступае?не только Яйцо, но ?Перо - необременительны??впечат?ющий спутни?человеческой жизн? Не?такого этноса - даже ?само?глухом ?Бого?забыто?уголке земл? - гд?бы перо считалос?зряшным отбросом ?не было бы окружено множеством легенд ?повери? ?разных культа??на разных этапах их развит? Перо символизировал?/span> Воздух, Вете?/strong>, Свет, Высоту, Поле?/strong>, Легкость, Сухост?/strong>, Пустот?/strong> ??конечном счет?замыкалось на таки?ключевые по?тия, ка?Творец Вселенно?/strong>, Слов?/strong>, Истина.
?североамериканских индейцев великолепные головные обрамлен? из перьев символизирую? помимо всег?прочег? ?Великого Духа Вселенно?/strong>. Но почт?тако?же смыс?вкладывали ?Перо ?древни?егип?не, ?которы?знак пера означа?"Создателя форм всех веще?/strong>". Перья являют? непременны?атрибуто?головных уборов главны?египетских Бого?- Осирис? Амон?Ра, Хора, Шу, Птах??др.
Отличительны?символом Богини Истины Маат - жены Тота-Гермес?- такж?выступае?перо. Испоко?веко?он?означало принадлежность ?высшей власти - политической ?духовной. ?традиционных общественных структурах Африки, Северной, Центрально??Южно?Америк? Азии, Австрали? Океани?(включая Нову?Гвинею) вожд? шаманы, колдун??поныне предпочитают перьевое од?ни?
Есть вс?основания предполагать, чт?перья ?одежде ?особенно ?головных уборах играют роль своеобразных антенн, способствующих улавливани?импульсо?биосферы ?энерго-информационног?по? Вселенно? Скорее всег? именно перья-антенн?помогают птицам та?хорошо ориентироваться по магнитному, гравитационном??другим физическим по??пр?перелета?на дальни?расстояния ?пр?осенне-весенних миграц??из одного полушария Земл??другое.
?сожаления, перо - один из самы??звимых ?недолговечны?для стихий материалов. Поэтом??"перьевой культуре" индоевропейцев - како?он?была ?древност?- мы може?судить главны?образо?по сведен?? сохранившемся ?мифологи?(крылатые Божества), фольклор?(птицедев??птицемуж?, этнографии (многочисленные об?ды ?обычаи). Интересные свидетельств?оставили ?античные историки. Та? Павсаний сообщает, чт?перв? модель Дельфийского храм?была сделан?из перьев, ?Аполло?послал её ?качестве подарк?на свою историческую родину - Гиперборею.
?русско?фольклор?такж?сохранилас?па?ть ?те?временах. ?волшебны?сказка?Перо Жр?птиц?nbsp;несё?горазд?большу?смыслову?нагрузку, че?сама птиц? он?не просто источник ослепительного ог? ?свет? но ?носитель свет?истины ?правды (напоминая те?самы?своими функциями перо Богини Истины Маат). Центральну?роль играет ??архаично?сюжете ?Финист?Ясно?Соколе: именно он?- волшебно?перышк?- превращает? попеременн?то ?живого молодц? то ?ег?тотемную ипостась - сокола.
По материалам книг???Дёмина "Тайн?русского народа"
Из