Архитектурная символик?храмов!...
По количеству куполо?храм?де?тся на:
? Одноглавый храм: купо?знаменуе?собо?единство Бога, совершенство творен?.
? Двуглавы?храм: дв?купола символизирую?дв?естества Богочеловека Иисуса Христа, дв?област?творен? (ангельскую ?человеческую).
? Трехглавый храм: тр?купола символизирую?Прес?ту?Троицу.
? Четырехглавы?храм: четыре купола символизирую?Четвероевангелие, четыре сторон?свет?
? ?тиглавый храм: ?ть куполо? один из которы?возвышается на?другим? символизирую?Иисуса Христа ?четыре?евангелистов.
? Семиглавый храм: семь куполо?символизирую?семь Таинст?Церкви, семь Вселенских Соборо? семь добродетелей.
? Де?тиглавый храм: де?ть куполо?символизирую?де?ть чино?ангельских.
? Тринадцатиглавый храм: тринадцать куполо?символизирую?Иисуса Христа ?двенадцать апостоло?
? Двадцать ?ть глав могу?быть знамение?апокалиптическог?видения престола Свято?Троицы ?двадцати четыре?старце?(Откр. 11, 15?8) ил?обозначать похвал?Прес?то?Богородице, ?зависимост?от посвящения храм?
? Тридцать тр?глав?/b> ?числ?земных ле?Спасителя.
Количество глав храмов связано ?посвящением главного престола храм? ?такж?част???количество?престоло? соединенны??одно?объеме.
Форм?куполо?
Сферическая форм?/font> византийских куполо?символизируе?вечность.
Шлемовидная форм?/font> символизируе?духовную бран?(борьбу), котору?Церков?веде??силами зл?Шлемовидны??сферовидны?купола выполняют роль крыш? Шлемовидны?купо? архитектурны?стил?запада, на Руси не прижилис?
Форм?луковицы символизируе??символ пламен?свеч? обращающий на??словам Христа: "Вы ?свет миру"."Наша отечественная луковица воплощае??себе идею глубоког?молитвенного горения ?небеса? чере?которо?на?земной ми?становит? причастным ?потустороннему богатств? Эт?завершение русского храм??ка?бы огненный язы? увенчанный кресто???кресту заостряющий?? ?? Трубецко?
Купола-зонтик?/font> разделен?на сегменты ребрам? расходящими? от центра ?основани?купола.
Шате? Шатром ?архитектур?называет? завершение баше? храмов ?виде четырехгранной ил?восьмигранно?пирамиды. Геометрическ? форм?восьмигранного шатр? ?план?образующ? подоби?восьмиконечной Вифлеемско?звезды, позволяет истолковыват?таки?храм?ка?обра?Богоматери . Шатровые купола были запрещен?церковными влас?ми ещ??начале 17 века.
Цвет купола такж?важе??символик?храм?
?Золото - символ небесной слав? Золоты?купола были ?главны?храмов ??храмов, посвященных Христу ?двунадесяты?праздникам. Золочени?куполо??чист?православн? традиц?, которая не встречается ?других конфесси? ?этой кажущейся расточительности есть св? нерушимая логика. Для православног?человека золото ?первую очеред?являет? символом вечности, нетлен?, царственност??небесной слав? Недаро?одни?из даро? принесенны?волхвами младенцу Иисусу, было именно золото.
?Купола сини?со звездами венчаю?храм? посвященные Богородице, потому чт?звезда напоминает ?рождении Христа от Девы Мари?
?Зелены?купола венчаю?храм? посвященные Свято?Троице, потому чт?зелены??цвет Святого Духа. Ил?же храм? посвященные святы?(эт?купола могу?быть ?серыми/серебряными)
?черные купо?встречается ?монастыря??эт?цвет монашества.
?Необычная форм??ярк? раскраск?куполо? ка? например, ?храм?Спас?на-Кров??Санк?Петербурге, говори??красот?Небесног?Иерусалима.
Пр?вход??храм снаруж?устраивает? паперт?- площадка, крыльц?
Главнейш? част?храм?- эт?алтарь, мест?свято? поэтом??него не позволяет? входит?непосвященным. Алтарь означает небо, гд?обитае?Бо? ?храм - земл? Само?важное мест??алтаре - престо?/font> - особ?ос?щенный четырехугольны?стол, украшенный двумя материями: нижней - бело?из полотн??верхне?- из парч? Считается, чт?на престоле невидимо присутствует са?Христо??потому касать? ег?могу?только священник?
Алтарь отде?ет? от средне?част?храм?особою перегородкою, которая уставлен?иконам??называет? иконостасо?
?иконостасе имеются тр?двер? ил?трое врат. Средни?врат? самы?больши? помещают? ?само?середине иконостаса ?называют? Царскими Вратам? потому чт?чере?ни?Са?Господ?Иису?Христо? Царь Слав? невидимо проходит ?Святы?Дара? Чере?царски?врат?никому не разрешается проходит? кром?священнослужителе? ?царски?врат, со сторон?алта?, виси?завеса, которая, смот? по ходу Богослужен?, открывается ил?закрывается. Царски?врат?украшают? изображением на ни?икон: Благовещен? Прес?то?Богородицы ?четыре?евангелистов, ? ? апостоло? написавших Евангели? Матф?, Марк? Луки ?Иоанна. На?царскими вратам?помещает? икон?Тайной вечери.
Направ?от царски?врат всегда помещает? икон?Спасителя, ?налево от царски?врат - икон?Божией Матери.
Направ?от икон?Спасителя находится южная двер? ?налево от икон?Божией Матери находится северн? двер? На этих боковы?дверя?изображают? архангел?Михаил ?Гаврии? ил?первые диакон?Стефан ?Филипп, ил?же первос?щенник Ааро??пророк Моисей. Боковы?двер?называют? ещ?диаконским?вратам? та?ка?чере?ни?чаще всег?проходя?диакон?
Дальше, за боковыми дверями иконостаса, помещают? икон?особенно чтимых святы? Первой иконой справа от икон?Спасителя (не счит? южно?двер? должна быть всегда храмов? икон? то есть изображени?того праздник?ил?того святого, ?чест?которого ос?ще?храм.
На само?верх?иконостаса помещает? крес?/font> ?изображением на не?распятого Господ?нашего Иисуса Христа.
Если иконостасы устраивают? ?нескольк?ярусо? ? ? ?до? тогд?обычно во втором ярусе помещают? икон?/font> двунадесяты?праздников, ?третье?- икон?апостоло?/font>, ?четверто?- икон?пророков, на само?же верх?- всегда помещает? крес?
Кром?иконостаса, икон?размещаются по стенам храм? ?больши?киотах, ? ? ?особых больши?рама? ?такж?располагаются на анал?? ? ? на особых высоки?узки?столиках ?наклонно?поверхностью.
Источник
|
|
|
|