СЕМЬ МИЛАНСКИ?МАСТЕРОВ: ?ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ? Рассматриват?творчество живописцев миланс...
История "Сикстинско?Мадонн?quot; - (0)✨История одного шедевр? "Сикстинская Мадонн? История одного шедевр? чт?скрывает &q...
Рисунк?Леонардо да Винч? - (0)РИСУНК?ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ?(1452-1519), ЧАСТ?II За вс?жизн?Леонардо да Винч?создал лишь ок...
Рене Магрит?/a> - (0)РЕНЕ МАГРИТ? ЗАГАДК?ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магрит?(1898-1967). Сы?человеческий, 19...
Осенни?джаз - (0)✨ Идеальны?осенни?джазовый маршру? Добр?пожаловать на Jazz-музыка, пост?нн?..
Лекц? курс?«Михаи?Ларионов?(1881?964) |
Курс «Михаил Ларионов» приуроче??первой крупно?выставке рабо?Михаил?Фёдоровича Ларионов?(1881–1964), которая проходит ?Трет?ковско?галере?на Крымском валу ?19 сентября 2018 ? по 20 января 2019 года.
?первой лекции курс?рассматривается начальны?период ег?творчества, работы 1900-??начала де?ты?годо? Зате?следуе?расска??работа??1911 по 1915 годы, когд?вместе ?Натальей Гончаровой Ларионов уезжае??Пари? гд??остает? до конц?жизн? Трет? лекц? посвящена долгом?парижскому период? Заключительн?, четвертая лекц? – разговор ?вл?ни?Михаил?Ларионов?на школ? направления ?отдельны?художников XX века.
?сознании зрительско??даже искусствоведческом он?идут паро?— Михаил Ларионов ?Наталья Гончаров? Сейчас вы их видите ?мастерских Большого театра. Эт?фотограф? 1910-?годо? Он?были паро? но не ?семейном смысле. Эт?бы?граждански?брак, которы?продлился до 1955 года. Он?узаконил?свои отношения уж??Париже, но, ?основном, для того, чтоб?решить вопрос наследства.
Пара эт?была чрезвычайн?продуктивн? художник?друг на друг?вл?ли, но каждый из ни?развивал? са?по себе. Он?мног?дали друг друг?/span> ?русскому авангард? которы?бе?ни?представит?практическ?невозможно. Он?— ег?столпы.
Михаил Ларионов 1881 года рожден?. Родился ?семь?фельдшер? ?Тираспол? ?кр??нехудожественных, зате?семья переехал??Москву. Ларионов учил? та??школ??пото?поступил ?Училищ?живописи, ваяния ?зодчеств? гд?он ?познакомил? ?Натальей Гончаровой — девушкой из дворянского рода. ?Училищ?живописи, ваяния ?зодчеств?он работа??учил? долг? до 1910 года, потому чт?ег?иногда отчисляли.
Михаил Ларионов бы?фигуро?крайне неудобно?для училищ? Он бы?заводило? формировал разные группы ??него, ка???других художников «Бубновог?валета» проблемы ?администрацией ??вопросом окончания Училищ?
«Зимний пейзаж ?фигуро?raquo;.
Начало 1900-?годо? само?начало, ?край?я дата этой работы — посл?1927. Исследовател? реставраторы установили, чт?Ларионов дорабатыва?эт?вещь, ?первоначальную версию уж?трудно определить. Да, эт?жанровый моти? связанный, може?быть, ?передвижничество? ?идее?неприк?нности, идее?путник?ил?кого-то ?этом роде. Эт?може?быть ?во? кт?ег?знае? но обращает на се? внимание во?эт?серебристая монохромная гамм? ?которо?Ларионов стремится, ещ?пр?тако?упрощенном рисунк? Он ?этот период ориентируется, скорее, не на передвижнико? ?на художников «Мира искусств?raquo;, пытает? создат?символически?мотивы. Ларионов романтик: сумерк? огонек ?окне, он интригуе??очевидно стремится ?красот?
Дожд? Ок. 1904–1905
Дожд?со струями воды, которы?стекаю?по стеклу. Ритм?напоминают Александра Головина, одного из ведущи?театральны?художников «Мира искусств?raquo;. ?мира? во?тако?ощущение миража, видения — эт?вс?поэтик?художников «Мира искусств?raquo;, символисто? Борисо?Мусато?привлекает ?1900-?годы де?тк?московских художников, да ?российских художников, участников «Голубо?розы», например. Ларионов ?середине 1900-?работает ?ог?дкой на «Голубу?розу» ?создае?эстетски?вещи.
«Акации весной», 1904
Посмотрите, акации весной. Ка???предыдущей работе, появляет? пуантель. Он работает раздельным?мазкам? чтоб?создат?вибрацию живописной поверхност??преобразит?реальный моти? Этим занимался ?Игор?Грабар? звезда 1900-?годо? которы?создавал фантастические зимние пейзаж?по?вл?нием французски?пуантилистов ?Ва?Гога. ?Ларионов? обратите внимание, композиц? здес?построен?та? чт?мы вс?таки считывае?не пространство, ?стелем? по плоскост??те?ем ориентир? потому чт?ветв?деревьев на?направ?ют ?разные сторон? ?возникае?медитация, ощущение медитаци? чт?мы погружаемся уж?не ?реальное како?то пространство, ??фантазию.
«Павлин» 1907 года — эт?ша??сторон?декоративног?искусств? Посмотрите ка?последовательн?Ларионов придерживает? серебристо-серо-голубовато?гамм? Здес?вспоминает? не только Мусато? Вспоминает? Врубел? вспоминают? художник?фантастическог?направления. Хо? павлин здес?вполне реальный, но во?эт?россып?сини??те?на хвосте учащае?ритм композиции, ?он?по сравнени??предыдущим?акац?ми, становит? напряженной, динамичной. Эт?динамика, которая уж? скорее, символизму не соответствуе? Он?боле?агрессивна. ?во?этот момент агрессии ?Ларионов??конц?1900-?годо?пр?вится очен?ярк?
«Свиньи». 1906
Здес?уж?не надо искать ?Ларионов?эволюции. Эт?эмоциональны?слом, когд?художник ?опытом фантастики переходи??натурализм ?пытает? одно совместить ?другим. Любуйтес? но любуйтес?не свин?ми, любуйтес?живописной поверхностью, ка?бы смотрите сквозь этих свиней.
Ил?«Индю?raquo;, которы? ка??«Свиньи», датирует? 1906, но видн? чт?вещь эстетская. Гд?эт?контур? Не? вс?мазкам? вс?пуантель, но эт?не павлин како?то фантастический уж? на фантастическом фоне, которы?напоминает ?сказке. Здес?сказки не? Здес?индю?остает? индюко? но раство?ет? во??этой пуантели, ?насыщенных, но контрастны?цветах. Ларионов открывае?цвет, но открывае?ег?очен?осторожн? Он живописе?по своему характер? Малеви?ещ?говори? живописц?боятся открытог?цвет? Чт?эт?означает? Эт?означает, чт?челове??живописным ощущение?пытает? цвет?сближать. ?даже если он работает ярк? крикам? то крик?эт?он буде?укладывать ?гармонию. ?Ларионов во?та?очен?осторожн? точечн?начинает этот цвет открыват? Индю?разверну?на вс?картин? он занимает вс?поле картин? ?поэтом?мы ег?воспринимаем абстрактно. Мы ка?будт?смотри??ничт? ?Ларионов?эт?тоже интригуе? но до абстракции ещ?очен?далеко.
«Рыбы». 1907
Обратите внимание, здес?рыбы ?черепахами. Гд?во?тся таки?хвостаты?черепахи? ?Южно?России вря?ли, по-моем? он?та?не встречаются. Эт?он ввел черепаху по?впечатлением от каки?то, може?быть, экзотических картинок. Эт?рыбины, но он?излучают свет, ?во?эт?рефлексы чешу?распростра?ют? по всей поверхност?картин? Здес?он работает боле?резк? контрастно, та? чт?форм?начинают даже выпирать.
Этот период ?Ларионов? которы?можн?назват?постимпрессионистическим, он заканчивается ?1908 - 1910. 1910 го?— эт?выставка «Бубновый вале?raquo;. Трудно определить каки?именно работы он показа?на первой выставке «Бубновог?валета». Потому чт??каталоге фигурируют «Купальщицы», ещ?«Купальщицы», пейзаж. Чт?эт?тако? уж?сказат?сложно, ?отличи?от ег?последующи?выставок: эт?«Мишень» 1913 года ?«Ослины?хвос?raquo; 1912 года. Во?та?состав рабо?по?те? ?он?сохранилис?
«Натюрмор??рако?raquo;. 1908
Здес?Ларионов уж?очен?четк?ставит задачи. Эт?уж?игра ?мотивами бытовыми ?мотивами эстетскими, хо? тоже заимствованным? скорее, из фольклорны?мотиво? Почему он рано датирова?эт?работу, хо? он? скорее всег? 1910 года? Чтоб?опередит?аналогичны?композиции ?Машков??Кончаловског? ?которыми он общался ?конц?1900-? Он?были знаком??Училищ?живописи, ваяния ?зодчеств? ??ни?появляют? похожи?вещи. Ларионов не част?дела?таки?вещи, он??Ларионов?штучны? ?ни?ка?будт?нескольк?пространст?
«Автопортре??тюрбан?raquo;, 1909
Автопортре??тюрбан?написа?контрастными мазкам? но очен?сдержанн?
«Купальщицы на закате», 1908
Таки?рабо?ка?Купальщицы на закате ?Ларионов?буквальн?единиц?
Портре?Велимира Хлебникова. 1910
?1910 года начинают? контакты Ларионов??футуристам? ?«Бубновым?валетами» он попрощал? уж??1911 году. Он бы?человеко?неуживчивы? авторитарным, импульсивным, ?«Бубновый вале?raquo;, перв? выставка, расколол? ?1911. Он?этот раскол оформили ?публичны?диспут, на которо?разошлис? Группа Машков??Кончаловског?сказал? чт?ларионовцы — эт?крикун? эт?хулиганы, ?само?плохом смысле, ниче?серьезны?он?занимать? не могу? кром?ка?генерировать новы?«измы». ?Ларионов ?Гончаров?сказал? чт?их оппонент?— ретрограды ?вс?жизн?буду?дрейфовать межд?Сезанном ?Матиссом. Частично он?оказалис?прав?
Хлебнико? брат? Бурлюк? Алексе?Крученых — эт?круг общения Ларионов?/span>, которы?Ларионов?да?очен?мног??идей, ?динамики, та?ка?эт?была взрывн? группа, которая уж?сегодня жила завтрашним днем. ?пространство вокруг Хлебникова ?реальности не имел?никакого отношения.
«Хлеб». 1910
Та?называем? «Солдатск? серия» очен?неоднородн?
Например, «Ку?щи?солдат» — вещь откровенно сезаннистского характер? Здес?Ларионов пытает? свой опыт техник?работы раздельным?мазкам?соотнест??сезанновской стилистико? Эт? скорее, увлечени?1911 года.
Отдыхающий солдат. 1911
«Отдыхающий солдат» — очен?известная вещь «Солдатской сери?raquo;.
Следующи?шаго?буде?выставка «Мишень». Причем Ларионов действовал проектно. Уж?посл?раскол??«Бубновым?валетами» он говори??то? чт?буде?выставка «Ослины?хвос?raquo; ?буде?«Мишень», то есть он действовал по план??понима? чт?каждый сезо?нужн?выступит? выпустит?како?то ново?явление, новы?феноме? Художник?этог?времен?nbsp; российские, европейски?работают от сезона ?сезону. Ка?Маяковски?писа? «сезо?на?бо?— Сезанн, сезо?на?бо?— Ва?Го?raquo;.
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУ?nbsp;ЛЕКЦИЮ → 2. Всёчеств??луча?лучизм?/span>
Сотрудничество ? Ларионов??футуристам? работы ?выставки «Мишень», выхо??абстракцию ?создание «лучизм?raquo;.
Серия сообщени?"Ларионов ?Гончаров?/a>":
Част?1 - Наталья Сергеевн?Гончаров? (1881-1962)
Част?2 - Михаил Фёдорови?Ларионов (1881 - 1964)
...
Част?5 - 3 Ию? 1881 года родилась художниц?Наталия Сергеевн?Гончаров?/a>
Част?6 - Па?ти Михаил?Федоровича Ларионов?/a>
Част?7 - Лекц? курс?«Михаи?Ларионов?(1881?964)
Част?8 - Художник?русского авангард? родивших? ?1861-1898
Част?9 - 3 ию? 1881 года родился Михаил Ларионов (1881?964)
Част?10 - Творчество Наталь?Гончаровой (1913 - 1916)
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |