СЕМЬ МИЛАНСКИ?МАСТЕРОВ: ?ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ? Рассматриват?творчество живописцев миланс...
История "Сикстинско?Мадонн?quot; - (0)✨История одного шедевр? "Сикстинская Мадонн? История одного шедевр? чт?скрывает &q...
Рисунк?Леонардо да Винч? - (0)РИСУНК?ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ?(1452-1519), ЧАСТ?II За вс?жизн?Леонардо да Винч?создал лишь ок...
Рене Магрит?/a> - (0)РЕНЕ МАГРИТ? ЗАГАДК?ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магрит?(1898-1967). Сы?человеческий, 19...
Осенни?джаз - (0)✨ Идеальны?осенни?джазовый маршру? Добр?пожаловать на Jazz-музыка, пост?нн?..
Дмитри?Шостакович: «Самое дорого??человеке ?добр? любовь, совесть» |
Воспоминан? ?Шостакович?самы?противоречивые. Знавши?описываю?словно разных люде? «он бы?живы? жизнерадостным ?nbsp;падким на всяки?модные штучки»; «отчужденны??nbsp;расс?нный», «хрупки? ломкий, уходящи??nbsp;се?, бесконечно непосредственный ?nbsp;чистый ребено?raquo;; «само?застенчиво??nbsp;нервно?существо, како?я когд?либо встречал»; «жестки? едки? деспотичны?raquo;. Мощный симфонис??nbsp;создател?попу?рных шлягеро? Ег?мелоди?открывал?космос, ?nbsp;иногда озорничали, хихикали, веселились. Музыку, начиная ?nbsp;Первой симфонии, рожденно?ещ??nbsp;студенческие годы, играли на разных континента? По «Ленинградско?raquo; симфонии, исполненно??nbsp;голодном блокадно?городе, ми?по?? русски?наро?победить невозможно.
Собрание сочинени?Шостакович?nbsp;— «хроник?эпох?raquo;, весьма конкретной, то? ?nbsp;котору?выпало жить. ?nbsp;он?же — «музыка будущего», чт?ошарашивал? казалась дерзко? Но неизменн?nbsp;— родной. Он бы?одновременно композитором гонимы??nbsp;официальны? Ег?возносил? осыпал?прем?ми ?nbsp;орденами ?nbsp;пр?этом лишали должностей, музыку запрещал??nbsp;исполнению, спектакл?закрывал? Многое ?nbsp;ег?личности та??nbsp;осталось загадкой.
«Культура» поговорила ?nbsp;велики?композитором, призывавши?не верить «пророкам ?nbsp;светлы?личнос?? Обману?ни за грош. Делайт?честно свое дело. Не обижайте люде? старайтесь им помочь. Не надо пытать? спасат?сраз?вс?человечество. Попробуйте сначал?спасти хо? бы одного человека. Эт?горазд?трудне?raquo;.
культура: Ещ?живы люди, знавши?Ва? Им завидуют: встречалис??nbsp;гением…
Шостакович: ?nbsp;не гени? ?nbsp;когд?ме? та?называют, очен?смущаюсь… Крайне трудно говорить ?nbsp;собственно?роли ?nbsp;ХХ веке. Если како?то след останется от моей музыки, то я буду, конечн? счастлив… ?nbsp;об этом не дума?? вероятн? не буду… Мног?дума?об ушедше?навсегда времен? об ушедши?навсегда лю?? друз?? знакомых.
культура: Детств? первые урок?музыки вспоминает?
Шостакович: Иногда мн?кажется, чт?забы? каки?было мо?детств? Приходит? напрягать?, чтоб?вспомнит?каки?то эпизод?первых ле?свое?жизн? ?nbsp;не дума? чтоб?он?были скольк?нибудь интересн?другим. ?nbsp;конц?концов, ме? не кача?на колене Ле?Толсто? ?nbsp;Анто?Павлович Чехо?не чита?мн?свои?рассказо? Мо?детств?было совершенно обычны?
Родился я 25 сентября 1906 ? ?nbsp;Ленинграде ?nbsp;семь?Дмитрия Болеславович?Шостакович? поверите? главно?палаты ме??nbsp;весо? Хо? обыкновенн?противно бывает читать: «Родился я ?nbsp;семь? гд?вс?любили музыку. Папа игра?на гармошке. Мама тоже пост?нн?чт?то насвистывала». ?nbsp;? ?, ?nbsp;? ? Тоск?hellip; ?nbsp;детств?я не обнаружива?особой любв??nbsp;музыке. ?nbsp;ме? не было того, чт??nbsp;других композиторов. ?nbsp;не подкрадывался ?nbsp;трехлетнем возрасте ?nbsp;дверя? чтоб?послушат?музыку, ?nbsp;если ?nbsp;слушал ее, то посл?этог?спал та?же безмятежн? ка??nbsp;предыдущую ночь. Весной 1915 года я ?nbsp;первый ра?бы??nbsp;театре. Шл?«Сказка ?nbsp;царе Салтан?raquo;. Мн?опер?понравилас? но вс?эт?не победило моег?нежелания за?ть? музыко? «Слишко?корень учен? горе? чтоб?стоило учиться играть», — дума?я. Но мать вс?же наст?ла ?nbsp;… стал?давать мн?урок?игры на рояле. Та?завела ?nbsp;на?мать по?до? ка?де?ть ле?исполнит? — садись за рояль. Та?было ?nbsp;моим?двумя сестрами, та?было ?nbsp;со мной. За?тия пошл?успешн? ?nbsp;полюби?музыку, полюби?рояль.
культура: Когд?начали сочи?ть?
Шостакович: Композиторские способност?обнаружились очен?рано, одновременно ?nbsp;начало?за?ти?на фортепиано… Первое сочинени? како?я сейчас припоминаю, была какая-то длинная пьес?по?название?«Солдат». Толчко??nbsp;этом?сочинени?явилась войн?1914-го года. Тогд?я сочи?? получая толчки ?nbsp;творчеству исключительн?от внешни?событи??nbsp;явлений, ка?то — войн? марширующи?солдат? шу?улиц? ле? вода, огон? Совсем маленьки?виде? ка?горе?ле? Эт?послужил?толчко??nbsp;сочинени?како?то «огненной сонаты» для роя?.
Тогд?же я мног?чита?Гого? ?nbsp;даже пытался сочинить опер?«Тара?Бульба». Но из этог?ничего не вышл? Во время Февральско?революци? я, возвращаясь домо?из гимназии, попа??nbsp;толп??nbsp;долг??nbsp;не?проходил. Были выстрелы, крик? Вс?эт?я пытался изобразить ?nbsp;«революционно?симфонии». Ок?брьску?революци?я встретил тоже на улиц? Разгоняли толп? ?nbsp;каза?заруби?мальчика саблей. Эт?было ужасающе! Не могу забыть того мальчика. Никогд?не забуду. Нескольк?ра?я пытался сочинить об этом музыку. Маленьки?я написа?фортепианную пьес? названну?«Траурный марш па?ти жерт?революци?raquo;. Позж?этой теме я посвяти?Вторую ?nbsp;Двенадцату?симфонии. Да ?nbsp;не только эт?дв? Ещ?я помн? чт??nbsp;Петрограде было мног?проституто? Он?выходили на Невски?проспект по вечера? Эт?началось во время войн? он?обслуживал?солдат. Проституто?я тоже боялся.
культура: Вы поступил??nbsp;Петроградску?консерватори??nbsp;13-летнем возрасте. Педагоги сраз?отметили Ваше даровани?
Шостакович: Выво?Зилоти бы?категориче? «Карьер?себе мальчи?не сделае? Музыкальны?способностей не?raquo;. Плакал я тогд?вс?ночь. Очен?обидно было. Ви? мо?горе, повела ме? мать ?nbsp;Глазунов?hellip; Он сказал, чт?композицие?занимать? необходимо. Авторитетное мнение Глазунов?убедил?моих родителе?учит?ме?, помимо роя?, композиции.
культура: Александ?Константинович — ректор консерватори?nbsp;— уж?чере?дв?года за?ти?та?оценил Ваши успехи: «Выдающий? по талант?музыкант… Достойно удивления ?nbsp;восхищен?».
Шостакович: Он бы?превосходным педагого? но сначал?нужн?было по?ть, ка??nbsp;него учиться. ?nbsp;дума? чт?раскры?секрет. Чтоб?действительн?научиться чему-то ?nbsp;Глазунов? надо было встречаться ?nbsp;ни?ка?можн?чаще, ловить ег?везд? гд?возможно: на концерта? ?nbsp;гостя? ?nbsp;естественн? ?nbsp;консерватори?
Клас?Штейнберга ?Петроградско?консерватори? Дмитри?Шостакович стои?крайни?слев?/span>
Эт?было время многословия, океано?слов. Слов?обесценивались на глазах. Глазунов восстанови?ценность простого слов? Оказалос? чт? когд?профессионал, мастер, говори??nbsp;музыке просто, бе?модных слов ?nbsp;выкрутасов, эт?производит сильно?впечатлени? Тогд?я нача?ценить власть краткого слов??nbsp;музыке, власть незамысловатог?высказыван?. Помн?мног?музыкальны?высказываний Глазунов?на разные темы, таки?ка? «Фина?симфонии «Юпитер» Моцарт?похо?на Кельнски?собо?raquo;. По се?день я не могу придумат?лучшег?описан? этой удивительной музыки.
культура: Голо? ти? Гражданская войн?nbsp;— идет 1919-? Ва?первый студенческий го?hellip;
Шостакович: Каждый день мн?приходилос?проделыват?из?дный путь ?nbsp;дв?конц?пешком до консерватори? Трамва?не ходили ил?ходили крайне нерегу?рн??nbsp;попаст??nbsp;ни?было крайне нелегк? ?nbsp;застал консерватори?холодной, неотапливаемой. ?nbsp;класса? ?nbsp;концертном зале вс?сидели ?nbsp;пальто, шуба?hellip; Несмот? на трудност?переживаемог?времен? та?бился пуль?активной, творческой жизн?hellip; ?nbsp;честно учил? ?nbsp;консерватори? работая больше, че?многие другие. Не изобража?из се? гения ?nbsp;посеща?вс?за?тия.
культура: Молоды?человеко?Вы служил??nbsp;кинотеатра?таперо?ил? ка?сами говорили, иллюстраторо?hellip;
Шостакович: ?nbsp;?nbsp;рассуждени?чего-нибудь покушать игра??nbsp;маленько?кинотеатре на Невско?проспект? ?nbsp;мног? мног?картин помога?довест?до зрителя свое?музыко? Для того, чтоб?поступит? мн?нужн?было пройти квалификацию на пианиста-иллюстратора. Сперва ме? попросил?сыграт?«Голубо?валь?raquo;, ?nbsp;пото?чт?нибудь восточно? Квалификац? дала положительны?результаты…
культура: Почему Вы вспоминает?об этом период?стол?раздраженн?
Шостакович: Посл?смерти моег?отца мн?пришлось очен?нуждаться. Приходилос?«халтурит?raquo; ?nbsp;служит??nbsp;кино. Вс?эт?подорвал?здоровье ?nbsp;расшатал?нервну?систем?hellip; Очен?утом?ет механическое изображени?на рояле «страстей человеческих». Пропал?масс?времен? здоров? ?nbsp;энерги?
?чувствую, чт?кинематограф ?nbsp;ежедневн? та?«импровизац?», гу??ме?… Только не надо соболезнований: «Ах ты бедненький, надежд?подава? ?nbsp;киношк?возьми, да ?nbsp;сгуб?те?». Если ?nbsp;ме? есть како?либо горе, то вс?же предпочита?утешен?, ?nbsp;не соболезнован?.
культура: ?nbsp;кино вс?таки пересеклис?позж?ка?композитор, написа?музыку ?nbsp;фильма?«Просты?люди», «Молодая гвардия», «Падени?Берлин?raquo;, «Овод», «Гамлет», «Король Ли?raquo;. ?nbsp;первым бы?«Новы?Вавило?raquo; Козинцев??nbsp;Трауберг? Ведь возникла мечт?написать ?nbsp;киноопер?
Шостакович: Попытк?зажечь поэтов, либреттистов, режиссеров этой идее?пока тщетны. Мечтаю написать киноопер? созданну?по всем закона?реалистическог?музыкального спектакля. ?nbsp;театре действие, разбитое на множеств?партий, неизбежн?распыляет?. ?nbsp;киноспектакл?то же действие, показанное ?nbsp;едином потоке неуловим?сменяющих? кадров, сохраняет вс?силу целостного впечатления. Какая благодарная задача для композитор?nbsp;— уловит?ритм этог?динамическог?потока кинокадров ?nbsp;создат?музыку, которая полноправн?действуе??nbsp;киноспектакл?
культура: Многие современники помня?Ва?ка?уникальног?пианиста. Почему забросил?концертную деятельност?
Шостакович: ?nbsp;како?то короткий период посл?окончания консерватори?я бы?внезапно охваче?сомнение??nbsp;свое?композиторском призвани? Решительно не мо?сочи?ть ?nbsp;?nbsp;припадке «разочарования» уничтожи?почт?вс?свои рукописи. Сейчас я очен?жале?об этом, та?ка?сред?сожженны?рукописе?была, ?nbsp;частност? опер?«Цыгане» на стих?Пушкин?
Пред?мной встала проблема: ке?быть — пианисто?ил?композитором? Побороло второе. По правде сказат? мн?следовал?бы быть ?nbsp;те??nbsp;другим. Но сейчас уж?поздно се? осуждать за стол?категорическое решени?hellip;
культура: Ва?сы?рассказыва? чт?Вы всегда отмечали годовщин?премьеры Первой симфонии. Поразительно, ка?мног?драматически?смысло??nbsp;сочинени?19-летнег?юнош?hellip;
Шостакович: ?nbsp;окончани?консерватори?по классу композиции ?nbsp;1925 году я представил ?nbsp;качестве дипломно?работы Первую симфонию. Приобретал определенную известност?
культура: Вскоре он?прозвучала ?nbsp;разных страна? За пуль?оркестро?выходили Брун?Вальте? Отто Клемпере? Леопольд Стоковский, Артуро Тосканин? Ленинградско?премьеро?дирижирова?Никола?Малько, он вспомина? «Ощущение, чт?я открыл нову?страницу ?nbsp;истори?симфоническо?музыки, нового большого композитор?raquo;.
Шостакович: Симфон? прошла очен?удачно. Успе?огромный. ?nbsp;выходи?кланять? 5 ра? Вс?великолепн?звучал? ?nbsp;та?ра? чт?невозможно выразить. ?nbsp;са?получи?от исполнен? огромное удовольствие, ?nbsp;эт?уж?очен?мног?говори? ?nbsp;страшн?требовательный ?nbsp;капризны?авто? Если чт?нибудь не та? то эт?равносильн?уколам булавк? до того эт?мн?бывает непр?тн? Но было удивительн?хорошо. Подъем, хороше?исполненье, успе? страшное волненье накануне совсем ме? истомили. Голова ?nbsp;ме? кружит?, но кружит? хорошо. ?nbsp;страшн?счастлив.
культура: Можн?сказат? чт?дипломная работа связала Ва??nbsp;театро?
Шостакович: Мейерхольд услыша?мо?Первую симфонию. Позвонил мн?по телефону: «Эт?говори?Мейерхольд. ?nbsp;хочу увидеться ?nbsp;вами. Не могл?бы вы подъехат?ко мн? Гостиниц?такая-то, номе?тако?то». Он спроси? не хочу ли я работать ?nbsp;ег?театре. ?nbsp;сраз?согласил? ?nbsp;вскоре переехал ?nbsp;Москву ?nbsp;нача?работать ?nbsp;музыкально?част?театра Мейерхольд? Но ?nbsp;то?же го?я ушел оттуда: требовалос?слишко?мног?техническо?работы. ?nbsp;не мо?найт?свою нишу, даже несмот? на то, чт?само нахождение ?nbsp;театре очен?интересн? По?вл?нием Мейерхольд?я по?? чт?творчество — эт?огромный труд, которы?требуе?отдачи всег?се?.
…Част?вспомина?Мейерхольд? чаще, че?можн?было бы предположить. Ведь мы теперь своего рода соседи. Регу?рн?прохож?ил?проезжаю мимо мемориальной доск? на которо?изображе?како?то отвратительный монстр, ?nbsp;содрогаюсь. Гравированная надпис?гласит: «?nbsp;этом доме жи?Мейерхольд». Надо бы добавить: «…?была зверск?убит?ег?жена».
?теат?я верю, теат?я любл? Посеща?усиленно. Помимо всех мейерхольдовских постановок, виде? «Бронепоезд» ?nbsp;«Дн?Турбиных» ?nbsp;Художественном, «Разлом» ?nbsp;студии им. Вахтангова, «День ?nbsp;ночь» ?nbsp;Камерном ?nbsp;мног?другог? ?nbsp;Художественном ме? порази?удивительный актерски?состав. Артист?nbsp;— один лучш?другог?hellip; Виде?я ?nbsp;ложе Спесивцеву ?nbsp;пораже?ее внешностью. Да здравствуе?на?бале?!!
культура: Бале?Вы ценили, ?nbsp;принялись за опер?«Но?raquo;…
Шостакович: Гнетет ме? мысл?об опер? Ка?только конч?симфоническу?поэм? принимаюсь за опер? Сюжето?послужит повест?Гого? «Но?raquo;. Либретто буду делать са? ?nbsp;затруднительны?случ??буду советовать? ?nbsp;Радловым. Уж?почт?сочини?увертюру. ?nbsp;жи??nbsp;квартире Всеволод?Эмильевича на Новинско?бульваре. По вечера?мы част?говорили ?nbsp;создании музыкально?драм? ?nbsp;тогд?серьезно работа?на?оперой «Но?raquo;. Однажд??nbsp;квартире Всеволод?Эмильевича произоше?пожа? Ме? ?nbsp;эт?время не было дома, ?nbsp;Мейерхольд сгре?мо?музыку ?nbsp;пото?вручил мн?совершенно невредимой. Благодаря ем?партитур?была спасен?nbsp;— поступок потрясающий, поскольк??nbsp;него были вещи, намног?боле?ценные, че?моя рукопись.
культура: Спектакл?«Но?raquo; быстро сняли ?nbsp;репертуара, официальная критик?утверждала, чт?нелепы?бредовый анекдо?не може?«привлечь внимание передового трудящего?»… Бдительн? власть советского Ленинграда была ?nbsp;этом?причастн?
Шостакович: Киро?част?посеща?опер? Ем?нравилас?роль покровителя искусств. Он очен?отрицательно отреагировал на «Но?raquo;, ?nbsp;опер?сняли ?nbsp;репертуара. ?nbsp;же убежде??nbsp;то? чт?«Но?raquo; эт?одно из удачнейших моих сочинени? Постановка ?nbsp;? Михайловском театре ме? ?nbsp;этом ещ?боле?убедил? Но если «Но?raquo; не воспринимает? та? ка?бы мн?этог?хотелось, то «Но?raquo; надлежит снять. ?nbsp;не унываю, ?nbsp;кт?считае? чт?моя песенк?спет? то?ошибается.
культура: Ка?относитесь ?nbsp;свои?произведен??по прошествии времен?
Шостакович: Обычно я отвеча?старой русско?пословицей: ди? хоть ?nbsp;крив?nbsp;— отцу ?nbsp;матери мило. Видишь ?nbsp;свое?сочинени?очен?мног?недостатко? но вс?таки ег?любишь. Если не любить свое?собственно?работы (эт?не исключае?критического ?nbsp;не?отношения), если равнодушно относить? ?nbsp;результата?своего труд? ничего из него не выйдет. Поэтом?я не скро? чт?почт?ко всем свои?сочинения?я отношусь ?nbsp;обще?хорошо.
культура: Если произведен? — дети, то почему та?част?говорите об одиночеств?
Шостакович: Мама упрекала ме? ?nbsp;хамств??nbsp;нежизнерадостности… Ме? ?nbsp;самого эт?смущае?hellip; Но ?nbsp;конц?концов эт?не та?важн?по сравнени??nbsp;вечность? Но скверн?то, чт?я очен?одинок… ?nbsp;ночь?я вижу таки?сн? посл?которы?просыпаюсь ?nbsp;не могу больше заснут?
культура: Ваши послан? ?nbsp;матери поражают откровенностью. Помнит? чт?Вы, 17-летний, писали ей из Крым??nbsp;любв??nbsp;брак?
Шостакович: Ты пишешь, чтоб?я бы?остороже??nbsp;не бросал? ?nbsp;омут. На эт?я хочу развести маленьку?философи? Чист?животн? любовь… эт?такая гадост? чт??nbsp;не?не стои?говорить… Развра?nbsp;— эт?то, когд?мужчин?за деньги покупает женщин? ?nbsp;кром?этог? есть свободная любовь ?nbsp;принудительный развра?
Любовь свободна. Обет, данный пере?алтаре? — эт?самая страшн? сторон?религи? Любовь не може?продолжать? долг? Само? конечн? лучшее, чт?можн?вообразить, эт?полное упразднени?брак? ? ? всяки?оков ?nbsp;обязанносте?пр?любв? Но, конечн? эт?утоп?. Если не буде?брак? то не буде??nbsp;семь? ?nbsp;тогд?эт?буде?уж?совсем плох? ? мамочк?дорогая, я те? предупреждаю, чт? возможно, если я полюбл?когд?нибудь, то моей цель?не буде?связать се? браком. Но если я женюсь ?nbsp;моя жена полюби?другог? то я ни слов?не скаж? если ей понадобится развод, я да?ей ег? взя?вину на се?. Ты, мамочк? прости, чт?я ?nbsp;тобо?та?разговариваю. ?nbsp;данном случае — не ка?сы? ?nbsp;ка?филосо??nbsp;философо? Мн?бы очен?хотелось, чтоб?ты мн?написала бы словечка дв?по этом?поводу.
культура: ?nbsp;брак Вы вс?таки вступили, женаты были трижды. ?nbsp;если не считат?кратковременного второг?союз? то ?nbsp;семейной жизн?знал?счасть? Нина Варзар, астроном, подарила двух обожаемы?дете? Галину ?nbsp;Максим?
Шостакович: Занимаюс?те? чт??nbsp;душо??nbsp;тело?ощущаю свое скромное счасть? Нина Васильевна тако?седьмо?чудо (ил?восьмо?, чт?перо?не опишеш? Пока чт?я счастлив ?nbsp;плюю ?nbsp;высоты своего счастья на разные мелкие неурядицы житейского свойства.
культура: Нина умерла, когд?ей было немногим боле?сорока…
Шостакович: ?nbsp;не могу оправить? от катастрофы, постигше?ме?. Жена ме? защищала ?nbsp;спасал?от всех бе??nbsp;огорчени? Теперь ее не? ?nbsp;я вс?жд?страшных ударов ?nbsp;чувствую се? несчастным ?nbsp;беззащитны? Вс?эт? конечн? глупости, но мн?бе?не??жело ?nbsp;страшн? Гово?? чт?время — лучший учител? ?nbsp;на время я надеюс? Пройде?время, пройде??nbsp;горе. Но пока не проходит.
культура: Ирин?Антоновн? та?помогавш? Ваше?музыке жить, стал?лебедино?песней Ваше?семейной саги.
Шостакович: ?nbsp;моей жизн?произошл?событи?чрезвычайной важности — я женился. Мо?жену зову?Ирин?Антоновн? ?nbsp;не?имеется лишь один небольшо?недостаток: ей двадцать семь ле? ?nbsp;остально?он?очен?хорошая, умная, веселая, простая, симпатичная. Носи?очки, букв?«?raquo; ?nbsp;«?raquo; не выговаривает. Знаю я ее больше двух ле? Думает?, чт?мы ?nbsp;не?буде?жить хорошо. Ирин?очен?смущается, встреч?сь ?nbsp;моим?друз?ми. Он?очен?молода ?nbsp;скромн? Служит ли? редактором ?nbsp;издательстве «Советски?композитор».
культура: Опер?«Леди Макбет Мценског?уезд?raquo; поначалу воспри?ли восторженн? Пото?грянули «Сумбур вместо музыки» ?nbsp;трав?: не только коллег? но ?nbsp;«просты?рабочи??nbsp;крестьяне» возмущалис?nbsp;— атак?срежиссировали мощную… Для Ва?эт?время стал?кошмаром?
Шостакович: ?nbsp;работа?на?«Леди Макбет» почт?тр?года. Об?ви??nbsp;трилогии, посвященной положени?женщин ?nbsp;России ?nbsp;различны?период? Сюже?«Леди Макбет Мценског?уезд?raquo; взя?из Николая Лесков? История поражает необыкновенной живостью ?nbsp;глубиной, ?nbsp;такж?те? чт?дает крайне правдиво??nbsp;трагическо?изображени?судьбы талантливо? умно? замечательно?женщин? ка?говорится, «гибнущей ?nbsp;кошмарны?условия?дореволюционно?России».
культура: ?nbsp;этой паутин?несправедливосте?чт?было наиболее болезненны?
Шостакович: На само?высоко?уровне было об?влен? чт?моя «Леди Макбет» воспевае?купеческую похотливость, которо? естественн? не?мест??nbsp;музыке. Доло?похотливость! Да ?nbsp;како?стат?мн?вдру?могл?захотеть? воспет?купеческую похотливость?
культура: Анекдото?звучит описанная Вами встреч??nbsp;оркестрантам? когд?Вы показывали им отрывк?опер?
Шостакович: Хорошо приняли. Попутн?высказывалис?такого рода ценные соображения, изложенные ?nbsp;форм?вопросов: 1) скажит? маэстр? если мужчин??nbsp;женщин?лежа??nbsp;одно?кроват? то не кажется ли Ва? чт?эт?неприлично? 2) ?nbsp;наше героическо?время стои?ли писать опер? гд?вс?время происходит полово?ак? 3) ?nbsp;прочие перл?hellip;
культура: Посл?санкци?nbsp;— многие произведен? были запрещен??nbsp;исполнению — Вы озлобились?
Шостакович: Жизн?дает? человеку один ра??nbsp;ее нужн?прожит?честно, по?дочн??nbsp;не совершат?плохих поступко?hellip; Переживать вс?плохое, окружающее те?, внутри се?, стар?сь быть максимальн?сдержанным, ?nbsp;пр?этом пр?влять полное спокойстви?куда трудне? че?кричат? бесить? ?nbsp;кидать? на всех.
?за эт?время очен?мног?пережи??nbsp;передума? Пока додумался до следующего: «Леди Макбет» пр?всех ее больши?недостатка?являет? для ме? таки?сочинением, которому я ника?не могу перегрызть горл? Вполне возможно, чт?я не прав, ?nbsp;чт??nbsp;ме? не хватае? прав? на эт?мужества. Но мн?кажется, чт?надо имет?мужество не только на убийство свои?веще? но ?nbsp;на их защиту. Та?ка?второе сейчас невозможно ?nbsp;бесполезно, то я ?nbsp;ничего не предпринимаю ?nbsp;этой област? Главно?nbsp;— эт?честност?hellip; Сейчас ни на?че?не работа? Дума?немног?отдохнут? Хо? како?уж ту?отды? если боли?душа. Собира?из?всех си?вс?свои запасы оптимизм??nbsp;во?та?живу…
культура: ?nbsp;годы Велико?Отечественно?Вы пишете грандиозну?Седьму? «Ленинградску?raquo;, симфонию.
Шостакович: ?nbsp;начале войн?я пода?заявление ?nbsp;приеме ме? добровольцем ?nbsp;Красну?Арми? Мн?сказал? чтоб?я подождал. Второй ра?я пода?заявление сраз?же посл?речи товарища Сталин? ?nbsp;которо?он говори??nbsp;народном ополчени? Мн?было сказан? мы ва?примем, ?nbsp;пока идит??nbsp;работайт?та? гд?работает?
культура: Ваше?«боевой вахтой» стал?создание музыки?
Шостакович: Очен?быстро написа?свою Седьму?симфонию. ?nbsp;не мо?не написать ее. Была войн? ?nbsp;я должен бы?быть вместе ?nbsp;народо? я хоте?создат?обра?наше?страны ?nbsp;военно?время, уловит?ег??nbsp;музыке. Нача?писать партитур??nbsp;первые дн?Отечественно?войн? ?nbsp;ка?писа?nbsp;— сказат?сложно. ?nbsp;то время взя?на се? обязанности пожарног? Не?службу на крыш? ?nbsp;межд?налетами, ?nbsp;интервалах, писа?мо?партитур? Не мо?оторвать? от не??nbsp;вс?время писа? писа??nbsp;писа? Эт?была моя самая захватывающая работа… Работа?я ?nbsp;?nbsp;ночное, ?nbsp;?nbsp;дневно?время. Били зенитк??nbsp;падали бомб? я вс?таки не прекраща?писать. Не знаю, ка?сложит? судьба этой вещи. Досужи?критик? наверное, упрекнут ме? ?nbsp;то? чт?я подражаю «Болеро» Раве?. Пуст?упрекают, ?nbsp;я та?слыш?войн?
культура: Симфон? разлетелас?по всем?миру, но самая па?тн? премьера — ?nbsp;блокадно?Ленинграде, ?nbsp;оркестре — падающие ?nbsp;голодный обморо?музыкант? дириже?Карл Элиасбер?похо?на скелет, плачущие слушател? Не только те, кт??nbsp;зале, но ?nbsp;разных города? ?nbsp;радиоприемнико?
Шостакович: Седьмая симфон? стал?моей само?попу?рной работо? Однако ме? огорчает, чт?люди не всегда понимают, ?nbsp;че?он? хо? из музыки вс?должно быть ясн? Ахматова написала свой «Реквие?raquo;, ?nbsp;я свой — Седьму??nbsp;Восьму?симфонии… Хоте?написать ?nbsp;наше?времен? ?nbsp;моих современника? которы?/em> не жалели ни си? ни жизн?во имя победы на?врагом.
культура: Завист?nbsp;— сила страшн?. Многие считаю? чт?именно завист?коллег ?nbsp;исполинскому успеху Седьмо?симфонии стал?истоко?ново?травли ?nbsp;1948-? Опять пришлось собирать оптимизм, когд?Ва?обвинили ?nbsp;«формализме» ?nbsp;«буржуазном декадентстве», изгнал?из консерватори? гд?Вы преподавал? Смирилис?
Шостакович: Начать писать по-новому мн?не та?то уж просто… Но не искать эт?новы?пути мн?невозможно, потому чт?я — советски?художник, я воспитан ?nbsp;советско?стране, я должен искать ?nbsp;хочу найт?путь ?nbsp;сердцу народа.
культура: Творчество помогало?
Шостакович: Считаю, чт?творчество есть своего рода громоотвод от различны?жизненны?печале? Вообще, горазд?пр?тнее работать запоем, мног? бе?передышк? че?ничего не делать ?nbsp;«отдыхать».
культура: Чт?можете посоветовать молоды?композиторам — потомкам?
Шостакович: Пишите, ка?писали классики. Лишь необходимы?ноты, нужные звук? ничего лишнег? никакого нагромождения… Ищит?свой стил? Ищит?свое собственно?лицо. Сначал?nbsp;— подражайте! Подметьт?прие??nbsp;воспроизводите ег? ?nbsp;Ва?вс?равн?буде?инач? Но подражайте только лучшим образцам, умейте всегда выбирать первый сорт… Главно?же — добивайтес??nbsp;целеустремленной лаконичной форм?выразить то, чт?Вы хотите сказат?соответственными верным?образами. Никако?пустой музыки не должно быть. Думайт?больше на?мелодией ?nbsp;тематико? Мелодия сама не дает?. На?не?надо работать, ка??nbsp;на?полифонией, инструментовко? гармоние??nbsp;? ?
культура: ?nbsp;период тотального атеизм?Вы писали, чт?святая обязанность человека — напомнит??nbsp;запове??христианских.
Шостакович: Мн?не скучно слушат?об этом лишний ра? Може?быть, Христо?говори?об этом лучш? ?nbsp;даже, вероятн? лучш?всех. Эт? однако, не лишает прав?говорить об этом Пушкин? ? Толстого, Достоевского, Чехова, ? ? Баха, Малера, Мусоргског??nbsp;многих других. Боле?того: я считаю, чт?он?обязаны об этом говорить.
Недавн??nbsp;газете прочел ?nbsp;то? ка?дв?молоды?человека, 17 ?nbsp;18 ле? подошл??nbsp;некоем?гражданину ?nbsp;попросил??nbsp;него закурить. Получи?отка? он?убил?этог?гражданина. «Вечерний Ленингра?raquo; спрашивает: Кт?же винова? Школ? Семья? Комсомол? Мн?думает?, чт?эт?мальчики не знал??nbsp;то? чт?убиват?нель? не только потому, чт?за эт?он?буду?наказаны, но ?nbsp;потому, чт?эт?нехорошо. Добр? любовь, совест?nbsp;— во? чт?само?дорого??nbsp;человеке. ?nbsp;отсутствие этог??nbsp;музыке, литературе, живописи не спасаю?ни оригинальные звукосочетан?, ни изысканные рифм? ни яркий колори?
культура: Вы ка?первый секретар?Союз?композиторов ?nbsp;депута?Верховного совета СССР старалис?решить проблемы те? кт?обращался ?nbsp;Ва?за помощь? Како?то нерациональное использовани?си??nbsp;времен?музыкант?hellip;
? ? Шостакович, ? ? Кабалевски??? ? Гагари?на сессии Верховного Совета СССР.
Шостакович: Сообща?Ва?сведен? ?nbsp;моей депутатско?работе. За прошедши?дв?года мною было получено 175 писе?заявлений, из ни? 105 по жилищным вопросам, 20 — от осужденных ?nbsp;помиловани??nbsp;50 по разным бытовы??nbsp;общественным вопросам. На вс?письма я отвеча??nbsp;по многим вопросам обращался ?nbsp;различны?организаци?об удовлетворении просьб избирателе?
Каждый день пытаюс?чт?нибудь сочинить. Но ничего не получает?, от этог?мало оптимизм? ?nbsp;другой сторон? вспомина?биографи?Сибелиус? Последни?многие годы свое?жизн?он ничего не сочи???nbsp;занима?лишь должност?Гордости финского народа. Эт?должност?превосходн?оплачивалась: квартира, дача, достойная субсид? ?nbsp;? ? Са?же Сибелиус хлеста?конья??nbsp;слушал разног?рода музыку на пластинках. Во?мн?бы та?
?забо??nbsp;ме? мног? очен?мног? Си?мало.
Серия сообщени?"Шостакович":
Част?1 - Ростропови?/a>
Част?2 - Концер?Шостакович?/a>
...
Част?10 - Дмитри?Дмитриевич Шостакович: «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСН??/a>
Част?11 - ?110-лети?со дня рожден? Дмитрия Дмитриевич?Шостакович?/a>
Част?12 - Дмитри?Шостакович: «Самое дорого??человеке ?добр? любовь, совесть»
Част?13 - Дмитри?Дмитриевич Шостакович
Част?14 - 25 сентября 1906 года родился Дмитри?Дмитриевич Шостакович
...
Част?22 - 5 март?1942 года впервы?прозвучала симфон? ?7 Шостакович?
Част?23 - Дмитри?Шостакович ?музыкальны?нерв XX века
Част?24 - 25 сентября 2021 года исполняет? 115 ле?со дня рожден? Дмитрия Шостакович?/a>
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |