-Цитатник

Милански?мастер?живописи - (0)

СЕМЬ МИЛАНСКИ?МАСТЕРОВ: ?ТЕНИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ? Рассматриват?творчество живописцев миланс...

История "Сикстинско?Мадонн?quot; - (0)

✨История одного шедевр? "Сикстинская Мадонн? История одного шедевр? чт?скрывает &q...

Рисунк?Леонардо да Винч? - (0)

РИСУНК?ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧ?(1452-1519), ЧАСТ?II За вс?жизн?Леонардо да Винч?создал лишь ок...

Рене Магрит?/a> - (0)

РЕНЕ МАГРИТ? ЗАГАДК?ПОВСЕДНЕВНОСТИ + 11 КАРТИН Рене Магрит?(1898-1967). Сы?человеческий, 19...

Осенни?джаз - (0)

✨ Идеальны?осенни?джазовый маршру?  Добр?пожаловать на Jazz-музыка, пост?нн?..

 -Метк?/strong>

Анна Ахматова Достоевски?/a> Шекспи?/a> Юнна Мори?/a> август александ?блок александ?городницки?/a> александ?куприн александ?кушнер александ?пушкин александ?твардовски?/a> александ?ширвиндт алексе?константинович толсто?/a> алексе?саврасов алексе?толсто?/a> анатолий папано?/a> андрей дементье?/a> андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлов?/a> анто?чехо?/a> аполло?майков ариадн?эфро?/a> арсени?мещерски?/a> арсени?тарковский афанасий фе?/a> ахматова белл?ахмадулина бетховен бори?пастерна?/a> бори?чичибаби?/a> була?окуджава валентин серо?/a> валери?брюсов варлам шаламо?/a> васили?шукшин вацлав нижински?/a> виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковски?/a> владимир набоко?/a> ?чеслав иванов геннадий шпаликов георги?иванов герман гесс?/a> дави?самойлов джузеппе верд?/a> дмитри?мережковский евгени?баратынски?/a> екатерин?максимов?/a> елен?образцов?/a> зинови?герд?/a> иван буни?/a> иван тургенев иван шмелев игор?севе?ни?/a> иннокентий анненски?/a> иоси?бродский константин бальмонт константин батюшков константин корови?/a> ле?гумиле?/a> ле?толсто?/a> леон бонн?/a> леонид кога?/a> леонид филато?/a> лермонто?/a> максимилиа?волоши?/a> марина цветаева мария каллас мария петровых маяковски?/a> микеланджело михаил глинка михаил лермонто?/a> михаил плетне?/a> михаил пришви?/a> модест мусоргский моцарт никола?гумилё?/a> никола?гумиле?/a> никола?заболоцкий никола?некрасов никола?рубцов олег янковский опер?/a> осен?/a> осип мандельшта?/a> оска?уайльд пушкин рахманинов римски?корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэ?брэдбери сергей аверинце?/a> сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдо?тютчев фазиль искандер федо?тютчев федо?ша?пи?/a> франсу?мориак цветаева чайковский чехо?/a> шостакович эмил?дикинсон эрнест хемингуэ?/a> юл? друнин?/a> юрий визбор юрий левитански?/a> яко?полонски?/a> япония яша хейфец

 -Рубрик?/strong>

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Томаов?нк? title=

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 20.04.2011
Записе? 12195
Комментариев: 34233
Написано: 59112


Кабако?об Аксёнове ?русско?литературе

Понедельни? 07 Ноября 2011 ? 18:27
+ ?цитатник

Недавн?известны?писатель Александ?Кабако??соавторств??не мене?известны?писателе?Евгением Поповы?написали книг?«Аксёно?raquo;, гд?рассказали не только ?свое?дружбе ?ни? но ??времен? ?которо?он?жили. Че?не пово?для большого интервью?              


– ?книг?об Аксёнове Вы ?Евгением Поповы??дружеско?манере рассуждает??не???ег?времен? но ?финалу Васили?Павлович будт?бронзовеет. ?Бродским происходит то же само? когд??не?говори?Кушнер… ?не прав?                      


– Прав? Да ?ка?инач? По отношени??на??Жене?Аксёно?бы?старши?товарище? мы об этом всегда помнил? ?надо сказат? он тоже не забыва? хоть ?не подава?виду. Мы знал? чт?никакая фамильярность ?общени?«на равных» здес?невозможны, хо? бы уж?потому, чт?писать он нача?ле?на 10–15 раньше на? ?стал бесспорным классико?русско?литературы конц?ХХ – начала ХХI века. ?бронзовеет он ?финале только потому, чт?ощущается объе?ег?личности, мы ведь ?ставил?пере?собо?таку?задачу.


– Ка?челове??Аксёновы?друживши? написавший ?не?книг? ?которо?говорится ?то? чт?он бы?знаменем шестидесятников ?истинным русски?писателе? испытавшим вс??готы народные, скажит? существует ли Аксёно?для западной литературы сегодня?


– Для западной литературы, полага? он до си?по?существует ка?писатель экзотический, равн?ка??вс?русски?писатели. Ведь литература Запада ?основном англ?, франко- ?ещ?меньше итал? ?герман?зычн?, ?ничего ?этим поделать нель?. Он? ка??любая друг? сфер?деятельност? ?последни?де?тилетия нуждается ?пиар-поддержк? ?не?лучш?пиар? че?могущество страны.


– Наскольк?я знаю, ?Европе попу?рн?Толсто? Достоевски??эссе Бродског?hellip;


– Эссе Бродског?переиздают из-за ег?Нобелевско?премии. ?Толсто??Достоевски?перево?тся только потому, чт?для Запада он? ка?блин? самова? водк??икра. Их никт?не воспринимает ка?литературу, скорее, ка?русски?брен? Коммуниз? Лени? революция, Гагари? Достоевски? Толсто? ?больше никт?ничего пр?Россию не знае? Самы?продвинуты??курс? чт??на?ещ?бы?Солженицын, но если он?ег??читали, то, скорее всег? только «Один день Иван?Денисовича». «Архипела?ГУЛА?raquo; для западног?читате? неподъемен. Впроче? для Англии важн?драматургия Чехова. Хо? для ме? загадк? чт?на родине Шекспира нахо???абсолютн?русско?Чехове.


– Ка?Вы думает? почему сегодня книг?воспоминаний та?попу?рн? ?частност?дневники Лунгиной, Бергольц…


– Не вс?воспоминан? одинаков?интересн? волную?только правдивы? ?тому же ?люде?старшего поколения (исчезающей интеллигенци? возникла огромн? ностальг? по прошлому. Но для современного русского читате? Лунгин??Бергольц примерно то же, чт??чтение Достоевского западным человеко? об?тельная экзотика. ?на??собственно?историей сложны?взаимоотношения. Мы вс?время только ?делаем, чт?мифологизируем, придумывае? перепридумывае? Лени? Сталин, кровавый режи? не кровавый. До си?по?идет борьба идей. Чт?же касает? досоветского период? ?га ?нему неудовлетворенная ?неудовлетворим?. Потому чт?за семьде??ле?коммунисты выжгли земл? уничтожи?физическ?ее носителе? Истори?заменили ложь??не? Даже русская классика была помещена ?тако?контекст, чт?стал?частью гигантской лж? Показательно, чт??1937 году ?разгар террор?широко отмечалась не рождение, ?смерть Пушкин? которы?таки?образо?стал членом Союз?советски?писателе? ?когд?Петр I, дики?западник, вывернувши?страну наизнанк? мифологизировался Алексеем Толсты? то получался не Петр I, ?почт?Сталин. Поэтом?не удивительн? чт?история ?сознании многих люде?существует ?обрывках.


– Ка?Вы относитесь ?фильму «Де?ть ле?бе?прав?переписк?raquo;, снятому по Ваше?книг?


– Авто?всегда недоволе?экранизацией, за редким исключение? когд?писатели те?ют голову оттого, чт?по их роману сняли филь? Но, ка?правил? филь?не похо?на то, чт?представ??себе авто? когд?работа?на?книгой. Ведь ?писате? всегда есть люфт межд?те? чт?он написа??чт?можн?изобразить зрительн? ?ме? было дв?законченны?экранизаци?«Невозвращене?raquo; ?«Де?ть ле?бе?прав?переписк?raquo;. Послед?я картин?снята Владимиром Наумовичем Наумовым, талантливы? профессиональным режиссером, хоть я ?не ?восторге от не? но эт?не стыдно?кино, ?отличи?от «Невозвращенц?raquo; Серг? Снежкина, ?которо?мн?даже говорить не хочется.


– Ваши тексты достаточно част?строятся на интриг? например, «Ударом на удар». Наскольк?для Ва?важн?держат?читательское внимание?


– Наст?щи?боевик ?ме? только один, вы ег?назвал? Но есть ?несюжетные вещи. «Последни?гост?raquo;, например, гд?речь идет ?то? чт?челове?собирает? уехать из Москвы ?Петербур? крайне невнятный текс? Хо? во многих книгах действительн?сильна сюжетн? сторон? Но даже если мн??хочется держат?читательское внимание, я не гото?за него платит? ?литературе я ниче?не жертву? Ка??Окуджавы: «Каждый пише? ка?он дыши? не стар?сь угодит?raquo;. ?я не стараюсь нравиться.


– Во многих интервью Вы говорите, чт?пишете для своего читате?. Ка?Вы ег?опреде?ет?


– ?полага? чт?читатель примерно раве?своему писателю. Конечн? есть авторы по отношени??которы?читатели повыше, – эт?касает? массовой литературы, именно поэтом?он?та?легк?потреб?ет?. Бывают писатели, чь?читатели ниже, эт?новая литература-эксперимен? ?есть писатели, довольно точн?совпадающи?со свое?аудиторией. ?се? отношу ?последни? Мо?читатели – советски?интеллигенты, точнее, образованные «совк?raquo;, чья инженерн? молодост?прошла ?НИ? библиотекарш? учительниц?– люди читающие, умны? неизысканные, но ?не совсем просты? Эстетический интеллектуальный средни?клас?


– По?тн? чт??работе на?очередны?романо?ил?рассказо?задача всяки?ра?ставит? разн?, но ?то же время есть ?сверхзадач? ?Ва?он?какая?


– Возможно, ложась ?постел??женщиной, некоторы?имею?сверхзадач?– родить ребенк? Но эт? скорее, веянь?нового времен? мо?же поколени?таки?вещи делало по любв? ?дети были ее неизбежным продукто? Если бы я садился за стол, им? ?виду решени?глобальной задачи, то эт?было бы сродни планированию семь? Но я пишу книг?потому, чт?мн?хочется, ?не потому, чт?мечтаю спасти человечество. Конечн? писатель решает ?технически?вопрос? сюже? фактур? Ту?для ме? главно?– сохранит?детали, сред?обитанию моих героев, их прообраз? время ?ег?примет?


– «Последни?геро?raquo;, «Невозвращене?raquo;. Реальность Ваши?персонажей иногда носи?антиутопически?черт? Встречается ?фантасмагория («Московские сказки», «Вс?поправим?raquo;) ?яркий вымысе? Ва??действительности бе?альтернативы тесн?


– Вымысе? ка?ни странн? связа??моим стремление?точн?отразить детали ?бы? ?глубок?убежде? ?наше?стране реальность – фантасмагоричн? Жизн?ка?экра? на которо?показывают кино, ?за ни?вс?время чт?то происходит, экра?то ?дело дергается, дрожит, пото?прорывается ?кт?то выходи?наружу. ?чувствую, чт?за полотном наше?жизн?происходит нечт?подобное. ?поскольк?не могу себе позволит?упустить детали, то он?возникаю???моих книгах. Фантасмагория, фантаз?, неполное подоби?примитивно?реальности – отличительная особенност?не только наше?литературы, но ?прочих литерату? давших миру сказки. Бы?Гофман, Эдга?По, однако таки?титано?фантасмагори? ка?Гоголь ?Булгаков, дала только русская литература, значит, ?наше?стране есть нечт?необ?снимое.


– «Московские сказки» – книг?достаточно ироничная (?част?эт?ирон?, юмор, самоирон?), но Вы не уходит??сарказ?ил?сатиру. Ва?не близки эт?приемы?


– Сарказ??сатира мн?не свойственн? Вообще моя литературн? жизн?связана ?двумя состав?ющим?моег?вкус? которы??определи?моих литературных учителей: ?бытописательно?сторон?– эт?Чехо? Буни? Алексе?Толсто? пр?всей моей непр?зн??нему, ка??личности ?общественной фигуре, писатель он бы?выдающий?, ?фантасмагорической – Гоголь. ?предпоследне?поколени??одно?сторон?– Трифонов, ?другой – Аксено?


– ?тексте «Юрий Трифонов: долгое прощание ил?новая встреч?raquo; ?Трифонов?Вы пишете фактически ка??Чехове наши?дней. Вс?таки само?главно? если мы говори??мастерстве, чт?Ва?да?Трифонов?

– ?истори?русско?литературы со временем Трифонов буде?ст?ть гд?то ?до??Чеховы? Ведь он, ка??Анто?Павлович, создал картин?русско?жизн? ?другой России того период? кром?чеховско? мы не знае? Он создал жизн? которая вытеснил?наст?щу?– эт?призна?величайшей литературы. Точн?та?же ?Трифонов придумал ми? которы?для ме?, современника, замени?действительность. Он изобрази?русску?интеллигентску?городску?жизн?советского времен?

– Вы ещ?пишете пьес? ?четк?делите проз??драматурги?

– За свою жизн?я написа?четыре пьес? одну поте?? вторую поставил? ?другим?ничего не случилос? Не хоте?бы обижат?драматурго? но драматургия по отношени??проз?ка?разгаданны?кроссвор? Писать пьес?– работа боле?механическ?, многое ?не?просчитывает?. ?же реши?попробоват? потому чт?мн?показалось, чт?определенные наблюден? на?жизнью прощ?всег?передать драматургическим способом. Однако я не слишко?удачливы?драматур? равн?ка?не особ?счастливый кинодраматур? чт?ме? значительн?больше огорчает.


– Вопрос, которы?зада?многим. Ка?Вы относитесь ?«новому реализму» (Прилепин, Сенчин, Шаргунов)?


– «Новы?реализ?raquo; – новы?только ?то?смысле, чт?яростны?постмодерниз?поделился ?ни?площадко? Притом последни?никуда не делся, наши выдающие? постмодернисты Сороки??Пелеви?по-прежнему работают. Но собственно новаторств??ново?реализме не? «Елтышевы» Романа Сенчин??«Сань?» Захара Прилепин?чрезвычайн?традиционные реалистические романы. Из те?же имен, чт?появились сравнительно недавн? больше всег?ме? интересует Ольг?Славникова. ?ра? чт??2006 году, когд?бы?председателе?жюри, ее рома?«2017» получи?«Букера». Но ещ?больше ме? захватил?ее послед?я книг?«Легк? голова» – прекрасн? выдумк? ?которо?мног?понимания жизн??опосредованных, неявных обращени??предшественникам. ?этом смысле рома?постмодернистски? ведь Славникова умел?играет литературным?реал?ми.


– Когд?я читала «До?моделе?raquo;, ?ме? создалос?тако?впечатлени? чт?описываемо?время, ка?ст?чая вода, однако он?Ва?близко… че?именно?


– Да он?интересн?по-своему. Че?глубже бы?застой, те?сильне?бурлил?по?поверхностью. Осуществ?лись бесконечны?попытк?изолироваться от реальности. Бежали ?водк??секс, которого якобы не существовало. Но, на мо?взгля? такая распущенност? какая была ?1970-?годы, не снилас?даже Западу ?ег?сексуально?революцией. Пр?внешне?спокойстви?страну лихорадило изнутр?– вс?таки смерть импери? агон?. ?1980-?вс?выплыл?наружу. Собственно пр?эт??повест?..


– Вы работает?ка??жанр?романа, та???жанр?рассказа, реже повест? Ка?Вы се? опреде?ет? писатель-романист ил?писатель-рассказчик?


– Прозаики, ка?правил? пишу?вс? Но сегодня рассказы мене?попу?рн?только потому, чт?их никт?не публикуе? Расска?можн?напечатать ?толсто?журнал?за семь рублей, иногда ?глянц? сборни?выпустит?уж?трудно. Поэтом?рома?пользует? больши?спросо? ?же пишу рассказы ?меньши?трудом ?больши?удовольствие? че?романы, ?ме? вообще рассказное дыхани? ?по натуре спринтер, ?не стайер. Но ??романе есть свой кайф.

"Читаем вместе" Ноябр?1911

Серия сообщени?"Аксёно?/a>":
Част?1 -
Васили?Аксено?родился 20 август?1932 года
Част?2 - Кабако?об Аксёнове ?русско?литературе
Част?3 - 20 август?1932 года родился писатель Васили? Аксёно?/a>
Част?4 -
ДОВЛАТОВ ?ВОЛКОВ? Не только Бродский... от Крылов?/a>
...
Част?9 -
20 август?1932 года родился Васили?Аксено?/a>
Част?10 -
Белл?Ахмадулина. ?вышл??са?/a>
Част?11 -
Васили?Аксено??Иоси?Бродский

Рубрик?  Замечательны?люди
Метк?

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку