Раль?Воан-Уильямс - cкромны?класси?английской музыки |
Музыка должна быть обращена ко всем, хоть ?не всем?буде?принята. Мы должны говорить пароль каждом?— только та?мы найдём те? кт?на него ответи? ? Воан-Уильямс |
Этот композитор, стол?почитаемый ?се? на родине, до си?по?не пользует? попу?рность??на? Вря?ли причин??то? чт?ег?творчество «настольк?тесн?связано со всей своеобразной судьбо?английской музыки, чт?вн?этог?фона ег?значение не може?быть ни по?то, ни оценен?raquo;. Та?написала Валентин?Коне?- авто?наиболее известного русскоязычног?очерка ?Воан-Уильямс?- почт?50 ле?наза? Хочется верить, чт?за прошедши?полвек?наше восприяти?творчества этог?композитор?изменилось ?сторон?понимания ?чт?ег?музыка рано ил?поздно покори?русски?слушателей. Давайт?же хо? бы сегодня вспомним ег?имя.
Итак, Раль?Воан-Уильямс. Родился 12 ок?бря 1872 года ?деревн?Даун-Ампн?(графство Глостершир), умер 26 август?1958 года ?Лондон? Учил? ?Пэрр? Вуда ?Стэнфорд?- композиторов, которы?вместе ?Элгаро?способствовали долгожданном?пробуждени?английской композиторской школ? ?1894 году Воан-Уильямс получает степен?бакалавр?музыки, ?1901 - доктор?(музыкально?образовани?он получа??Кембридж??лондонском Королевско?музыкально?колледже). ?1897 посети?Германию, гд?учил? ?Брух??знакомил? ?музыко?Вагнер? Но долгое время будущи?композитор не находи?пути, которому хоте?бы следоват?.. Поначалу, казалось, никт?не вери??этог?молодого человека - но именно тогд??нё?происходил?сложнейш? внутренняя работа, готовивш? творческий перело?
?1903 году Воан-Уильямс начинает активн?изучат?английский фольклор (которы?незадолг?до этог?бы??буквальном смысле открыт заново), ?вскоре становит? одни?из основателе?Общества народной песн? Фольклорная экспедиц? 1904 года дала тематический материал для трёх «Норфолкски?рапсодий» (перв? из ни?была сочинена ?то?же году, втор? ?трет?, завершённы??1906, не были опубликованы).
Параллельн?фольклористическим изыскания?Воан-Уильямс пост?нн?работает ??област?церковно?музыки (?частност? редактируе?«Английский гимнарий»). По?вл?нием народной ?церковно?музыки формируется авторски?стил?(точнее, одна ег?сторон?- пристрасти??модальност? плавны?последовательнос??консонантных гармоний, напевным мелодия?. Тогд?же, ещ??1903 году, композитор задумывает свою Первую симфонию, но завершен?он?буде?уж?посл?возвращения из Франци?
«Норфолкская рапсод?»? |
Symphony No. 1 «A Sea Symphony»(1909) |
?1908 году Воан-Уильямс посети?Пари? гд?учил? композиции ?Раве? («единственный из моих учеников, которы?не пише?мо?музыку» - однажд?охарактеризова?ег?французски?мастер). Скорее всег? гениальный учител?лишь подтвердил то, чт?талантливы?ученик ?са??себе чувствовал, помо?эт?вывест?на поверхност?- но ?этом ?есть смыс?преподаван? композиции…
«Фантаз? на тему Таллис?raquo; для двойного струнног?оркестра принесла композитор?наст?ще?признани? Обращени??автору XVI века оказалос??высшей степен?актуальным - эпох?Тюдоро?была временем расцвета английской музыки (не гово? ?других вида?искусств?. Воан-Уильямс углубляет? ?изучение английской поэзии того времен? практическ?возвращает из небытия наследие английских мадригалисто??вёрджиналистов. Значительным событием станет обращени?Воан-Уильямс??та?называемой «маск?raquo; - старинному жанр?английског?театра («Ио?raquo; признаёт? первым национальным английским балето?. Но эт?произойдёт горазд?позж? ?1930 году, ?тогд? ?1910, только нача?своё первое театрально?произведение — опер?«Хь?гуртовщи?raquo;. Эт?сочинени? продолжившее традицию «балладно?опер?raquo;, славяще?молодост? храброст??любовь, проникнуто?духо?английской деревн? — произведение романтическо? свежее ? несмот? на драматиз?сценически?ситуаций, очен?светло?
«Фантаз? на тему Таллис?raquo; |
Symphony No. 2 «London»(1913-1920) |
?эт?же время композитор пише?Вторую симфонию, получившую название «Лондонской». Репутация Воан-Уильямс?растёт. Но едва была завершен?первоначальн? верс? опер? разразилас?I мировая войн?
Сорокадвухлетний композитор не може?остать? ?сторон?от велики?событи? Он прошёл вс?войн? сначал?дневальным ?санитарном корпус? пото??качестве артиллерийског?офицер? Глубочайше?впечатлени?оставляет войн??каждом, кт?виде?её. Конечн? эт?события не могл?не повл?ть на стро?мыслей композитор? не могл?не разделит?ег?жизн??творчество на «до» ?«посл?raquo;… ?1917 году он начинает писать Третью, «Пасторальную» симфонию, словно защищая се? ?свою музыку от разрушен?, постигшего вс?вокруг. Музыка «Пасторальной симфонии» — последне?прощание ?мечтам?романтизма… Ка?ту?не вспомнит?«Взлетающег?жаворонк?raquo; — «романс» для скрипк??оркестро? ставши?последни?из предвоенны?сочинени?Воан-Уильямс?
«Пасторальн? симфон?» - край, гд?пе?этот жавороно? ми? которы?безвозвратно загублен. Тако?ми?гд?то по-прежнему существует, но кажется, чт?человеку та?уж?не найдёт? мест?— не потому ли та?грустн?слушат?«воспаряющую» скрипк?..
«Взлетающий жавороно?raquo; |
Symphony No.3"Pastoral"(1921) |
Воан-Уильямс сопротив?лся ужасам войн? которая закалила ег?характер ?дала толчок ещ?боле?интенсивно?творческой ?гуманистическо?деятельност?
Демобилизовавшис??1919 году, он становит? преподавателем композиции ?Королевско?музыкально?колледже (?1921 профессо?, гд?работает до 1940 года. Восемь ле?он руководи?хоро?Баховского общества, ?1932 ег?избирают президенто?«Общества английског?народног?танц??английской народной песн?raquo;, ??1934 выходи?книг?Воан-Уильямс?«Национальн? музыка». ?промежутке межд?двумя войнам?были создан?опер?«Влюблённый сэ?Джон», «Всадники мо?» ?«Отравленны?поцелу?raquo;, уж?упомянуты?бале?«Ио?raquo;, скрипичный ?фортепианный концерты, оркестровы?сюит??пьес? огромное количество хорово?(?то?числ?церковно? музыки, обрабатк?народные песн? новы?редакции довоенны?сочинени? ?1934 Воан-Уильямс завершае?Четвёрту?симфонию. Он?очен?отличает? не только от предыдущих симфоний, но ?от?всех произведений Воан?Уильямс? ?тому времен?написанных. Симфон? не имее?како?либо определённой программ?
Кричащую, режущу?экспрессию этой музыки можн?связать ?надвигающейся фашистской агрессие? ощущение?грядуще?катастрофы. Эт?произведение подготавливает величайшую симфонию Воан-Уильмс?- Шестую, гд?катастрофа уж?случилас?..
?ка?же ?тая симфон?? Внов? ка???годы Первой мирово? композитор выбирает саму?сокровенну?музыку, чтоб?защитить её от по?гательст?страшной действительности — ?эт?музыка ?свою очеред?защищает слушателя, да ?самого автора, открыв? «окно» ?идеальны? далёки?ми? ?тая симфон? написана на материал?опер?«Путь пилигрим?raquo;, жанр которо?опреде?ет? ка?«нравоучени?raquo; (моралите); её литературн? основа - одноименны?рома?Баньяна, писате?-мистик?XVII века.
Symphony No. 4 f-moll(1931-1934) |
Symphony No. 5 D-dur(1938-1943) |
Исполненная ?1943 году, симфон? произвел?значительное впечатлени?на всех, кт?мо?её слышат? даже на те? кт?до этог?ничего не знал ?Воан-Уильямс? Ка?же неправ оказал? Коплан? сказанувши? чт?слушат??ту?симфонию вс?равн?чт?45 мину?разг?дывать корову! Шест? же симфон?, впервы?исполненная ?1948 году, стал?наст?щи?потрясением ?мене?че?за 2 года выдержал?100 исполнений - «рекорд» ?истори?английской музыки, которы?превосходи?только Перв? симфон? Элгара.
?1939 году музыка Воан-Уильмс?была запрещен??нацистской Германии. Са?же композитор ?годы войн?дела?вс? чт?мо? для поддержания музыкантов ?сохранен? музыкально?культуры.
?старости Воан-Уильямс почт?полность?посвящает се? композиции. Вплоть до 1958 года он продолжает активн?сочи?ть, до последни?дней не те?я ни бодрости духа, ни ясности рассудка, ни чувств?юмор? Были создан?тр?симфонии (годы окончания 1952, 1956, 1958 ), Concerto grosso, Концер?для тубы, немало замечательны?хоровы?произведений, цикл романсов на стих?Уильяма Блейка, ?такж?работы ?област?киномузыки. На основе музыкального сопровождения ?фильму ?подвиг?Роберт?Скотта написана Седьмая, «Антарктическ?» симфон? - произведение ?силе человеческог?духа.
Symphony No. 6 e-moll(1946-1947) |
Symphony No. 7 «Sinfonia Antartica»(1949-1952) |
Восьмая ?Де?тая симфонии образуют диптих, обобщающий творческий путь композитор? Практическ?вс? чт?ем?удалос?найт??област?композиции за стол?долгую жизн? ?ни?сконцентрировано ?подытожено.
Symphony No. 8 d-moll (1953-1955) |
Symphony No. 9 e-moll (1956-1957) |
«Мы должны слушат?симфонию та? ка?если бы принимал?участи??её создании» - эт?фраз?композитор?не только афориз? но ?один из ключей ?ег?творчеству.
Музыка Воан-Уильямс?не требуе?того, чтоб?ей посвящали диссертаци? «труд?raquo;, «панорамные очерки». Он?ка?будт?говори?«Послушайте ме?, просто послушайте спокойно - ?сами вс?поймёт?raquo;…
источник
Рубрик? | Музыка/Симфоническая Музыкальны?жанр??форм?Симфон? Композитор?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Отве?на комментари?/a> Barucaba
Наташа,я хоть ?недавн?узнала этог?композитор?тоже полюбила ег?музыку.Отве?на комментари?/a> liudmila_leto
Воан-Уильямс ника?не мо?написать музыку ?"Звездным войнам". Он умер ?58 году, ?перв? част?"Звездных войн" вышл??77 году. Музыка принадлежи?Джон?Уильямс?Отве?на комментари?/a>
dameniasaba, ?Вы ради этог?уточнения зарегистрировались на ЛИру?Эт?большого стои?!!Отве?на комментари?/a>
dameniasaba, благодаря Вашему уточнени?мн?пришла ид? сделат?пост сраз?об обеи?Уильямсах.Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |