-Цитатник

Приближает? время заготовк?папоротник?/a> - (3)

Впервы??съедобно?папоротник?ор??я узнала, когд?служил?на Камчатке. ?советско?время ?..

!!! Знат?всем ОБЯЗАТЕЛЬН?!! - (0)

Вчер?сы?присла?ссылку на статью ?таки?комментарием: "Эт?стат? войдёт ?истори?журналистики"....

Ка?сохранит?вс?картинки ?WEB-страницы разо??браузере Opera - (0)

Дв??половино?года наза?я написала шпаргалк?"Ка?сохранит?вс?картинки ?WEB-страницы разо???..

?Новы?2016 Годо?!! - (0)

Во??закончил? 2015 го? Он бы?трудны? но знаменательным. Наполненны?множеством событи?ка???..

Предпоследни?аккорд - (1)

Ой, девчонки! Вы себе представит?не можете, скольк?ра?мы ?этом сезоне "самы?последни?ра? зака...

 -Всегда по?руко?/strong>

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Я_ВЕДА? title=

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 27.10.2012
Записе? 760
Комментариев: 2003
Написано: 3055


Василиса Премудрая ?другие ведьмы

?тниц? 15 Мая 2015 ? 22:09
+ ?цитатник
ЛИТЕРАТУРНАЯ Ещ?во времен?моег?детств?непослушны?дете?пугали ведьмо?/strong> ил?Бабо?яго?/strong>. ?сознании большинств?эт?персонаж?сливалис??единый обра?— злобно?кост?во?старух? от которо?добр?не жд? Межд?те?Баба-яга не имее?никакого отношения ?ведовств? Скорее ее можн?назват?«коллегой» Харона, древнегреческого перевозчик?ду?умерши? ил?Кербер? трехголового пс? ст?щего на страже Аида, мира мертвы? 
Ведь знаменит? избушк?на курьих ножках находилась на границ?Кощеев?царств? которо? согласно верования?древни?славя? представ?ло собо?подземны? загробны?ми? ?живо?челове?мо?попаст?туда, лишь выдержав испытания старух??костяно?ного?
Чт?же касает? ведьмы, ?фольклор?ей соответствовал совершенно другой персонаж — Василиса Премудрая. Дама пр?тн? во всех отношения? обладающ? волшебными способностями ?всевозможным?магическим?«гаджетам?raquo;. Ка?говорится, почувствуйте разниц?

СТАРАЯ, СТАРАЯ СКАЗКА

Кстати, одна очен?древ?я легенд?раскрывает тайн?магических способностей Василисы. Сюже?че?то напоминает истори?Золушк? но только ?само?начале: ?мужчин?умирае?жена, ?он остает? один ?маленько?дочкой по имен?Василиса. Чере?некоторо?время приводит ?до?нову?супруг??двумя дочерьми.
Мачеха ?ее дети начинают всяческ?изводить бедную Василису ?однажд?заявляют, чт??доме закончил? огон? ?чтоб?добыть ег? нужн?отправиться ?Бабе-яге, чья избушк?находится на другом конц?темног?леса. 
Василиса послушалас??отправилас??путь. Дорога чере?ле?была долгой ?страшной, однако девочк?не сдавалас? Не испугалась он??трех всаднико? которы?повстречалис?на ее пути, — один белы? другой красны? ?третий черный. Вс?он?направ?лись ?жилищу Бабы-яги.
1 (555x700, 511Kb)
Когд?Василиса добралас?до ее избушк? то увидел?высоки?забо?из кольев, ?на каждый из ни?бы?насаже?человеческий чере? Даже стол?жутк? картин?не испугала Василису, ?девочк?вошл??избушк?Бабы-яги. 
?домике цари?полумрак, отовсюду виднелис?странные, пугающие предметы, но само?страшной оказалас?хо?йк?— кост?вая старух??огромным крючковаты?носо??костяно?ного? Впроче? когд?Василиса изложила свою просьб? Баба-яга пообещал?помочь — ?условиями, разумеет?. За один день Василиса должна вычистит?двор, постират?вещи, приготовит?ед? отделить здоровые зерн?от порченых ?ма?от грязи. 
Если девочк?не справится ил?выполнит задания плох? Баба-яга пригрозила съесть ее. Но Василиса вс?сделал?отличн? ?тогд?старух?разрешил?ей задавать любы?вопрос? Василиса поинтересовалась, чт?за всадники встретилис?ей по пути. Яг?ответила, чт?эт?ее верные слуг?— Ясны?День, Красно Солнышко ?Черн? Ночь.
Некоторо?время Василиса продолжала служит?Бабе-яге, ?заодно наблюдал? ка?старух?творит наст?щи?чудеса ?даже застав?ет ми?вертеться вокруг свое?избушк? Получает?, чт??этой старой сказке Баба-яга не просто стра?на границ?миро? он?великая боги?, праматер?человечества. ?смышленая девочк?Василиса — ее учениц?
?конц?концов Баба-яга дает Василисе огон?— пылающий чере? надеты?на ко? символ тайног?магическог?знан?. ?таки?сияющим посохо?Василиса отправилас?домо? хо? Баба-яга ?предлагала ей остать?.
Однако Василиса выбрал?мирску?жизн? вернулас??семь? но уж??обид?се? не давала. Благодаря магическом?искусств?стал?помогать отцу ?добрым лю?? ?врагов ?наказать могл? ?конц?концов девочк?выросл? стал?не только Премудро? но ?Прекрасной ?удачно вышл?заму? За царевича, конечн?же.
2 (546x700, 636Kb)
ОТ ЛЮБВ?ДО НЕНАВИСТ?/strong>

?каждой сказке лишь до? сказки: то?факт, чт?ведьмы получили магические знан? ?способност?от бого? славяне признавали безоговорочн? Само слов?«ведьма» образовано от двух осно?— «ведать» ?«мать», то есть эт?ведающ? мать, мудр? женщин? обладающ? сакральным?знан?ми. Именно ?не?обращались ?любыми проблемами — будь то болезн? порч? неурожай ил?разногласия ?семь? 
Ведьмы спасал?свой ро?от эпидемий, помогали одолет?захватчико? Он?были непременными ?главными участницам?календарны?об?до? люди считал? чт?именно от ведьмы зависи??погода, ?урожай. ?конечн?же, ведьмы ворожили, практиковали любовную ?защитную маги? готовили целебные снадоб?, лечили, принимал?роды. Практическ??каждом селени?была св? ведьма, ?люди просто не представ?ли, ка?жить бе?ее поддержк?
Впроче? ?те далеки?времен?вс?были немног?волшебниками. Каждый член рода ил?общины принимал участи??коллективных ритуалах, ?любо?семь?проводилис?об?ды, направленные на защиту дома, избавление от болезней ?других напастей. Женщин?делали амулет? готовили исце?ющие отвары ?настои.
Поздне? когд?люди начали жить боле?обособленн? отношени??ведьма?изменилось. Их по-прежнему уважал? однако ?почтению стал примешиваться стра? Чт??обще?то вполне по?тн? ведьмы сумели сохранит?древни?тайные знан?, ?во?обычны?люди постепенно утрачивали связь ?родовыми корнями ?природой. Маги?стал?воспринимать ка?нечт?сверхъестественное, необ?снимое — ?если челове?чего-то не понимает, он боит?. Ка??раньше, люди обращались ?ведьме за помощь? 
Но когд?случалас?беда, вс?ответственност?перекладывал?именно на не? ?произойт?могл?вс?чт?угодно — от засухи до несчастной любв? от болезн?до неудачно?торговли. Если случал? неурожай ил?заболева?скот, виновной об?вляли ведьму. Совершенно незаслуженно обра?ведьмы приобрел довольно непр?тный мифологический нале?
Например, стал?поговаривать, будт?ведьмы по ноча?доя?коро?до кров? ?пото??те?пропадае?молоко, чт?заклинаю?тучи ?за?зывают особым образо?колоск? чтоб?навлеч?голо? чт?превращают? ?животных, дабы проникнуть ?че?то до??навредит? 
Но хо? репутация ведь?сильно пострадала, люди боялись открыт?выступат?против ни? опасалис?испортит?от ношения, поскольк? ка??прежде, верили ?их могущество. ?во??распространением на Руси христианства ситуац? изменилась. Князь Владимир изда?Указ ?церковны?суда? согласно которому ведовств??волхование стал?преследовать? церковью. Упоминан? ?первых судебных процесса??расправа?на?ведьмами ?колдунам?отно?тся ?XI веку. 
?счасть? ?на?охот?на ведь?не достигла размах?средневеково?Европы, но, ка?не трудно догадать?, ни ?чему хорошему эт?гонения не привел? Ведьмы были вынужден?затаиться, скрывать свои способност? Не всегда-удавалос?передать древни?сакральные знан? новому поколени? та?чт?огромный плас?магическог?наслед? предко?бы?утраче? ?если раньше почт??каждом селени?была св? ведьма, то ?началу XVIII столет?, когд?преследования люде??магическим?способностями практическ?прекратились, истинных ведуни?осталось совсем немног? 
3 (670x376, 171Kb)
Впроче? за эт?время пострадало немало люде? не имевши?никакого отношения ?маги??ведовств? ?1551 году Стоглавы?собо?запретил держат??доме «богомерзки?книг?raquo; ?призва?наро?обличать колдунов. Всех, кого подозревал??ворожб? избивали, грабил??изго?ли из общины. Естественн? ?основном страдали самы?обычны?люди, которы?че?то не угодил?сосе?? 
Интере??маги?возродил? лишь ?эпох?Просвещения ?только ?элитны?кругах. Крестьяне же по-прежнему настороженно относились ко всем, кт?вызыва?малейшие подозрен?. Правда, расправы прекратились, ?су?вс?реже брал? за подобные дела.

ВЕДЬМЫ НОВОГО ВЕКА

?советско?время ?наше?стране ни ?како?маги?не могл?быть ?речи. Единственной разрешенно?«веро?raquo; стал научны?атеизм, ?за интере??маги?легк?было угодит??психиатрическу?больницу. Та?чт?те немногие ведьмы, которы?удалос?получить сакральные знан? от предко? внов?ушли ?подполье. Зато теперь ?на?просто расцве?чародейств??волшебства! Маленьки?девочк?мечтаю?стат?ведьмочкам? ?вполне взрослые барышн?всерье?считаю?се? таковыми. 
Если просмотрет?многочисленные тематические форумы ?Интернет? сложит? впечатлени? будт?маги, чароде? ведьмы ?колдуньи буквальн?повсюд? Молоды??не очен?люди ?энтузиазмо?создаю?всевозможные «магические» сообщества, ковены, школ?волшебства, открыт?де?тся «тайным?raquo; знан?ми ??удовольствие?принимаю??свои ?ды новы?«чародеев».
Вс?эт?напоминает теат?абсурд? хо? по?ть причин?повального увлечения колдовство?несложно. Мног?веко?магия была по?запретом ?теперь, когд?ее реабилитировал? стал?невероятн?притягательна для обывателей: согласитес? заманчив?считат?се? чародеем ил?ведуньей.
Массовый интере??маги?подогревае??зарубежн? по?культура. ?кинематограф? ?пример? ведь?давн?перестал?изображать ка?дряхлых уродливы?старух. Напротив, эт?весьма привлекательны?особ?любого возраста — от юных школьниц до почтенны?матере?семейств? которы?межд?дело?спасаю?ми?от вселенског?зл?
Впроче? на Западе ажиота?давн?прошел: люди наигрались ?волшебнико?ещ??XX веке. Начиная ?50-?годо??СШ??Европе стал?появлять? всевозможные магические ордены, не?зыческие течения, колдовские общины.
Одни?из самы?известны??попу?рных направлени?стал?викканство (от англ, witchcraft — «колдовство») — учение на стык?маги??религи? ?1954 году Джеральд Гардне? американский служащий ?отставке, опубликова?книг?«Колдовство сегодня», гд?изложи?основные принципы ?по?тия викк? Гардне?называ?се? одни?из последни?посвященных древнейшей магической традиции, существовавшей ?Европе ещ?до наше?эр?
4 (609x700, 523Kb)
Виккан?поклоняют? сила?природ? Рогатому богу (которому ?кельтско?традиции соответствуе?божество Кернун? атакже фольклорны?персонаж?— Зелены?челове? Дубовы?Король, Король Остролис??др.) ?Триедино?богине (богине Луны ?трех ее пр?влен??— Девственница, Мать ?Старух? которы?соотно?тся ?лунным?фазами).
Приверженц?этой традиции практикуют ритуальную маги?(во многом перекликающуюся ?кельтскими календарными об?дами) ?придерживают? довольно свободны?моральны?принципо? 
«Дела?вс? чт?угодно, если эт?никому не вредит» — основное правил?викк? Словом, течени?получилось весьма привлекательны? ?главно? получить посвящени??традицию викк?совсем не сложно: нужн??течени?года самост?тельно изучат?базовы?принципы, ?зате?пройти инициаци? Впроче? ?некоторы?ковена?практикует? ?самопосвящени? если челове?считае? чт?гото?стат?маго? то почему бы ?не?
Конечн? можн?относить? ?викканству ?улыбко? однако ?Америк?виккан?получили официальны?статус, ?их символ (пентаграмм? помещенн? ?круг) внесен ?официальны?список эмблем вероисповедания. Прижилас?викк???ново?России: ?2011 году ?городе Ижевск бы?зарегистрирова?первый русски?кове?викк??красивым название?«Кове?Ивовой Лощины». .
Правда, не совсем по?тн? гд?мы ?гд?традиции языческой Европы. Те?боле?чт??на??свои?не?зычников достаточно. Новоиспеченные волхвы ?ведунь??возрасте «до 16 ?старше» утверждают, чт?стре?тся сделат?ми?лучш?
Однако конкретную магическую помощь способны предложить очен?немногие. Чт?по?тн? наст?щи?колдунов ?ведуни?сегодня считанны?единиц? ?он?не торо?тся делить? сакральным?знан?ми со всем?желающим? далеко не каждый способен стат?истинным маго?— вспомнит?хо? бы истори?Василисы.

Анастасия НЕВЕРОВА

Взяла ?
АстраТАЕ здес?/a>

Серия сообщени?"Удивительное ?до?/a>":
Част?1 -
Крохотны?волн?Де?Моррис
Част?2 - TOP-10 самы?нелепы??одиозных идей власти
...
Част?36 - Марафо? Ищ?друзей ?единомышленников
Част?37 - Кт?знае? чт?эт?
Част?38 - Василиса Премудрая ?другие ведьмы
Част?39 - Страшн?подумать :)
Част?40 - 10 МАЛОИЗВЕСТНЫ?ФАКТОВ ?ВРЕМЕН?/a>

Рубрик?  Сказошно?/a>
Вс?неправды ?сказушки народо??цивилизаци?
Метк?
 

Процитирован?8 ра?/a>
Понравилос? 5 пользовате??/i>

 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку