?конц?1917 ? Сергей Васильевич Рахманинов отправил? на гастроли ?Швецию ??Россию не возвратился. Композитор полага? чт?революционны?события приведут ?прекращени?всяко?артистическо?деятельност??стране, ?жизн?бе?искусств?не имел?для него смысла, ?потому он не виде?иног?выхода кром?эмиграци?
Последни?произведение? завершенны?Рахманиновым на родине, стал?Этюд?картин?Op. 39. Этот цикл содержит де?ть пьес, одна из которы?была написана нескольким?годами раньше, но не была включена ?предыдущую сери?этюдов-картин.Этим этюдам-картинам присущ?ярк? образность, он?разнообразны по фактур?
"Этюд?картин?, со?39
Этюд-картин??1 до мино? открывающи?op.39, воплощае?обра?свирепог?морского шторма, сквозь которы?прорываются сигнал?бедств?.
Разъяренные волн?начинают причудливу?злобно-насмешливу?игру, ?зате?кажется, будт??грозны??желовесный пля?пустилис?сами морски?глубин? Из этог?пляса вырастае?агрессивны?марш злых си? стремительны?напо?которого, однако, пресекается волевы?кадансом.
Название этюд?картин??2 ? мино?"Море ?чайки”.
Эт?- неки?мёртвы?штил?на?море?скорби ?широко?пустое пространство интонаци?птичьи?вскриков - стонут чайк?
Пр?звучании следующего этюд?картин??5 ми бемоль мино? которы?можн?смел?назват?русско?Аппасионатой, возникае?впечатлени? будт?вс?вокруг затопила бушующ? стих?, вс?небо заволокл?грозовые тучи.
Возникае?вздыбленны?океа?звуков, кажущийся скорее оркестровы? че?фортепианным. Но ?самы?мощным раскатам не сломит?мужественную волю, не заглушит?страстного призыв? ?коде предстаё?трогательн?хрупки?обра?светло?печали, теплящийся искоркам?надежд?
Этюд-картин??7 до мино?- похоронный марш. Начальная тема изображает, по словам композитор? "пени?хора, чуть дале?подразумевается мелкий дожд? непрестанный ?безнадёжны?
Посл?этой трагическо? ночной по колориту пьес?следуе?этюд-картин??8 ре мино?- утренняя баркарол?
Представ?ет? пасмурно? хмурое утро на озер? по глад?которого время от времен?пробегае?тревожная мелк? зыбь. Основн? мелодия, затушёванн? ?гким?аккордовым?созвуч?ми, распевается из характерно-русско?раскачивающейся запевк?- "всплеска". Беспокойно?зыби помогает смелее расплескаться свежий озорно?ветеро?
Стих? колокольного звон?пронизывае?вс?звуковую атмосфер? обрушиваясь громогласным?набатами ?начале, середине ?конц?пьес? Мелькают здес??фрагмент?ярмарочного балаганног?представления - выкидывают? каки?то головоломные антраш? зате?выступае?не то диковинный сила? не то "косолапы?артист? Восточны?колори?выявлен ?виде нескольких красочны?мазков. ?центрально?эпизод?он проникае??таинственн?зазвучавши?хорово?напе? сложенны?из интонаци?близки?былинном?речитативу ?знаменному распев?
?когд?опять врывается шумн? ярмарочная многоголосиц? ?не?ещ?боле?мощн?выде?ет? радостны?перезвон ?утверждает? напорист? маршеобразная фанфар? проникнутая смелой уверенностью.
?1930 году итал?нски?композитор Отторино Респиг?оркеструет ?ть этюдов-картин.
?письме ?Респиг?Рахманинов привел неофициальны?программны?заголовк?некоторы?пьес(см.выше), но он?намечают лишь обще?направлени?образных ассоциаций ?содержание пьес оказывается боле?глубоким, ??не? несомненно, есть связь ?атмосферой того времен? когд?создавалис?эт?этюд?картин?
Здес?не?ни лирической мечтательности, ни светло?элегическо?печали.