Синеблузники-профсоюзники ?революционная сатира |
Посл?Ок?брьско?революци?на фронта?Гражданско?войн?появлялись новы?форм?зрелищного искусств? Создавалис?любительские коллективы, выступавши??концертами-митингам? небольшими театральными представлениями, агитбригадам? сводками свежих новостей ?другим?«формам?малого театра». Постепенно складывалась революционная эстрад? которая агитировал? об?сняла политические задачи, поднимал?злободневные проблемы ?высмеивала царски?nbsp;режи?
Деятельност?Маяковского, передвижны?театры ?nbsp;коллективы, выступающи??nbsp;парках, пивных ?nbsp;клубах, Теревсат ?nbsp;«Си?я блуз?raquo; — эт??nbsp;многое другое сформировало обли?революционно?эстрад? Речь пойдёт об эстрадно?жанр? агитационных представления??nbsp;попу?рности синеблузного движен?.
Советская эстрад?поражает разнообразие? На?ду ?nbsp;народным?танцевальным?ил?вокальными традиц?ми ?nbsp;стране активн?развивалис?ка?зарубежные жанр? та??nbsp;экспериментальны?идеи, связанные ?nbsp;создание?ново?культуры. Большо?интере?вызывали танц??nbsp;культура народо?мира. Например, ?nbsp;молодо?советско?государств?можн?было встретит?джазовую музыку, испански?постановки, афроамериканскую чечётк? «пластические» танц?Айседоры Дункан ?nbsp;другие иностранны?новшеств? оказавши?вл?ни?на дальнейшее развитие эстрадного искусств?
Эстрад?всегда отражает обра?времен??nbsp;модные тенденци? ?nbsp;такж?отвечает вкусам ?nbsp;потребностя?зрителей. ?nbsp;связи ?nbsp;этим множеств?различны?постановок ?nbsp;номеро?исчезают со сцен?та?nbsp;же быстро, ка??nbsp;появляют? на не? Многие попу?рные во времен?нэпа специфически?программ?пропал?вместе ?nbsp;ег?ликвидацие? Большинств?выступлени?те?ле?проходил?не на театральны? ?nbsp;на кафешантанны?ил?«нарпитовских» площадка? чт?во многом опреде?ло требован? ?nbsp;репертуару ?nbsp;манере исполнен?. Однако помимо развлекательны?программ появлялись ?nbsp;агитационные номера, которы?по?тным языко??nbsp;те?nbsp;же кафе, столовых ил?пивных разъясняли политику ?nbsp;идеологические установк?
Значок «Си?я блуз?raquo;
Советская власть всегда уделяла большо?внимание искусств??nbsp;ег?силе воздействия. Нарком просвещения Анатолий Луначарски?nbsp;писа? «Искусств?есть могуче?средство заражать окружающих ид?ми, чувствам??nbsp;настроен?ми. Агитац? ?nbsp;пропаганда приобретаю?особую острот??nbsp;действенност? когд?он?одеваются ?nbsp;привлекательны?могучи?форм?художественности».
От плакат??nbsp;театру
Искусств?эстрад?являлось одно?из широкодействующи?форм, имевши?«по свое?живост? по возможност?отвечать немедленно на злободневные события, по свое?политической заострённост?raquo; больши?преимущества пере?театро?ил?литературо?
Агитбригад? 1927 го?/strong>
Луначарски?предлага?максимальн?использовать вс?возможност?эстрадного репертуара, которы?nbsp;бы молниеносн?откликал? на важные события ?nbsp;доноси?до зрителей «лозунговые начала». Нарком?просвещения тако?жанр представ?лся ?nbsp;виде своеобразног?театра-плакат? нарисованног?ярким?красками коротк??nbsp;по?тн? «Теат?плакат, теат? ?nbsp;ярких, остроумных образа??nbsp;сценически?положения?пропагандирующий определённые призыв?raquo;.
Боле?того, ?nbsp;статье «Буде?см?ть?» Луначарски?отмеча?«силу смех?raquo;: «Мы живё??nbsp;голодной ?nbsp;холодной стране, котору?недавн?рвал?на част?враг? Но я част?слыш?смех. ?nbsp;вижу смеющиеся лица на улицах. ?nbsp;слыш? ка?смеётся толп?рабочи??nbsp;красноармейцев на весёлы?спектакля?ил?пере?забавной кинолентой. ?nbsp;слышал раскатисты?хохо??nbsp;та? на фронте, ?nbsp;нескольких верста?от мест, гд?лилась кров? Эт?показывает, чт??nbsp;на?есть большо?запа?силы, иб?смех — эт?призна?силы, смех не только призна?силы, но ?nbsp;са?сила. ?nbsp;ра?он??nbsp;на?есть, — надобн?направит?её ?nbsp;нужное русл?raquo;.
Развитию революционны?«театральны?плакатов» предшествовала деятельност?известны?«Окон РОСТ?raquo;. ?nbsp;годы Гражданско?войн?художник??nbsp;писатели оформляли ?nbsp;плакат?новост??nbsp;декрет?советско?власти, рисовали карикатуры, высмеивали врагов небольшими стишками ил?частушками. Владимир Маяковски?писа? чт?«Окна РОСТ?raquo; стал?nbsp;«протокольной запись?труднейшег?трёхлетия революционно?борьбы, переданной ?тнам?красок ?nbsp;звоном
лозунгов».
Представлени?во Владимир? 1928 го?/em>
Из-за «бешеного темп?революци? за которы?не могл?угнать? печатн? техник?raquo;, появилась ид? оживит?плакатны?персонажей. ?nbsp;1919 году начальни?витебского «РОСТ?raquo; Михаил Пустынин организова?первый передвижно?Теат?революционно?сатиры (Теревсат), руководителе?которого стал Михаил Разумный.
Вскоре значительн?увеличилас?география — Теревсат?появлялись ?nbsp;Ленинграде, Одессе, Баку, Тифлис? Иркутске, Астрахан??nbsp;других города? ?nbsp;витебски?теат?перевезл??nbsp;Москву.
Пуст?развесёлым задиро?br /> Буде?на?Теревсат.
Пуст?искромётно?сатиро?br /> Клейми?он те? кт?хоче?nbsp;наза?
Мы победи?скук?nbsp;серу?nbsp;—
Веруем ?nbsp;то го?чо.
Мы ?nbsp;наше?радостно?nbsp;веро?br /> Мётл?возьмё?на плеч?hellip;
Лето?1920 года московский Теревсат кочева?по разным помещения? Однако уж?осенью посл?одобрительны?статей «Правды» ?nbsp;«Известий» получи??nbsp;своё распоряжени?здание бывшег?Никитского театра (сейчас Теат?Маяковского). ?nbsp;основном, ?nbsp;Москве показывали старый витебски?репертуа? «Марш Теревсат?raquo; Пустынин? «Па?ти парижски?коммунаров» Арго, агитпьес?Пустынин?«Чёрные казарм?raquo;, «петрушечны?raquo; представления, политсатир?Никулина «Гайд? тройка!», куплет??nbsp;танцам?«Политмазурка», «Полька» Арго, сюжеты из журнал?«Ранены?красноармеец» ?nbsp;многое другое.
?отваго?молодецкою,
?nbsp;винтовко?за спиной
Вперёд за Русь советску?br /> Лети?мы ?nbsp;смертный бо?hellip;
?nbsp;удалым?птицам?br /> Во вс?несёмся прыт?
Умее?веселить? мы,
Умее??nbsp;рубить.
Покончил??nbsp;Деникины?
Досталос?Колчак?
?nbsp;ныне шутк?выкине?br /> Остатнем?nbsp;враг?nbsp;—
Баро?сломае?ноженьки.
Запомнит на?по гроб!
Проторенно?дороженько?br /> Шмыгнё?за Переко?
?nbsp;приходом нэпа агитационные постановки утратили попу?рность. «Окна РОСТ?raquo; ?nbsp;Театры революционно?сатиры стремительно исчезали из общественной жизн?
Московский Теревсат просуществовал всег?окол?трёх ле? ?nbsp;?nbsp;1922 году вошё??nbsp;Теат?Революци?по?руководством Мейерхольд?
Несмот? на эт? теревсатовское движение значительн?повл?ло на дальнейшее развитие советско?эстрад??nbsp;стал?основным предшественником «синеблузнико?raquo;.
Мастфо??nbsp;«танц?маши?raquo;
Посл?исчезновен? Теревсат?на революционну?эстрад?сраз?nbsp;же выходи?новы?творческий коллекти?Мастфо?(Мастерск? Фореггер?, попу?рность которого пришлась на сезо?1921/1922 годо? ?nbsp;то время деятельност?коллектива была не мене?попу?рной, че?работы Мейерхольд? однако Мастфо?вс?nbsp;же ?готе??nbsp;эстрадному искусств? Никола?Фореггер работа?вместе ?nbsp;Владимиром Массом, создав? оригинальные пароди? новы?пластические форм? движен? ?nbsp;ритм? Част??nbsp;постановка?вместо психологически?образо?использовались маск? ?nbsp;которы?актёры разыгрывал?злободневные сатирические обозрения.
Одно?из наиболее известны?постановок Мастфора стал?«Хороше?отношени??nbsp;лоша??raquo;, вызвавше?ожесточённые дискусси? Спектакл?отража?московский бы?со всем?ег?противореч?ми, чт?стал?наст?щи?вызово?всей беззаботно?нэпмановской эстрад? На сцен?падала лошадь, вокруг которо?собирались ?nbsp;просты?рабочи?люди, ?nbsp;интеллигенты. Постановка не имел?твёрдого сюжета, ?nbsp;сост?ла из множеств?различны?сценок ?nbsp;номеро? искусн?собранны??nbsp;единое цело? ?nbsp;«Хороше?отношени??nbsp;лоша??raquo; высмеивались бюрократиз? канцелярщин? попу?рные кафе поэтов, иностранная культура, мюзи?холл??nbsp;сборны?эстрадны?концерты те?nbsp;ле?
Однако, номера Mucky aus Kentucky ?nbsp;Mon Homme, пародировавшие зарубежную эстрад? увлекали московскую публик?чувственностью ?nbsp;красотой ?nbsp;не воспринимались ?nbsp;ироние? Профессиональные танцовщики ?nbsp;актёры, задействованны??nbsp;спектакл? блес?ще исполнил?свои партии, чт?помешало зрителя?сконцентрировать? на пародируемых образа? Вс?наслаждались зарубежным?танцам? необычно?пластико? новыми ритмам??nbsp;хореографией, на чт?Фореггер ?nbsp;сделал ставку ?nbsp;коллективе.
?nbsp;«Хороше?отношени??nbsp;лоша??raquo; большо?успе?получили хореографические миниатюр? изображавшие жизн?большого индустриальног?города. ?nbsp;то время эстетика «индустриализации» стал?попу?рной во многих сферах культуры ?nbsp;искусств? Фореггер, ?nbsp;свою очеред? создал известны?цикл «танцев маши?raquo;. Вс?начиналось ?nbsp;просты?гимнастических ?nbsp;танцевальных комбинаций, ?nbsp;которы?актёры ?nbsp;одинаковых комбинезонах выстраивалис?друг за другом, клал?руки на плеч?впередистоящему ?nbsp;изображали работу шестерёнок, поршне? трансмисси?
Фореггер создавал вс?новы??nbsp;новы?композиции, усложняя хореографи??nbsp;ритм? добавляя ?nbsp;спектакл?даже «шумовы?оркестры», подражающи?звукам заводо? фабрик, инструментов ?nbsp;работающих механизмов.
«На эстрад?12 юношей ?трик??четыре девушк??белы?рубашках ?чёрных штанишка? Раздаётся свисто? ?он?по?музыку джиг?образуют фигуру пирамиды из груп?акробато??тр? четыре ??ть челове? Раздаётся опять свисто? ?машины начинают танцеват? Руки развеваются, тела равномерно раскачиваются… Шу? грохотание, жужжание за сценой… Американский читатель може?не поверить, чт?„тане?ldquo;, когд?один молодо?челове?кати?другог?за ноги чере?сцен? ?второй ходи?на рука??си?ще?на ег?спин?девушкой, може?дать впечатлени?куск?чугуна ?тачк?raquo;[simple_tooltip content=’«Танцующая машина приводит ?nbsp;востор?Москву». «Зрелищ?raquo;, 1923, ?nbsp;68, (перепечатк?из «Нь?Йорк тайм?raquo;).
Си?я блуз?/strong>
Отличительно?чертой нэпа стал?повышени?спроса на искусств?ради развлечения, на чт?не мо?не реагироват?теат?малы?форм. Несмот? на то чт?Никола?Фореггер такж?нача?отходить от агитационн?сатирическог?жанр? он мног?работа??nbsp;новы?молоды?коллектива?«Сине?блуз?raquo;, появивших? осенью 1923 года. Впоследствии практическ?весь актёрски?состав Мастфора такж?перешё??nbsp;синеблузника? которы?вопрек?нэпмановским тенденция?громко заявили об агитационных представления??nbsp;стил?«живы?газе?raquo;.
Эстрадная группа театра "СИНЯ?БЛУЗ?quot;. Втор? слев?- руководитель группы Квитницк? ?? 1928 го?/strong>
Маск? танц?маши??nbsp;другие пластические наработк?Фореггер?нашл?воплощение ?nbsp;«Сине?блуз?raquo;, однако, ?nbsp;сожалени? многие из ни?со временем были забыты ил?приписан?другим хореографа?
Изначально коллекти?появился ка?безы?нн? «живая газета» ?nbsp;Институт?журналистики ?nbsp;состав?трёх челове?nbsp;— Южанин? ?ховц??nbsp;Мрозовског? ?nbsp;дальнейшем составивши?редколлеги? Посл?успешног?выступления на празднично?вечере по случаю годовщин?институт??nbsp;номеро?«Унигаз» («Универсальная газета») Московский сове?потребительски?общест?предложи?коллективу выступит??nbsp;чайных. ?nbsp;уж?чере?го??nbsp;Москве ?nbsp;пивных, столовых ?nbsp;рабочи?клубах работали 14 коллективо? Вскоре появилось ?nbsp;пост?нное название, происходивше?от сине?прозодежды рабочи?
Нарпитовские площадки оказалис?не самыми лучшим?сценам?для выступлени? ведь публик?приходил?сюда не для того, чтоб?слушат?агитационные номера… Однако трудност?пошл?на пользу, коллективы училис?соответствоват?запросам ?nbsp;интереса?посетителе??nbsp;подстраивать по?ни?выступления. На синеблузны?вечера?можн?было встретит?речёвк? частушки, пантомим? песн? танц? акробатические этюд?на всевозможные темы, чт?демонстрировал?огромный запа?возможностей театра малы?nbsp;форм.
«Си?я блуз?raquo; отличалась интересным сочетанием профессиональн?поставленных номеро? самодеятельност??nbsp;мгновенной импровизации. Чтоб?освещать вс?новост??nbsp;реагироват?на злоб?дня основной репертуа?ме?лся каждую неделю ил?дв? част?номеро?создавалас?пере?выходо?на сцен?по «каркасны?заготовкам», куда вписывалис?нужные слов? ил?непосредственн?во время выступления. Однако некоторы?фрагмент?повторялись множеств?ра?ил?вовс?становилис?традиционным?
Мы пришли ва?рассказать, рассказать, рассказать,
Чт?вы вс?должны узнать, должны узнать. Да.
Из наше?газеты, живо?газеты, живо?газеты,
Вс?чт?творит? ?бело?свет?/p>
Редколлегия «Сине?блуз?raquo; размещалас?по соседств??nbsp;Колонным зало?Дома Союзов. ?nbsp;ок?бря 1924 года на протяжени?трёх ?nbsp;половино?ле?та?было подготовлено окол?80 выпусков журнал?синеблузного движен? ?nbsp;репертуаро? рисункам? советами ?nbsp;рекомендац?ми для постановок по всей стране. Для написания тексто?выступлени?Бори?Южанин привлека?Маяковского, Арго, Ардова, Асеева, Галицког? Пустынин? Масс??nbsp;многих других.
Главны?основатель коллектива сраз?nbsp;же чита?nbsp;то, чт?приносил?авторы, ?nbsp;?nbsp;их присутстви?реша? чт?подойдёт, ?nbsp;чт?не? По воспоминан??Масс? оплата происходил?необычны?образо? Южанин предлага?автору самост?тельно взять гонора?из ст?вшег?nbsp;ящика.
Ещ?одно?особенностью синеблузнико?стал?nbsp;то, чт?вс?выступления шл??nbsp;разнообразны?музыкальны?сопровождением. Песн?Гражданско?войн? революционны?гимн? фольклорны??nbsp;частушечны?мотивы, городски?ил?цыгански?романс? Многие мелоди?намеренн?искажались, переделывались, наполнялись новыми акцентам? чт?придавал?им ново?выразительно?звучание. Кром?того, для передачи особог?эмоционального напряжения нередк?использовался «шумово?оркест?raquo; из гребёнок, бутыло??nbsp;других инструментов.
?nbsp;?nbsp;1925 года ?nbsp;приходом талантливы?композиторов Константин?Листов??nbsp;Сигизмунда Каца синеблузны?вечера наполнилис?уникальным?музыкальными номерами. Композиции для выступлени?писали Юрий Милюти? Исаа?Дунаевский, Анатолий Новико??nbsp;другие авторы. Ритм, энергия ?nbsp;боевой характер мелоди?соединялся со свойственной русско?напевность??nbsp;широто? Ка?вспомина?позж?Ка? имел?мест??nbsp;своеобразные соревнован? музыкантов:
«?на? ?аккомпаниаторо?спектакля, даже было тако?соревнование — кт?быстре?проведёт пролог. Выигрыва?пианис? ?которого пара?занима?меньше 56 секунд».
Существовало нескольк?музыкальны?заставок, которы?открывал?каждое выступлени?«Сине?блуз?raquo;, однако наиболее известны?стал марш «Мы синеблузники, мы профсоюзники»:
Мы синеблузники, мы профсоюзники —
На?вс?известно об?nbsp;всём,
?nbsp;вдол?по миру свою сатиру,
Ка?факе?огненный, несё?
Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы не баяны-соловь?nbsp;—
Мы только гайк??nbsp;велико?спайке
Одно?трудящейся семь?hellip;
Синеблузны?коллективы действовал?по всей стране, удив?я зрителей многообразие? ?nbsp;регионах он?зачастую сохраняли стил?самодеятельны?«живы?газе?raquo;, ?nbsp;Москве же больше стремились ?nbsp;профессионализации театра ?nbsp;даже могл?посоперничат??nbsp;чистой эстрадой. Программ?шл??nbsp;Колонном зале Дома Союзов, Бетховенском зале Большого театра, эстрадно?театре «Альказар», ?nbsp;знаменитом саду «Эрмита?raquo;. Одно из таки?выступлени??nbsp;Бетховенском зале посети?Феликс Дзержински? «То, чт?я увидел сейчас, показывает социальную значимость ?nbsp;необходимост?„Сине?блуз?ldquo;, ка?подлинно пролетарског?театра».
Коллекти?Педагогическог?техникуа им. Ок?брьско?революци? 1928 ? Сергие?Поса?
Самодеятельны?теат?Си?я блуз?фабричного клуб??Пуче? 1926 го?/em>
«Си?я блуз?raquo; повл?ла на развитие не только советского, но ?nbsp;зарубежног?эстрадного искусств? ?nbsp;1927 году группа из 15 артистов выехал?на гастроли ?nbsp;Германию ?nbsp;Латвию, гд?показали боле?100 представлени? Вильгель?Пи?описывал увиденны?выступления:
«Поздно ночь? усталы? он?сохраняют темп, дисциплину, энтузиаз?hellip; ?несмот? на то, чт?большая масс?слушателей не понимает языка „Сине?блуз?ldquo;, жест? движен?, интонаци?делают по?тным?намерения артистов… Та?возникае?межд?„Сине?блузой“ ?рабочими тесный контак? которы? несмот? на нахо?щуюся ?зале такж?буржуазную публик? переводчик?— буржуазног?конферансь? становит? вс?теснее. ? наконе? находи?свой наивысши?подъём ?совместном пени?„Интернационала“».
Выступлени?«Сине?блуз?raquo; ?Москве ?Парк?культуры ?оформлении ?? ??? Стенбергов, 1929 го?/strong>
Синеблузники получали вс?новы?приглашения для поездо?по России ?nbsp;за границ? ?nbsp;?nbsp;июле 1928 года сборны?московский коллекти?выступал пере?делегатами VI конгресс?Коминтерна. ?nbsp;сожалени? некоторы?гастроли не сост?лись из-за пробле??nbsp;визами, ?nbsp;турн??nbsp;СШ? Японию, Швецию ?nbsp;Голланди?были отменены правительствам?этих государств, которы?опасалис?революционного характер?«Сине?блуз?raquo;.
Художник Перельма???, "СИНЯ?БЛУЗ? ЧАСТУШКИ" 1966 го?/strong>
Те?не мене?синеблузно?движение повл?ло на агитационные театральны?коллективы многих стра? Та? например, на московской декаде международного рабочего театра 1932 года было представлено окол?300 немецких, 400 чешски? 300 японски??nbsp;100 французски?агитпропгруп?
По иронии судьбы ?nbsp;выходо?на международны?уровен?начался зака?«Сине?блуз?raquo;. Внутренние спор??nbsp;противореч? по поводу дальнейшег?развит?, репертуара ?nbsp;стиля, ?nbsp;такж?перехо?многих, не желавших оставать? ?nbsp;масс? артистов ?nbsp;профессиональные драматически??nbsp;эстрадны?театры раздирал?коллективы на част? Увеличивалос?недовери??nbsp;театру малы?форм, интересы публик?обращались ?nbsp;сторон?боле?глубоких, психологически?больши?спектаклей.
За этим последовал?закрытие собственного журнал??nbsp;вс?боле?критически?отзывы ?nbsp;статьи ?nbsp;примитивност?номеро? Из-за этог??nbsp;1933 году «Си?я блуз?raquo; закрылас?«за нерентабельность?raquo;, остави?яркий след ?nbsp;истори?советско?революционно?эстрад?
Рубрик? | история/Новейшее время (1918 го??наши дн?. искусств?Теат?/a> виде??ТВ Тане?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |