liudmila_letoвс?записи автора
Анто?Павлович Чехо? хорошо разбир?сь ?ед? считал, чт?приготовлени?блинов ?эт?непостижим? тайн? известная исключительн?женщинам. Поэтом?са?он никогд?не готови? ?дн? ?которы?удавалос?отведать блин? считал праздничными.
«Они появились на белы?свет раньше русско?истори? пережили ее вс?от начала до последне?страничк? чт?лежи?вн?всякого сомнен?, выдуманы та?же, ка??самова? русскими мозгами… ?антропологии он?должны занимать тако?же почтенно?мест? ка?трехсаженный папоротник ил?каменный но? если же ?на?до си?по??не?научны?рабо?относительно блинов, то эт?об?сняет? просто те? чт?есть блин?горазд?легч? че?ломать мозг?на?ними…»
Особое почтение ?таинственном?русскому блюд?писатель вырази??одноименно?рассказе. 👈
«Как пеку?блин? Неизвестно?Ту?мног?мистического, фантастическог??даже спиритического?Гля? на женщин? пекущу?блин? можн?подумать, чт?он?вызывает духо?ил?добывает из тест?философски?камень…» ?писа?Анто?Павлович. Не знаю ка?на счет «философског?камня? но обыкновенные продукты ?немног?опыт?точн?пригодятся.
Для классических блинов на?понадо?тся: молоко, яйц? мука, саха? соль, сливочно??растительное масл? Полный успе?меропр?тия обеспеча?секретны?ингредиент бабушк??музыка Петр?Ильича Чайковског?
Кстати, Петр Ильи?бы?известны?сладкоежко??чеховски?блинов он бы отведа??больши?удовольствие?
Маслениц?
Пр?тног?аппетита!
Дружба Чехова ?Чайковског?была построен?на взаимоуважении ?восхищении. Петр Ильи?считал молодого писате? больши?талантом ?будущи?классико?русско?словесност? ?Анто?Павлович посвяти?композитор?целу?книг?рассказо?
Бы??замысе?создан? совместног?произведен? ?опер?«Бэла» на сюже?из «Гер? нашего времени». Чехо?должен бы?написать либретто, однако ег?экспедиц? на Сахали??срочны?отъезд Чайковског?во Флоренци?помешали воплощению идеи.
Сестра Антона Павлович?вспоминала, чт?однажд? зайдя ?комнат? обнаружила Чехова за рояле? Писатель одни?пальце?пытался подобрат?главну?тему из ?то?симфонии Чайковског? Эт?симфон? была первым произведение? премьеро?которого дирижирова?са?композитор.
Первое исполнение ?5 ноября 1888 года ?Петербурге по?управление?автора.
?тая симфон? Чайковског?отделена от предыдущей де?ть?годами творчества. Коренные вопрос?философи? этик?волную?композитор??эт?годы. Характерна запись ?дневнике от 22 ию? 1887 года: «Жизнь проходит, идет ?конц? ??ни до чего не додумался?Та?ли я живу, справедлив?ли поступаю?? Чайковский остр?переживает общественный кризис 80-?годо? «В России чт?то неладное творит?? ?пише?он из-за границ?
Мучившие композитор?вопрос?требовал?«выхода» ?симфонии философского склада, ?глубоким психологически окрашенным конфликтом. Один на?зчивый обра?пронизывае??ту?симфонию, появляясь ?то?ил?ином виде ?каждой из четыре?частей.
I част?br />
Впервы?этот обра?возникае??первой част?произведен? ?облике, напоминающем траурный марш. ?угрюмо? медлительн?грузно?теме есть нечт?да?ще???то же время обреченн?покорное.
«Полнейшее преклонени?пере?судьбой», ?сказан??теме вступлен? ?записной книжке Чайковског?
Мысл??неразрешимости жизненны?пробле? ?тщет?человеческог?существования вызывает страстно?желани?проверит??опровергнуть ее. Та?вступление становит? неко?отправно?точкой, драматургическим стимулом симфонии. Мрачны?отблес?вступлен? лежи?на главно?теме I част? ?не?сохраняет? движение марш? но теперь он?отмечено тревожно?поспешностью.
Обли?этой темы во многом опреде?ет характер всей част? Музыка пост?нн?стремится ввыс? словно пытаясь вырваться из тисков оцепенен?, но неизменн?откатывает? вс?ть. Лишь ненадолг?вспыхивает лу?надежд? поэтичны?вальсовы?обра?второй темы.
II част?br />
Втор? част?произведен? становит? сосредоточие?добр??свет? ее даже хочется назват?лирической. Он?резк?противостоит первой част???то же время органичн?связана ?не? ?упоительны?ми?мелоди?второй част?дважды, подобн?шквалу, врывается главная тема вступлен?.
III част? Валь?br />
Трет? част??симфон??композитор?обычно представ?ет собо?скерцо. Но ?этой симфонии вместо скерцо оказывается нежный, мечтательный валь? Эт?своего рода лирическое интермеццо, ми?поэзии ?покоя, фантазии ?мечты…
Правда, ?последни?такт?вальса прокрадывает? «таинственная маска» ?тема вступлен? из I част? ?коварной ласковость?подстраивает? он?по?ритм танц? внуш? тревог?за исхо?драм?
Фина?br />
Однако начало финала сметае?возникши?сомнен?. Та же тема вступлен? звучит мажорн??величественн? знамен? готовность человеческог?духа ?борьбе против мрачны? парализующих волю си? Разгорается послед?я, отчаянн? схватк? Он?начинает? темо?удалой ?грозно?пляск? Одна за другой вовлекаются ?действие новы?темы ?импульсивные ?короткие. Быстрая смен?мелоди?накапливае?ощущение неустойчивости, беспокойства.
Наступае?томительная пауз? ?во?возвращает? преображенная тема судьбы, открывавшая фина? Гимном человеку, победившем?скорбь ?невери? звучит он? ?героически?марш труб?вплетают ещ?один обновленны?обра??главну?тему I част? перенесенную ?ослепительны?мажо? Этим последни?красноречивы?штрихо?композитор заканчивае?симфонию.