Однажд?Клод Моне поделился мечтой ?nbsp;американской художницей-импрессионисткой Лило?Кэбо?Перр?«?nbsp;хоте?nbsp;бы родить? слепым, ?nbsp;зате?внезапно прозреть — та? чтоб?начать писать, не зн?, чт?собо?представ?ют предметы, которы?я вижу». Моне не повезл? он родился зрячи? но вс?жизн?пытался писать именно та?nbsp;— ка?будт?види?этот ми?впервы? не разбир? от восторга детале??nbsp;не пытаясь анализироват??nbsp;находить смыслы.
?nbsp;Клод?nbsp; Моне была врожденн? непереносимост?любо?стройной методики преподаван?, он плеват?хоте?на урок?академического рисунк??nbsp;классической композиции, он зева?ил?злил?, когд?пере?ни?излагали «систем?знаний». ?nbsp;всяки?ра?сбегал. Моне рассказыва??nbsp;свои?первых наст?щи?учителя?Эжен?Будене ?Ян?Йонгкинд?/span>: он?развил?мо?зрение, научил?видеть. Ни школ, ни учителей, ни теорий ем?больше не понадобится. Одно только зрение.
Ви?близ Рюэл?ле-Гавр. 1858
«Ви?не Рюэл?ле-Гавр» — перв? живописн? работа 18-летнег?Моне, написанн? на пленэр??nbsp;компании сутулого худого мо?ка Эжен?Будена, которого Камиль Коро называ?nbsp;«короле?небе?raquo;. Моне утвержда? чт?пережи??nbsp;то?день наст?ще?озарение, котороеизменил?вс?ег?жизн?
Многочисленные нули ?nbsp;аукционных цена?на произведен? искусств?nbsp;— эт?по больше?част?бизнес ?nbsp;грамотны?маркетин? но только не ?nbsp;случае ?nbsp;Клодом Моне. Ег?картин?совершенно ненаучно ?nbsp;всегда неожиданно производя?гипнотическо? щекотн?сладостное, предательски расслабляющее впечатлени?
Клод Моне ?nbsp;Жорж Клемансо на японско?мостик??nbsp;Живерн? 1921 Знаменитый, красноречивы??nbsp;любимы?французами полити? «отец победы» Жорж Клемансо бы?самы?близки?другом Моне ?nbsp;последни?нескольк?де?тилети?ег?жизн? близки?соседо??nbsp;вдохновителе?знаменитых панн??nbsp;кувшинками, которы?сейчас нахо?тся ?nbsp;овальном зале музея Оранжери. ? ка?редкое счастливое сочетани? больши?ценителе?искусств? Но до всех этих прославивших ег?сфер деятельност?Клемансо бы?врачом. ?nbsp;потому настойчивы?разговор?об «уникальной сетчатке» Моне ?nbsp;ег?уста?стои?воспринимать скорее ка?научны?термин ?nbsp;попытк?исследован?, ?nbsp;не ка?образное выражени?
?nbsp;пример? «Са?Клод?Моне можн?считат?одни?из ег?произведений, ?nbsp;не?художник чудесным образо?реализовал идею преобразован? природ?по закона?световой живописи. Ег?мастерск? не была ограничена стенам? он?выходила на пленэр, гд?повсюд?были разбросаны цветовые палитр? тренирующи?глаз ?nbsp;удовлетворяющие ненасытный аппети?сетчатки, готово?воспринимать малейшее трепетание жизн?raquo;.
Руанский собо?на закате
Руанский собо? симфон? ?серо??розово?nbsp;
Руанский собо? главны?вход, утренний тума?nbsp; Руанский собо? главны?вход на солнце
«Если пристально вг?деть? ?nbsp;соборы Моне, то возникае?ощущение, чт?он?написаны каки?то переливчатым строительным растворо? брошенны?на холс??nbsp;приступе ярост? Но ?nbsp;ее дико?вспышк?стольк?nbsp;же страст? скольк?выверенног?знан?. Ка?удалос?художник? отделенном?от своего полотн?всег?на нескольк?сантиметро? ухватить то?тонкий ?nbsp;вместе ?nbsp;те?точный эффект, которы?можн?обнаружить лишь на расстояни? Очевидно, благодаря загадочной особенност?свое?сетчатки. Но для ме? важн?одно — то, чт?я вижу вс?эт?громад?целико??nbsp;ее державно?величи??nbsp;могуществе», — писа?Клемансо ?nbsp;знаменитой сери??nbsp;изображением Руанског?собора.
Существует большо?соблаз?отнест?гениальность Моне на счет физиологическо?одаренност? но последни?шедевр?художник создас?уж?практическ?слепым, когд?сетчатка перестал?работать.
Солнечны?свет, знойны?летний ?nbsp;ле?но?зимний, каждый божи?день же?глаз?Клод?Моне, приближая неизбежное. Он бы?здоров ?nbsp;крепок, вынослив ?nbsp;энергиче??nbsp;свои 60 ?nbsp;хвостико? Но ?nbsp;каждым годо?виде?вс?хуже.
Дорожк?чере?са??Живерн? 1902
Самы?любимы?картин?Моне не подписывал, чтоб не было соблазна их продат? ?nbsp;только самы?близки?друз? ?nbsp;только ?nbsp;самы?удачны?дн?могл?попробоват?заполучить чт?то из этог?запаса. Актеру ?nbsp;режиссер?Саше Гитр?понадобилось нескольк?ме?це? чтоб уговорит?Клод?продат?ем?одну из ни? работу из старых запасо? Моне вздохнул, поставил подпис?на холсте, ?nbsp;прошепта? «Послушайте, Саша. ?nbsp;подписал ее 81-?годо? хо? на само?деле эт?работа 82-го года. Ва?я не хочу обманывать. Просто дело ?nbsp;то? чт?единиц?мн?писать легч? че?двойку…» Ем?было 72, когд?врач?вынесл?заключение: катаракт?обои?глаз, острот?зрен? левого глаз?nbsp;— одна де?тая норм? правый глаз способен различат?только свет.
Томаов?нк?/b>, Спасиб? Тамара. Любл?импрессионисто? Ярки?сумбур их красок производит како?то возвышенно?впечатлени? Особенно райски?сады Клод?Моне.
Цитиру??большо?благодарностью.