liudmila_leto вс?записи автора
?Драгоценност??/b>?один из самы?любимы??России балето?Баланчин? Чт?неудивительн? ведь кульминацией балета становит? близкая наши?артистам тема русско?классической школ? из недр которо?выше??американец Баланчин, величайший хореогра?XX века.'
Премьера сост?лась 13 апре? 1967 года ?«Стейт тиэтр» ?Нь?Йорк?
Бале??трёх частя?
I част??«Изумруды» на музыку Габриэ? Форе («Пеллеас ?Мелизанда»; «Шейлок»);
II част??«Рубины» на музыку Игоря Стравинского (Каприччи?для фортепиано ?оркестро?;
III част??«Бриллианты» на музыку Петр?Чайковског?(Трет? симфон?, II, III, IV ?V част?.
Для самого Джордж?Баланчин?этот бале?не совсем обычен.
Во-первых, он слишко?конкрете? Не сюже? не?(Баланчин, конечн? ?здес?остает? апологетом бессюжетного балета, чистог?танц?, хо? вполне материальные образы лежа??ег?основе. ?1967 году Баланчин, которы?уж?тридцать ле?последовательн?подводил публик??восприяти?чистог?танц? доведенног?до то?степен?условности, какая есть лишь ?музыки, ставит бале?пр?драгоценны?камн? ?духе самы?архаичны?аллегори? ?ещ?рассказывает трогательную истори??то? ка?Ната?Мильшейн, ег?пр?тель ?велики?скрипа? познакомил ег? Баланчин? ?ювелиром Клодом Арпельсо? ?ка?он, Баланчин, восхитил? ег?коллекцией «пот?сающих камней? ?ка?реши?непременно поставит?бале?«про камни» (точнее, бале??костюмах, украшенных изумрудами, рубинами ?бриллиантами, на музыку Форе, Стравинского ?Чайковског?для самого Баланчин?этот бале?не совсем обычен.
Во-первых, он слишко?конкрете? Не сюже? не?(Баланчин, конечн? ?здес?остает? апологетом бессюжетного балета, чистог?танц?, хо? вполне материальные образы лежа??ег?основе. ?1967 году Баланчин, которы?уж?тридцать ле?последовательн?подводил публик??восприяти?чистог?танц? доведенног?до то?степен?условности, какая есть лишь ?музыки, ставит бале?пр?драгоценны?камн? ?духе самы?архаичны?аллегори? ?ещ?рассказывает трогательную истори??то? ка?Ната?Мильшейн, ег?пр?тель ?велики?скрипа? познакомил ег? Баланчин? ?ювелиром Клодом Арпельсо? ?ка?он, Баланчин, восхитил? ег?коллекцией «пот?сающих камней? ?ка?реши?непременно поставит?бале?«про камни» (точнее, бале??костюмах, украшенных изумрудами, рубинами ?бриллиантами, на музыку Форе, Стравинского ?Чайковског?
Бале?Большого театра
«Драгоценности?сост??из трех частей: изумруды ?зеленая, рубины ?красная ?бриллианты ?белая. Баланчин здес? ка?никогд? упое?возможностями трехчастно?форм? тр?част?на музыку трех боле?че?разных композиторов автономн?настольк? чт?их нередк?дают ка?отдельны?балеты, ??то же время он?та?объединены общи?замыслом, чт?подлинны?объе?получают только ?целостно?варианте. Даже костюм??длинны?тюники романтизма ?«Изумрудах? коротеньки?юбочки «Рубинов??классические пачк?«Бриллиантов? сведенны?вместе, обнажают множеств?смысловы?слое? тр?культуры, тр?балетных эпох? тр?облика ?тр?типа балерины.
Пр?«Изумруды» Баланчин написа? чт?если эт?част?чт?либо изображает, то эт?могу?быть ег?воспоминан? ?Франци? «Франции элегантности, комфорта, моды ?духов»... Однако никакого комфорта ?моды та?не? ?есть нежн? танцевальн? ткан? танцевальные отклик?на неясные зовы музыки Форе ? межд?прочим, реминисценци?из русски?классических балето? Ка?знат? може? здес?преломил? обра?само?ег?парижско?юности, ещ?переполненно?русско??детско?па?ть? Хо? ?дерзки?молоды?Баланчиным скорее ассоциируются «Рубины».
Бале?Парижско?национальной опер?br />
«Рубины», втор? част? выгля??энергичным контрастом первой. Он?поставлены остр? весело, артистично, ?пикантно?ното?иронии. Баланчин здес?вступает, ка??азартную игру, ?диалог ?весело?соперничеств?со Стравински? собственно, эт?пикировк?хореографи??музыко??есть внутренний сюже?«Рубинов? Но ?конкретн? образность ту?тоже есть: хоть Баланчин ?уверяет, чт?вовс?не имел ?виду обра?Америк? конечн? он ту?читает? довольно явн??Америк?джазовой, спортивной, ?жизнелюбивой.
«Бриллианты» же ?эт? конечн? русская част? ?дело здес?не только ?Чайковском. Эт?царственны?обра?петербургского академического балета, эт?обра?венц? вершин???одновременно полный восхищен? ?поклонен? ег?портре? созданны?те? кт?давн?уж?стал велики?американце?
Текс?-Инна Ск?ревская