Вацлав Нижински? "Бо?танц?quot; |
Понедельни? 29 Февраля 2016 ? 11:50 редактироват?/a> ?хочу танцеват? рисовать, играть на рояле, писать стих?
?хочу всех любить – во?цель моей жизн? ?любл?всех.
?не хочу ни войн, ни границ. Мо?до?везд? гд?существует ми?
?хочу любить, любить. ?челове? Бо?во мн?
?я ?Не? ?зову Ег? я ищ?Ег? ?искатель, иб?я чувствую Бога.
Бо?ищет ме?, ?поэтом?мы найдем друг друг?
Вацлав Нижински?/span>
Вацлав Нижински?– выдающий? танцовщи??хореогра?польског?происхождения, прославивший русски?бале?начала ХХ ст. ?приковавши?свои?мастерство?внимание культурной сред??мужскому танц? Он бы?первым, кт?осмелился индивидуализироват?мужски?балетные партии, ведь до этог?танцовщико??балете называли не инач?ка?«костылями» для поддержк?прим. Новаторская хореография ег?скромног?балетног?наслед? вызывала воинственные спор?сред?театральны?критиков, ?ег?владение тело? пластичность ? само?главно? неподражаемы?по высоте ?длин?прыжки, благодаря которы?Нижинского называли человеко?птицей, принесли ем?слав?танцовщика ?феноменальными физическим?данным??талантом, которому не было равных. Вацлав Нижински?бы?кумиро?всей Европы – им восхищалис?Огюс?Роде? Федо?Ша?пи? Айседора Дункан, Чарл?Чаплин ?другие ег?современники. Творческ? биография Вацлав?невелика – он успе?создат?всег?четыре постановки, ?свой последни?тане?станцева??неполных тридцать ле? будучи уж??жело больны?человеко?
Вацлав Фоми?Нижински?(1889-1950) родился ?Киев? ?семь?гастролирующих польских танцовщико?Томаша Нижинского ?Элеоноры Береды. Двое из трои?дете??творческой семь?пошл?по стопам родителе?– Вацлав ?ег?сестра Бронислава, ?старшему, Станиславу, помешали занимать? танцам??детств?пр?вившие? проблемы ?психически?здоровье? Согласно семейной легенд? созданно?Элеоноро? Станисла??шестилетне?возрасте выпа?из окна, посл?чего нарушилось ег?психическо?развитие. ?жизн?брат?Нижинского неизвестно практическ?ничего, кром?того, чт?до 1918 ? он содержал? ?одно?из петербургски?психиатрически?больни? вероятн? ?диагнозо?«шизофрен?». Когд??России произошл?революция, он вместе ?другим?пациентами оказал? на улиц? посл?чего ег?след зате?лся (по некоторы?данным, он покончил жизн?самоубийство?. Кром?того факт? чт?родной брат Нижинского ?детств?боле?шизофрение? известно, чт?ег?бабушк?по материнско?лини?страдала хроническо?депрессией, которая привел??отказу от пищи, вследствие чего он??умерла.
Когд?Вацлав?было 9 ле? отец семь?ушел ?молодо?любовниц? ?Элеонора вместе ?детьми переехал??Петербур??поиска?возможностей заработать на лечени?старшего сына ?учеб?младши?дете??Императорско?балетной школ?
Вацлав ещ??детств?пр?вля?черт?шизоидного характер? Бы?замкнуты? молчаливым. Дети ?училищ?дразнили ег?«япончиком» за слегка раскосые глаз? он обижал? ?избега?общения ?ними, счит?, чт?он?ем?просто завидуют. Плох?учил?, пр?вляя избирательны?интере?лишь ?танцам. На уроках сиде??отсутствующи?выражением лица ?полуоткрытым ртом, ?домашние задания за него делала сестра. Низк? обучаемост? те?не мене? не помешала успешном?старту карьер?– ?1907 ?, сраз?посл?окончания училищ? Нижинского принимаю??труппу Мариинског?театра, гд?он практическ?сраз?же становит? премьеро? Вацлав танцевал ?такими примам?русского балета, ка?Матильда Кшесинск?, Анна Павлов? Тамара Красавин? Однако уж??1911 ? Нижинского увольняют из театра из-за непр?тног?инцидент? случившего? во время представления балета «Жизель» – он выше?не сцен?не ?привычны?для глаз тогдашне?публик?шаровара? ??об?гивающем трик?по эскизу Бену? Кому-то из представителей царско?семь? присутствовавшей ?зале, на??показался чересчур откровенны? ?танцор?обвинили ?развратном поведени? Поздне? когд?Нижински?исполня?роль Фавн??поставленном им сами?спектакл? подобные обвинения снов?посыплют? на него – эротизированными, сходными ?процессо?мастурбаци?покажутся зрителя??критикам ег?движен? ?сцен? когд?он упоенн?припадае??накидк? оставленно?Нимфой на берегу реки. Возможно, опережавшими время, ?которо?царили отголоск?Викторианско?эпох? казались постановки Вацлав?Нижинского. Однако следуе?признать, чт?тема сексуальност?сыграл?большу?роль ?становлени??клиническо?картин?психического расстройства артист?
Не секрет, чт?Вацлав Нижински?имел интимные связи ?мужчинам? Первые гомосексуальны?отношения ?известны??светских кругах любителе?искусств?князе?Павлом Львовы?произошл??полног?одобрения ?поощрения матери молодого танцор? которая считал? чт?подобные связи помогу?ем?укрепить? ?богемной сред? Князь Льво?бы?богаты?человеко??не только ввел Нижинского ?театральны?круг? но ?практическ?содержал Вацлав? да? ем?дороги?подарк??потакая ег?прихотя? Параллельн??гомосексуальными отношениями Нижински?поддержива?связи ??женщинам? периодически посещая публичны?дома. Вполне вероятн? чт?именно от свое?бисексуальност? отчаст?на?занной ем?матерь??творческим окружением, Нижински?«бежа??болезн?raquo;, да ?саму двойственную полоролеву?идентичность танцор?можн?рассматриват?ка?расщеплени? «схизис».
Вскоре посл?увольнен? из театра Вацлав поступил ?труппу ?Сергею Павлович??гилеву, известному импресарио, которы?взорва?публик?выступлениями своего коллектива, гастролировавшег?по Европе ?«Русскими сезонами». Короткий период взаимодейств? ?«Русскими сезонами» – наиболее плодотворный ?творческом развитии танцовщика. Са??гиле?имел огромное вл?ни?на становлени?Нижинского ка?танцовщика, однако отношения ?ни?были двойственным?– Вацлав имел свобод?творчества ?финансовую поддержк? но практическ?полность?от него зависе? ?то?числ??сексуально. ?гиле?защища?своего протеж?от нападо?критиков, оплачива?ег?покупк? практическ?одевал ?кормил Нижинского, которы?бы?абсолютн?неприспособленны??самост?тельно?жизн??обществе, та?же, ка???детств?производя на других впечатлени?инопланетног?существа свое?нелюдимостью, обособленность? не всегда адекватной эмоциональностью (например, он мо??неожиданно свирепым взглядо?ог?нуть? на обычны?окли?свое?партнерш?ил?улыбнуть?, когд?ем?рассказали каку?то грустную новост?. ?гиле?води?ег?по музея??художественным выставка? знакомил ?известными представителями современно?интеллигенци??мира искусств? формировал ег?художественный вкус. Однако он запрещал Нижинскому встречаться ?женщинам? бы?властным ?ревнивым, стремился контролировать вс?ег?действ?.
Вацлав Нижински??Сергее??гилевы?/span>
?Сергее??гилевы?/span>
?Сергее??гилевы?/span>
Вацлав Нижински?бы?куда мене?уверенны?хореографо? че?танцором – он долг??мучительно придумывал движен?, пост?нн?требовал поддержк???гилева, неуверенно спрашивая ег?одобрени?чуть ли не на каждое па, очен?долг?репетирова?
Особенност?личности ?зарождающего? заболевания не могл?не отразить? на характер?творчества Нижинского. Ег?самая известная самост?тельная постановка – «Послеполуденны?отды?Фавн?raquo; на музыку Дебюсс? котору?Вацлав поставил ?1912 ?
?необычно угловаты? «кубических» движен??Фавн? замирающих профильных поза? заимствованных из сюжето?древнегречески?ва? просматривается символик?кататоническог?застыван?. Лишь один прыжок присутствова??балете – знаменитый взле?Нижинского, олицетво?ющий пробуждени?эротического чувств??юног?создан?, полуживотног?получеловека.
Втор? модернов? постановка Нижинского – языческ? «Весн?священн?», на музыку Стравинского, ?эскизами костюмов ?декораци? нарисованным?Рерихо? была неоднозначно принята публикой. Нарочито груб?, заземленная хореография, ?дикими пляскам? небрежными прыжками ??желыми приземлениями сама по себе напоминала сценически?психоз, бурю вырвавшихся на свобод?инстинктов.
Бале?"Петрушка"
Бале?"Послеполуденны?отды?фавн?quot; 1912?/span>
Бале?"Сиамский тане?quot; 1910 ?/span>
.
Бале?"Сиамский тане?quot; 1910 ?/span>
Нижински?осознава?свою зависимост?от ?гилева, он??готила ег? Неудивительн? чт?рано ил?поздно последовал бунт. Отправившись на гастроли ?Южну?Америк?вместе со свое?труппо? но бе?наставника, которы?отказался от поездк? потому чт?боялся путешествовать по воде, Вацлав принимае?неожиданно?для всех решени?женить?. Ег?избраннице?стал?непрофессиональн? венгерск? танцовщица Ромола Пульск? Ромола всяческ?старалас?привлечь внимание актера ?именно для этог?приложил?вс?усил?, чтоб?устроить? ?труппу ?гилева. ?конц?концов, Вацлав сдал?. Узна??женитьбе протеж? оскорбленный наставни?немедленно отреагировал письмо? ?которо?кратко написа? чт?труппа больше не нуждается ?услуга?Нижинского.
Та? совершенно не знавши?самост?тельно?жизн? Вацлав ?24 года оказал? пере?обыденно?необходимостью искать работу ?содержат?семь? Нижински?отверг вс?предложения ?сотрудничестве ?приня?решени?создат?собственны?коллекти??репертуа? Но талантливы?танцовщи? лишенный коммерческой жилк?прагматичног?Серг? ?гилева, оказал? бездарны?менеджером, ?ег?труппу постигла финансов? неудач?
Вскоре началась Перв? мировая войн? которая помешала Нижинскому ?семьей вернуться ?Россию – ?тому момент?он?находились ?Венгри? гд?Вацлав ка?подданны?враждебног?государств?бы?интернирован, фактически на правах военнопленного. ?то?же 1914 ? Ромола родила Вацлав?первую дочь – Киру (втор? дочь, Тамара, родилась ?1920 ?). Таки?существенные перемены, ?то?числ??отсутствие возможност?танцеват? необходимост?жить ?родите?ми жены, которы?проживал??Будапешт??не слишко?благосклонно относились ?выбору дочери, оказалис?слишко?больши?стрессом для танцор? Только ?1916 ?, благодаря ходатайств?друзей, Нижинскому ?семьей разрешил?выехат?из страны. Он?перебралис?во Франци? гд?отошедши?от обид ?гиле?предложи?артист?поехат?на гастроли ?Америк?
Вообще переезды не лучшим образо?сказывалис?на психологическо?самочувствии Вацлав?– ещ?на гастро???Германии ?1911 ? ем?показалось, чт?вс?немц?– переодетые тайные агенты, которы?следя?за ни? ?за го? проведенны?на Американском континенте, окружающим ясн?стал?видн?изменения ?психическо?сост?ни?Нижинского. По?вл?нием некоторы?артистов труппы он увлекся ид?ми толстовств? стал вегетарианце? требовал от жены отказать? от ?са, мечтал переехат??глухую сибирску?деревн??вест?«праведны?raquo; обра?жизн? гово? ?греховност?актерско?професси?
Бале?"Жизель" ?Тамаро?Карсавиной
Бале?"Жизель" ?Тамаро?Карсавиной
.
Бале?quot;Видени?розы" 1911 ??Тамаро?Карсавиной
?1917 ? он ?последни?ра?выше?на театральну?сцен? Посл?окончания гастроле?он??Ромоло?перебралис??небольшо?горный курорт Се?Мори??Швейцари? Нижински?перестал танцеват? вс?время занимался проектам?свои?будущи?балето? тайн?от жены нача?вест?дневни? ?которо?писа?бесс?зные мысл? переполненны?стереотипиями стих?бе?рифм? описывал галлюцинаторны?переживания, дела?эскизные зарисовк? сред?которы? помимо балетных декораци? встречалис?сферически?мандал??человеческие лица, искаженные ужасом. Мног?времен?проводил ?одиночеств? периодически уходя ?горы ?гу?я сред?скал ?обрыво? риск? заблудиться ил?сорваться ?пропасть. Одевал поверх одежды дере?нный крес?величино??ладонь ??тако?виде разгуливал по Се?Морицу, рассказывая прохожим, чт?он Христо?
?1919 ? Нижински?решает выступит?для пост?льце?местно?гостиниц? сказав жене, чт?ег?тане?буде?«венчание??Бого?raquo;. Когд?приглашенные собралис? Вацлав долгое время ст??неподвижно, пото? наконе? разверну?на полу белу??черную матери? расположив их друг попере?друг? создав? символически?крес? Ег?дики? иступленны?тане? скорее, испуга?зрителей. Посл?выступления Нижински??кратко?речи пояснил, чт?изобража?войн? Присутствовавший ?зале писатель Мори?Сандоз та?описывал представлени? «?мы увидел?Нижинского, по?звук?похоронног?марш? ?лицо? перекошенным ужасом, идущег?по полю битв? переступ? чере?разлагающийся труп, увертываясь от снаряда, защищая каждую ?дь земл? залито?кровью, прилипающе??стопам; атак? враг? убег? от несущейся повозк? возвращаясь вс?ть. ?во?он ране??умирае? раздир? руками на груд?одежду, превратившую? ?рубище. Нижински? едва прикрыты?лохмот?ми свое?туники, хрипел ?задыхался; гнетущее чувств?овладело зало? он?росл? наполняло ег? ещ?немног?— ?гост?закричал?бы: «Довольно!» Тело, казалось, изрешеченное пу?ми, ?последни?ра?дернулос? ?на счет??Велико?Войн?прибавил? ещ?один мертве?raquo;. Эт?бы?ег?последни?тане? Вече?Нижински?закончил словам? «Лошадк?устала».
Вацлав Нижински?частично осознава?свою болезн?– сред?наполненны?паралогико?стро?ег?дневника ?записи, датированной 27 февраля 1919 ?, можн?прочесть: «?не жела? чтоб?люди думали, чт?я велики?писатель ил?чт?я велики?художник, ?даже чт?я велики?челове? ?просто?челове? которы?мног?страда? ?верю, чт?страда?больше, че?Христо? ?любл?жизн??хочу жить, плакат? но не могу – я чувствую таку?боль ?свое?душе – боль, которая пугает ме?. Моя душа больна. Моя душа, не мо?мозг. Врач?не понимают мо?болезн? ?знаю, чт?нужн?мн? чтоб?выздоровет? Моя болезн?слишко?велика, чтоб?можн?было от не?быстро избавить?. ?неизлечи? Каждый, кт?читает эт?строки, буде?страдать – он?поймут мо?чувств? ?знаю, чт?нужн?мн? ?сильны? ?не слабый. Мо?тело здоров?— душа моя больна. ?страда? страда? Каждый почувствуе??поймет. ?челове? ?не звер? ?любл?всех, ?ме? есть недостатки, я челове?– не Бо? ?хочу быть Бого??потому стараюсь совершенствовать?. ?хочу танцеват? рисовать, играть на фортепиано, писать стих? я хочу любить всех. Во?цель моей жизн?raquo;.
Нижински?страдает бессоннице? делится ?жено?ид?ми преследования, посл?чего, наконе? ?март?1919 ? Ромола едет ?Вацлавом ?Цюри? гд?консультируется ?психиатрам? ?то?числ???Блейлеро? подтвердивши?диагно?шизофрении, ?принимае?решени?отправит?мужа на лечени??клиник?Бельвю. Посл?шестимесячног?пребыван? ?санатори??Нижинского внезапно обострилис?галлюцинации, он стал агрессивны? отказывался от пищи, позж?начала нарастат?дефицитарн? симптоматика – Нижински?перестал интересовать? че?либо вообще ?большу?част?времен?сиде??отсутствующи?выражением лица. Оставшие? года жизн?Вацлав провел ?различны?клиниках Европы. ?1938 ? он подвергся инсулиново?шоково?терапи? тогд?ещ?новому методу лечения. На кратко?время ег?поведени?стал?боле?упорядоченным, он бы??сост?ни?поддержать разговор, однако вскоре апат? вернулас?
Вацлав Нижински??Чарл?Чаплиным
?театральны?кругах помнил??чтил?Нижинского. Са??гиле??1928 ? привез Вацлав??Парижску?Опер?на бале?«Петрушка», ?которо?артист ?свое время станцева?одну из лучших свои?партий. Нижински?на предложени?бывшег?наставника внов?присоединить? ?труппе разумн?ответи? «?не могу танцеват? я сумасшедши?raquo;. Граф Кессле??свои?воспоминан??делится впечатлением, которо?произвел на него Нижински??то?вече? «Ег?лицо, оставшее? ?па?ти ты??зрителей сияющим, ка??молодого бога, теперь было серы? обвисшим,... только изредк?отблес?бессмысленно?улыбки блужда?по нему... ?гиле?поддержива?ег?по?руку, помогая преодолеть тр?лестничных марш? ведущи?вниз... То? кт?когд?то, казалось, мо?беззаботно летать на?крышам?домо? теперь едва переступал со ступеньк?на ступеньк?обыкновенной лестницы. Взгля? которы?он мн?ответи? бы?бессмысленны? но бесконечно трогательным, ка??больного животног?raquo;.
Посл?смерти ?гилева попытк?вернут?Нижинского ?танц?(чт??случае танцор?было равносильн?по?ти?«вернут??жизн?raquo;) повторил?Ромола. ?1939 ? он?пригласила Серж?Лифа?, знаменитог?земляка Нижинского, тоже родившегося ?Киев? потанцеват?пере?муже? Вацлав ника?не отреагировал на тане? но ?конц?представления он вдру? неожиданно для всех присутствующих, взлете?ввыс??прыжке, ?зате?снов?стал безразличным ко всем? Последни?прыжок великого танцор?успе?запечатлет?фотограф Жа?Манзон.
Вацлав Фоми?Нижински?умер 8 апре? 1950 ? ?Лондон? Чере?тр?года посл?смерти ег?прах перевезл??Пари??похоронили на кладбище Монмартр.
Рисунк?Вацлав Нижински?/em>
4.
Скульптура Вацлав Нижински?nbsp; (Огюс?Роде?
Па?тник Вацлав?Нижинскому на кладбище Монмартр ?Париже
?1952 ? ? Лифарь, знаменитый артист ?балетмейстер Гран?Опер? купи?на кладбище Монмартр ?Париже мест??22-?отделени? гд?покоятся выдающие? деятели французско?культуры. Полвек?спус? посл?смерти великого танцовщика на ег?могиле, гд?раньше было только скромное надгробь??надписью на плит?«Вацлав?Нижинскому – Серж Лифарь», теперь установлен великолепный па?тник. Гени?танц?запечатлен ?образе Петрушки из одноименного балета ? Стравинского.
От се? добавл? чт?есть прекрасный филь?nbsp; "Нижински?quot; 1980 ?, ре?Хербер?Росс, совету?посмотреть , мн?филь?очен?понравил?.
https://neuronews.com.ua/page/poslepoludennyj-otdyh...t-i-bolezn-vaclava-nizhinskogo
Рубрик? | Тане?Бале?/a> |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |
Комментировать | « Пред. запись — ?дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новы?/a>] |