"Тавромах? ?эт?искусств?парадной смерти.
Бе?не?матадорски?фуэт?те?ют смыс? ка?ласк?бе?оргазм? "
(Александ?Гени?
Моя сегодняшняя тема навеяна произведение?Эрнста Хемингуэя "Смерть посл?полудня", гд?речь идет ?бо?быко?? матадора?(хо? не только).
Испанская культура несл??себе те "связи", которы?присущ?только ей одно? эт?ее музыка, танц? тавромах?, любовь, отношени??само?смерти...
Федерико Гарс? Лорк?сказал ка?то, чт?на арен?для боя быко?"каждый вече?являет? смерть, окруженн? ослепительно?красотой". Действительн? коррид?- эт?театрализованное представлени? гд??каждог?св? роль, ?кульминация спектакля - смерть, но даже ?такому спектакл?нужн?музыка. Оформление этог?"спектакля смерти" обставлено ?исключительной пышность??начинает? ?красочного парада "пасель? по?звук?страстного испанского танц?Пасодобл?(тане? которы?никогд?бы не появился не будь коррид?. ?танц?/b>
Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова ?риск? Во??конкурсный пасодобл? ка?"вызо?, технически очен?сложен для исполнен?. Пасодобл?/b> - единственный бальны?тане? гд?есть сюже? Воинственный, сдержанный ритм пасодобля ("на дв?(пасо) шага (добл?" - почт?шаги марш? ? несомненно, родственны?фламенко. Вс?фигуры Пасодобля символически изображают коррид? имитир? движен? тореро на арен?
"атак?, "удар мулеты", "сюрп?? (переступание ?ноги на ногу), "экар" (уклонени?, "плащ", "вероника" (движение плащ?тореадор?вокруг ег?корпус? ???
Тане?насыще?коротким? резким?телодвижен?ми партнера, он играет главну?роль, ?красивым? боле??гким?выразительными, можн?сказат?податливым?движен?ми дамы, которо?отведена роль второстепенног?план? От танцующи?Пасодобл? требуется огромн? эмоциональная отдача. Недаро? многие танцор?гово?? чт?посл?танц? кажется, чт?вс?эмоции, чувств? покинули тело, осталась лишь пустот?.. Ну во?примерно та?должен выматывать тане?..:
"España Cañí" (Цыганская Испания) Паскуа? Маркин?Нарр?(1925) - эт?самы?знаменитый пасодобл?/b> ?не только ?Испани? ?мн?кажется, чт?он абсолютн?"соответствуе? те?трем частя?проходяще?коррид? Са?авто?увлекался этим действие? но, ка?ни странн?посвяти?эт?произведение своему цыганскому друг? уважаемому цыганскому барону Хосе Лопесу - поэтом?название пасодобля иногда "удив?ет", но ?эт?истори?пока не буде?уходит? Хочу предложить посмотреть превосходное! исполнение по всем канона?этог?танц?спортивной паро?из Польши ( Малитовски ? Леунис).
Вскоре ни одна коррид? ни одно торжественно?меропр?ти? ни один праздник не обходился бе?этой музыки пасодобля "Espana Cani", завоевавше?сердца испанцев.
?любо?пасодобл? разыгрывается маленьки?спектакл? ведущи??танц?"матадо?, ?женщин?двигается ка?"плащ" матадора, защищая мужчин?от смерти. Ил?же, можн?сказат? чт?этот тане?отождествляет смертельну?схватк?- коррид? которая превращает? ?подоби?трагического "танц? со свое?"божественной" ( ка?ее определи?Лорк? геометрией ?обязательными фигурами. Действительн? вс?ка??танц? знаток?оценивал?мастерство тореро ?по изяществу исполнен? таки?фигу? ?по степен?их рискованност? Пропусти матадо?быка по?мулето?( клинок ?плащем ) чуть дальше от се?, че?принято, - он трус, чуть ближ?- покойник.
Можн?по-разном?относить? ?коррид?(разговор вовс?не ?не?, но бе?этог?"истинн?испанского" не обойтись - "каждый вече?являет? смерть, окруженн? ослепительно?красотой".
УДАР БЫКА ?СМЕРТЬ
Било ?ть часо?пополудн?
Было точн??ть часо?пополудн?
Принес простыню крахмальну?мальчи?br />
??то?часу пополудн?
?корзин??известью негашено?-
??то?часу пополудн?
?на?всем этим - смерть,
одна только смерть
??то?часу пополудн?
Федерико Гарсиа Лорк?br />
(Перево?? Зенкевич?
?коррид??смерти
"?коррид?немыслим модерн, поиски нового, кажется, только легендарному Манолете разрешен?было ввести нову?"lancio" (нову?позици?, пируэт, но?щи?сейчас ег?имя: "мано-летина?.
Свои пируэт? антраш? адажио, фуэт? за которыми знаток?следя??не прощаю?ошибок, ка?не прощаю?танцовщику, будь он сами?Нижински? Только та?эт??количество пируэтов, высота прыжка, ?здес??количество сантиметро?от рога быка ?степен?величавого спокойствия, ?которы?тореро, посл?очередно?вероники, отходи? не оборачив?сь, от разъяренног?быка. ?то ?то ?искусств? Искусств?движен?, искусств?по? но ?до??быко??ещ??преодолени?страха."
(цитата русского писате?-имигрант?? ? Некрасов?из "Взгля??нечт?)
?любв?/b>
Речь пойдет ?жизн??любв?легендарного испанского матадора Манолете.
Мануэл?Лауреано Родригес появился на свет ?испанско?городе Кордоб??1917 году.
?одиннадцат?ле?юный Мануэл?по?? чт?ег?судьба ?арен? Четыре поколения мужчин ?ег?семь?были тореро. Тогд? возможно, юный мечтател??не подозревал, чт?ем?сужден?не просто прославить?, но стат?непревзойденны?матадоро? Ег??? ?де?были такж?матадорами, хо? не такими уж известными, ?об?носили имя Манолете. Мануэл?(уменьшительное от которого Манолете ил?же Маноло) такж?приходил? внучатым племянником для легендарного ?19 веке матадора Хосе Родригес? которого называли ещ?Пепете.
Но Манолете превзоше?свои?родственнико??известност? он такж?стал олицетворением всег?испанского. ?Манолете была св? неподражаемая техник?укрощения быка. Когд?рассвирепевшее животное мчалос?на Манолете, он оставался неподвижны??до последнего спокойно смотре?на жертву, держ?красну?мулету за спиной. Буквальн??последню?секунд?уж??сантиметре от рого? Манолете молниеносн??изящн?манипулируя мулето? застав??быка отступит? пр?этом са?оставаясь на мест? Гля? на этот смертельны?номе? зрител?см?лись ?плакал?одновременно. Этот прие?знаток?коррид?до си?по?называют Manoletina.
Манолете не боялся заглядывать ?глаз?само?Смерти (?тридцати года??него уж?было 30 ранени?. Публик?никогд?не видела человека, которы??таки?достоинством ?безмятежность?ст??бы пере?нападающим быко?весо??полтонны.
Манолете не просто любили, ег?боготворил? ?двадцать ле?он стал национальным героем Испани? Вся ег?жизн??како?то момент превратилась ?огромную арен? гд?он неизменн?выступал ?роли победите?. Женщин?падали ?ег?нога? но Манолете нуже?бы?наст?щи?противни? ?судьба преподнесл?ем?подаро??встреч? ? Люпе Сино.
Люпе Сино : ?не?говорили: "На трет?он?Ав?Гардне? на трет??Кармен ?на трет??большая проблема!" Мо?ли тореро устоять пере?таки?вызово?
Антони?Брончало Лопесино (таково подлинно?имя актрис? была обладательнице?роскошно?копн?темн?каштановых воло??огромных зелены?глаз. Он?была похожа на ангела ?на демона ?следующу?минуту... - ее характер выдава??не?Наст?щу?Испанк? Люпе Сино ничуть не уступала Манолете ?темпераменте. Он?познакомилис??баре "Чикоте". ?знаменитом баре "Чикоте" ?Мадрид? гд?собирались писатели, художник??журналисты, знаменитости, чтоб?выпить ?обсудить последни?военны?сводки, ?которы?во времен?генерала Франко стал на долгое время приюто?для падших женщин...
?момент? первой встреч?Манолете ?Сино ?баре "Чикоте" ?до само?смерти тореро их любовь была страстно?корридой, гд?победительнице?всегда становилас?сама ЛЮБОВЬ.
Жозелито, предшественник Манолете, сказал потрясающ?
Мать Манолете ?другие матадоры недолюбливал?Сино, преимущественн?из-за того, чт?считалос? чт?женщин?актрис?- женщин?"не те?нравов", которы?становятся женами... Но Манолете виде??свое?возлюбленной только совершенны?черт?- эт?была роковая любовь, жаль только ее "ве? бы?отмере?только ?полтор?года...
Чтоб?не поте?ть слав?(ем?исполнилос?30), Манолете вынужден бы?проводит?бо? вс?больше балансир? на гран?жизн??смерти. Ведь зрител?коррид?лю??ка?ра?таки?бо? ?которы?матадо?вполне реальн?може?погибнут? Публик?владел?им, ?он дела?вс? чт?он?от него требовал? ?он?требовал?от него смерти.
?очен?скор??Манолете появился новы?соперник по коррид??тореро?Луис Мигель Домингин, ставши?героем романа "Фиеста" Эрнест?Хемингуэ?. Переменчив? публик?стал?говорить, чт?Луис Домингин боле?отваже? Кстати, именно Домингин?принадлежи?известная фраз?
"Зрител? толп??эт?звер? Он? ка?бы? только бе?ег?благородства ?изначально опасне?.
Итак, Манолете по требованию публик? вступи??Домингином ?противостояни??выматывающей сери?коррид, которая началась ?Витори? ?которая должна была закончиться ?Линаресе, 28-го август? 1947-го года.
?то?роково?день, ?Линаресе, Манолете выступал великолепн? Публик?начинала день ?оваций Домингин? но ?каждым свои?пассом, каждым свои?жестом, Манолете переманива?любовь публик?на свою сторон? приковыв? внимание аудитори?свои?мастерство? Он проводил шестой бо??очен?опасны?противнико?(600кг-?быко?по имен?Ислеро). Настал?время последнего удар? Манолете выполнил эт?блес?ще, ударив быка по?правым рого?самы?трудны?из всех способов. Ег?лезвие вошл?идеально, ?само?лучшее выступлени?великолепной карьер?подошл??конц? Но Ислеро сделал неожиданно? смертельно?движение голово? рого? попа??па? бы?подброше??воздух, ?на земл?пере?ногами быка упал?недвижимое тело. Ещ?нескольк?ра?Ислеро вогнал свои рога ?тело Манолете, ?только посл?этог?са?бы?упал замертво.
?утру следующего дня, ??ть часо? Манолете умер медленно? болезненно?смерть?
Люпе Сино семья Манолете не позволил?попрощаться ?любимы? он?находилась ?соседней комнат? ?он шептал: "Антонсита…", - не подозрев?, чт?их разделяет лишь стен? Ем?та??не скажут ?то? чт?вс?эт?время он?была ?соседней комнат?- молилась ?чуде, которо?та??не произошл? Люпе Сино даже не позволил?присутствовать ?на ег?похорона?
Но их союз уж?давн?получи?благословени?небе? Их любв?посвящали песн? слагал?стихи…, но помня?Манолете, ?во?имя возлюбленной испанц?не храня??па?ти... ?2007-?году выше?на экраны филь?"Манолете" (Пенелопа Крус ?Эдриан Броуди ?главны?ро?? , гд?очен?хорошо (на мо?взгля? удалос?показать полтор?года любв?знаменитог?матадора, удивительн?похожи актеры на свои?героев.
Пр?Люпе я нашл?очен?мало информации: прожил?он?ещ?12 ле?(умерла ?42 года), снялась всег??четере?фильма? но навсегда осталась ?па?ти испанцев только ка?"роковая красотка".
Согласитес? ведь по сути вс?наши битв??междоусобицы, ?коррид??войн?миро?
Мавзолей Манолете ?Кордов?br />
"Во всех страна?смерть означает коне? Он?приходит - ?занаве?падает. ??Испани?- не? ?Испани?занаве?только тогд??поднимается. Множеств?люде?живу??Испани? словно запертые ?четыре?стенах до само?смерти, лишь тогд?их вытаскиваю?на солнце. Мертве??Испани?- боле?живо? че?мертве??любо?другом мест?земног?шара: ег?профил?рани? ка?лезвие бритвы. Шутк??смерти ?молчаливое ее созерцание привычны испанцам... вс?наиболее значительное обладает ?Испани?последни?металлически?привкусо?смерти".
(Федерико Гарсиа Лорк?
Привет, Клим!
Эт?не коррид? эт?культура Испани? ?отсюда - рождение танц?пасодобл?)
Мы же не буде?отрицать Франци? если до 20-го века существовала гильотин?
Ма?, привет!!!
? ка??ты, историки свои?те? ?вс?мы, "писатели" крутим "свои педали" - ?на скольк?мы проехали - передали свои эмоции, эт?даже не важн?)
Мы вместе работаем на образованность - ?я рада, чт?найдет? "мо? читатель, ?чт?касает? комментари? то я уж?говорила тебе, Ма?, чт?есть темы, которы?невозможно комментировать - их либо смотришь, либо читаеш??внемлишь им (постам)!:)))
Доброг?вечера! Во? похоже, я ?Ваше?лице нашл?читате? этих те?:)
Действительн? характер Испани??действ? времен Испани?- эт?величайшие открыт? новы?земель, велико?развитие собственно?культуры. ?наследие входит ?коррид? но я пишу не ?коррид? ?"вокруг" коррид?:)
?думала не ставит?2-?част?ка?продолжени?темы ?участием Хемингуэя, но, дума? посл?Вашего комментария буде??втор? част? которая горазд?интереснее.:)
Удач?Ва??хороше?недели!
Спасиб?Лулу_Прад?/b>, мн?действительн?очен?нравит? не только слушат?безумн?красивую музыку, но ? узнавать ее истори? стараюсь по?ть, откуда ?почему возникаю?таки?шедевр? ?наше?жизн?не?ничего случайного. Жаль только, чт?та?мало я знаю.
Знат?мало ?ЖЕЛАТЬ знат?- разные категори?- желать знат?эт?уж?совершенствовани? Мы вс?здес?стараемся узнать, ну ?та?же поделить? "нажиты?,.:)
Если заметили, я пытаюс?(ка?тр??одно?флакон? соединит?истори? музыку, саму тему ?прочее ?одно происходяще?действие. Если вы нажмет?вверху пост?гд?мо?ни?- "вс?записи автора", то пр?желани?найдет??ме? истори?нескольких танг?)))
Ваша Лу.
Милая Лулу, я уж?давн??ва??ПЧ ?смотрела многое ?очен?многое мн?интересн? Простите, я не всегда общительна, время сейчас сложно? поро?можн?нарваться ?на непонимани? Бывает обидно. Дневни?ва??вс?ваши записи уникальн??бесконечно интересн? Спасиб?за вс??жела?ва?только счастья, удач??добр?
Мышечк?/b>, доброг?времен?
Знаю такого (сраз?же отмечу, чт?список таки?неординарных тореро многочисле?.
Маноло, Мануэл? Манолетт?(уменьшительн?совсем) - эт?одно ?тоже имя, просто ег?стольк?же, скол?Иванов ?России. Ег?перево?особый - "бо??нами".
Чт?касает? эл?Кардоб? то он знаменит именно те? чт??него не было родственнико?из тореро, да ?са?бы?та?беде? чт??грамот?не обучен, ег?просто эксплуатировал импресарио. Он бы?во временах Домингин??Ордоньес, но ?тогд?ег?имя было уж?изветн??Кардов? ?не?можн?мног?написать, ег?жизн?была многим примером ?удивлением... Замечу, чт??эт?же годы сражалис??де?тк?других интереснейши?тореро!
(Если чт?- я буду поздно вечеро?..:)) Удачного дня!
Лулу_Прад?/b>, https://www.youtube.com/watch?v=EYO2AaEGqj0
послушайте, ва?понравит?! эт?очен?известная музыка. ?, конечн?, ошиблась-Гранадос, Родригес- на само?деле композитор?звал?Хоакин Родриг? он дожи?до глубокой старости, обласканны?со всех сторон ка?самобытнейши??очен?известны?композитор ??высшей степен?уважаемы?мэтр.Кстати. ?раннег?детств?бы?слеп. Фигура очен?примечательн?.
Сарасате? ?стыд?своему, кром?**Цыганк?*, не знаю другой ег?музыки.? ещ?**Тане?ог?**.Равель вс?таки крупне? мн?кажется, он сделал эпох??музыке.Но он шире свои?испански?корней, хо? никогд?от ни?не отрекался ?эт?очен?слышно во многих ег?произведен??.. впроче? эт?дело вкус? Сарасате несомненно бы?очен?талантли?
Да, я представ??себе, скольк?личног?, сердечного Вы вкладывает??свои пост? Потому он?та?интересн?.. Ну чт?? не смею настаивать)))Насчет консервированных огурцо? эт?Вы правильн?заметили. Ну во?Ва??закономерность: че?лучш?продук? те?меньше люде?способны ег?оценит?)).?Хэма ?**Праздник?..**если не ошибаюсь,есть прелестный пассаж ?то? чт?ег?первые рассказы очен?нравилис?многочисленным пр?те?? туристам.Он?бурн?выражали свой востор? ?если бы он бы?чуточк?умне? ка?он сетова?на закате дней- он бы по?? чт?эт?явное свидетельств?ег?слабости ка?писате?...хорошая литература не може?нравит? всем...даже большинств?Такова закономерность...