-Рубрик?/strong>

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 19.01.2014
Записе?
Комментариев:
Написано: 234718


Пражский дневни? Четверты?день.

Суббот? 04 Апре? 2015 ? 12:32
+ ?цитатник
Дмитрий_Шепеле?/b> вс?записи автора Первый день Второй день Третий день

Суббот? Ок?бр?

Спал я опять неважн?— сперва я не мо?заснут?из-за хлопающи?дверей, ?пото? чере?некоторо?время, зашумела какая-то струйн?металлическая какофония — ка?будт?мыли из душа бегемота ?металлическо?бадь? Длилос?эт?не меньше получаса.

Та?чт?утро?я долг?не мо?заставит?се? поднять?, риск? проспать завтра? Одев?сь, я отмети? чт??карманах ?ме? накопилось по?дочн?пражской мелочи — чешски?монеты были на редкость красив? особенно ?50 крон, двухцветная, ?рельефом Карлов?мост??Градча? Однако, ог?де?бумажник, я пришел ?неутешительном?выводу — несмот? на вс?мо?экономию, наличность стремительно таяла. ?ведь я ещ?даже не побыва??легендарно?пивной «?Флек?raquo;, не прошел? ?гидо?по «мистично?Праг?raquo; ?— страшн?подумать — не купи?Тане чешску?«Алис??стране чуде?raquo;. Проделав несложны?вычислен?, я задался вопросом: «?скаж?мн? дружищ? чт?ты намере?жрат?следующи?тр?дня?» Сперва я, было, подума?купить «Роллтоно?raquo;, но пото?сообрази? чт?мн? вероятн? придет? жевать их всухую, ведь я не мо?рассчитывать раздобыт?ки?тк??этог?жлобчика-портье.

(Невольно вспомнил? фрагмент «Затворника ?шестипалог?raquo; Пелевина: «Он отломи?от земл?кусо??стал жевать»).

?ту?ме? осенил? ?сказал себе: «Дружищ? восп?нь духо? ты будешь жрат?пицц? ?пиво? Ил?бе? Пицц?те? спасет. ?всегда вери??пицц?»

?спустился ?буфе?бе?четверти де?ть, то есть за 15 мину?до закрыт? — ?на этот ра?мн?довелось увидет?официант? Он появился из то?само?ниши за стойко? откуда пада?солнечны?свет — рослый парень ?черном свитер? ?недельно?щетино???очка?— ?стал собирать грязную посуду. Никого, кром?на? ?буфете не было, ?ег?молчаливое движение ?подносом от стол??стол?— слышно было только звякань?посуды — действовал?на ме? ка?то гнетущ? Поэтом?я обратился ?нему ?вопросом: «?скажит? давн?работает этот отел?» Вопрос бы?зада?по-английск? но он очевидно не знал ег?— ?стал мн?чт?то отвечать по-чешски, чего я не смог разобрат? Тогд?я спроси?ег?по-русски, ?он ответи?мн?на ломано?русско? чт?отел?работает (ту?он задумался) двадцать часо??сутк? «Не? скольк?ле? Го? Дв? Тр?» «?hellip; Ну, не знаю. Давн? Де?ть та? двадцать ле?raquo;. Гово? эт? он расплывчат?пове?руко? ?я подума? «Ка?же, ка?же — де?ть, двадцать. ?ег?не знае?ни одна собака ?округе».

Посл?завтрака я поехал искать «Алис?raquo; для Танино?коллекци? Ка?мн?сказал?наша ги? когд?мы перекусывали ?кафе ?четвер? главны?книжны?Праг?находится недалеко от станци?метр?«Мустек», чуть ?сторон?от Прашна бран?(порохово?башн?, ?сказка пр?Алис?называет? на чешско?«Аленка ?крае дива».

Доехав до станци?"Мустек", я спроси?прохожег? ка?пройти ?Прашна бран? уверенны? чт?уж эт?достопримечательност?знаю?вс?— но не ту?то было — прохожий оказал? туристом ?отделался от ме? вежливым "I'm sorry". То же повторилос??со вторым прохожим, ??третьи? ?уж?спрашива??на английский ла?— Powder tower — ?вс?бе?толк? Та?я прошел пару квартало?? повернув за угол, изда?возгла?ликования: ?конц?улиц?высилась он?— громадная, бурая ?готическ?, словно немыслимый архи-гриб, проросши?здес? ?окружени?светлы?оп?тных домико? построенны?ка?будт?только вчер? Поразительны?эффект!

?стал приближать? ?Прашна бран?— ?вдру?увидел по леву?руку витрин?книжного. Однако радост?моя была преждевременно?— книжны?бы?закрыт; график работы на двер?сообща? пн-пт. Во?та?дела... Мн?снов?ничего не оставалось, ка?спрашивать прохожих, есть ли здес?другой книжны? На этот ра?мн?повезл?— ?то?смысле, чт?первый же спрошенный показа??сторон?одного здан? совсем вблизи Порохово?башн? справа от не? Но, придя туда, я увидел ту же картин?— этот книжны?такж?не работа??выходные. Признать?, я бы?ошарашен — чт?же эт?получает?: если ?Праг?челове?хоче?купить книг? он може?сделат?эт?только ?будн? посл?работы, спеш?успеть до закрыт? книжного... Како?то почт?кафкиански?абсурд.

Естественн? я не мо?успокоиться на этом ?отправиться "восв?си", ?потому продолжи?спрашивать прохожих, есть ли ?Праг?книжны? которы?работает ?выходные. Трое ил?четвер?оказалис?туристам?(причем, сред?ни?бы?мужчин??ребенком на трехколесном велосипедике), но зате?мн?попалась местная девушк? которая — ? чудо — обнадежила ме?, чт?— да, ?Праг?есть тако?книжны?? боле?того, совсем недалеко отсюда: нужн?лишь пройти во?до того угла, повернут?направ? та?— до конц?квартала, пото?пройти чере?скве?— ?вы ег?увидит? "It's so big. You'll see", — заверила ме? он? "Oh, thank you very much", — произнес я ?поспешил ?указанно?направлени?

Вс?та??было — за скверо?возвышалос?офисно?здание (есть ?Праг??таки?, на первом этаж?которого располагал? книжны? Не скаж? чтоб?он порази?ме? своими размерам? но не заметить ег? ?вп?мь, было сложно.

?чувством предвкушен? я воше?внутрь. Ассортимен?та?действительн?бы?недурственны? причем едва ли не трет?книг была на английском, ?на касс?продавалис?всяки?забавные вещицы.

?спроси?"Алис?quot; на чешско???картинками. Продавщица на секунд?задумалась, пото?уточнила, не нужн?ли мн?адаптированное издани?для изучен? английског? ?когд?я ответи? чт?— не? подошл??стеллажу крупноформатны? на?дных детски?книг ?скор?нашл?мн?"Алис?quot;. ?бы??восторге!

Огромн? книг?на плотно?бумаге, вся сплошь ?замечательны?картинка? явн?современны? но ничуть не пошлых. ?посмотре?ка?зову?художник?— художниц?звал?Мануэл?Адреан? Во избежани?оплошности я отправил Тане sms-ку. Оказалос?— ну, ещ?бы — чт?такая "Алис?quot; ?не?уж?есть, разв?только не на чешско? Тогд?я посмотре?другие сказки ?написа? "?не хочешь ли чешски?сказок на чешско? ?картинками :)" Чере?нескольк?мину?пришел отве? "Хочу". Во??славно, реши?я, ?купи?Тане чешски?сказки.

Дале??мо?план?на то?день входил?посещени?легендарно?пивной «?Флек?raquo; ?экскурсия по мистичны?местам Старог?мест? Чтоб?совместить эт?дв?меропр?тия, я реши?отправиться ?Флек?ближ???ти вечера, поскольк?мистичная экскурсия начиналась ?семь. ?пока я поехал ?отел?nbsp;— обедат?пиццей.

Посл?обед?я сиде?за столом ?писа?дневни? когд?вдру??двер?моей комнат?повернул? ключ (притом, чт?мо?уж?торчал изнутр? — ??открывшемся проеме появилась старушка ?очка??светло?кофт? Увидев ме?, он?произнесла “Oh, pardon” ?закрыл?двер?

«Та? та? — подума?я, — значит, мо?двер?можн?открыт?любы?ключом, даже притом, чт?мо?ключ ?замк?raquo;.

Эт?открытие довольно-таки обескуражило ме? — мн?стал?крайне неуютн?от мысл? чт?даже ночь? пока я сплю, любо?може?войт??мо?комнат?— ?ведь я ничего не мо??этим поделать. Оставалось лишь уповат?на судьбу.

Возвращаясь ?повестке дня, нужн?сделат?одно важное пояснение — чт?тако?для ме? пивн? «?Флек?raquo; ?ка?я ?не?узна? Для этог?нужн?вернуться ?начало 1990-? когд?Советски?союз — по выражени?Пелевина — «улучшился настольк? чт?перестал существовать», ?на ег?гнилостном труп?вызревал??судорога?неко?образовани?по?название?Союз независимы?государств. Другим?словам? ?стране бушевала разрух?— старые ценности Страны совето?были опошлены ?сброшены ?пьедестало? ?новы?— кружил?головы народу ?давали «карт блан?raquo; всякого рода жулика??афериста? я же ?те годы ка?ра?воше??пубертатны?возрас? Ка?ра?тогд? когд?история вершилас?на глазах, ?никт?не знал, чт?буде?завтра, ?буде?ли он?вообще, я ?открыл для се? комикс ?просты??суровы?название? «Капита?Донк?ищет правду»; ниже было набран?помельче: «Книг?перв?, част?перв?. Ад».

Господ?Боже, чт?эт?бы?за комикс, черт?добрые… Эт?гениальное творение то? Сакова — одновременно бесподобного художник??автора поразительны??свое?раблезианско?остроуми?тексто?— сочетало ?себе крепко сбитый, почт?детективны?сюже? мистическу?подоплек? философи?религиозну??просто экзистенциальную, разудалу?эротик??гомерический юмор.

Фабула сего творен? проста ?провокационн? однажд??капитану полици?Донк?(некоег?неназванного, но явн?славянского государств?, по виду ?натуре — вылитому Сергею Довлатов?те?годо? являют? Бо??Чёрт — ?берутся показать ем?свои владен?, то есть 9 кругов Ад??7 райски?небе?— ?те? чтоб?он, ка?беспристрастны?свидетел? сделал свой выбо??пользу одно?из сторон: чт?человечеству миле??нужнее: адские соблазны ?всеобщ? анархия ил?райско?блаженство ?поголовное морально?рабств? ?во? начинает? лихо?воя?по загробному миру ?лучших традиц??«Божественной комеди?raquo; ?«Фауста»…

?чита?этот комикс взахле?— ?го?щими глазам??пересыханием во рт?— ?бе?труд?выучивал оттуда целы?страницы текста, ?уж картинки ещ?прочне?врезалис?мн??па?ть. Можн?сказат? я выро??этим комиксом — он стал мн?опорой ?этом безумном мире — морально? эстетической, метафизической. ? выросш? я не стал любить ?ценить ег?меньше, ?только больше, если тако?вообще возможно.

Та?во? причем здес?таверн?«?Флек?raquo;? ?во?причем: та?называлось издательство, ?которо?этот комикс бы?изда? Тогд? ?начале 1990-? мн? конечн? ни ?че?эт?название не говорило, но позж? когд?мн?было ле?окол?двадцати, я неожиданно узна? чт?«?Флек?raquo; — эт?название известнейшей, прямо-таки легендарно?пражской пивной, возрасто?по?дк?четыре?веко?hellip; Во?тогд?то я ?загорелся мыслью посетить си?мест?

Итак, время приближает? ??ти, на Праг?опускают? ок?брьски?сумерк?— ?я выхожу на улиц? Пр?полном параде: шляпа ?? Хамфри Богарт, зонт-трость ?дере?нной ручкой, по?коричневой твидовой куртко?жилетк?черн?рыжего орнамент??костяными пуговицами. Погода пасмурная, дует влажны?вете? ?спускаюс??метр??доезжа?до станци?«Народн?тжид?raquo;. Поднявшис??горо? осматриваюсь, по?гива?носо?воздух — ?чу?знакомый ду? Спрашива?первую прохожую, гд?здес?таверн?«?Флек?raquo; — ?та мн?говори?идти налево, ?пото?повернут?направ? на улиц?Кременкова. ?ид?по булыжной мостовой, четк?печатая ша? ка?на свидание ?судьбо? ??каждым пройденным домо?вс?сильне?узна?эт?мест?— ка?будт?возвращаюс?на улиц?своего детств? прожитог??како?то иной реальности, ?неко?ирреальное гетт? Повернув на ул. Кременкова, я уж?едва не смеюсь от восторга — та?близки мн? та?знаком?всем?своими углами, карнизам??черепичным?крышам?эт?дома! Таки?неповторимым ?бесценны?духо?доброг? чуть пья?щего душу декаданс?веет от этих стен…

Во? я вижу восхитительный абсентиари? во?магический сало??картам?Таро ?хрустальны?шаро??витрин? во?магазинчик сувениро??го?щими светильникам?из раскрашенных рюмо??фигуркам?бравог?солдат?Швейка. ?во?— Боже ?мо?— неужел?я действительн?здес?!

Межд?двух домо?почтенно?давности разместилась средневековая таверн?крепость: стен?из темног?дерева ?мощным?балкам? многорамными окошками по?темн?рыжими черепичным?навесами ?гербам?на кронштейна?по обеи?сторонам крыльц? ?переступил поро?этог?заведения — ?окунул? ?достославное ?степенно? исполненно?добродуш? бражно?царств?Бахуса.

Внутри было людн? Нескольк?челове?— по виду иностранцы — двигалис?нетверды?шаго??выходу, вперед??дверно?проеме виднел? внутренний двор, слев?бы?проход ?большо?за??длинными столам??коваными канделябрам? дальше ?нулась массивная барн? стойка, ?справа чуть ?глубин?были закрытые мощные двер??фигурным?петлями.

За?бы?поло?? су? по всем? весель?шл?та?полным ходо?— ?я не ощутил готовности влиться туда. Впроче? усесть? за стойку, за которо?хо?йничал сурового вида бармен, ?ме? такж?не хватил?духу, да мн??не хотелось залипать на одно?мест? пока я не осмотрел вс?заведени? Та?чт? я прошел мимо мутных иностранце?во двор.

Обнесенный ?четыре?сторон стенам??черепичным?навесами, уставленны?длинными столам?со скам?ми ??разлаписты?дерево?посередине — двор бы?великолепе? Люди за столам?душевн?гудели, посмеиваясь ?подним? пивные кружки — ?вс?казались давним?знакомым? Мимо ходили матеры?официант??фартуках, ловк?удерживая поднос?на поднято?ладони.

?се??краю стол? положи?на колени зонт ?стал осматриваться, узнавая во всем — ?стенах ?темным?балкам? ?кирпично-красны?черепичных навеса? ?окружающих дома??даже ?сатироподобных официантах — образы комикс??похожден??бравог?капитана Донк? Вскоре ко мн?подрулил официант ?привычны?движение?сня??поднос??поставил передо мной кружку темног?местного пива. ?заказа?традиционную закуск?— ломтик?жареного черног?хлеб??чесноком, кусочком масл???гким сыро? ?пиво, ?закуск?были восхитительн?— несмот? на то, чт?сы?источа?запа?зацветши?носков почетног?стахановца; даже ?этом запахе было чт?то притягательно? Не успе?я допить пиво, ка?передо мной возник другой официант — теперь ?подносом, уставленны?стопками водк??медовухи; я попробовал ?благодарностью отказать?, однако официант возвел оч?горе ?просты? но изысканным жестом указал мн?на небо — «ка?можн?», та?чт?я взя?себе медовуху. На вкус эт?бы?истинный нектар.

Вскоре напротив ме? уселас?молодая пара, кажется чехо? парень ле?по?тридцать ?девушк?ле?на ?ть постарше — ??обеи?угадывалас?художественн? жилк? та?чт?я заговори??ними. Он?были здес?только второй ра? но, су? по всем? уж?успели ощутит?на себе маги?этог?мест??метили ?завсегдата? ?же признался, чт?хо? здес?впервы? мечтал я об этом больше двадцати ле?— ?рассказа?им ?капитане Донк? Ме? слушал?span lang="en-US"> ?span lang="en-US"> широко раскрытыми глазам?span lang="en-US">.

«And now I feel as if I got inside this book. Such a mystic experience really».

(«?теперь я се? чувствую, ка?будт?попа??эт?книг? Тако?мистическо?ощущение».)

Пото?моим новы?знакомым принесли зака? ?мн?уж?пора было раскланивать? ?отправ?ть? ?староместски?курантам, чтоб?успеть на экскурси?по мистически?местам Старог?мест?

Когд?я выше?на улиц? нача?накрапыват?дождик. ?тому же, прилично стемнело, ?повсюд?горели фонари ?окна, отсвечив? ?мокрой мостовой. ?примерно представ?? ?како?направлени?двигаться, но на всяки?случай спроси?прохожег?— по виду бывалого местного. ?отве?он сделал мину безнадежност??изобрази?руками расплывчатый жест — мо? эт?лабиринт, чува? са?черт ногу сломит. Впроче? ?этом я не сомневал?.

Прой? нескольк?улиц, я увидел вперед?автока?из 30-? проехавший мн?навстреч? светя большими, точн?дв?тарелк? фарами. Внутри сидела развесел? компан?. Сцен?точн?из фильма «Полноч??Париже». Только он?ме? не подобрал?

Ка?эт?ни парадоксальн? но ?течени?получасовы?блуждани? спроси?всег?двух-трех прохожих, я каки?то немыслимым образо?не сделал почт?ни одного неверног?поворота — ??итог?выше?на Староместску?площад?за нескольк?мину?до семи.

Если ?дневная Праг?создавал?ощущение волшебного, средневекового города, то теперь, ?сини?сумерках, расцвеченн? бессчетным?ог?ми — от витрин кофеен ?до факело?на башня?Тынского храм?— он?смотрелась наст?щи?воплощение?готической сказки.

По?курантам?уж?собралас?небольшая толп? возбужденн?гудевш? на разных языка?— ?ожидании, когд?раскроют? створк??оживут фигурк?святы??грешнико? ?Смерти ?обличь?скелет??песочным?часами. Чуть поодал?я увидел человека ?костюм?скелет? черное трик??белы?рисунком костей. Эт??бы?мистически?ги? собиравший очередну?группу охотнико?до мрачны?тайн Старог?мест?

Ка?только курант?пробил?семь ра? ?кукольная процессия совершил?свое замысловатое действ?(посл?чего большая част?толп?рассосалас?по площад?, ги?скелет подня?косу, об?вляя ?начале экскурси? ?то?вече?любителе?мистик?набралос?челове?семь — ?вс? наскольк?я замети? были русскими — пара молоды?пароче??дв?тр?матрон?средни?ле?

Пересказыват?наше полуторачасово?хождение по темным окрестны?улицам по?гикань?хмельных гу??я не стан?— скаж?только, чт?половину соли всех этих истори??злод???их жертва? несчастные души которы?до си?по?не дают покоя живы? состав?ла мелодраматичная манера изложения. ?бы не удивил?, узна? чт?на?ги?подвизал? ?детско?театре.

На станци?«Кобылиси» я приеха??начале де?того вечера, ?когд?выше?на улиц? пустую ?темную, мн?показалось, чт?сейчас уж?глубок? ночь. Только дребезжани?трамвая неподалеку нарушало эт?иллюзи? До отеля я доше? не заблудившись.

Когд?я лежа??постел? пытаясь заснут? преодолевая легкую мигрен? один обра?настойчиве?прочих маячи?передо мной — стат? рабб?Лева (оживившего голема), почтенного старца ?книгой ?рука? ?которому ластилас?сладострастн? нагая соблазнительница.

 

Серия сообщени?"genius loci":
Част?1 - Руин?европейски?замков
Част?2 - Пр?Родо? Част?1. Старый горо?
...
Част?22 - Пражский дневни? Третий день.
Част?23 - Фотохудожник Trey Ratcliff. Доми?на отшибе
Част?24 - Пражский дневни? Четверты?день.
Част?25 - Пражский дневни? ?ты?день.
Част?26 - Фотохудожник Trey Ratcliff. Храм?Господни
...
Част?46 - Ми?беззаботного детств?на картинах Фредерик?Морган?/a>
Част?47 -
Тужи. ?шорт-лист??забайкальско?глуш?..
Част?48 - Парк Айвазовско?- 5

Серия сообщени?"Чехия ?Словак?":
Част?1 - Записк?начинающег?путешественник? Пражские прогулки.
Част?2 - Записк?начинающег?путешественник? Пражские прогулки-2
...
Част?4 - ЗАПИСК?НАЧИНАЮЩЕГ?ПУТЕШЕСТВЕННИК? ПРАЖСКИЕ ПРОГУЛКИ-4
Част?5 - Oсенняя Праг?глазам?фотограф?Айри?/a>
Част?6 - Пражский дневни? Четверты?день.
Част?7 -
Пражский дневни? ?ты?день.
Част?8 - I love street music!!!
...
Част?32 - Замк?Чехи?Ческ?Крумло?Zámek Český Krumlov)
Част?33 - Чешски?замо?Горжовиц?Zámek Hořovice)
Част?34 - ? Дворжа? Оратор? "Святая Людмил?quot;

Рубрик?  путешествия
культура
Метк? 1 ра?/a>
Понравилос? 11 пользовате??/i>

Эльдис   обратить? по имен?/a> Воскресень? 05 Апре? 2015 ? 10:32 (ссылка)
?кстати Вы можете ведь эт?записи ??рубрик?самиздат отправит? ?ва?хороши?стил? эт?вполне литературное произведение! ?во?сейчас даже пожалела, чт??свои?путешествия?не вела такого дневника, видимо отдавая энерги?не слов? ?фотографии...
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
Дмитрий_Шепеле?/a>   обратить? по имен?/a> Воскресень? 05 Апре? 2015 ? 20:25 (ссылка)
Jamesmay, волков боять? - ?ле?не ходить) Главно? хорошенько подготовиться (наметить себе достопримечательност??распределить по времен? ?не имет?никаки?ожиданий - просто быть та??впитыват?происходяще?
Ответить ?цитато?/a> ?цитатник
 

Добавить комментари?
Текс?комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найт?ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL ?ссылку
 Подписаться на комментари?br />  Подписат?картинку