FuckEmo (AntiEMO) вс?записи автора
СК?(перв? волн?
Перв?, та?называем? ямайская, волн?музыки ск? ее истоки, зарождение ?развитие, музыкант??продюссеры.
Всякая музыкальная культура неразрывно связана ?социальным? политическим?событиями происходящими ?то?мест? гд?зарождается данный стил?ил?направлени? Пере?рассказо??само?музыке я реши?провести небольшо?экскур?по географи??истори?страны ?которо?родилось эт?направлени?
Итак...
Ямайка
Чт?же представ?ет мест?положительны?вибраций ?удивительных эмоций?
Из энциклопедий узнаем, чт?Шамаик?(Zamayca ил?Xamayaca) "Земля Источников", ка?называли остров ег?исконные жители, индейц?Аравак находится ?Вест-Инди??омывается Карибски?море?
Большая част?остров?плат??горы. Климат тропически?пассатны? Среднеме?чные температур?от 24 до 27 °С. Вечнозеленые тропически?леса, на западе ?юг?саванн? Бе?учет?землятрясени?(?трясе?та?нередк? многие считаю?эт?мест?раем на земл?
?1494-1670 остров являлся колонией Испани? Испанская колонизация привел??полном?уничтожени?индейцев. ?1513 начался ввоз рабо?из Африки для работы на плантация? ?1670 стал?колонией Великобритании. ?17 столетии Ямайка являет? мировы?центро?пиратств? Но посл?разрушен? вследствие землет?сения основног?пиратского города Порт-Роя? - пиратств?приходит ?упадок.
Ситуац? впечат?ющ?. Жили-жили невинные красны? пришли белы??перестре?ли всех. Работать, соответственно, стал?некому. Поэтом?привезли черных. Черные тосковал?по родине, читали Библию, пили ро?(ямайски?, ?некоторы?курили марихуан? Черных привозил??продавал??основном бандит? ?конц?концов вс?смешалос?
Пр?этом культурные традиции негров на Ямайке коренным образо?отличались от американских, несмот? на относительну?близость ?материку. ?СШ?черных рабо?насильно обращали ?христианство ? соответственно, приобщал??европейско?музыке. Вследствие тако?"европеизации" черных рабо?появились госпел? спиричуэлс, ?пото??блюз.
Черные рабы Вест-Инди??культурном отношени?были предоставлен?сами себе. Колонизаторы ?рабовладельц?не обращали их ?христианство ?не на?зывали европейски?обычае? Сохранение африканско?культуры (песнопений, танцев, религи? стал?для ямайски?рабо?единственным способом выживания ?новы?условия? Некоторы?обычаи ?верования рабо? которы?изчезл??Африке ?наступлением цивилизаци?(например, куль?вуду), сохранилис?на Ямайке до си?по?
Вс?черное населени?остров?делилось на дв?част? Беглые рабы - маруны, которы?жили ?горных района?след? коренным африкански?традиц???рабы работающие на плантация? Хо? вл?ни?жрецов-маруно?сред?всег?населения было очен?велико, ?отмено?(?1833 году) рабств?многие из бывших невольнико?приняли христианство, та?ка?баптисттск? ?ортодоксальн? церков??энтузиазмо?поддержали своеобразное "возрождени? Ямайки. ?20 веке, впитав ?се? идеи известного общественног?деяте? Маркус?Гарв? на остров?рождается движение растафар?(тема для отдельно?книг?.
?во?..
?середине двадцатого века основным населением остров?являют? мулаты, гово?щи?на диалекте английског?языка, ?основном, если та?можн?сказат? протестант? ?города?живу?окол?80% населения. Столиц?- Кингстон (Kingston) (кстати, ??тиде?ты??этом само?крупно?городе остров?жило, страшн?подумать, окол?200 ты??челове?. Большая част?города состои?из гетт? со своими по?дкам? традиц?ми, стандартам?поведения ?соответственно свое?музыко? Ямайка вс?ещ?входит ?Содружеств? Глав?государств?- королева Великобритании, представленн? генера?губернатором.
Посл?второй мирово?войн?Британск? империя, крах которо?начался ещ??начале века, окончательно разваливается. По?давление?населения колони? Британ? предоставляет свои?доминионам независимост? ?1959 Ямайка добилась внутреннег?самоуправлен?, ??1962 году стал?независимы?государством, хо? вс?ещ?входил??состав Содружеств?
Вместе ?процессо?обретения независимост?на Ямайке начала формироваться уникальн? музыкальная культура, основанн? на смес?различны?традиций: от неоафриканских карибски?стилей до американской по?музыки.
Истоки
?20-? 30-??вплоть до конц?40-?годо?самы?попу?рным стилем на Ямайке бы?мент? По сути дела мент?представ??собо?тропически?вариан?занесенной когд?то из СШ?кадрил? "переваренной" ?учетом традиционных африкански?песе??танцев. Мент? главны?образо?бы?сельской музыко? котору?играли небольши?группы музыкантов на свадьбах, местны?танцах, ярмарка? домашних вечеринках.
Почт?до конц?сороковы?кодо?годо?Ямайка не была затронут?набирающей всемирну?попу?рность американской по?музыко? Дохо?среднего жите? Ямайки не позволя?путешествовать за пределам?остров??наблюдат?за культуро?других стра?Но ??начале ?тиде?ты?единственным источником информации были лишь американские радиостанции юг?восточны?городо?Майами, Джексонвил?, Нэшвилла ?Нового Орлеан? Океа?бы??этом значительной помехо? Сигнал радиостанций бы?настольк?слабым, чт?достигал Ямайки лишь ?хорошу?погоду.?появление?ради? многие ямайкцы стал?заядлым?слушателями радиостанций, передававших из СШ?джазовую музыку. То, чт?им нравилос?он?обрабатывали на свой мане?
Уж??начала 40-?годо?калипс??мент?начали изме?ть? по?вл?нием различны?американских стилей ?направлени? ?конц?де?тилетия образовалось множеств?коллективо? которы??подавляющем большинств?играли на танцах ?аккомпанировал?фильма?немого кино. Эт?были группы, подобные известному тогд?Eric Dean`s Orchestra (?тромбонистом Доно?Драммондом (Don Drummond) ?гитаристом Эрнестом Рэнглино?(Ernest Ranglin)), которы?подражал?американца?Каунту Бейс? Эрскин?Хоукинсу, Дюку Элингтон? Глен?Миллер? Вуди Херман?
?Дона Драммонд?(одного из основателе?Skatalites, статью ?ни?см. здес? ?джазовог?гитарист?Рэнглина можн?назват?ветеранами стиля ск??просто ямайско?музыки. Количество проектов, ?которы?принимал?участи?эт?музыкант?насчитывается де?ткам? их вл?ни?на музыку ск?огромн??неоценим?
Саун?систем?
Примерно ?этом?времен?относится появление первых "саун?систем", которы?изначально представ?ли собо?мобильны?площадки ?множеством колоно? усилителей ?вертушек. Инженеры ?владельц?саун?систем представ?ли собо?прообраз современны?ди-джее? ?определенным наборо?пластино?отвечающих вкусам люде?которы?хотели "от?нуть?" на танцах посл?рабоче?недели. На?ть саун?систем?на week-end было горазд?дешевл??надежней, че?пригласить живы?музыкантов, которы?нуже?бы?отды?межд?песнями, которы?могл?злоупотребит?ромо??вообще не выйт?на сцен? Саун?ситемы могл?играть бе?перерыва ?течени?двух, ?то ?трех дней.
Саун?систем?разьезжали на грузовиках по остров???условия?жестко?конкуренци?играли на открытых площадка?(open-air) ?дискотеках (dance hall) музыку cамых новы??попу?рных американских исполнителей.
Благодаря саун?системам на остров?впервы?услышали блюз, джаз, ритм эн?блюз ?буги вуги. Музыкальны?предпринимател? владельц?дискотек, саун?систем таки?ка?Леро?Райл?(Leroy Riley), Хедл?Джон?(Headley Jones), Джек Тэйлор (Jack Taylor), след? вкусам слушателей начинают активн?использовать таку?музыку.
Для основног?населения, которому даже эфир американских радиостанций не бы?доступен, единственным источником ново?музыки служил?саун?систем? ?композиции Дюка Элингтон? Каунта Бейс? Сары Воэн, Рэя Чарльз? Фэтс?Домино, Смайли Луис??других американских музыкантов звучал??вечера ?тниц?до утра понедельника, каждую неделю на всех дискотеках Ямайки.
Особой попу?рность?саун?систем?начали пользовать? когд??50-?на американской сцен?на замену би?бэндам пришли небольши?коллективы, которы?интенсивно использовали ?свое?музыке боповы??блюзовые ритм??интонаци? Ямайские саун?продюссеры последовал?модной тенденци? Count Smith the Blues Blaster, Sir Nick the Champ, Tom the Great Sebastian, Roy White, V Rocket, ?пото??Duke Reid the Trojan, and Sir Coxsone's Downbeat начали играть ?этом ново?стил? Саун?систем?стал?своеобразной витриной американской музыки, вс?больше привлекающей ?себе не просто обычны?слушателей, но ?ямайски?музыкантов.
?появление?местны?груп?саун?систем?начали записывать собственны?композиции, пр?этом не указыв? на виниле назван? лейбла. Эт?делалось по причин?жестко?конкуренци?межд?различными системам? Войн?межд?владельцам?звуковых систем част?приводил??бандитским разборка?межд?ними. Появилась отдельная категория люде? называвших? Dance Hall Crashers, которая занималась устранение?конкурирующи?звуковых систем.
Несмот? на примитивно?моно-звучание, благодаря усил??энтузиасто?музыка создававшая? саун?системам?стал?первой, поистине коммерческой ямайско?музыко? Во многом благодаря их одержимост??появилась на остров?музыкальная индустрия.
Прот?ск?(ск?буги)
Хо? музыка на остров?стал?постепенно изме?ть?, ямайски?продюссеры ?музыкант??свое?подавляющем большинств?всег?лишь копировали американские ритм эн?блюз ?буги. Но ид? ?соединении мент? ритм эн?блюз?джаз??буги вуги (которы?давн?игрались на всех танцпола?остров? ?единую музыкальну?форм?давн?витала ?воздух?
?конц?50-?начале 60-??СШ?произошл?окончательная трансформация черног?ритм эн?блюз??ро??ролл. Вс?то, чт?происходит ?Америк? чере?некоторо?время происходит ?во всем остально?мире. Та?случилос???этот ра? Исполнител?во всем мире играли ?ново?попу?рном стил? Но, появивший? на Ямайке ро??ролл не мо?пользовать? попу?рность? поскольк?индентифицировал? исключительн??бело?американской молодежь? По?таку?музыку ямайцам было сложно танцеват? он?была чуждой для большинств?местны?музыкантов. Поэтом?доминирующим стилем на остров?оставался ритм-эн?блюз.
?конц?50-?из сл?ния джаз? ритм-эн?блюз??мент?появился новы?стил? которы?можн?назват?прот?ск?ил?ск?буги. На само?деле эт?было очен?похоже на попу?рный ?то время шафф? правда сыгранны?на ямайски?мане? Ск?буги стал попу?ре?благодаря творчеству таки?исполнителей ка?Нэвилл Эссо?(Neville Esson), Оуэн Грей (Owen Grey), The Overtakers, The Matador Allstars, Duke Reid Group, Дживин?Джуниорс (Jiving Juniors). Появилось множеств?студий звукозапис? которы?разыскивал?новы?талант? Ямайск? радиовещательн? корпорац? начала активн?использовать ?свои?эфирах записи новы?музыкантов.
Характерны?пример ск?буги - композиц? Duke Reid Group "Pink Lane Shufle" (MP3). Ещ?не до конц?оформившие?, но уж?явн?видные элементы ск?- акцентирование слабой доли (правда, ?основном пр?помощи архаичного фортепиано), барабаны ?бочкой на вторую ?четверту?доли, усилившая? роль духовы?инструментов.
Дю?Рейд ?Кокссо?Додд.
Ключевую роль ?становлени?ямайского саунда конц?50-?- начала 60-?годо?сыграл?дв?человека: продюссе??музыкант Дю?Рейд (Duke Reid) ?владелец саун?систем?Клемен?Сеймор Додд (Clement Seymore Dodd).
Арту?(Duke)Рейд родился на Ямайке ?1915 году. ?свои молоды?годы он окол?де?ти ле?проработал полицейски?(можн??крышей поехат? Вместе со свое?жено?Duchess (дословно - Герцогиня), Рейд бы?ещ??совладельцем винног?магазина Treasure Isle ("Остров сокровищ") на Бонд стри?(Bond street) ?центре Кингстон? Но ни долг? служба, ни успешный бизнес не могл?вытеснит?ег?любв??музыке. ?во??свое?магазине Рейд начинает ставит?попу?рные мелоди?американског?соул ?ритм эн?блюз? для того, чтоб?привлечь покупателе? Неизвестно, ка?посл?тако?маркетингово?компании развивалас?торгов? спиртным, но результато?увлечения Рейд?американской музыко?стал?пост?нн? ритм-эн?блюзов? передача "Treasure Isle Time" на ямайско?радиостанции, котору?са?Рейд ?ве?
Уж??середине 50-?он реши?переключиться на музыкальны?бизнес ?основа?свою собственну?саун?систем? Для транспортировк?оборудован? по остров?от одно?концертной площадки ?другой Дю?Рейд использова?большо?грузовик ?фургоном - The Trojan. Название грузовик?стал?ка?прозвище?самого Рейд? та??название?для ег?саун?систем? ?пото??лейбла. ?конц??тиде?ты?(56-58) Рейд трижды становил? коронованным "короле? (King of Sound and Blues) ямайско?музыки, хо? ег?основным конкуренто?бы?ег?друг, не мене?известны??даже боле?попу?рный ?района?гетт?Коксон Додд, со свое?системой Sir Coxsone's Downbeat.
?1959 году Рейд основа?лэйб?The Trojan ?нача?выпускат?пластинк?на 78 оборотов. Первым?исполнителями на лейбле стал?Duke's Cookies and Chuck ?Dobby "Cool School". Рейд сформирова??собственну?группу Duke Reid Group, ?которо?учавствовали таки?известны?вокалист?ка?Деррик Морган (Derrick Morgan) ?Дживин?Джуниорс (Jiving Juniors). Свою студию Рейд размести??дере?нной надстройке на?винным магазино? гд?со свои?звукорежиссеро?Бриано?Смитом (Bryon Smith) мо?пост?нн?записывать музыкантов, ?такж?экспериментировать ?новыми стилями самост?тельно. На студии Дюка Рейд??начала 60 до середины 70 - ?(Дю?Рейд ?жело заболе??1974 году ?умер ?начале 1975) записывалось громадно?количество ямайски?музыкантов играющих ?разных стиля?от ск??рокстедибита до даба ?реггей.
Клемен?Сеймор Додд родился 26 янвя? 1932 года на Ямайке. Ег?мать, такж?ка??Дю?Рейд управляла винным магазино??Кингстон? Последовав пример?Рейд? Додд нача?ставит?саму?модную музыку ?свое?магазине. ?1954 году он попадает ?Нь?Йорк, гд?слышит последни?записи бопа, джаз? ?конечн?же ритм эн?блюз? Но со своими друз?ми он понимает, чт?больше?попу?рность?на Ямайке пользует? шафф??танцевальн? музыка замешанн? на местны?фолк- традиц???начинает играть именно таку?музыку.
Первую свою запись он сделал ?1955 году. (эт?были "My Baby" (Jackie Estick) ?"l Love You" (Bonnie and Skeeter). Он нача?работать ?такими музыкантам? ка?Clue J (которы??то время игра??военно?оркестре, развлекающем отдыхающих на побережь?, Роналд Альфонсо (Ronald Alfonso), жившим подработками ?ночных клубах, пианисто?Германом Сэндзо?(Herman Sands), барабанщиком Кено?Уильямсом (Ken Williams).
Если Рейд сосредоточил? ?основном на записи музыкантов ?поддержк?своего лейбла, то Додд занимался примерно те? чт?сейчас называетя продюссерско?ил?промоутерско?деятельностью. Ег?саун?систем?Sir Coxsone's Downbeat стал?наст?ще?"кузницей талантов" ямайско?музыки. Из систем?Додд?вышл?таки?музыкант?ка?Прин?Бастер, Бо?Марл? Ли Перр? Имя Додд?напряму?связано не только ?рождение??становлением самого стиля ск? но ??изобретением рэггей, даба ?чт?само?интересное рэпа. Именно Додд стал первым заказывать специальны?пластинк??одно?инструментальной композицие?на каждой сторон??начитывать во время их проигрыван? текс? бывший ка?бы комментарием, пояснение??то?музыке, которая звучит.
Ск?
Существует множеств?версий возникновения ск??свое?чистом виде. Наиболее убедительн?выгля??нижеприведенны?
Перв? связана ?экспериментами Додд??приписывае?именно ем?создание концепци?ново?музыки. Своими ид?ми он поделился ?басистом Клюэто?Джонсоно?(Cluet Johnson) - лидеро?одно?из попу?рных ямайски?груп?Clue J and the Blues Blasters, которы??заигра??ново?манере. Свои выступления Clue J сопровожда?приветствием (междометие?) "Skavoovie!". Видимо эт?слов?было проассоциировано слушателями ?"чавкающе? гитаро??композиц??рождающего? стиля ?сокращен?до всем известного "ska".
Ещ?одну весьма оригинальную версию возникновения по?тия "ск?, след? некоторы?музыкальны?критикам предлагает джазовый саксофонис??Козлов. Cка родилось ка?производно?от скат (skat) - жаргонного по?тия джазмено??ранних ро??ролльщиков означающее бессмысленно?бормотание ил?скандировани?слогов (типа "би-бо??лу-ла" ил?"тутт?фрутти", помнит?) По-моем?маловероятн? но вс?може?быть, вс?може?быть. ?конц?концов выкрик? бормотание ?знаменитое "кудахтанье" на слабую долю встречается почт??каждой композиции раннег?ск?
?наконе?боле?известная втор? верс? рожден? ск?ка?стиля.
?конц?50-?на ямайско?сцен?появляет? легендарны?продюссе??музыкант, исполнител? которы??корн?измени?ситуацию, сложившуюся на музыкально?рынк?
Ег?звал?Сеси?Бастамен?Кэмпбелл, которы?познее стал известен, ка?Prince Buster.(Подробне??не?см.
здес?/a> ).
?1960 году Сеси?Кэмпбелл уходит от Коксон?Додд? ?которы?он проработал нескольк?ле? для того, чтоб?основать собственну?саун?систем?- The Voice of the People. Ново? даже тако?сильно?систем? ка?The Voice of the People потеснит?Кокссона Додд?было очен?сложно. Однако Buster ?энтузиазмо?окунул? ?запись свои?композиций на студ??ямайско?радиостанции RJR. ?свет выхо??таки?хиты ка?"Oh Carolina", "They Got To Go", "Thirty Pieces of Silver" ("Judas Charmer").
Кэмпбелл, ка??Додд, понима?необходимост?привнесения новы?идей ?существующие музыкальны?форм? ?результате эксперименто? он совершае?наст?ще?открытие, одновременно просто??гениальное: ег?гитарист Дж?Джерри вместо традиционног?акцентирован? сильно?доли, начинает выде?ть слабую. Этот звук стал необходимы?условием пр?формировании ?дальнейшем развитии ск? ?такж?рокстеди ?реггей. Акцентирование слабой доли ?по се?день являет? обязательны?атрибуто?ямайского синкопирован?.
Бесполезно выяснять кт?именно раньше заигра?ск? ?дума? чт?точную дату ег?рожден? не скажет никт? Но та?ил?инач?типичное звучание SKA (акцентируемы?барабанами 2-я ?4-я доли, гитара подчеркивающ? слабые доли, "шагающий" ба??мощные духовы?инструмент? впервы?появляет? на запи??Кокссона Додд? Принса Бастер? Clue J ?Дюка Рейд?примерно ?конц?60-го ?начале 61 года.
Новая музыка дала целу?пл?ду новы?звез??звездоче? Эт?были уж?известны?вокалист?Оуэн Грей (Owen Grey), Лоурэл?Этки?(Laurel Aitken), дуэт?Higgs and Wilson, Bunny and Skitter, Дживин?Джуниорс (Jiving Juniors), гитарист Дж?Джерри Хайн?(Jah Jerry Haynes), пианис?Обри Эдэм?(Aubrey Adams). Басист?Клюэ?Джонсо?(Clue J) ?Ллой?Бревет?(Lloyd Brevett). Барабанщик?Ллой?Нибс (Lloyd Knibbs) ?Drumbago. Трубач?Рэймон?Харпер (Raymond Harper), Джэк?Виллас?(Jackie Willacy) ?"Дизз? Джонни Му?(Dizzy Johnny Moore). Тромбонист?До?Драммонд (Don Drummond) ?Рико Родригес (Rico Rodriguez), тено?саксофонис?Роланд Альфонсо (Roland Alphonso) ?многие другие. (Большинств?из вышеперечисленны?музыкантов работали ?студ??Додд?ил?Рейд? Он?учавствовали практическ?во всех запи?? ка?сессионные ил?студийны?музыкант? ?убедил? на собственно?опыт? если взять любо?диск ?ямайски?ск??посмотреть на состав исполнителей кт?нибудь из ни?обязательно та?буде?)
?1962 году из СШ?на Ямайку возвращает? профессиональный джазовый саксофонис?Томм?МакКук (Tommy McCook). Вскоре он становит? одни?из ведущи?музыкантов играющих ск? Годо?позж?МакКук, Драммонд ?Альфонсо собирают состав, поднявший ск? ка?стил?на новы?профессиональный уровен? ?банд?вошл?Лестер Стерлинг (Lester Sterling) (альт-саксофон), Джек?Митт?(Jackie Mittoo) (?но), Ллой?Бревет?(ба?, Ллой?Нибс (ударны?, ?гитарист Дж?Джерри. Позж??ни?присоединился трубач Джонни Му?
Ещ?не им? назван?, группа начала записывать? на студии Кокссона Додд?- Studio One. Та?ка?МакКук бы?самы?разумным из отцо?основателе?именно ем?официально было предложено возглавить коллекти? хо? ?такими "зубрам? ка?Драммонд ?Альфонсо, которы??тому же увлекались алкоголе??были ?нелада??влас?ми, эт?по видимому было нелегк? Та??июне 1964 года появились легендарны?Skatalites. ?тако?состав?он?отыграли всег?14 ме?це?(уж??1965 году Skatalites распалис?, но то?вариан?ск? которы?он?предложили ?по исполнению ? особенно, по саунду во многом отличался от первых опытов Clue J ?Duke Reid. Многие считаю? чт?The Skatalites первые, кт?исполня?музыку ск??чистом виде. Гото??ними согласиться.
Ska на остров??за ег?пределам?
?первой половине 60-?ск?нача?обретать попу?рность ?за пределам?Ямайки.
Прин?Бастер заключае?контракт ?британской фирмой Melodisc Records, которая выпускае?ег?композиции на лейбле Blue Beat, являющей? одно?из трех ведущи?компаний выпускающи?ямайску?музыку (основным?конкурентами Blue Beat стал?Island Крис?Блэквелл?(Chris Blackwell) ?R&B Риты ?Бенн?Кингов (Rita and Benny King).
?1964 году на международно?выставке ?Нь?Йорк? SKA бы?заявлен ?качестве ямайского национальног?танц?
Перв? ямайская саун?систем? которая начала играть ?Великобритании ещ??1956 году называлась "The Tickler". Владельцем ее бы?Дю?Ви?(Duke Vin). Основной аудиторией Duke Vin были ямайски?эмигрант?жившие почт?по всем?остров?
?начале 60-??Великобритании ska стал известен сначал?ка?"ямайски?блюз", ?зате?лейб?"Blue Beat" да?ещ?одно название этой музыке: "blue beat". Вскоре ск?стал очен?попу?рным ?сред?бело?рабоче?молодежи которы?называли се? модами (mods), чт?привел??прочно?ассоциативно?связи межд?мотороллерам? узкобортными шляпами (trilby) ?ямайско?музыко? Ск? культивируемый саун?системам? пост?нн?звучал ?клубах ?на танцплощадка?модо? Ск?клуб?существовали по всей стране . Громадными тиражами продается хи?Милл?Смол?(Millie Small) "My Boy Lollipop" (сейчас эт?песня боле?известна ?исполнении Spice Girls), ?чартах появились композиции ск?группы The Migril Five .
1962-66 годы были для Ямайки годами музыкального бума. Делает свои первые записи Бо?Марл? сначал?сольно ?китайско-ямайски?бизнесмено?Лесл?Конгом (Leslie Kong), ??64 года ?состав?Wailers ?Доддом. Громадно?попу?рность?пользуют? ка?ск?группы (The Maytals, Justin Hinds and the Dominoes, The Clarendonians, The Charmers ?другие), та??исполнител? которы?включают ?свой репертуа?соул-композиции ?баллад?(Delroy Wilson, Alton Ellis, Derrick Morgan, Eric Morris, Stranger Cole, Ken Boothe, Jackie Opel).
Если ?Великобритании ск?ассоциировал? ?движение?модо? то на Ямайке ?то же само?время аудитория потребителей тако?музыки была, ?гк?гово?, нескольк?другой.
Rude boys ?рокстедиби?
?60-?годы гетт?Кингстон??других городо?Ямайки было наводнен?безработно?молодежь? Эт?молодежь была далека от оптимизм? присущег?раннем?ск? Чувств? се? отвергнутыми, ре?та выработали неки?поведенчески?шаблон ил?коллективный обра?"груб?на" - rude boy (термин родился ?боле?ранний период начала 40-?. Быть Rude означало являть? ке?то, пр?то? чт?общество не считае?те? нике?(короче "Stay rude!"). Эт?бритоголовые агрессивно настроенны?молоды?люди возможно были прообразом британских скинхедо? Rude boys танцевал?ск?нескольк?другим способом: медленне? приним? угрожающие позы. Rude boys были тесн?связаны ?преступным миро? ?людьми, которы?жили вн?закона. Эт?во многом повл?ло на лирику музыки ск?того времен? Нескольк?изменилась ?сама музыка: басовы?партии стал?звучат?горазд?напряженнее, ?противоположност?свободному стил?баса ?начальны?период. Нескольк?замедлил? темп само?музыки. (Бытует мнение, чт?тако?замедление темп?композиций ?упрощени?аранжирово?произошл?от неимоверно высоки?температур лета 1967 года. Играть быстро ?сложно музыкантам стал?просто лень, ?танцеват?по?быстру?музыку слушателя?было невозможно).
Эт?стал?начало?рожден? нового стиля Rock Steady (?Rock Steady барабаны мене?выпукл? ба?гитара утратила свой "свободны? стил??классическ?акцентируе?каждую долю, ?гитара 2-??4-? ?уменьшение?роли духовы??вокала появилось больше простора. Гово?? чт?Rock Steady идеально подходит для романтического группового вокала. Классическим варианто?рокстеди являют? некоторы?ранние записи Боба Марл?.
Многие rudeboys были из те? кт?приезжал ?Кингстон, чтоб?стат?известны??музыкально?бизнес?не обретали успеха ?занимались торговле?марихуаной. Многие погружалис??ми?криминал??насилия. (Об этом бы?сня?кинофиль?"The Harder They Come" ?известны?реггей-музыкантом Джимми Клиффо?(Jimmy Cliff). ?основу фильма легл?реальн? история известного Rude boy Ригинг?(Ryging), хо? долгое время считалос? чт?филь?являет? автобиографией самого Джимми Клиффа.)
Несмот? на то, чт?общественное мнение ?власти были настроен?против Rude Boys, музыкант??продюсер?неоднократно поддерживали их, пропагандируя ska, ?пото??рокстеди ка?музыку "груб?но?. Злободневн? ?то время (на только чт?получившей независимост?Ямайке) тема ?свободно?ношени?оруж? затрагивалас??песня?The Soul Brothers ("Lawless Street"), ?The Heptones ("Gunmen coming to Town"). Дю?Рейд издава?свои инструментальные композиции, называя их на сленге рудбой?("Shuffling Down Bond Street"). Клемен?Додд продюссирова?молоду?группу музыкантов, которы?открыт?пропагандировали идеи rudies - The Wailing Rude Boys.
Прин?Бастер придумал истори??легендарно?Судь?Дред?(Judge Dread), которы? якобы, выне?приговор ?400-летнем заключении Rude. (История покрыт? мраком, которая требуе?дополнительных об?снений ?исследований) Альбом "007 Shanty Town" Дезмонда Деккер?(Desmond Dekker) за??14 мест??музыкальны?чартах Великобритании ?явился примером признания движен? rudies,
?1968 году активность ямайски?музыкантов играющих ?стил?ск?значительн?снизилас? многие переключилис?на боле?модный рокстеди, ?зате??реггей. Ярки?исполнителей ?Америк??Европе не появилось. Затишь?продолжалось окол?де?ти ле? Ск?заяви??себе ?ново?сило??конц?70-??не на Ямайке. Но эт?уж?друг? история.
?Краник
©аСКАрби?000