Поддержк?/a>
Ви?/a>
LiveInternet
LiveInternet
Аватар
сменит?/a>
x
Друз?
?дневни?/a>
Написать
Комментари?/a>
ЛС
Настройк?/a>
Регистрация
Вход
Рейтинги
Авос?/a>
из (+ сутк? дневнико?/span>
Записи
Друз?
Комментари?/a>
Путеводитель по Орлу
Путеводитель по Орлу
Аватар Путеводитель_по_Орлу
-
Поис?по дневнику
?этом дневнике
-
Подписка по e-mail
-
Интересы
Вс?(2)
орел
-
Пост?нные читатели
Вс?(9)
-чучундра-
Павел_Петров
Alexxiss
Frau_mit_Flinte
Uki_Midori
YarCat
Ирко_Чертофффочка_Джан
ПешкомПоГорода?/a>
Сергей_Ольховик
-
Статистика
Создан: 29.02.2008
Записе?
Комментариев:
Написано: 75
Отчеты:
Посетители
Поисковы?фраз?/a>
Женски?Крестьянски?костюм?Орловщин?/b>
Четвер? 03 Апре? 2008 ? 03:00
+ ?цитатник
Сергей_Ольховик
вс?записи автора
Встречаю? ка?известно, по одежке... Живших до на?мы знае?по сказан?? песня? легендам, ?такж?благодаря множеств?полезных ?красивых веще? созданны??большинств?свое?безы?нным?талантам? Рассматрив? старинну?праздничну?одежду крестья? не перестаешь удив?ть? необыкновенной гармонии, силе жизн? исхо?ще?от этих веще? способност?не только донест?до на?зримый обра?предко?но ?по?ть духовную их сущность. Че?ближ?знакомишься ?коллекцией, собранно?по крупицам многим?поколениями музейных работников, те?больше проникаешь? колдовской сило?народног?костюм? которая исходи? видимо, от ег?прямо?связи ?обыч?ми, образо?жизн? об?дами, ?древнейшим?истоками русско?культуры. Че?пристальне?изучаешь русски?народный костюм ка?произведение искусств? те?больше находишь ?не?ценносте? Он представ?ет? образной летопись?жизн?наши?предко? которая языко?цвет? форм? орнамент?раскрывает многие сокровенны?тайн??законы совершенства народног?искусств?
Орловски?крестьянк?использовали множеств?видо??способов украшения одежды: вышивк? узорно?ткачеств? крашение, разнообразны?вставк?из кумача ?набивног?сатина; нашивк?из цветны?поло? атласных лент, блесто? кружев. Различны?декоративные средства, применявшие? для создан? единог?художественног?целого ?праздничного костюм? неизменн?были подчинен?выработанным веками приема?композиции.
Расположение орнамент?неразрывно связывалось ?покрое?одежды ?пропорциями женско?фигуры. Примечательн? чт?русски?женски?костюм пр?значительных особенностя?для разных местностей облада?общими чертам??малорасчлененным компактным объемо? ?гким лаконичным контуром. Когд?женщин?шл? костюм ее сохраня?плавност? текучест?лини? Этот характер движен? бы?настольк?органиче?для русско?женщин? чт?сохранил? во многих плясках ?хоровода? ?озорно?динамичной орловско?"Матане" ??лирическом хороводе "Алые цветочки", попу?рном на Орловщин? Основной орловски?крестьянски?костюм, ка??вс?костюм?южновеликорусского кр? (Тульск?, Орловская, Тамбовск?, ?занская губернии), издревле сост??из рубахи, поневы (ро?женско?поясной одежды), передник?завесы, сложного головног?убор?из нескольких элементо??шейных украшени??"ожерелка", бу?либо гайтан? Вариации украшения ?покр? основных элементо?одежды значительн?разнилис??восточны??западных уездах Орловско?губернии ?даже ?отдельны?деревня? Разнообразие видо?женского костюм??Орловско?губернии об?сняет? ?значительной степен?многократным?перемещениями жителе?сначал??юг?на севе?по?напоро?кочевников, ??конц?XVI ? по мере закрепления земель за Московским государством ??севера на юг. Част?переселенцев оставалась, ?вместе ?ними внед?лась на ново?мест?привычная им одежда, способ?ее изготовлен?, украшения, которы?дополняли существующую, ка?бы смешивалис??не? ?получалось нечт?ново? которо?шлифовалос??совершенствовалось веками. Та? явное присутстви?детале?западноевропейской одежды ?новосильском празднично?костюм?("наплечники", отложной воротник ?др.) историки-этнограф?связывают ?те? чт?орловски?земель ?значительной степен?коснулис?события польск?литовско?интервенци?начала XVII ? Орловски?поневы такж?явн?перекликаются ?болгарским?"престилкам? ?украинским?"плахтами" (женская поясн? одежда).
Несмот? на самобытность ?своеобрази?одежды различны?уездов Орловско?губернии, существует ??объеди?ющих признако? пр?вляющих? ?покрое, объеме, обще?стро?украшени? орнаментик? Этот ??ясн?прослеживает? ?достаточно представительной коллекци?Орловского краеведческого музея, собранно?за столетню?истори?ег?существования. Само?древне?одеждо?славя? живущи??района?верхнего ?среднего течения Ок?(?тиче? кривичей ?др.), была рубаха, изначально изготовлявш?? из грубог?полотн? Он?защищала люде?от зн?, на не?надевали мехову??шерс?ну?одежду ?зимние холода. Рубашк?непосредственн?соприкасалас??тело?человека, поэтом?ей приписывалос?обладани?магическим?силами. Достаточно было заполучить рубашк?враг? чтоб?напустит?на него "порч?, произведя ?не?колдовские манипу?ци? Убереч?же свою рубашк??се? вместе ?не?от "сглаза" необходимо было боле?надежн? Та?появляют? неки?символ? формул?добр?на вороте, защищающем ше? подоле, касающем? но? ?само?главно??на рукава? закрывающи?женски?руки которы?сеяли ?жали, готовили пищу ?ухаживал?за детьми. Знак?добр?наносились, конечн?же, разноцветным?ни?ми ?вышивк? ткачеств? кружев? да та? чтоб?тайный смыс?не сраз?стал ясе?всем. Первоначальн??давние времен?рисунк?оберег?имел?прямо?магический смыс? Шл?время, отодвигались старые верования, исчезала из рисунков колдовск? сила, ?оставалась Красот? по?тн? ?близкая ?любы?времен?
Для украшения открытых частей рубахи ?ворота, рукаво??подола ?использовались закладно??бранно?ткачеств? ? ? "красно?тканье" ?вышивк??техник?"роспис?, "настил", "крес?. Излюбленны?сочетанием цветов было красно??черным. ?сундук?для приданог?невест?хранил?5-6, ?богатая ?дюжину рубаше? Саму?красивую, тонкую, хорошо отбеленную, особ?удавшуюся, ярк?украшенную, надевала невест??день свадьб? Крестьянк?свой самы?лучший праздничны?костюм надевала ?день свадьб? Зате?носила ег?по праздникам очен?долг? част??течени?всей жизн? могл?передать ег?дочери. ?архаичны?одежда?во всем мире отно?тся ?различны?виды поясной одежды, сделанны?из куск?ткан? обернутого вокруг беде? Если он наде?поверх длинно?рубашк? то ег?можн??не сшиват? Таково??была понева, являющ?? осново?орловского женского костюм? да ?южновеликорусского ?цело? Наиболее древне?была понева распашная, ? ? сост?щая из трех полотнищ, одно из которы?располагалос?сзад? ?дв?других, пришитых ?нему, ?по бока? Сперед?полотнищ?не сшивал? ? ? распашная понева надевалась непременно поверх длинно?рубахи.
?некоторы?села?Болховског?уезд?правое полотнищ?не дошивали доверх? ?Дмитровско?уезд??одного бока сниз?вшивал?вставк?"бедр? из кумача либо разноцветног?ткан?. ?большинств?се?распашны?поневы носили ?подтыком , ? ? поднимал?полы ?затыкали ?пояса, че?достигал?необычного эффект?пышности, статност?женско?фигуры. Понева, ка?правил? делалась из домашней шерс?но?ткан?простого полотняного переплетен? черног?либо темносинег?цвет??квадратную ил?прямоугольную прорисованну?клетку. Понева была предмето?особой гордости крестьянк? Че?богаче бы?украше?подо?поневы, че?больше ярких поло?было на не? те?на?днее считалас?хо?йк? ?отдельны?местностя?богаты?крестьянк?кром?повседневной имел?до трех поне? Самая богатая (семь на?дных поло? называлась "годово?, надевалась лишь по самы?крупны?религиозны?праздникам, зате?следовал?"полугодовая" понева ?самая скромн? ?"воскресн?", котору?надевали ?обедне по воскресным дня? Распашны?поневы украшали полихромно?вышивкой цветно?шерсть? нашитыми полосами красно?ткан? галунами, позументам? шерс?ны?тканье? Зачастую край подола ?полы обшивали "пояском" ?узко?тесьмо?из шерсти. Встречалис?на Орловщин?поневы-плахты (?западных уездах губернии) ?боле?поздни?поневы, сшитые по типу юбки. Понева зачастую была короче рубахи, ?тогд?из-по?не?бы?виде?расшитый подо?рубахи. На Орловщин?бытовали шерс?ны?тканые юбки, ка?правил? красны??полоск? Разные виды поясной одежды указывал?на принадлежность ?различны?социальным группа?крестья? ? ? Лесков ?рассказе "Юдол? упоминае??то? чт??1840-?года??Орловско?губернии крепостные женщин?носили поневы, ?отличи?от этих поневниц свободны?однодворки ходили ?красны?юбка? Каждое село жило свое?замкнуто?жизнью, ?ег?жители нередк?отличались от соседе?не только говоро? но ?обыч?ми ? конечн? дета?ми одежды. ?женско?костюм?понева ?некоторы?местностя?заме?лась сарафано? косоклинны?либо прямы? Наиболее ранним бы?сарафа?из черног?ил?темн?синего шерс?ного домотканог?материал? подо?которого украшался красны?сукном, лентам? блесткам? золото?тесьмо?
?Кромском уезд?таки?сарафаны носили название "шуга? ил?"полушуга?. ?ко? XIX ?на? XX вв. появились сарафаны "московские" (прямого покр?). Были он? ка?правил? из набивног?ситц? кумача, пест?ди. Носили их преимущественн?молоды?женщин??девушк?по праздникам. ?музе?хранит? тако?сарафа?из ? Павлов?Залегощенского района.
Передник? третий важный элемен?крестьянского костюм? почт?повсеместн?сплошь украшались вышивкой, тканым узором, кружевом. Называли их "запонами", "завескам?, "занавескам?. ?действительн? он?ка?бы драпировал? "занавешивали" женску?фигуру сверху донизу. ?декоре передников особенно пр?вилось умение орловчанок состав?ть богатейшие узор?из поло? органичн?связывая ?соподчиняя их друг друг? Ширина поло? их насыщенность узорам??цветом ритмично нарастаю? ка?правил? ?нижнем?краю. Узор наиболее широко??богато декорированной полосы част?выполнен "цветно?перевить? либо "бело?строчкой". Заканчивается передник зубчатым кружевом, ?занным крючко? Чувств?композиции подсказывало необходимост?плавного перехода ?белому полотн??верхне?част?завеск? Поэтом?верх украшали узкими красными полоскам?бранного ткачеств? ? ? "розовы?тканье?". Вс?вместе состав?ло великолепную цветовую гармонию, которая на?ду ?богаты?декоро?оплечьев рубашк?представ?ла обра?загадочной, "за семь?печа?ми", ? ?то же время, земной, осязаемой женщин?
Важное мест??женско?од?ни?занима?головной убор. Достаточно сложны? сост?щи?из множеств?детале? он ка?бы завершал определенный обра? ?западных ?центральны?района?Орловского кр? повсеместн?встречающимся головным убором была кичк??соединении ?"сороко?. "Сорока" ?эт?особым образо?выкроенный ?сшитый кусо?ткан??вышиты?очелье? которы?служил верхне?частью головног?убор? Поверх "сороки" надевался снизанны?из бисера "позатылень", называемый ?некоторы?местностя?"бороно?. Таки?головные убор?"сороки" украшались гарусо? золотным шитьем, бисеро? дутыми бусами, бахромой. Праздничны?убор?крестьяно?были настольк?ярким??блес?щими, чт??Дмитровско?уезд?их называли "златоглавами". Распространенный ?Ливенско??Новосильском уездах головной убор крестьянк?сост??из множеств?детале? Новосильский убор, хранящийся ?краеведческо?музе? включает 9 предмето? "гребни" (?Ливенско?уезд?он?носили название "опушин?) из шелковых лент, собранны??мелкую сборку ?сшитых вместе, бисерное очелье со знакам?оберегам? ?виде ромбов ?продолжающимися сторонам? "позатыльни?, лент? вено?из бумажных цветов ?птичьи?перьев, которы?должны были отго?ть злые силы. Однако, пр?всей свое?сложност? головной убор не бы?перегруженны? Чувств?меры ?здес?не изменило мастерицам. Основу наиболее распространенног?головног?убор?из старинного села Борилово Болховског?уезд?состав?ет стеган? из толстого холста на подкладк?кичк? богато расшит? блесткам? бисеро? бусинами из цветного дутого стекла, лентам? стек?русо? украшенн? подвесками из бисера, стекла, шерс?ны?ните? которы?иногда дополнялись круглыми шариками "пушкам? из гусиного пуха. Сзад?крепил? позатыльни? такж?затейлив?украшенный "позументам?, бусинкам? подвешенными на шерс?ны?разноцветных ни?? бахромой ?др. Вперед?на кичк?крепил? "гребен?, особ?на?дн?расшитый "кругам?", составленным?из разноцветных бу?либо бисера. Вверху он бы?украше?шелковой красно?лентой, собранно??мелкую складк? Кичк??позатыльни?должны были полность?закрыват?волосы замужней женщин? ? ? по древни?поверья?человеческий воло?облада?магической сило? Выйдя заму? женщин?становилас?членом чужого рода, ? чтоб?не принести несчастья родн?мужа, он?не имел?прав?"опростоволоситься", ? ? показать? на лю???"просто? ?непокрытой голово? Тако?дозволялось девушкам. Вплоть до замужества част?единственной одеждо?девоче??девуше?на выдань?была длинная холщов? рубаха ("замашняя"), подвязанн? узки?пояском.
Праздничну?рубаху вышивали по вороту ?подолу. Головног?убор?не было вовс? по мере надобности по?зывался платок. ?праздник девушк?надевали головной убор ?виде твердо?по?зк? вышито?ни?ми либо бисеро? Иногда девичья по?зк?украшалась ниспадающими лентам? Тако?головной убор оставля?открытым длинну?косу ?девичь?крас? Лето?дети ходили босико? ??ненастье обувал?лапт?лыковы?либо "чуни" из пеньки. Зимо?крестьянк?носили распашну?одежду из сукн? зипуны, свит? овчины: шубы, полушубк? тулупы. Женски?зипуны част?украшали цветны?плисом, полушубк?вышивали ил?расшивал?тесьмо? Зимней обувью дете??взрослых служил?валенк?
Мест?на карт?/font>
Источник:
www.oryol.ru
Фото:
www.oryol.ru
Процитирован?
2 ра?/a>
Нравит?
Поделить?
0
Нравит?
Запись понравилас?/span>
2
Процитировал?/span>
0
Сохранил?/span>
2
Добавить ?цитатник
0
Сохранит??ссылки
Понравилос?/a>
0
<a href="https://www.donaktv.com/community/2379632/post71422558/">Женские Крестьянские костюмы Орловщины</a><br/> Встречают, как известно, по одежке... Живших до нас мы знаем по сказаниям, песням, легендам, а также благодаря множеству полезных и красивых вещей, созданных в большинстве своем безымянными талантами. Рассматривая старинную праздничную одежду крестьян, не перестаешь удивляться необыкновенной гармонии, силе жизни, исходящей от этих вещей, способности не только донести до нас зримый образ предков но и понять духовную их сущность. Чем ближе знакомишься с коллекцией, собранной по крупицам многими поколениями музейных работников, тем больше проникаешься колдовской силой народного костюма, кот... <a href="https://www.donaktv.com/community/2379632/post71422558/">Читать далее...</a>
Сергей_Ольховик
обратить? по имен?/a>
Четвер? 03 Апре? 2008 ? 19:07 (
ссылка
)
Раньше женщин?выглядели просто сногсшибательн? Девушк??шуга?могл?очароват?кого угодно...
Ответить
?цитато?/a>
?цитатник
« Пред. запись
—
?дневнику
—
След. запись »
Страницы:
[1] [
Новы?/a>]
Наведите сюда мышк? чтоб?узнать, ка?сделат?работу ?сайтом ещ?удобне?/span>
LiveInternet
?проект?/b>
Верс? для PDA
Контакты
Разместить реклам?/a>
Сменит?/b>
Логи?/label>
Пароль
Выйт?/a>