-Подписка по e-mail

 

 -Поис?по дневнику

Поис?сообщени??Литература_от_А_до_? title=

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хито??посетителе? title=
Создан: 29.11.2007
Записе?
Комментариев:
Написано: 30




           

Добр?пожаловать ?наше сообщество! Мы поможе?ва??литературо?

Наши просты?правил?

  • Не флудит?/font>
  • Никако?реклам?бе?соглас? администраци?
  • Распреде?ть по разделат?согласитес?эт?удобно)
  • Прежде че?чт?то запрашиват?, посмотрите не было ли этог?раньше(?Ва??на?удобне?

Администрация: Такая_Клев?_?/strong>  Йа_ГорАльКа  


«Образовательный взрыв» Спиваковског?/b>

Четвер? 31 Март?2011 ? 15:50 + ?цитатник

Метк?

На каки?книгах выро?авто?Маленького принца?

Суббот? 05 Март?2011 ? 11:01 + ?цитатник
Rekomenda (Литература_от_А_до_?/b>)
Антуан де Сент-Экзюпери


?свои?воспоминан??Антуан де Сент-Экзюпери рассказа? на каки?книгах выро???какими книгам?не расставался, став взрослым.

"Первой книгой, котору?я по-наст?щему полюби? бы?сборни?сказок Ханс?Кристиан?Андерсен?/strong>. Но эт?была уж?втор? из прочитанны?мною книг. ?четыре ?половино?года я сгорал от желания прочитат?наст?щу?книг? На дн?старог?дере?нног?сундук? набитого пожелтевшими каталогами ?проспектам? я наткнулся на брошюр?по винодели? он?была совершенно недоступна моем?понимани? но я прочел ее вс?от корк?до корк? пленяясь каждым словом. Эт??была моя самая перв? книжка.

Читать дале?/b>
Рубрик?  Литература Европы

Беседы ?Фолкнеро??литературе

?тниц? 25 Февраля 2011 ? 13:32 + ?цитатник
Rekomenda (Литература_от_А_до_?/b>) Один из героев Харкук?Мураками вырази?мысл? "? не говорю, чт?не верю ?современну?литературу. Просто не хочу те?ть время на чтение веще? не прошедши?крещение временем. Жизн?коротк?quot;.
??ни?согласна ?пр?выборе книг руководствуюсь примерно теми же принципами. ?не чита?шелуху... Веди жизн?коротк?

Отделить книг?от плевел мн?помогают советы профессионалов литературног?мира. Именно поэтом?я сделал?подборку книжны?предпочтений Нобелевского лауреата по литературе Уильяма Фолкнера.



Каки?же писатели повл?ли на творчество Фолкнера, произвел?на него наибольшее впечатлени? Каки?книг?он перечитыва?мног?ра?

«Ме? попросил?назват??ть лучших современны?писателе??то?последовательности, ?како?я их оцениваю. ?перечислил Вулф?/strong>, Хемингуэя, До?Пассос?/strong>, Колдуэлл?/strong> ?се?. ?назвал Вулф?/strong> первым, се? – вторым Хемингуэя я поставил последни? ?сказал, чт?вс?мы - неудачники. Никому из на?не удалос?срав?ть? ?мечтой ?совершенстве, ?я оценил художников на основани?великолепия их поражения ?попытк?достич?невозможного. ?убеждё? чт?Вулф больше всех стремился приблизить? ?невозможному, чт?он пытался воплотит??литературе весь человеческий опыт. ?я дума? чт?посл?Вулф?/strong> больше всег?усилий на эт?потратил я. ?Хемингуэя я поставил последни? потому чт?он всегда остаёт? ?границах хорошо ем?известного. Делает он эт?превосходн? но никогд?не стремится ?невозможному...

?оценил этих писателе?по тому, како?поражени?он?потерпел? пытаясь соперничат??мечтой ?совершенстве. Эт?ничего общего не имее??ценность?их творчества, ег?вл?нием ил?качество??точк?зрен? достигнутого им?совершенства. ?говори?лишь ?великолепи?поражения, ?попытк?совершит?невозможно??пределах человеческог?опыт?»
«На ме? повл?ли Флобер ?Бальза?/strong>; манера последнего ко?во записывать вс?подря?огрызком своего пера приводит ме? ?востор? ? несомненно, Бергсо?/strong>. ?такж?ощущаю крайню?близость ?Прусто?/strong>. Посл?того ка?я прочитал "?поиска?утраченног?времен?/strong>", я сказал: "Во?эт?– то само?" - ?мн?хотелось, чтоб?я са?написа?эт?произведение. ?знаю Мальро, потому чт?я прочитал ег?последни?книг??психологии искусств? Однако я не знаю ни Сартра, ни Камю.»
«Ежегодно я обычно перечитыва?"До?Кихота". Ра??четыре-?ть ле?– "Моби Дика". Перечитыва?я такж?"Мада?Бовари" ?"Братье?Карамазовы?/strong>". ?Ветхом?завету я обращаюс?каждые де?ть ?тнадцать ле? ?ме? есть полный Шекспи?/strong> ?одно?томике, которы?я ношу ?собо??почт?пост?нн?понемног?чита? Почт?каждый го?я перечитыва?чт?нибудь из Диккенса ил?Конрад?/strong>... ?назвал те? кого считаю своими наставниками ?кт?оказал на ме? вл?ни?»
«— Кт?ваши любимы?поэт?

— Эт?англичан? ??первую очеред?– большинств?елизаветинце? Мн?нравятся ?позднейшие поэт? ?больши?удовольствие?я чита?Поуп?/strong>, ?такж?Милтон?/strong>, но моим?любимцам?остают? Шекспи?/strong>, Бомонт ?Флетче?/strong>, Марл?/strong>. Марл?/strong> я, пожалу? предпочита?Шекспиру. Ме? очен?привлекает ?Кэмпио?/strong>, Тома?Кэмпио?/strong>.
?немног?знаком ??французско?поэзие? поэзию же других стра?я знаю совсем плох? Из немцев – велики?немцев – я, конечн? чита?Гёте. »
«— Каки?романы были величайшим?ил?лучшим??XIX веке?
— Вероятн? русски?– я помн?больше имён русски?писателе? че?любы?других. »

 
Рубрик?  Литература Европы

Ка?найт?бумажную книг??Москве?

Вторни? 15 Февраля 2011 ? 15:57 + ?цитатник
Rekomenda (Литература_от_А_до_?/b>)

По работе мн?очен?част?приходит? искать книг??магазина?Москвы. Книг?я ищ?разные. Иногда эт?новы?рома?Маринино?ил?Рубино? которы?продается даже ?метр?на каждом шагу. Тогд?остает? только выбрат? гд?эт?книг?стои?дешевл? ?купить. ?иногда эт?редкие книг? выпущенные маленьки?тиражо?ил?книг? которы?давн?не переиздавались.

Ка?показывает мо?личный опыт, поис?чере?Яндекс ил?Гугл част?не дает адекватных результато? Например, ?Московском доме книг?можн?найт?редкие книг? но поисковики на ни?ссылок не дают.
За долгое время работы я выработала для се? просто?алгоритмом, ка?найт? любу?книг??Москве ил?убедиться, чт??Москве ее точн?не?

Предлага?этот алгоритм ?помощь свои?читате??

1. Первый пунк?поиска - Ozon.ru. ?эт?никого не удивит. Здес?представлено 90% всег?ассортимента книжного рынк?России ?цены здес??средне?ниже, че??магазина?Москвы. Но есть один недостаток - эт?интернет-магази? ?пункте самовывоза (да ?доставко?тоже) книг?можн?получить не раньше, че?чере?день посл?заказа. Если книг?нужн?срочно, переходите ?пункту 2.

Обратите внимание! Бывает та? чт?книг?на Озон?представлена ?несколькзи?варианта?(например, твердая обложк? ?гк? обложк? аудиокнига, букинистическо?издани?. Ссылки на вс?эт?варианты представлены на странице книг? Иногда имее?смыс?просмотрет?вс?варинт? чтоб?найт?подходящи?вариан?

2. Сеть магазино?"Московский до?книг?quot;. Этот магази?удобен те? чт??него целая сеть филиалов по всей Москве ?вы можете выбрат?самы?близки??дому магазино? ?которо?есть нужн? ва?книг? Част??магазина?на окраин?Москвы продаеют? редкие книг? которы?давн?уж?раскуплены ?центре.

3. Торговый до?книг?"Москва" . Магази?всег?один, находится ?центре на тверской. Но цены здес??средне?меньше, че??

пункте 2, поэтоу тоже стои?заглянуть. 

4. Ищем книг??букинистов на сайтах alib.ru ?libex.ru. Выбрав нужную книг? заказываем ее ?продавца ?договариваем? ?ни??встреч??Москве. Такж?можн?заказать книг?из других городо??даже из зарубежья. Имейте ввид? если вы кините продавца, ва?могу?забанить.

5. Если ?выше перечисленны?магазина?книг?не? значит книг?переходи??разря?редких. Ищем ?помощь?сервис?findbook.ru. Вбивае??форм?название ?автора, сервис перетряхивает базу магазино?на наличи?книг ?ищет по букинистически?сайтам тоже.


Если прой? вс?5 пункто?алгоритм? вы книг?не нашл? скорее всег??России купить ее нель?.

Буду рада люби?дополнен?? замечания??поправка? Интересн?ваше мнение.))

Како?магази?вы считаете самы?удобны? Самы?дешевы?
Знаете ли вы каки?то специальны?книжны?магазины, ?которо?продаю?редкие книг? Тематические магазины ?интересным ассортименто?

 


Метк?  

Хорх?Борхес. 4 истори?мирово?литературы.

Сред? 09 Февраля 2011 ? 22:51 + ?цитатник
Rekomenda (Литература_от_А_до_?/b>)

Вся жизн?Хорх?Борхес?прошла сред?книг, ?са?он стал ?свое?роде книжно?легендой. Будучи писателе? он пришел ?выводу, чт?вс?тексты, которы?только могу?быть написаны, уж?кт?то давн?написа?
?свое?новелл?«Четыре цикл?raquo; Борхес высказал идею: существует всег?четыре истори? Перв? - об укрепленно?городе, которы?штурмуют ?обороняют геро? Втор? - ?возвращени? Трет? - ?поиске. Четвертая - ?самоубийстве Бога.
«Истори?всег?четыре, - утверждает Борхес ?финале. - ?скольк?бы времен?на?ни осталось, мы буде?пересказыват?их - ?то?ил?ином виде». Вс?новы?истори?получают? из переделывания вс?те?же старых добавление?новы?персонажей, новы?интерьеров ?детале? присущих то?ил?иной эпох? то?ил?иной стране.
Ка?теперь пишу?во всех стат???Борхес? он изобре?«пишущу?машину», та?называемый генерато?тексто? которы?производит новы?тексты из старых ?те?самы?предохра?ет литературу от смерти.
Эт?изобретени?сделал?писательство доступны?для всех, ?то?числ??для люде?бе?особог?литературног?талант? Надо лишь быть читателе?

Са?Борхес выро?на книгах из библиотеки своего отца:

"Дома ?на?обычно говорили ?на английском ?на испанско? Если бы ме? спросили ?главно?событи??моей жизн? я бы назвал библиотеку моег?отца. ?само?деле, мн?иногда кажется, чт?я та??не выше?за предел?этой библиотеки. ??сейчас могу её нарисовать. Он?находилась ?отдельно?комнат??застеклённым?шкафам?? вероятн? насчитывал?нескольк?ты??томо?

БорхесПервой повестью, котору?я прочитал, бы?«Гекльберри Финн». Зате?были «Закалённые» ?«Чудесные дн??Калифорнии». Прочёл я такж?книг?капитана Марриета, Уэллса «Первые люди на Луне», По, однотомник Лонгфелл?/strong>, «Остров сокровищ», Диккенса, «До?Кихота», «Школьные годы Тома Брауна», «Сказки» братье?Грим? Льюиса Кэрролла, «Приключения мистер?Верданта Грин?raquo; (книжка, теперь забытая), «Ты?чу ?одну ночь» Бертон?/strong>.

Книг?Бертон?/strong>, изобиловавшая те? чт?тогд?считалос?непристойнос?ми, была по?запретом, ?мн?приходилос?читать её украдкой, на крыш? Но я ?эт?время бы?та?увлечё?волшебство? чт?вовс?не замеча?этих предосудительных мест, я чита?сказки, не подозрев? ?како?то ином их смысле.

Вс?упомянуты?книг?я прочёл на английском. Когд?впоследствии я чита?«До?Кихота» ?оригинал? эт?звучал?для ме? ка?плохой перево? До си?по?помн?красны?томики ?золоты?тиснение?издательства Гарнье. ?како?то период отцовская библиотека была разрознена, ?когд?я прочитал «Кихота» ?другом издани? ?ме? было чувств? будт?эт?не наст?щи?«До?Кихо?raquo;. Позж?один из друзей подари?мн?издани?Гарнье ?теми же гравюрам? теми же примечан?ми ??теми же опечатками. Вс?эт?элементы для ме? — част?книг? именно таки?вижу я наст?щего «До?Кихота».

На испанско?языке я такж?прочитал мног?книг Эдуард?Гутьерреса об аргентинских разбойника??«десперадос» — лучш? из ни?«Хуан Морейр?raquo;, — равн?ка?ег?«Военны?силуэт?raquo;, гд?дано яркое описание гибели полковника Борхес? Прочитал я такж?«Факунд?raquo; Сармьент?/strong>, множеств?книг по греческо? ?позж?по древнескандинавско?мифологи? Поэз? явилась мн?на английском языке — Шелл? Китс, Фитцджеральд ?strong> Суинберн — вс?любимц?моег?отца, которы?мо?их цитировать большими кускам? чт?частеньк??дела?"


Рубрик?  Литература современност?/a>

Чт?читает Габриэль Гарс? Маркес?

Воскресень? 06 Февраля 2011 ? 22:30 + ?цитатник
Rekomenda (Литература_от_А_до_?/b>) Габриэль Гарсиа Маркес

?уверен? чт?каждом??этом сообществе известен легендарны?колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес. Ег?бессмертны?произведен? вошл??фонд мирово?литературы ?получили всеобщее признани?
Сама я являюс?поклоннице?Маркес??того самого момент? когд?впервы?(ещ??школ? взяла ?руки ег?книг?"Ст?ле?одиночеств?quot; (да-да, я не была оригинальн?. По мере того, ка?я вс?ближ?знакомилас??творчество?Маркес? мн?стал?интересн? каки?же писатели повл?ли на него, чт?помогл?сформировать ег?тако?уникальный стил? Ведь не секрет, чт?вс?прочитанно?оставляет хо? бы небольшо?след ?сознании мыслящего человека.
Почита?различны?интервью Габриэ? Гарсии Маркес? я сделал?небольшу?подборку ег?литературных предпочтений.

«Если говорить об учителя??литературе, то ту?я могу назват?четыре имен? Вообще литературное вл?ни?– крайне занимательная вещь. Он?давн?интересует ме?. Когд?я бы?совсем ещ?юным, мн?попа??руки сборни?рассказо?Кафк?«Метаморфоз?raquo;. ?пережи?наст?щи?шо? читая эт?книг? Помн? я подума? «Во?он? Если эт??есть литература, значит стои?писать». Кафк?показа?мн? чт?то, чт?я считал запрещенны? недопустимым ?литературе, на само?деле можн??нужн?делать. ?взя?бумагу, ручк??се?писать. По?вл?нием Кафк?родились мо?первые рассказы. Сейчас их пост?нн?включают ?антологи?моих произведений. ?не одоб??этог? поскольк?мо?первые литературные опус?излишн?интеллектуализирован??не имею?ничего общего ни ?моей жизнью, ни ?реальность??цело? Эт?было не то, чт?я хоте?сказат?лю??

Многом?научил ме? ?strong> Уилья?Фолкне?/strong>. Точнее, он подтвердил мо?собственны?умозаключения. Описываемы?им ми?невероятн?похо?на то? ?которо?хоте?написать я. Фолкне?рассказыва??жизн?на Юг?СШ? Эт?мест?имею?мног?общего ?поселком Аракатак?на Карибско?побережь?Колумбии, гд?я появился на свет. Пастбища, пальмы, крытые цинком крыш?домо? железнодорожны?вагоны – вс?эт?есть ?на юг?Штатов, ??моих родных кр?? Дело ?то? чт?Аракатак?построил?знаменит? «Юнайте?фрут компан?raquo;, ?он?принесла ?собо?американский бы? обра?жизн? саму атмосфер?южны?штатов, которы? кстати, долгое время были латинскими – он?принадлежали Мексик? пока во второй половине ХХ века их не отхапали гринго. Та?чт?Фолкне??ег?Йокнапатофом, несмот? на пропасть межд?латиноамериканским ?североамериканским миростроем ?мировосприятием, тоже част?моег?микрокосма.

Было ещ?одно, я бы сказал странное вл?ни?– со сторон?Вирджини?Вуль?/strong>. Ее проз?отличает? фантастическим , невероятн?острым ощущение?мира ?всех веще? наполняющих ег? ?главно? поразительны?ощущение?времен? Он?запечатлел?самы?чт?ни на есть конкретные, реальные секунд? минуты, часы, дн? но вместе ?те?сохранил?слепок цело?вечности. Ее книг?помогл?мн?писать.

?есть ещ?одно имя, которо?я не могу не назват? Эт?никарагуанский поэт Рубе?Дари?/strong>. ?ег?стихах – неповторимый, магический ми?Карибско?Америк? ?игра?поэзие?Дари??стихам?многих карибски?народо??«Осен?патриарх?raquo; – главно?книг?моей жизн? На мо?взгля? Дари?– самы?типичный поэт для эпох?велики?феодальных диктаторов. Он бы?незамени?для ме? пр?написани?книг??Патриарх? на протяжени?всег?романа я обыгрыва?удивительный язы?ег?стихотворных творений. Бе?него не было бы романа.»

"?Борхесом ?ме? происходит во?чт? он один из авторо? которы?я больше всег?чита??больше всег?чита??которы? пожалу? меньше всег?мн?нравит?. Борхес?я чита?из-за ег?необыкновенног?словесного мастерства: он учит писать, то есть учит оттачивать свой инструмент для того, чтоб?сказат?нечт? ?этой точк?зрен? мо?слов?— эт?высокая оценка. ?дума? чт?Борхес работает на основе умозрительны?реальносте? эт?чистый эскейпиз? иное дело — Кортасар."

Интервью. Габриэль Гарсиа Маркес, Мари?Варгас Льос?/em>

"Свои?формирование?я, по существу, обяза?именно ей. ?нача?интересовать? литературо?благодаря поэзии. ?скаж?тебе больше, благодаря плохой поэзии, иб?невозможно поднять? ?хороше?инач? ка?чере?плохую. Ты не сможеш?подойт??Ремб?/strong>, Валери инач? ка?чере?Нуньес?де Арсе ?чере?вс?слезливу?поэзию, которая нравит? человеку ?студенческие годы, когд?он влюбле? Во?западня, ловушк? навсегда приковывающая те? ?литературе. Поэтом?я большо?поклонни?плохой поэзии. ?поэтом??испанско?литературе я больше всег?любл?не рома? ?поэзию. Боле?того, я дума? чт?ещ?не бывало такого чествования Рубена Дари? како?есть ?"Осен?патриарх?quot;. ?этой книг?встречаются целы?стихотворные строки из Рубена. Книг?написана ?стил?Рубена Дари? Он?полн?перемигивани?со знатокам?Рубена Дари?— ведь я старал? разобраться ?то? кт?бы?велики?поэтом ?эпох?велики?диктаторов, ?оказалос? чт?эт?Рубе?Дари?"

Беседа Гарсиа Маркес??кубински?журналисто?Мануэлем Перейрой опубликована ?журнал?"Боэм?" 2 февраля 1979 ? (Гавана).

Полную подборку книжны?предпочтений Маркес?можн?прочитат?здес?/a>.

Рубрик?  Литература современност?/a>

Метк?  


Процитирован?
1 ра?/a>

Выставка рукописной кнги.

Сред? 07 Апре? 2010 ? 15:15 + ?цитатник
Рубрик?  Литература современност?/a>
Литература России

Метк?

Неизвестны?Шекспи?/b>

Четвер? 11 Март?2010 ? 16:14 + ?цитатник
Аноним (Литература_от_А_до_?/b>) Лингвострановедчески?молодежный клуб «Лоскутно?од?ло»
16 март??15:00
приглашает Ва?на тематический вече?br />«Неизвестны?Шекспи?raquo;

?программ?интересные истори? легенд? версии ?подлинны?факт?из жизн?Уильяма Шекспира. Вече?проводит? на английском языке.
Ведущая – кандидат филологических наук ?? Корнеева.
Вход-свободны?
Мы ждем Ва?по адресу:
Российск? государственная библиотека для молодежи.
Москва, ? Преображенск? Площад?br />ул. Большая Черкизовск? ?4.ко?1.
Телефо?для справо? (499) 922-66-77

Схем?проезд?/strong>

20.00 КБ
Рубрик?  Ранняя литература
Литература Европы
Литература Европы

Метк?  

Евгени?За?ти?/b>

Вторни? 20 Мая 2008 ? 16:38 + ?цитатник
Liebling_des_Gottes (Литература_от_А_до_?/b>) «Мы»
Рома?br />
Жанр антиутопии
Изображени?тоталитарног?общества ?судьбы человека ?мире несвобод??всеобщей унификации

Наст?щи?писатель ?эт?всегда мыслител? стре?щийся заглянуть ?будуще? предсказат?жизн?потомков. Но писатель ?эт??челове? создающи?систем? нравственных ценносте? взглядо?на истори? развитие общества. Литература част?становилас?средство?пропаганды идей писате?. ?этим, ?частност? связано появление жанр?утопии. ?произведен??этог?жанр?изображался идеальны? ?точк?зрен? писате?, принци?построен? общества. Но параллельн?развивается ?жанр антиутопии.
Жизн?застав?ла писателе?задумать?: та?ли хороши те результаты, ?которы?може?прийти человечество? Вообще, чт?есть прогресс? То, чт?помогает человеку стат?хо?ином природ? мира чувств, своего же естества? Но не приведет ли эт??потере человеко?свое?индивидуальности, ?обезличивани?одинаковой серо?масс?
Евгени?За?ти??писатель, которому удалос?довольно точн?разг?деть примет?некого антипрогресс??окружающей действительности первых ле?советско?власти. Рома?написа??1920 году. Конечн? предмето?ег?рассуждени?становит? не только технически?прогресс, но ?те общественные идеалы, которы?выдвигалис?за непререкаемы?истины. За?ти?задает? вопросом: каки?должно быть будуще? чтоб?челове?чувствовал се? счастливым, чтоб?осуществил свои надежд? реализовал идеалы? Один из возможны?ответо?на этот вопрос ?знаменитый «четвёртый со?Веры Павловны из романа Чернышевског?«Что делать?? Евгени?За?ти?ка?будт?специально повторяет описание этой классической утопии: ег?геро?живу?коммуной ?городе из стекла ?металл?
?романе «Мы» ?фантастическом ?гротескном облике предстае?пере?читателе?возможны?вариан?общества будущего. Приводит? мечт?сильны?мира всег? «жизнь должна стат?стройной машино???механической неизбежность?вест?на??желанной цели? ?сожалени? ?тако?обществе не?ничего, чт?бы не предвещала уж?современная писателю реальность. Пере?нами разворачивается «математически совершенная жизнь» Единог?Государств? Символически?обра?«огнедышащег?интеграла», чуда техническо?мысл??одновременно оруд? жесточайшего порабощения, открывае?книг? Бездушная техник?вместе ?деспотическо?власть?превратили человека ?придаток машины, от?ли ?него свобод? воспитал??добровольном рабств? Ми?бе?любв? бе?души, бе?поэзии. Человеку-«нумеру», лишенном?имен? было внушен? чт?«наш?несвобода» есть «наш?счастье» ?чт?эт?«счастье?- ?отказе от ?? ?растворени??безлично?«мы». Внушен? чт?художественное творчество ?«уже не беспардонный соловьиный свист», ?«государственн? служба? Личн? жизн?тоже рассматривается ка?государственная обязанность, выполняем? ?соответствии ?«табелем сексуальны?дней?
Рома?Евгения За?тина ?предупреждение ?двойно?опасност? грозяще?человечеству: гипертрофированной власти маши??власти государств? «Однотипность» безраздельно ?неусыпно властвуе?на?жизнью всех членов общества. Эт?обеспечивает? совершенно?техникой ?недремлющими очам?«хранителей».
Сочинени?За?тина проникнуто раздум?ми ?российской постреволюционно?действительности. ?нё?угадываются сокровенны?мысл?? возможны??уж?обнаруживших? пр?жизн?писате? извращен??социалистической идеи.
Самы??желы?раздум? вызвал??писате? политика всеобщег?строительств?коммунизма. Он?предусматривал?сугубу?централизаци?политической ?экономическо?жизн??стране, ??жестокий репрессивных ме??отношени?инакомыс?щи? Ещ??первые постреволюционны?годы Евгени?За?ти?осозна? чт?другог?выбора не буде??чт?лю??на?зана единственн? модель дальнейшег?движен? ?новы?вариан?тоталитаризм?
Рома?Евгения За?тина приобрел особое значение ка?предупреждение ?возможны?искажения?красив?преподносимо?идеи социализма, об опасност?уклонени?от демократического пути ?злоупотреблени?насилия на?человеческой личность? Последующи?события отечественно??мирово?истори?показали, чт?тревог?писате? не были напрасными. На наро?пережи??горьки?урок?коллективизаци? ?сталиниз? ?репресси? ?всеобщий стра? ?застой.
Многие сцен?романа застав?ют вспомнит?недавнее прошло? Манифестац? ?чест?Благодетеля, официозные, единогласные выборы, «хранители? которы?следя?за каждым шаго?человека. Но Евгени?За?ти?показывает, чт??обществе, гд?вс?направлено на подавление личности, гд?игнорирует? человеческое ?? гд?единоличная власть являет? неограниченной, возможен бунт. Способност??желани?чувствоват? любить, быть свободны??мысля??поступка?толкаю?люде?на борьбу. Но власти нахо??выхо? ?человека пр?помощи операции удаляют фантазию ?последне? чт?застав?ло ег?поднимат?горд?голову, чувствоват?се? разумным ?сильны? Вс?же остает? надежд? чт?человеческое достоинств?не умрё?пр?любо?режиме. Эт?надежд?высказывае?женщин? которая свое?красотой побуждае??борьбе.
Но хоче?ли писатель дать свою модель идеального общества? Не? напротив, он настаивает на то? чт?идеального общества не существует. Жизн??эт?стремление ?идеалу. ?когд?эт?стремление отсутствуе? человеческ? личность постепенно начинает умират? Авто?романа «Мы» принадлежи??числ?те?крупны?художников, которы?призываю?на?обратить внимание на вечные ценности ?не забывать ?ни??условия?глобальных исторических сдвиго?ХХ столет?. ?свое время рома?не бы?приня? Но сейчас вернувшиеся ?на?из небытия произведен?, подобные роману «М, быть може? позволя?«п?новому?взглянуть на события истори? осмыслит?роль человека ?ни? «мы» - предостережени?против отказа сопротив?ть?, если человеческое сообщество хо??превратить ?совокупность «винтиков», нравственные ценности заменить «грандиозным вселенским уравнением? ?из всех лини?составит?только одну ?пряму?
Рубрик?  Литература России

Метк?  

Анто?Павлович Чехо?/b>

Понедельни? 19 Мая 2008 ? 21:00 + ?цитатник
Liebling_des_Gottes (Литература_от_А_до_?/b>) «Вишневы?сад»
Комедия ?четыре?действ??/i>


Систем?образо?/i>
Любовь Андреевн?Раневская ?помещица, ?ть ле?прожившая за границей. 6 ле?наза?умер её му? посл?утонул ?реке сы?Гриш?семи ле? Гаев отзывает? ? не? ка??хороше? но межд?те?порочной женщин? намекая на её бездумно?замужество ?легкомысленный рома? Лопахи?считае?её человеко?просты? легким. ?Париже он?привыкла ?роскош? пост?нным гостя??приёма? чт?отразилась на её способност?распоряжать? деньгами, ко?он?не ценила ?сорила им?везд? гд?могл? Он?понимает, чт? ?сущности, живе?неправильн??грешит, тратит вс?до последне?копейк? но ?себе снисходительна. Изменить? не може??не хоче? Создал?иллюзия преданно?любв??человеку, ?которы?жила во Франци??которы?обобра?её чуть ли не до нитк? Однако он?готова ?любо?момент ехат??нему, чт??делает сраз?посл?продаж?имен?.
Аня ?17-летняя дочь Любови Андреевн? Увлечена студенто?Трофимовым, которы?некогд?преподавал наук?её погибшем?брат? Анна находится по?несомненны?вл?нием своего образованног?пр?те?. ?не?есть юн? вера ?счасть? ?свои силы. Отъезд?из старог?дома искренне радует?, предчувств? начало «новой жизни». Решительна, полн?энтузиазма, но читателю чувствуется привку?возможного разочарования ?слишко?уж легк??безоглядн?вери?он? Трофимов?
Ва? ?24-летняя приемн? дочь Любови Андреевн? Фактически выполняет роль экономки Раневски?Трудит?, не поклад? ру??не представ?я се? бе?за?тия. Ждет предложения от купц?Лопахина, он?друг друг?симпатичны, но ?женитьбо?Лопахи? по-видимому, не торопится. Посл?продаж?имен?, та???дождавшись предложения со сторон?Лопахина, собирает? работать экономко??других помещико?
Гаев Леонид Андрееви?/i> ?брат Раневско? помещи? Пытает? скрыть свои переживания не ?мест?употребляемым?словечками («ком??, бильярдными терминам? Сочетает ?себе аристократиз??искренност? Увлекает?, слишко?мног?говори? Идеалист ?романтик, строит разный, больше?частью неосуществимые, план?спасен? имен?. Посл?продаж?дома устраивает? служащим ?банк? но по горькому замечани?одного из героев долг?та?не продержится из-за лени.
Лопахи?Ермола?Алексеевич ?купе? Отец ег?бы?крепостным ?деда ?отца Любови Андреевн? Теперь он разбогател ?искренне хоче?помочь Раневски?выручить их вишневый са? Лопахи?лише?эстетическог?чувств? ? если для Раневски?са??символ прежне?счастливой жизн? символ их юности, то для Лопахина замечательно ?не?только то, чт?он большо? ?конц?концов, Лопахи?покупает вишневый са? испытывая пр?этом момент наивысшего торжеств? он становит? владельцем дворянского имен?, гд?гнул?спин?на хо?ев ег?отец ?де? которы?«н?пускал?даже на кухню». ?не?неожиданно проступает злорадно? агрессивно? хищническо?начало: он не сдерживает собственного ликования, купеческог?безудерж? Радост?ег?невозможно срыт? ?этот момент он не думает ?чувствах некогд?любимо?Раневско?
Трофимов Петр Сергееви?/i> ?студен? ?свое время обучавши?покойног?сына Любови Андреевн? Разночинец. Отец ег?бы?аптекаре? 26 ил?27 ле? Вечный студен? довольно давн?учит?, за чт?становит? неоднократно объектом насмешек Вари. Красив?проповедуе?веру ?несомненно?наступлени?лучшег?будущего.
Симеонов-Пищи?Бори?Борисови?/i> ?чуда? совершающи?смешны?поступки. Хвастает? свои?лошадины?здоровье? пост?нн?сравнивая се? ?лошадь? «лошад??эт?хорошо, лошадь ?продат?можно». Пост?нн?бере??долг ?Раневско?ил?Лопахина, но ?финале, ?результате удачно?сделки ?англичанам?вс?долг?выплачивае?
Шарлот?Ивановна ?гувернантк? фокусниц? Ничего ?себе ??семь?свое?рассказать не може? Помнит только, чт?ездила ?родите?ми по ярмарка? выполняла различны?акробатические номера ?показывала фокусы. Чувствуе?се? одинок??жалует?, чт?ей не ?ке?поговорить.
Епиходов Семе?Пантелееви?/i> ?«Двадцат?дв?несчастья?- то уронит буке?цветов, то неловк?опрокине?стол. Сватается за Ду?шу, но игнорирует? ею. Конторщи? Речь ег?витиеват? ?пр?себе ?него всегда револьве? Персонаж глубок?несчастный.
Ду?ша ?горничная-кокетк? Озабочен?желанием выйт?заму? но на предложени?Епиходов?реагируе?туманн? Те?временем признает? ?любв?Яш? От просто?рабоче?жизн?отвыкл? хвастает? нежность?свои?ру?точн? ка??барышень.
Фирс ?лаке? 87 ле? Ти?слуг?старог?времен? безграничн?преданного хо?евам ?забо?щего? ?ни? ка??собственны?де?? Пост?нн?вспоминает ?прошло? «мужик?пр?господах, господ?пр?мужиках». Плох?слышит, че?вызывает ?читате? сожалени? Посл? продаж?имен? ег?забывают ?заколоченном доме.
Яш?/i> - молодо?лаке?Любови Андреевн? Карикатурн? фигура. Ха? чрезвычайн?довольны?собо? прекло?ющий? пере?всем заграничны? Не торопится повидать? ?матерь? которая пришла сраз? ка?только узнала, чт?сы?её вернул? из многолетнего путешествия по Франци? Россию Яш?не люби? высказывается об?всем славянско?неодобрительно. ?манера?ег?мног?напускного, притворног? Пр?случае просит? ?Раневско?взять ег?снов??Пари?

Многозначность образа вишневог?сада
Центральны?обра?пьес??вишневый са? объеди?ющий всех персонажей. Вишневый са??эт??конкретный са? обычны?для усадеб, ?обра?символ красот?русско?природ? России. Кром?того вишневый са?символизируе?красот?жизн?люде? взрастивши?ег??восторгавших? им. Са?олицетво?ет изысканность ?утонченность то?жизн? которая погибает вместе ?ни?
Обра?вишневог?сада объеди?ет вокруг се? всех героев пьес? На первый взгля? кажется, чт?эт?только родственники ?старые знакомые, воле?случ? собравшиеся ?поместье, чтоб?решить свои житейски?проблемы. Но эт?не та? Писатель соединяет персонажей разных возрасто??социальных груп? ?он?должны буду?та?ил?инач?решить судьбу сада, ?значит, ?свою судьбу.
Пр?всей свое?развитости, пр?всем свое?душевном богатств?хо?ев?помест? ?Раневская ?Гаев лишены чувств?реальности, практичности ?ответственност? ?потому не ?сост?ни?позаботить? ни ?себе, ни ?близки?лю?? Он?не могу?последоват?совету Лопахина ?сдат?земл??аренду, несмот? на то чт?эт?принесло бы им солидный дохо? «Дач??дачник??эт?та?пошл? простите? Пойт?на эт?меру им мешают особые чувств? которы?связывают их ?усадьбой. Он?отно?тся ?саду ка??живому человеку, ?которы?их очен?многое связывает. Вишневый са?для ни??эт?олицетворени?прошло?жизн? ушедше?молодост? Гля? ?окно на са? Раневская восклицает: «О мо?детств? чистот?моя! ?этой детско?я спал? глядела отсюда на са? счасть?просыпалос?вместе со мною каждое утро, ?тогд?он бы?точн?таки? ничт?не изменилось? ?дале? «О са?мо? Посл?темной ненастно?осен??холодной зимы опять ты моло? поло?счастья, ангелы небесные не покинули те?...?Раневская говори?не только ?саде, но ??себе. Он?ка?будт?сравнивает свою жизн??«темно?ненастно?осенью??«холодно?зимой». Вернувшись ?родную усадьб? он?внов?почувствовал?се? молодо??счастливой.
Лопахину же поведени?Гаев??Раневско?кажется нелогичным ?чувств их он не разделяет. Он удив?ет?, почему на ни?не действую?стол?очевидны?для него доводы ?выгодности разделен? сада на дачные участк? Лопахи?цени?красот??восхищается вишневым садо? прекраснее которого ничего на свет?не? но он практичный ?деятельны?челове? не може?позволит?пропасть земл? не може?позволит?Раневско?спокойно смотреть на то, ка?имение её распродает? за долг? Покупк?имен? для Лопахина становит? символом ег?успешности: «Я купи?имение, гд?де??отец были рабами, гд?их не пускал?даже ?кухн? ?сплю, эт?только мерещится мн? эт?только кажется...? Са?для купц??лишь земля: плодородная, богатая, доходн?. Её можн?продат? заложить, сдат??аренду, разделит?по клочка??получать ?не?прибыл?
Лаке?Яш?не держит? за возможност?сохранит?са??по сути, ег?мало волнуе?судьба имен?, гд?он родился ?врос ?гд?жила ег?мать, котору?он, впроче? не пожела?видеть. Он не склоне??сентиментальност? чужд до любв??доброт? ??образе сада не представ?ет? ем?ничего романтического ?прекрасног? Противоположно?отношени??саду сложилос??старог?слуг?Фирс? Для него са??част?родового гнезда, которо?он стремится оберегат? та?же, ка??свои?господ.
Пе? Трофимов ?представител?нового поколения. Ег?вообще не волнуе?судьба вишневог?сада. “М?выше любви”, ?заявляет он, признаваясь те?самы??неспособност??серьезному чувств? Пе? смотри?на вс?слишко?поверхностно: не зн? подлинно?жизн? он пытает? переустроить ее на основе надуманных идей. Внешне Пе? ?Аня счастлив? Он?хо??идти ?ново?жизн? решительно порвав ?прошлы? Са?для ни??“в? Росс?? ?не только этот вишневый са? Но разв?можн?та?слеп?любить весь ми? не им? привязанности ?родном?дому? Потому ?невозможно взаимопонимани?межд?Раневско??новы?поколением. Если для Пети ?Ан?не?прошлого ?воспоминаний, то Раневская глубок?горюет: «Вед?я родилась здес? здес?жили мо?отец ?мать, мо?де? я любл?этот до? бе?вишневог?сада я не понима?свое?жизн?..?
Вишневый са??символ красот? Но кт?же спасет красот? если люди, которы?способны ее ценить, не ?сила?за не?бороть?, ?люди энергичные ?деятельны?смот??на не?только ка?на источник выгоды ?наживы?
Вишневый са??символ дорогого сердцу прошлого ?родног?очаг? Но можн?ли идти вперед, когд?за твое?спиной раздается стук топора, разрушающего вс? чт?прежде было свято? Вишневый са??символ добр? ?потому таки?выражения, ка?“подрубить корни”, “растоптат?цветок?ил?“ударить по дереву топором” звучат кощунственно ?бесчеловечно.

Прошло? наст?ще??будуще??пьес?/i>
?комеди?Чехова раскрывает? тема гибели дворянского гнезда. Раневская ?Гаев ?образы прошло? уж?отошедше?России. Гаев ?жалкий аристократ, проевший свое сост?ни?на леденцах, которы?не суме?воплотит?свои?идеало? По мнению Чехова, только люди, посвятившие се? труд? имею?прав?быть счастливым? Дворянств? ?точк?зрен? писате? неизбежн?уходит ?прошло? Особое непонимани??пьес??межд?поколениями. Кажется, ?пьес?пересеклис?тр?времен? прошло? наст?ще??будуще? Старше?поколени??Раневская, Гаев. Сегодняшний день представ?ет Лопахи? ну ?молодо?поколени??эт?образы Трофимов??Ан? Чехо?показа?Россию на перепуть? Россию, ?которо?ещ?не изжито до конц?прошло? гд?ещ?не наступил?окончательно наст?ще? но уж?прог?дывает будуще? Пе? Трофимов, этот пассивны?мечтател??идеалист, представ?ет? Чехову человеко? которы?уничтожи?власть ?сможет изменить жизн? Ег?мечт??равенств? братстве, справедливости - всег?лишь мечт? ?Раневски?ег?зову?"облезлым барино? не только из-за внешност? но ?из-за того, чт?он остает? юношей ?свои?мечтах. Аня вери?Трофимов??согласна уехать ?ни??Москву. Скорее всег? он?поступит на курс?ил?станет революционерко?


Своеобрази?конфликт? Отсутствие героев-антагонистов
Проблемы, затронутые ?пьес?
1. недовольство жизнью
2. разрушение гармонии межд?людьми
3. взаимн? отчужденност?люде?br /> 4. одиночеств? ослабление родственны?связе? утрата духовных корней.
Яркого конфликт??пьес?не? Вс?идет свои?чередо? Открытых ссор ?столкновений межд?героями пьес?не происходит. Но за этим скрыто непонимани?героями друг друг?
?конц?де?тнадцатого века большая част?помещико?посл?отмены крепостног?прав?разорилась. Дворянств? привыкше?праздн?жить, тратит? но не наживать, не сумело перестроиться ?новы?условия? Любовь Андреевн?давн?уж?"спустила" вс?свое сост?ни? ее имение заложено ?перезаложено, но он? ?силу привычки, не може?изменить свой расточительный обра?жизн? Раневская не понимает, чт?наступивше?время требуе?от не?пост?нных усилий, необходимы?для материальног?выживания.
Гаев - эт?смес?тупого самомнен? ?свое?значительности ?полнейше?ничтожност?во всем. ?тако?то возрасте старый лаке?Фирс одевае?ем?штан? Эт?важн? деталь ?обрисовк?ег?характер?
Чехо??дневнике писа? "Вся Росс? - страна каки?то жадных ?ленивы?люде? Он?ужасно мног?едя? пьют, лю??спат?днем ?ужасно храпя?.." Гаев заявляет, чт?вс?свое сост?ни?он "прое?на леденцах".
Конфликт ?жизнью разрешается ?пользу торжествующего Лопахина, "хищног?зверя" по определени?Пети Трофимов? Лопахи?- явн? противоположност?владельцам вишневог?сада.
Беспечност??непрактичности старых хо?ев вишневог?сада противопоставлен?энергия ?хо?йственная целеустремленность Лопахина. Он прямо?потомо?те? "чь?лица гля???каждог?вишневог?дерева ?саду". Лопахи?- потомо?крепостных, которы?работали на Раневски? Он ликует, купи?имение. Трофимов говори??Лопахине: "Ка??смысле обмена вещест?нуже?хищный звер? которы?съедае?вс? чт?попадает? на пути, та??ты нуже?. Чехо?ясн?виде?хищническу?природ?капитала.
?"Вишневом саде" Чехо?впервы?да?развернуты?бо?дворянств?ка?классу. Паразитизм дворянств? пустозвонств? привычка ?незаслуженно?роскош?- вс?глубок?омерзительно писателю.
Сменяющий их новы?владелец вишневог?сада тоже не являет? положительны?героем. Он боле?жизнеспособе? обладает крепко?хватко? но ?погоне за прибылью буржуазия, несомненно, уничтожи?духовные ценности.
Рубрик?  Литература России

Метк?

Александ?Иванович Куприн

Понедельни? 19 Мая 2008 ? 20:55 + ?цитатник
Liebling_des_Gottes (Литература_от_А_до_?/b>) Творчество Куприн?своеобразн??интересн? ?не?поражает наблюдательность Автора ?удивительное правдоподоби? ?которы?он описывае?жизн?люде? Ка?писатель-реалис? Куприн внимательн?всматривается ?жизн??выде?ет ?не?главны? существенные сторон? Признанный мастер коротког?рассказа, авто?замечательны?повестей, он суме?показать ?свои?произведен??широку? многообразну?картин?русско?жизн?конц?прошлого ?начала нынешнег?века. «Человек пришел ?ми?для безмерно?свобод?творчества ?счастья?- эт?слов?из купринског?очерка можн?было бы взять эпиграфо?ко всем?ег?творчеству. Велики?жизнелюбец, он вери? чт?жизн?станет лучш? ?мечтал, чт?придет время, когд? когд?вс?люди буду?счастлив? Мечт??счасть? мечт??прекрасной любв??вечные темы ?творчестве писателе? поэтов, художников, композиторов. Не обошел эт?темы ??? Куприн. ?присущим ем?высокохудожественным вкусом, прекрасным языко? тонким пониманием психологии свои?героев он пише??любв?
«Гранатовы?браслет»
Расска?/i>

Расска??велико?неразделенно?любв? любв? которая «повто?ет? только один ра??ты?чу лет».

Желтко??? ?появляет? ?рассказе ближ??конц? «очень бледны? ?нежным девичьим лицо? ?голубыми глазам??уп?мы?детски? подбородко??ямочкой посередине: ле?ем? должно быть, было окол?тридцати, тридцати ?ти? На?ду ?княгине?веро?може?быть призна?главны?героем ?рассказе. За?зк?конфликт??получени?княгине?веро? 17 сентября, ?день свои?именин, письма, подписанного инициалами «Г.??? ?гранатовог?браслета ?красно?футляре. Семь ле?наза?незнакомый княгине ? влюбил? ?не? писа?письма, пото?по её просьб?перестал беспокоить, но сейчас снов?признался ей ?любв?

Тема «маленьког?человека?/i>
?«Гранатово?браслете?даро?любв?наделе?бедный чиновник Желтко? Великая любовь становит? смысло??содержание?ег?жизн? Героиня ?княги? Вера Шеин??не только не отвечает на ег?чувств? но ?воспринимает ег?письма, подаро??гранатовый брасле??ка?нечт?ненужное, нарушающее привычны?укла?жизн? Только посл?смерти Желткова он?понимает, чт?мимо прошла «любов? ?которо?мечтае?кажд? женщина». Взаимн? совершенная любовь не сост?лась, но эт?высоко??поэтическо?чувств? пуст?сосредоточенно??одно?душе, открывае?путь ?прекрасном?перерождению другой. Здес?авто?показывает любовь ка?феноме?жизн? ка?нежданны?подаро??поэтически? озаряющий жизн?сред?обыденност? трезво?реальности ?устойчивог?быта.
Любовь озаряет «маленьког?человека? простого чиновник?Желткова. Но по богатств?ег?внутреннег?мира, величи?ег?души ?силе чувств?назват?ег?«маленьким человеком» ника?нель?. Ем?смешны угрозы Николая Николаевич?«обратиться ?власти? Никт?не може?лишить ег?главного чувств?жизн??любв??Вере Николаевне: ??тюрьме, ??другом городе он буде?продолжать любить ее. Только смерть може?прекратить эт?чувств? которы?нель? управлять живущему на этом свет?человеку. ?даже князь Шеин почувствовал, чт?он присутствует «при како?то громадно?трагедии души? Испытываемое чувств?становит? для него велики?счастьем ?велико?трагедие? Он люби?прекрасную княгиню Веру, не рассчитывая уж?ни на каку?взаимность. Ка?точн?замечает генера?Аносов, «любов?должна быть трагедие? Величайшей тайной ?мире! Никаки?жизненны?удобства, расчет??компромисс?не должны её касать?? Для Желткова ?не существует ничего, кром?любв? которая «заключает весь смыс?жизн??вс?Вселенну??Но трагед? рассказа не только ?то? чт?Желтко??княги? Вера принадлежа??разным сослов?? ?даже не ?то? чт?он влюбле??замужнюю женщин? ??то? чт?окружающие прекрасн?обхо?тся ?жизн?бе?наст?ще?любв??ви???этом чувств?вс?чт?угодно, но только не святу??чистую привязанность.
Существует мнение, неоднократно высказанно?критикам? чт??образе Желткова есть некоторая ущербность, иб?для него весь ми?сузился до любв??женщин? Куприн же свои?рассказо?подтверждает, чт?для ег?героя не ми?сужает? до любв? ?любовь расширяет? до размеров целого мира. Он?настольк?велика, чт?заслоняет собо?вс? становит? уж?не частью жизн? пуст?даже само?большо? ?само?жизнью. Поэтом?бе?любимо?женщин?Желткову незаче?больше жить. Он жертвует собо?во имя возлюбленной, её счастья, ?не умирае?от безысходност? лишившис?единственног?смысла жизн?
Маленьки?челове?Куприн?вызывает не жалост? не снисходительну?усмешк?- Желтко?прекрасе??свое?чистой ?велико?любв? Эт?любовь стал?ег?потребностью, смысло?жизн? ?свое?предсмертном письме ?Вере он признает?: "Эт?не болезн? не маниакальн? ид? - эт?любовь, которо?богу было угодно за чт?то ме? вознаградить... Уходя, я ?восторге говорю: "Да святится имя твое"".
Рубрик?  Литература России

Метк?  

Мн?пиарит?сообщество?

Суббот? 02 Февраля 2008 ? 17:45 + ?цитатник

Вилья?Шекспи?- гени?эпох?/b>

?тниц? 30 Ноября 2007 ? 17:50 + ?цитатник
Такая_Клев?_?/a> (Литература_от_А_до_?/b>)


(Shakespeare) Уилья?(23.4. 1564, Стратфор?он-Эйво? - 23.4.1616, та?же), английский драматур??поэт. Ро? ?семь?ремесленника ?торговца Джон?? Учил? ?грамматической школ? гд?усвоил латынь ?основы древнегреческого языка. ?конц?1580-?гг. - актё?(остави?сцен?окол?1603) ?драматур??Лондон? ?1594 пайщик театрально?труппы "Слуг?лорд?камергер?quot; (?1603 - труппа коро?). Окол?1612 вернул? ?Стратфор? Скудость биографических сведений дала пово?выдвигат?на роль автора ег?произведений ? Бэкона, графов Ретленда, Оксфорда, драматурга ? Марл?/a> ?др. Однако внимательное изучение культурной жизн?эпох??творчества ? выявляют научну?несост?тельност?этих гипоте? Поэтическу?известност?? принесли поэм?"Венера ?Адонис" (1593) ?"Лукрец?" (1594), развивавши?традиции философско?лирики Возрождения. Межд?1592 ?1600 создан?(опубликованы ?1609) 154 сонета. Сюжетн? их канв?- отношения лирическог?героя ?другом (1-126) ?возлюбленной (127-152) - видимо, автобиографичн? темы ?мотивы типичн?для ренессансной поэзии, однако боле?сложно?восприяти?жизн??человека ?"Сонета?quot; уж?обещае?драматурги??

Шекспировски?кано?включает 37 пьес; 18 появились пр?жизн??, 36 были напечатаны ?первом собрании сочинени?? (1623, не вошё?"Перикл"). Попытк?установить хронологию творчества ? велись со 2-?половины 18 ? Ниже приводит? перечень пьес ? ?датами их написания, ?периодизацие?творчества ?принятыми ?шекспировско?критик?жанровым?определениями.

Первый период (1590-94). Ранние хроник? "Генрих VI", ? 2 (1590); "Генрих VI", ? 3 (1591); "Генрих VI", ? 1 (1592); "Ричард III" (1593). Ранние комеди? "Комедия ошибок" (1592), "Укрощени?строптивой" (1593). Ранняя трагед?: "Ти?Андроник" (1594).

Второй период (1595-1600). Хроник? близки??трагедии: "Ричард II" (1595); "Король Джон" (1596). Романтически?комеди? "Дв?веронц?quot; (1594); "Бесплодные усил? любв?quot; (1594); "Со??летнюю ночь" (1596); "Венецианский купе?quot; (1596). Перв? зрел? трагед?: "Роме??Джульетт?quot; (1595). Хроник? близки??комеди? "Генрих IV", ? 1 (1597); "Генрих IV", ? 2 (1598); "Генрих V" (1598). Вершинны?создан? ?-комедиографа: "Мног?шума из ничего" (1598); "Виндзорски?проказницы" (1598); "Ка?ва?эт?понравит?" (1599); "Двенадцатая ночь" (1600).

Третий период (1600- 08). Трагедии, обозначившие перело??творчестве ?: "Юлий Цезарь" (1599); "Гамлет" (1601). "Мрачны?комеди?quot; (ил?"проблемные пьес?quot;): "Трои??Крессида" (1602); "Коне?- делу вене?quot; (1603); "Мера за меру" (1604). Вершин?трагизма ?: "Отелло" (1604); "Король Ли?quot; (1605); "Макбет" (1606). Античные трагедии: "Антони??Клеопатр?quot; (1607): "Кориолан" (1607); "Тимо?Афинский" (1608).

Четвёрты?период (1609-13). Романтически?трагикомедии: "Перикл" (1609); "Цимбелин" (1610); "Зимняя сказка" (1611); "Бу?" (1612). Позд?я хроник? "Генрих VIII" (1613; возможно, ?участием Дж. Флетчера).

Вн?канона: "Эдуард III" (1594-95; авторств?сомнительн?; "Тома?Мо?quot; (1594-95; одна сцен?; "Дв?знатны?родича" (1613, совместн??Флетчеро?. Некоторы?шекспироведы (?? ? советски?- ? ? Смирно? де??творчество ? на тр?период? объеди?я ?один 1-??2-?(1590-1600).

Творчество ? впитал??се? вс?важнейши?излучения эпох?Возрождения - эстетические (синтезир? традиции ?мотивы попу?рных романтически?жанров, ренессансной поэзии ?проз? фольклор? гуманистически??народные драм? ?идеологические (демонстрир? весь идейны?комплекс времен? традиционные представления ?миропо?дк? взгляды защитников феодальн?патриархальног?уклада ?политической централизаци? мотивы христианской этик? ренессансные неоплатонизм ?стоицизм, идеи сенсуализм?/a> ?макиавеллизм??nbsp;пр.). Эт?синтетичност??сочетани??всесторонним охвато?жизненны?явлений ?характеров обусловила жизненну?полнот?творений ? Но на разных этапах творческог?пути ? действительность ?ег?произведен??представал?разным?гранями ??различно?освещени? Идеология гуманизм?/a> ?соединении ?идеалами ?чаяниями народа всегда оставалась осново?пьес ? Однако не случайно гени?? полнее всег?выразился ?драматурги? по само?сути свое?боле?других видо?искусств?способно?передать драматиз?жизн? Социальн?экономически?процессы, которы?вызвал?культурный переворо? именуемы?эпохой Возрождения,?Англии начались поздне??шл?быстре? че?на континенте. Противореч? ?контраст?эпох?выявлялись здес?резч??стремительне? ?вехи развит? гуманистическо?мысл?(уверенност??близко?торжеств?гуманистически?идеало?- ?отка?от не? пора надежд - ?разочаровани?, разделённы? например ?Италии, веками, ?Англии уместились ?сознании одного поколения. ? острее других умел улавливать ?обнажать противоречивость своего времен?- отсюда динамика ?драматиз?ег?произведений, насыщенность борьбо? столкновен?ми, конфликтам? Глубокое постижение тенденци?времен?обусловило ?динамичность ег?отношения ?действительности, чт?на?ду ?ростом мастерства опреде?ет эволюцию ег?творчества.

Уж?произведен? 1-го период?свидетельствую??то? чт?? остр?чувствуе?комические ?трагически?несообразности жизн? но рисует их во многом традиционн? трагическо?ка?ужасно? комическое ка?фарсовое ??обособлени?друг от друг? ? ещ?учит?, усваив? ?национальную традицию ("кровав? трагед?" ? Марл?, ?общеевропейску?(ориентир?сь на античные образц?- Плав??"Комеди?ошибок", Сенека ?"Тите Андроник?quot; - ?на итал?нску?гуманистическу?комеди??"Укрощени?строптивой"). Не вполне оформилась ещ??гуманистическая позиция ?: положительны?геро?хроник ?готеют ?старин? вл?ни?патриархальной морали заметн??комедия?

Во 2-?период драматиз?жизн?по-прежнему являет? осново?творчества ?, однако общая тональност??финалы пьес гово???вере ? ?гармоническо?разрешение жизненны?противоречий. Атмосфер?произведений опреде?ют те, кт?утверждает гармонию ?государств? ?общественных ?личных отношения?(Роме??Джульетт? Виол? Генрих V). Носители зл?(Тибаль? Шейлок, Мальволи? - ?одиночеств? Органическое сл?ни?комическог??трагического ?пьесах этог?период? безоговорочное торжеств?принципо?гуманизм? умение растворить идеи ?ситуац???сложны?образа? стремление воплотит?идеалы ?полноценны?характерах свидетельствую??зрелости ?самост?тельност?мастерства ?

?1590-?гг. ?творчестве ? преобладаю?пьес?хроник??комеди? 8 хроник образуют 2 цикл? охватывающих истори?Англии 1397-1485. Ранний цикл (3 част?"Генрих?VI" ?"Ричард II") изображает войн?Алой ?Бело?розы ?падени?династии Ланкастеро? показывает распад государств?из-за феодальног?хищничеств? Второй ("Ричард II", 2 част?"Генрих?IV" ?"Генрих V") посвящены предыдущем?период?- возвышению Ланкастеро??успеха?Англии ?Столетне?войн?- ?указывае?путь от анархи??государственному единству. Ст?щи?отдельно "Король Джон" ?"Генрих VIII" рисуют конфликт?внутри страны ?связи ?борьбо?английской монархии против римско-католической церкви. Магистральны?сюже?хроник - судьба государств? взятая ?исторической перспектив? главны?конфликт строит? на столкновении государственны??личных интересо??раскрывает? ?борьбе целы?социальных груп? которы?представлены отдельными персонажам? обрисованным?боле?схематически ?ранних хрониках ?ка?живы?индивидуальности - ?зрелых (Хотспе? прин?Гарр? Фальстаф). Основн? ид? хроник - правомерност?победы централизованной власти (абсолютизм? на?анархическим своеволием - отражает идеологи?гуманистов. Гуманистически?взгляды ?сочетани??народным?по?тиями ?дурных ?добрых правителя?сказываются ??то? ка?изображены идеальны?король Генрих V ?ег?антипо?Ричард III. Впроче? личности почт?всех монархов ?хрониках показывают, чт?? сознавал, наскольк?далеки от идеала реальные носители власти, ?иллюзорность идеала абсолютистской монархии ?цело?

Если сфер?хроник - челове??государств? то сфер?комеди?? ?1590-?гг.- челове??природ??то?универсально??оптимистическо?значении, которо?придавал?природ?гуманист? ви? ?не?всеблагу??всемогущую силу ?рассматрив? человека ?общество ка?част?её. ?комедия?? главенствует идеально? тождественно?природному. Отсюда родств?комеди?? ?литературо?романтического план? сюже?насыще?фольклорными, авантюрным??пасторальным?мотивами, основн? тема - любовь ?дружба, основн? группа персонажей - лирические ?романтически?геро??героин? Движение жизн?ка?движение раскованно?природ?во всей её полнот??изобилии - уникальный источник комическог???, об?сняющий, почему ег?комедия, ?отличи?от всей последующе?европейско?комеди? не имее?выраженног?сатирическог?характер? Поединки ?остроуми? проделки шуто??забавность простако?(второй основной группы персонажей-комико?, элементы праздничност? восходящи??старинны?об?да??карнавал?- вся эт?игра свободного естества опреде?ет атмосфер?веселья ?оптимизм??комедия?? Ми?предстаё?гармоничны??целостны? жизн?- радостны?праздником, люди - по сути свое?добрым??благородными. Есть ?комедия??драматически?осложнен? (измены Прот? ?"Двух веронцах", козн?Шейлок??"Венецианском купц?quot;), но вс?враждебное истинной человечности легк?преодолевает? ? ка?правил? не связано ?социальным?причинам? Конкретные социальные отношения комеди?? 1590-?гг. не интересуют; ин? картин?- ?комедия?1600-?гг. Здес?ставятся значительные общественные ?нравственные вопрос?(проблемы социальног?неравенств?- "Коне?- делу вене?quot;, закона ?морали - "Мера за меру"); заметнее элементы сатиры ?гротеска, действие близко ?трагическому, благополучны?развязк?формальн? жизнерадостный то?исчезает.

Мрачны?колори?"проблемных комеди?quot; отражает то умонастроени? которо?возобладал??? ?3-?период ?сделал?господствующим жанром ?эт?годы трагедию. Противореч? буржуазног?прогресс??всей переходной, на стык?феодализма ?капитализм? стадии общественног?развит? воспринимают? теперь ка?трагически неразрешимые противореч? жизн??цело? ка?несоответствие гуманистически?идеала?всег?прошлого, наст?щего ?ближайшего будущего человечества. Социальн? основа ?? редк?та?обнажена, ка??"Тимоне Афинском" (сущность дене? ил??"Кориолан?quot; (противореч? межд?народо??правяще?верхушко?. Социальный конфликт обычно выступае?ка?конфликт нравственный, семейный ("Гамлет", "Король Ли?quot;), личный ("Отелло"), ка?борьба честолюбий ("Макбет", "Антони??Клеопатр?quot;). Основн? тема трагедий ?- челове??общество - раскрывает? прежде всег??столкновении отдельны?личносте? Но пр?этом конфликт охватывает вс?цепь бытия: приобрет? всемирны? даже космически?характер, он одновременно проецирует? ?сознание героя. ?"Короле Лире", "Кориолан?quot; ?"Тимоне Афинском" акцент на первом, ?"Отелло", "Макбет?quot; ?"Антони??Клеопатр?quot; - на втором, ?"Гамлет?quot; акцент?равнозначн? Независимо от этог?суть трагического гуманизм?? полнее всег?раскрывает? ?образе главного героя. Геро?трагедий титаничн??по мощи характеров, ?по способност??личных беда?видеть беды общественные ?всемирны? Надели?героев способностью ?духовном?рост? ? первым ?мирово?литературе да?глубокое изображени?характер??развитии, которо?происходит ?процессе постепенного осознания героем природ?общества - ?собственно?природ? Пр?этом одни геро?сохраняют цельност?натуры (Ричард III, Роме? Джульетт? Кориолан), другие постигаю?двойственность сами?се? ?вообще природ?человека (Брут, Гамлет, Макбет, Антони?; но познание реальности ?самопознание для всех служит источником трагического страдания (част?усугубленног?осознанием собственны?роковы?ошибок - Антони? Макбет, особенно Отелло, Ли? ?приводит ?духовном?изменени? иногда ?полном?преображению личности (Ли?. Сама грандиозност?достоинств - разума (Брут, Гамлет), чувств?(Роме? Отелло), силы характер?(Макбет) - влечёт героя ?гибели. Неотвратим?след? из несовместимост?героя ?мира (хо? немалая роль случайностей, приводящи??трагическо?развязк? придаё?пр?влению трагического привку?тайн?, гибель героя, ка??вс?действие, утверждает величи?человеческой личности ?не оставляет безнадёжного чувств? ?финале трагедий всегда есть возвра??некоем?равновесию, существовавшем?вначал? ?этой композиционной особенност?трагедий сказывается уверенност??-гуманист??существовани?некоей норм? бе?которо?жизн?невозможна.

Связанное ?углубляющим? кризисом гуманизм?ново? боле?сложно?видени?мира выразилось ?? ?4-?период ?характерно?для маньеризма ?барокк?/a> жанр?романтическо?трагикомедии. По-прежнему острое восприяти?трагическо?сторон?жизн?воплощается здес??трагически?конфликтах ?перипетия? ?вера ?гуманистически?идеалы - главны?образо??благополучно?развязк? впроче? нескрываем?утопично? Обилие фольклорны??фантастических элементо? неправдоподоби??запутанность сюжето? упрощени?характеров, подчёркнут? (особенно ?финале) условность изображаемог?- вс?эт?создаё?нереальный, романтически?колори?последни?пьес ?

Пр?всём различии отдельны?этапов творческог?пути ? во всех ег?пьесах чувствуется единство художественног?метода. Гёте отмеча? чт?"... велико?осново?ег?(? ? ? - Ре?) произведений служит правда ?сама жизн?quot; (Собр. со?, ? 10, ?, 1937, ? 585). Однако характер жизненно?правдивост??? иной, нежели ?позднейшем реализме, ?обусловливается поэтически?видением мира, чт?очевидно уж??выборе сюжето? Только для трёх пьес ? не найден?сюжетных источников ("Бесплодные усил? любв?quot;, "Со??летнюю ночь", "Виндзорски?проказницы"). ?остальны?случ??? брал готовы?сюжеты из истори?(например, из "Хроник" ? Холиншед?, легенд, поэм, новелл. Традиционность сюжето? во-первых, сообщала действию эпичност??давала возможност?отразить основные момент?государственно??политической истори?человечества, охватить самы?сущест? сторон?жизн? во-вторых, придавал?достоверност?запечатленны??сюжета?жизненны?ситуац?? освобожд? от необходимост?соблюдат?правдоподоби?детале??обосновывать события ?поступки (например, об?снять отка?Лира от власти); ?третьи? вносил??пьес?? вместе со сказочными мотивами особенност?народног?поэтического мышлен?. Обилие анахронизмов (герцог ?античных Афинах, бильярд ?Древне?Египте ?др.), условность мест?действ? (то обозначенног?точн? то не обозначенног?вовс? ?времен?(разног? например, для разных персонажей - ? ? двойно?время) ?другие "неточности" ? (об?сняющие? такж?театральными условиями, ориентацие?на восприяти?пьес?со сцен?, элементы фантастики ?сверхъестественног? сочетани?условног??натуралистического (?вообще сближени?контрастов) - вс?эт?пр?влен? поэтически образног?подход??действительности. ?поэтическо?видени?мира говори??наличи??? ?одно?пьес?двух ил?нескольких сюжетных лини? истори?сопоставимые (Лира ?Глостера, Гамлет??Лаэрта) создаю?образное представлени??некоторы?закономернос??жизн? несопоставимые (отношения Британии ?Рима ?"Цимбелин?quot;) ?совокупности превращают пьес??поэтическу?модель мира. Поэтически?мето?? сказывается ??то? ка?он изображает истори??хрониках ?трагед?? Он смел?трансформирует исторический материал, делая ег?осново?обще?картин?жизн??сочетая примет?прошлого ?современны?ем?пониманием человеческих отношени? Драматизир? истори? ? рисует её чере?столкновен? отдельны?люде? Челове?- средоточие всей драматурги??, ?изображени?человеческой личности во всей её многогранности, значительности ?величи? сложност??динамике духовног?развит? - важнейше?художественное достижение ? Изображени?изменчивости ?многосторонности личности ?? драматично по сути, иб?изменени?личности прежде всег?связано ?изменением реальног?положения героя - ег?мест??жизн? ег?окружения - ?происходит рывкам? показывая многосторонность характер? ? част?жертвует ег?логико?ради обострен? драматизма. Вместе ?те?свои чувств??мысл?геро?облекают ?метафорическ?поэтическу?форм? Многие речи - эт?самост?тельны?стихотворения. ? использует вс?богатств?поэтическо?образности. Образные ?ды соответствую?характер?героя ?ег?эволюции (возвышенны? идеальны?стро?образо??речи Отелло ?начале пьес?прослаивается ?дальнейшем низменными образами, близкими речи Яг? ??"очищение?quot; Отелло очищается ?ег?язы?, образные лейтмотивы соответствую?общему колориту пьес? Выразительност??разнообразие поэтически??драматургических средст?сделал?творчество ? одно?из вершин мирового искусств?

Высоко ценили ? уж?современники (? Мирз, ? Джонсо?. ?эпох?классицизм??Просвещения за ? признавали способност?следоват?"природ?quot;, но осуждали за незнание "правил": "гениальным варваром" называ?ег?Вольте? Английск? просветительск? критик?ценила жизненну?правдивост?? ?Германии на недо?гаемую высоту ? подняли ? Гердер ?Гёте (этюд Гёте "Шекспи??нест?ем?конц?quot;, 1813-16). ?период романтизма понимани?творчества ? углубляют ? ? Шлегел? ? Гегель, ? ? Колрид? Стендаль, ? Гюго. ?середине 19 ? ?Германии впервы?ставит? вопрос об эволюции творчества ? (? Гервинус). Вкла?культурн?исторической школ??шекспироведени?представле?трудам?? Тэна, ? Дауден? ? Коха, ? Брандеса. Против "канонизаци?quot; ?-художник?выступил?позитивистск? критик?(? Рюмели? отчаст?? Шо?. ?исследовании фактически?данных, связанных ?? ?ег?творчество? огромное значение ?20 ? имею?труд?? ? Чемберса.

?России ? впервы?упомяну??1748 ? ? Сумароковы? однако ?во 2-?половине 18 ? ? ?России знаю?ещ?мало. Фактом русско?культуры ? становит? ?1-?половине 19 ?: ?нему обращают? писатели, связанные ?движение?декабристо?(? ? Кюхельбеке? ? ? Рылеев, ? ? Грибоедо? ? ? Бестужев ?др.), ? ? Пушкин, видевший главны?достоинств?? ?ег?объективност? правде характеров ?"верном изображени?времен?quot; ?развивавши?традиции ? ?трагедии "Бори?Годуно?quot;. ?борьбе за реализ?русско?литературы на ? опирается ?? ? Белински? Значение ? особенно возросло ?30-50-?гг. 19 ? Проецируя на современност?шекспировски?образы, ? ? Герцен, ? ? Гончаров ?др. помогали глубже осмыслит?трагиз?времен? Заметным событием стал?постановка "Гамлет?quot; ?переводе ? ? Полевого (1837) ?? ? Мочаловы?(Москва) ?? ? Каратыгины?(Петербур? ?главно?роли. ?трагедии Гамлет?? ? Белински??другие передовы?люди эпох?увидел?трагедию своего поколения. Обра?Гамлет?привлекает внимание ? ? Тургенев? разг?девшег??нё?черт?"лишних люде?quot; (ст. "Гамлет ?До?Кихо?quot;, 1860), ? ? Достоевского. ?60-?гг., ?обстановке острой общественной борьбы, отношени??? становит?, ?одно?сторон? боле?академичны?(работы основоположник?русского научного шекспироведения ? ? Стороженко), ??другой - боле?критически?("?Шекспире ??драм?quot; ? ? Толстого, 1903-04, опубликована 1906).

Параллельн??осмысление?творчества ? ?России углублялось ?расширялось знакомство ?самими произведен?ми ? ?18 - начале 19 вв. переводились ?основном французски?переделк?? Переводы 1-?половины 19 ? грешил?либо буквализмо?("Гамлет" ?пе? ? Вронченк? 1828), либо излишней вольностью ("Гамлет" ?переводе Полевого). ?1840-60 переводы ? ? Дружинин? ? ? Григорьева, ? ? Вейнберг??др. обнаружили попытк?научного подход??решени?зада?художественног?перевода (принци?языково?адекватности ?nbsp;??). ?1865-68 по?ре? ? ? Гербеля вышл?первое "Полное собрание драматически?произведений Шекспира ?переводе русски?писателе?quot;. ?1902-04 по?ре? ? ? Венгеров?было осуществлено второе дореволюционно?Полное собрание сочинени??

Традиции передово?русско?мысл?продолжило ?развил?советско?шекспироведени?на основе глубоких обобщени? сделанны?? Марксо??? Энгельсо? ?начале 20-?гг. лекции ?? чита?? ? Луначарски? На первый план выдвигается искусствоведческий аспект изучен? шекспировского наслед? (? ? Мюллер, ? ? Аксёно?. Появляют? историко-литературные монографии (? ? Смирно? ?отдельны?проблемные работы (? ? Морозо?. Значительный вкла??современну?наук??? представ?ют работы ? ? Аникст? ? ? Берковског? монограф? ? ? Пинского. Своеобразн?осмысляют природ?творчества ? кинорежиссёр?? ? Козинцев, ? ? Юткеви?

?СССР произведен? ? изданы на 28 языка?братских народо? Помимо множеств?отдельны?издани?пьес ?избранны?сочинени? ?1936-50 ?1957-60 выходили полные собран? сочинени?? на русско?языке ?советско?время сложилас?школ?переводчиков - вдумчивы?интерпретаторо?творчества ? (? ? Лозински? ? ? Пастерна? ? ? Леви? ? ? Гнедич, ? ? Маршак ?др.).

?середины 30-?гг. 19 ? ? занимает большо?мест??репертуаре русского театра. ? ? Мочало?(Ричард III, Отелло, Ли? Гамлет), ? ? Каратыги?(Гамлет, Ли?-прославленны?исполнител?шекспировски?роле? Свою школ?их театрального воплощен? - сочетани?сценического реализма ?элементами романтик?- создал во 2-?половине 19 - начале 20 вв. московский Малы?теат? выдвинувши?таки?выдающих? интерпретаторо??, ка?? Федотова, ? Ленски? ? Южин, ? Ермолова. ?начале 20 ? ?шекспировскому репертуару обращает? МХАТ ("Юлий Цезарь", 1903, постановка Вл. ? Немировича-Данченко пр?участи?? ? Станиславского; "Гамлет", 1911, постановка ? Крэг? Цезарь ?Гамлет - ? ? Качало?.

Первые постановки пьес ? ?советско?время носили экспериментаторски? иногда формалистический характер (например, "Роме??Джульетт?quot;, Камерный теат? режиссёр ? Таиров, 1921), хо? сред?ни?бы??тако?значительный спектакл? ка?"Гамлет" ?МХАТ?2-?(1924) ?? Чеховы??главно?роли. Стремление передать социальн?историческ? ?философская масштабность трагедий ? чере?героически?образы ?1935 утвердил?на сцен?таки?этапны?спектакл? ка?"Отелло" (московский Малы?теат? режиссёр ? Радлов, Отелло - ? Остуже?, "Король Ли?quot; (Московский еврейски?теат? режиссёр Радлов, Ли?- ? Михоэл?, "Роме??Джульетт?quot; (Теат?Революци? режиссёр ? ? Попо? Роме?- ? Астангов, Джульетт?- ? Бабанова), за которыми последовал ??успешных воплощений шекспировски?образо?по всей стране - на национальных языка?(? Хорава, ? Васадз? ? Вагаршя? ? Тхапсаев ?др.). Сочетани?красочно?театральност??праздничност??высоки?гуманизмом ?тонким психологизмо?определило успе?спектаклей "Двенадцатая ночь" (1933, МХАТ 2-? режиссёр ? Гиацинтова), "Мног?шума из ничего" (1936, Теат?им. ? Вахтангова, режиссёр ? Рапопорт), "Укрощени?строптивой" (1937, ЦТКА, режиссёр ? ? Попо? ?др. Большо?общественный резонанс ?1954 имел?постановки "Гамлет?quot; ?Ленинградско?театре им. Пушкин?(режиссер ? Козинцев) ??Московском театре им. Маяковского (ре? ? Охлопков), открывши?новы?этап советско?театрально?шекспириан? характеризующийся углубление?трагически?мотиво? отказо?от романтизации ? (особенно ?спектакля?60-70-?гг.), нередк?приматом режиссёрских оформительских решени?на?актёрско?игро??расширение?круг?ставящихся пьес ? Кажд? шекспировская постановка - неизменн?событи??театрально?жизн?страны.

Рубрик?  Литература эпох?Возрождения
Литература Европы

Дневни?Литература_от_А_до_?/b>

Четвер? 29 Ноября 2007 ? 17:59 + ?цитатник
?этом сообществе ва?помогу?найт?произведен? разных эпох!


Поис?сообщени??Литература_от_А_до_? title=
Страницы: [1] Календар?/a>