x_seni_a (Акварель_и_художник) вс?записи автора
Красочны?материал акварели
Наиболее отвечают акварели те из красок, которы?обладают наивысше?прозрачность? Делая выбо?акварельны?красок, нель?, однако, руководствоваться только одни?этим соображением, весьма важн?такж?учитыват? наскольк?вещество данной краски отвечает связующем?веществу акварели ?другим условия?акварельно?техник? Не следуе?упускать из виду ?того, ?каки?условия?буде?сохранять? исполненно?произведение.
?физической точк?зрен? связующее вещество акварельны?красок боле?рыхл??потому боле?проницаемо для воздух? газо??во?ны?паро? кром?того, он?уж?содержит ?себе известно?количество влаг??способно притягивать ее ещ?из воздух? Ясно, чт?тако?связующее вещество не може?защитить краски от разрушительног?действ? на ни?указанны?факторов, ??этом отношени?он?стои?ниже масл??смол; зато ?химической точк?зрен? он?може?быть совершенно неактивн?по отношени??веществу красок, если не содержит меда ил?глицерин? которы? ка?признано новейшим?исследован?ми, уско?ют изменени?цвет?красок по?действие?свет?
На основани?сказанного ?связующем веществе акварели легк?можн?предвидеть, чт??не?безусловно прочными могу?быть лишь те из красок, которы?прочны сами по себе. На само?деле, вс?органические краски растительног? животног??искусственного происхождения, не обладающие устойчивость?по отношени??свет? скорее выцветаю??акварели, нежели ?масляно?живописи, ?некоторы?из видо?кадмиевы?красок, безусловно прочны??масляно?живописи, ?акварели могу?быть непрочны. Здес?мене?изме?ют? те из красок, которы?та?ил?инач?страдают от масл? Действительн? желтые хром?зеленеют не та?энергичн??акварели, ка??масляно?живописи; сури?прочне??акварели; вс?земляны?краски ?окислы железа ?марганца ?здес?совершенно безу-пречны; киноварь не чернее?та?сильно ?акварели, ка??маслом.
?акварели мало уместн?свинцовы?белила ?неаполитанские желтые ?плотны?краски, которы? почернев от сернисты?газо? ?трудом восстанавливаю?свой цвет сами собо??потому требую?искусственно?регенераци?перекись?водорода, которая хо? ?восстанавливае?их цвет мгновенн? но представ?ет опасност?для живописи ?то?случае, если ?смес??названными красками имеются краски непрочны?по отношени??перекиси *. Цинковые белила изме?ют ?во?но?живописи (акварели, гуаш??? ?) цвет многих красок ?смеся??ними, если живопись сохраняет? по?стекло??им прижат? ?потому цинковым белила?такж?не?мест??акварели. ?качестве бели?здес?хороши та?на? «китайские белила? представ?ющие собо?фарфоровую глин?(каолин, ? ? кремниевоалюми-ниевую соль). Белила эт?являют? вполне стойко?краско?
Здес?не представ?ет? возможны?уделит?мног?мест?разбор?красочного материал??этим вопросам посвящена I част?наст?щего труд? но необходимо ?сказанному выше ?выборе красок сделат?некоторы?добавлен?, чтоб?состав акварельно?палитр?стал вполне ясе? Пр?выполнении этой задачи я считаю полезным не ограничивать? изложением исключительн?теоретически?сведений ?красочны?материалах, но ?познакомиться ?результатами испытания сами?фабрикатов, чт?несомненно представ?ет не меньши?интере?для живописц? ?данном случае весьма интересн?опыт?художник?? ? Рерберга, которы?мног?занимался испытанием имеющихся ?продаж?красок различны?фирм ?обладает ?этом отношени?богаты?материалом.
Во?чт?мы може?извлеч?из ег?опытов по интересующем?на?вопрос??акварели.
Краски железног?происхождения, каковы: желтые, оранжевы??красны?охры, марс??сиенск? земля, прекрасн??акварели; здес?не замечает? ?ни?потемнен?, которо?свойственн?охра??масляно?живописи, та?ка?многие из ни?требую?для своего превращения ?масляну?краску слишко?большого количества масл? которо??темнит краску. Из красны?красок, кром?ох? хорошо выдерживаю?действие свет?красны?кадмии, ?такж?краска каменноугольного происхождения «Эйлидо» ?253. Киноварь темнее? Чт?же касает? до крап?лако? единственных малинового тона красок, допустимых ?живописи вообще, то вс?он?боле?ил?мене?сильно выцветаю??акварели ?мене?устойчив? нежели ?масляно?живописи.
Акварельны?свинцовы?белила, сильно зачерненны?мною сероводородо? ?продолжени?нескольких ле?не могл?восстановить свое?белизн? тогд?ка?те же белила на масл? одновременно подвергнутые действию сероводорода, уж??один го?совершенно восстановили свой цвет.
Ультрамари??акварели выстаивает на свет?лучш?синего кобальта ?не пр?вляет склонности ?заболевани?та?на? «ультрамариновой болезнью? которая нередк?наблюдается ?него ?масляно?живописи по?вл?нием сырост??влаг?вообще ?заключается ?помутнении цвет?ультрамарина. Си?я кобальтовая краска, именующая? такж?сине?Тенара ?признаваем? за одну из самы?прочны?минеральны?красок, открытых ?начале XIX столет?, може?дать плохие результаты ?чистой акварели; 14 образцов этой краски различны?фирм по?действие?свет? ? ? прямы?солнечны?луче? поте?ли свой первоначальный цвет ?почернел?*. Кобальтового же происхождения краска церулеум сохраняет? пр?те?же условия?хорошо. Мо?опыт??сини?кобальто??акварели подтверждают сказанно?? кром?того, свидетельствую?ещ??то? чт?цвет кобальта изме?ет? не только по?прямыми лучами солнца, но ?пр?обыкновенном комнатно?освещени? Действительн? дв?образц?кобальта поте?ли ?ме? свой цвет пр?обыкновенном комнатно?свет??течени?17 ле?
Здес?отпадает, разумеет?, всяко?предположени??фальсификаци?красок, ?потому причин?изменения кобальтово?сини следуе?искать ?че?либо другом. Обра?сь за разрешение?этог?вопрос??специально?литературе, мы получи??не???сведений, характеризующи?кобальтову?синь ка?безусловно прочну?краску вообще ?по отношени??свет??частност?**, ?потому, несмот? на приведенны?выше факт?потери кобальто?первоначальног?тона по?вл?нием свет? мы не имее?основания об?снять эт?явление химическим изменением краски, ?должны искать здес?другог?об?снен?.
Действительн? пр?внимательном ознакомлении ?обст?тельствами дела мы увидим следующе? Во всех названны?опытах ?сине?кобальтово?краско?попутн??потемнение?цвет?ее наблюдается интенсивно?изменени?цвет?бумаги, на котору?положена краска, особенно то? которая подвергалась действию прямы?солнечны?луче? Эт?последне?обст?тельство не могл? конечн? не отразить? на цвет?лежащи?на не?красок, особенно те? которы?не имею?кроюще?силы, ?каковы??относится сини?кобаль? мало того, потемневшая ?пожелтевшая бумага должна была совершенно заглушит?слабый ?нежный цвет акварельного кобальта. Произведенно?мною ?этом направлени?исследование действительн?подтвердил?указанно?предположени?
Изменени?цвет?кобальтово?сини не являет? ?данном случае изменением вещества краски, ?лишь оптическим действие?на ее цвет потемневше??пожелтевше?бумаги. Эт?указывае?на то, ка?важн?имет?для акварельно?живописи хорошу?бумагу.
Сред?яркожелты?красок очен?устойчивым по отношени??свет?оказал? ауреолин. Желтые кадмиевы?краски различны?фирм, испытанные светом одновременно ?ауреолином, изменились почт?вс??течени?6 ме?це? причем изменения но??следующи?характер: выцветание, поте? чистот?тона, потемнение, ? ? перехо?из светлого тона ?боле?темном? Та? один образе?светлого кадм? фирм?Ровней стал темнооранж?вы? Светлы? ? ? лимонные кадмии, отличающие? непрочностью ??масляно?живописи, пострадали от свет??акварели скорее других. Интересн? чт?стронциевая желт? ?одна из сери?красок, представ?ющих хромовокислы?соли различны?металлов ?потому непрочны? ??акварели оказалас?прочне? нежели кадмиевы?желтые. ?изменени?кадмиевы?желтых красок по?действие?свет? однако, не?ничего неожиданного, ?он?вытекает из самого состав?красок.
Индейская желт?, которая, подобн?крап?лаку, относится ?лучшим образцам красок органическог?происхождения, пр?испытани?солнечны?светом не дает положительны?результато? Многочисленные ее образц?различны?фирм оказывалис??подавляющем большинств?свое?непрочными; боле?устойчивой из ни?была та?называем? «jaune fixe? представ?ющ? по состав?вариан?обыкновенной индейско?желтой, ?именно магнезиальну?соль эуксантиново?кислот?
Хоро??акварели фиолетовый кобаль? сост?щи?из фосфорнокислог?кобальта; не выцветае?такж?фиолетов? краска позднейшег?происхождения ?мышьяковокислый кобаль? которая ещ?мало исследован? Из зелены?красок безупречны хромовые зелены? изумрудн? ?хромов? окис?
Особенно необходимо остерегать? ?акварели непрочны?смешений красок, та?ка?вода, служащ? для разведен? их ?содержащ?? ?известно?количестве ?бумаге, состав?ющей
?щи?начало? которого содержит? ?кобальтово?сини всег?2% по отношени??глинозем? являет?, таки?образо? боле?высоки?окисел кобальта, нежели закись. Кобальтовая синь распадается пр?действии на не?неразведенны?кислот, но выдерживае?действие щелоче?высоко?температур??свет? кислород, разумеет?, такж?не може?действоват?изме?ющим образо?на краску.
Грун?акварели, служит, ка?известно, прекрасным пособником для возбуждения химических процессо??сред?смешиваемы?вещест?вообще. Процес?изменения непрочны?смешений красок протекае??акварели поэтом?значительн?быстре? ?взаимодействие красок друг на друг?здес?боле?энергичн? нежели ?масляно?живописи, чт?особенно хорошо видн?на почерневши?смеся?желтых кадмиевы?красок ?зелеными красками медног?происхождения.
Акварельная живопись, ?противоположност?другим техникам живописи, не всегда, однако, требуе?щепетильного отношения ?выбору красок, та?ка?акварели част?сохраняют? ?папках, альбомах ?? ?, одни?словом, бе?доступ?свет? те?не мене?акварелист, желающий создат?долговечно?произведение ?этой област?живописи, должен серьезно отнестис??выбору красок, ?ем?придет? отказать? здес?от ?да красок, которы??других способах живописи дают вполне хороши?ил?же лучший результа? нежели ?акварели. ?таки?краска?следуе?отнест?крап?лаки (особенно розовы?, индейску?желтую, желтый кадмий ?совершенно бесполезну?краску ?прозрачной акварели ?сини?кобаль?
* Краски изменились ?чистом виде, ?связи же ?белилами он?сохраняют? хорошо.
** Кобальтовая синь (сини?кобаль? получает? прокаливание?(докрасна) глинозем??закись?кобальта, причем для улучшения оттенк?краски ?эт?смес?вводит? некоторо?количество окис?цинк?