Otro вс?записи автора
Може?быть не совсем ?тему сообщества, но захотелось поделить?.
Освобождение традиционн?признает? ка?нечт?безу-
словно общечеловеческое, ?зате?уж?мужско?ил?женско? Эт?напоминает ми??жизн?до Падения ?дуализ???сексуальност??то, ка?эт? вероятн? буде??приходом ново?эпох? когд?андрогинно?человеческое существо совмести??себе психологию ?мужчин? ?женщин? Эт?буде?полнот??спла??индивидуальном сознании лучших черт, традиционн?рассматриваемы?ка?мужски??ка?женски?
Подлинно духовн? литература признает эт??выходи?за предел?br />
разделенност?по признаку пола; он?доноси?правду ?одинаковой
степен?ка?для мужски? та??для женски?сердец ?умов, побужд? ?освобождению от всех частны?отождествлений ?от привязанности ?тому, чт?не соотносится ?абсолютным. Упор здес?делает? на Бога, ?не на половы?различ?; на ду? ?не на роли, обусловленны?поло?
ХРИСТИАНСТВО. ?христианской традиции на протяжени?ее до?
го?истори?сохранилис?сведен? ?многих женщинах ?святы??br />
мистиках. Эт?Жанн??Ар? нескольк?Екатерин, блаженная Анжела из
Фолигн?(Angela of Foligno), Дама Джулиа?из Норвич?(Dame Julian of
Norvich), Мада?Гюйо?(Guyon), ?св. Тереза Авильская, основатель
святого ордена ?авто?мистического трактата «Внутренни?Замок».
Ее имя носи??святая женщин?из Калькутт? обладатель Нобе-
левско?премии Мать Тереза Калькуттск?. Мать Кабрин??друг?
женщин? котору?многие, рассматриваю?ка?современну?святу?
Женски?образе?совершенства ?христианской традиции ?эт? ко-
нечн?же, Святая Дева Мария, чья жизн?служит примером совершен-
ного служен? Богу ?истоко?возникновения самого идеала Мадонн?br />
?христианстве. Заслуживае?упоминан? такж?Елизавет? мать Иоан-
на Крестите?. ?наконе? «падшая женщина», Мария Магдалин? чья
история бескорыстной преданност??служен? Иисусу тронул?сердца
миллионо? Основным первоисточнико?сведений ?святы?женщинах
?христианской традиции являет? работа Эвелин Андехилл «Мисти-
цизм??антология «Женщины-святы??Восток ?Запад» (Swami Gha-
nanada, Women Saints ?East and West).
ИУДАИЗ? ?истори?иудаизма библейског?период?есть нескольк?br />
духовных женщин. Сред?ни?фигуры из древност??Сара, жриц?ог?,
?прорицательниц?Мириам. Хана признана ?иудейско?традиции первой
мо?щейся сердце? гово?ще?непосредственн??спонтанн??Бого?
Им?Шало?(Мать Мира) была прославлен?свое?мудрость?во времен?br />
римского владычеств??Иуде? Гово?? чт?жили ?другие женщин?
бывшие поэтам? каббалистами, ученым??прорицательницам? Однако
во времен? наставши?посл?библейског?период? ?иудаизме почт?не
сохранилис?сведен? ?женщинах-святы?ил?женщинах-мистиках. Един-
ственн? известная ?этой традиции женщин??эт?Ханн?Рахиль, назы-
ваем? такж?Дево?из Лидомира (Maiden of Lydomir). Он?была хаси?
ским равв?(учителем) ?XIX веке, ??ее обязанности входил?давать
советы мужчинам ?женщинам. Благодаря господству патриархат? ей
приходилос?сидеть за занавеской, когд?он?беседовала ?мужчиной. ?br />
XII веке Гаон (Gaon) из Багдад? дочь Самуил?Бе?Ал? стал?религиоз-
ны?авторитето?благодаря тому, чт??ее отца не было сынове? чтоб?br />
обучит?их. Книг?«Женщины-святы??Восток ?Запад» упоминае?Ге?
риетту Золь?(Henrietta Szold), еврейк? родившую? ?Америк? став-
шу?свято??посвятившей 60 ле?свое?жизн?спасению жизней других.
ИНДУИЗ? ?индуизме, ка???других индийски?духовных традиц?
я? есть довольно обширный список женщин, чь?имен?были связаны ?br />
Бого? ?ка?живших ?древност? та??наши?современни? Эт?Ла?
ла (Lalla), кашмирск? поэтесса ?йоги?четырнадцатого столет?, кото-
рая сочи?ла песн? посвященные Богу, ?зате?пела их на базаре. ?br />
XVI веке Мираба? поэтесса-святая из Северной Инди? подобным же
образо?выражала свою преданност?Богу ?сотня?стихотворени? Мо-
нахи? Йогешвар? известная такж?ка?Бхайрави Брахмани, была же?
щино?высокого уров? духовног?развит? ?наше?веке, ?он?учил?br />
тантрической медитаци?великого йогина Рамакришну. Жена Рамакриш-
ны, Шр?Сарада Дэви, такж?была, ка?гово?? очен?возвышенно?br />
свято?женщиной. ?наше время Анандама? Ма считается одно?из
индийски?святы? Ещ?дв?возвышенны?женщин??этой традиции ?br />
эт?Шримат?Гайатр?Дэви из Центра Ведант??Cohasset, штат Масс?
чусетс, описавшая свою истори??книг?«Паломничество одно?жизни»
(Srimata Gayatri Devi, One life Pilgrimage), ?Индира Дэви, йоги??br />
соавто?книг?Дилипа Кумара Роя «Звездны?странник?(Dilip Kumar
Roy, Pilgrim of the Stars). Ещ?один живо?учител? доступны?сегодня,
?эт?Свам?Шивананд?Радх?ир Йасодхар?Ашрама (Yasodara Asram,
Kootenay Bay, Британск? Колумб?). Ее книг?«Радха. Дневни?иска-
ни?женщины» ?эт?захватывающе?описание ее путешествия ?Ин-
ди??1955 году, гд?он?была принята ?йогический орде?
БУДДИЗ? Гово?? чт?было ?есть мног?духовн?высокоразвитых
женщин, но чт?он?просто горазд?меньше известны, че?мужчин?
Хо? Будд?не исключал участия женщин ?монашеских ордена?(бу?
дизм не имел институт?священств?, он запретил женщинам быть стра?
ствующим?монахи?ми, посл?того ка?одна женщин?монахи?ми бы-
ла изнасилована. Орде?'буддийских монахинь перестал существовать
примерно ?V веке наше?эр? ?китайско?буддизме бодхисаттв?со-
страдания Гуан?Ин??женщин? хо? ?мифическ?. Единственным?br />
историческим?женскими фигурами, привлекшим?мо?внимание ?бу?
дизм? были Йасодхар? ил?Гопа (жена Будд??то время, когд?он ещ?br />
бы?принце?, Гаутам?(младшая сестра Будд? ?нескольк?других,
описанны??уж?упоминавшейся книг?«Женщины-святы??Восток ?br />
Запад». Одна из наши?современни??эт?наст?тельница монастыря
Джиу Кеннет (Jiyu Kennett) из дзенског?монастыря Шаст??Маун?
Шаст? Калифорн?. Он?являет? духовным лидеро?(роши) нескол?
ки?де?тков монахо? ?он?описал?свою жизн??двухтомной книг?br />
«Дикий белы?гусь?(The Wild White Goose). Друг? наша современница
?недавн?умершая последовательниц?буддизма Клэр Оуэн?(Claire
Myers Owens), которая пришла ?буддизму ?уж?немолодо?возрасте,
но ?прекрасной ?благородно?душо? готово??сатори. Он?описал?br />
свой опыт ?книг?«Дзе??леди?(«Zen and the Lady?.
ИСЛА? ?суфийско?традиции, мистическо?направлени?ислама,
есть упоминание только об одно?женщин?мистик?по имен?Раби?
(Rabi'a). ?книг?«Женщины-святы??Восток ?Запад» эт?женщин?
живш? ?VIII веке, описывается ка?«вдохнов?ющий пример для всех
обычны?женщин, которы?могу?стремить? ?высота?духовног?сове?
шенства». Те?не мене? возможно, ?исламе были ?другие женщин?
осознающие Бога, но не стол?широко известны??на эт?есть нескольк?br />
намеко??других источниках. Жена Мухаммед? Хадидж? была ег?пе?
вы?учеником, ?поэтом?можн?предположить, чт?он?обладала некото-
ры?духовным постижение? Кром?того, ?день свое?смерти Мухаммед
да?наставлени?свое?дочери Фатиме ?свое?тетк?Сафийе (Safiya): «В?br />
сами должны работать на?те? чт?принесет ва?признани?Бога, по-
скольк?я действительн?ника?не могу повл?ть на него, чтоб?спасти
вас». Эт?наставлени?показывает, чт?он?были духовн?устремленным?br />
женщинам??определенным уровне?постижен? Бога.
ДЖАЙНИЗМ. «Женщины-святы??Восток ?Запад» отмечает не?
колько святы?женщин ?традиции джайнизм? чь?духовные пост?br />
предполагали наличи?эрудиции ?участи??составлени?священных
тексто? Само?выдающей? из ни?была Ар? Чандан? современница
Махавиры, основате? джайнизм? Глубок?религиозная, он?стал?ег?br />
первой ученицей ?главой ордена монахинь. Другой современнице?br />
Махавиры была Джайанти (Jayanti), сестра ца?. Он?слушал?проп?
веди Махавиры ?обсуждал??ни?всевозможные духовные проблемы.
?итог?он?оставила свою жизн??царско?дворце, чтоб?стат?мона-
хине? Орде?монахинь ?джайнизм?существует ?сегодня.
ТРАДИЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. ?мифологи?американ-
ских индейцев фигурирует множеств?женщин божественной прир?
ды, те? кт?помо?основать духовные традиции, но я не наше?сред?br />
ни?ни одно?исторической личности. Но зато есть наши современни-
цы: Брук «Исцеляющий Орел?(Brooke Medicine Eagle) ?шаманк?br />
европейско-индейского происхождения; 0'Шинн?«Быстрый Волк?br />
(O'Shinnah Fast Wolf), чь?особенно?искусств?включает ?се? исце-
лени?пр?помощи кристаллов ?драгоценны?камней; Твил?Хард Нитц (Twylah Hurd Nitsch), внучка последнего шамана Сенека (Seneca); иВабун (Wabun), урожденн? Мэрлиз Джеймс (Marlise James), уэль?
ског?происхождения, которая являет? партнеро?«Солнечног?Медведя? основате? первог?интернационального Нь?Эйдж, поселения ?сообщества целителе?
СОВРЕМЕННЫ?ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ. Словно порывая ?историей, современная эпох?демонстрируе?распространени?духовных традиций, ?которы?женщин?играют ведущи?роли. Мэри Бейкер Эдди основала «Христианску?Науку»; Элле?Дж. Уайт была основоположницей Адвентизма Седьмого Дня; Миртли Филмор ?ее му?Чарльз основали «Единство»; Алис?Бэйл?создал?«Школу Арканов»; оккультистка Елен?Блаватск? была основательнице?теософии, ?ее преемницей была Анни Безант.
Друг? наша современница исключительн?высокого уров? ра?
вития ?француженк?Мира Риша? больше известная ка?«Мать». ?начале нашего века началось ее духовное сотрудничество со Шр?Ауробинд? История жизн?Миры Риша?вдохновляет, ?содержание ее ?Шр?Ауробинд?учен?, называемог?«интегрально?йогой» достойно самого глубоког?изучен?.
Ещ?одна выдающ?? женщин??сфер?современны?духовных
поиско??эт?недавн?скончавш?? Муршид?Ив?0'Дьюс, прее? ница Мехе?Баба ?созданно?им организаци??«Переориентирова?
ны?Суфизм?(Sufism Reoriented).
Во вс?ещ?остающей? ново?традиции Да Фр?Джон?недавн?br />
было об?влен? чт?дв?женщин?этой традиции вступили ?седьму?стадию жизн??стадию непосредственног?контакта ?Сияющим Трансцендентны?Бытием. ?чест?этог?женщинам были присвоен?новы?имен??Намале-Ма ?Нанану-?Ма. Эт?имен? заимствованные ?Гавайски?островов, гд?эт?женщин??то время находились (*).
* Нель? не упомянуть здес?хорошо известну?традицию Ош?Раджниша, ?кото-
ро?женщин?такж?играли значительную роль. ?Прим. пере?
Ка?я уж?говори? не вс?женщин? упоминаемы?здес? облада-
ли одни?уровне? сознан?. ?да?этот обзо??предостережением
необходимост?такого различен? для те? кт?ищет образе?женщин?для своего собственного духовног?развит?. ?такж?хочу подчеркнут? чт?имен? перечисленны?здес? ?не единственные ориентир?духовности для женщин. Духовность ?эт?видени?Бога повсюд? ?велико??мало? обычно??экстраординарном, ?выражени?этог?понимания ?br />
бескорыстном служении. Когд?осознани?Бога являет? чьим-то достижение? тогд?вс?становит? божественным, включая мыть?посуды, стирку, воспитание дете??другие традиционные форм?«женской работы? поскольк?вс?эт?тоже от Бога, ка??весь процес?жизн?
?этой точк?зрен? не имее?значен?, являетес?ли вы просты?br />
человеко?ил?короле?(королево?. Вс? чт?имее?значение, ?эт?действоват?по отношени??миру ?любовной забото? чт??есть пр?вление?вашего истинног?«Я? вн?зависимост?от того, делает?ли вы эт?тихо, ?скромных каждодневных забота? ил?же эт?пр?вляет? ?ва??заметных поступка?на арен?глобальных событи?
Итак, просветление не предполагает ни отказа от мира, ни отрече-
ния от традиционных мужски?ил?женски?роле?(хо? эт?роли ?br />
должны быть приняты свободно, бе?принуждения). Просветление предполагает скорее самотрансценденцию. Эт??только эт?являет? путе??освобождению. Ка?говорится ?буддийских трактата?
Не ?мужски? ?не ?женски?тело?удет достигнуто просветление.